.RU

Учебная программа «Современные технологии компьютерного моделирования и интегрированные информационно-аналитические системы» Курсы повышения квалификации




Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный горный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


______________ проф. М.А. Иванов

«_____»____________ 2012 г
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«Современные технологии компьютерного моделирования и интегрированные информационно-аналитические системы»


Курсы повышения квалификации

(72 часа)


Санкт-Петербург

2012 г
^ 1. Цели и задачи программы
Цель программы – повышение квалификации руководителей, инженеров, менеджеров, персонала IT – служб, научных работников в области комплексного компьютерного моделирования и автоматизации технологических процессов для обеспечения современного профессионального уровня знаний.

Программа ориентирована, прежде всего, на предприятия машиностроения (производство горно-проходческого, дробильно-сортировочного и металлургического оборудования) и/или предприятия, имеющие в своей структуре проектную службу.

Программа предназначена для повышения квалификации сотрудников, участвующих в модернизации предприятий. Полученные знания могут служить основой для принятия решений на различных этапах внедрения интегрированных информационных систем и PLM-решений на предприятиях.

Задачи программы:



^ 2. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ



Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

72

Лекции

42

Практические занятия

20

Индивидуальные занятия с

преподавателем (консультации)

9

Вид итогового контроля (реферат)

Зачет



^ 3. Наименование тем лекций и их содержание

№ п.п

Содержание



Кол-во

часов

1.

Введение.

  • Назначение и принципы организации систем автоматизированного проектирования (САПР). Автоматизация проектно-конструкторских работ.

  • Преимущества применения компьютерного моделирования для анализа и синтеза промышленных изделий и технологических процессов.

  • Примеры применения компьютерного моделирования при исследовании, проектировании и эксплуатации производственных процессов и производств.

4

2.

Программно-технические средства реализации систем автоматизации.

  • Возможности реализации моделей с использованием современных ЭВМ. Суперкомпьютеры. Кластерные системы.

  • Сети. Понятие расширенного (extended) предприятия. Совместная работа над проектом через интернет. Параллельное проектирование. Облачные технологии.

  • Интеграция систем, стандарты обмена данными между системами.

4

3.

Системы моделирования

  • CAD/CAE/CAM/ системы.

  • Использование 3D моделей на различных этапах жизненного цикла изделий.

  • Параметрическое твердотельное моделирование. Системы геометрического моделирования (CAD). Системы прямого геометрического моделирования. Лазерная сьемка объектов.

  • Системы инженерного расчета. Структура CAE пакетов.

  • Автоматизация технологических процессов производства изделий (CAM). Технологии быстрого прототипирования (VPD).

  • Методы визуализации в инженерном анализе. Системы виртуальной реальности.

8

4.

Метод конечных элементов в системах инженерного расчета.

  • Основы математического моделирования. Понятия компьютерного моделирования и имитационного моделирования.

  • Общий алгоритм метода. Решения линейных и нелинейных задач.

  • Имитационное моделирование.

  • Статический расчет конструкций, теплопередачи и механики жидкости. Методы оптимизации в инженерном анализе

6

5.

Компьютерное моделирование поведения сыпучих сред в технологических процессах. Метод дискретных элементов.

  • Метод дискретных элементов(DEM) как обобщение метода конечных элементов.

  • Обзор ПО для расчета сыпучих сред.

  • Примеры применения метода дискретных элементов для решения практических задач.

  • Контактные модели.

  • Задание свойств материалов.

4

6.

Автоматизированные системы управления.

  • Интегрированные системы управления.

  • MES – системы;

  • Интеграция с CAD/CAE пакетами.

  • ПЛК. SCADA системы.

4

7.

Комплексное моделирование производственных процессов предприятия. Системы автоматизации предприятий. PLM системы.

  • Понятие комплексной информационной модели и интегрированной информационной среды. Концепция комплексной информационной поддержки жизненного цикла изделий. PLM-системы: начиная от планирования, маркетинговых исследований и производства, заканчивая поддержкой и утилизацией продукта.

  • Электронный документооборот – организация автоматизированной проектной деятельности в среде PDM.

  • Электронные технические руководства.

  • Системы класса MRP-II, ERP…

6

8.

Вопросы внедрения.

  • Вопросы внедрения современных PLM-решений и средств автоматизированного проектирования. Этапы внедрения PLM.

  • Подходы к описанию бизнес-процессов. Технологии анализа и реинжиниринга бизнес-процессов.

6



^ 4. Наименование тем практических занятий и их содержание

№ п.п

Содержание

Кол-во

часов

1.

Моделирование бизнес-процессов

6

2.

Тренинг “Мотивация персонала в условиях модернизации предприятия”

8

3.

Тренинг “Профилактика профессионального выгорания”

6



^ 5. Тематика и формы индивидуальной работы

  1. Индивидуальные консультации по темам лекций и практических занятий.

  2. Индивидуальные консультации по темам аттестационных работ.



^ 6. Рекомендуемая тематика аттестационных работ(рефератов)

  1. “Как я вижу модернизацию своего предприятия”.

  2. “Проблемы модернизация предприятий машиностроения в России ”

  3. “Проблемы внедрения информационных систем на промышленных предприятиях”.

  4. “Проблемы внедрения информационных систем в проектных и конструкторских бюро ”

  5. “Вопросы внедрения отечественных САПР”



^ 7. Лабораторно-приборная база и требования к аудиториям
Курс носит базовый характер и не включает в себя практические занятия с конкретным CAD/CAE/CAM/PDM программным обеспечением.

Для проведения лекционных занятий требуется аудитория оборудования мультимедиа аппаратурой (компьютер, проектор) для показа презентаций, видео-примеров, и т.п.

Для практических занятий/тренингов с психологом требуется просторная аудитория (можно без столов), оснащенная маркерной доской или флипчартом, а также мультимедиа аппаратурой (компьютер, проектор).

Для подготовки выпускных работ (рефератов) и проведения практических занятий “Моделирование бизнес-процессов” требуется компьютерный класс с установленными офисными приложениями для работы с текстом и схемами (MS Word, MS PowerPoint, MS Visio)

^ 8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная

  1. Ли К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE)ВУЗ Спб: Питер, 2004.- 560.

  2. САПР технологических процессов: Учебник. / Кондаков А. И. - М.: Академия, 2008. - 269 с., ил. (Высш. проф. образ. Машиностроение).

  3. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении : учебник для вузов / А. А. Черепашков, Н. В. Носов. - Волгоград: ИН-ФОЛИО, 2009. - 592 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).

  4. Введение в современные САПР. Курс лекций / Малюх В.Н. - Москва: ДМК Пресс, 2010.- 192 с.

  5. Трушин. С. И. Метод конечных элементов. Теория и задачи. М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. - 256 c.

  6. Ибрагимов И. М. Никифоров А. Д. Ковшов А. Н. Назаров Ю. Ф. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения М: Издательский центр «Академия», 2007. - 304 c.

Дополнительная

  1. Тарасевич Ю. Ю. Математическое и компьютерное моделирование. Вводный курс: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Едиториал УРСС, 2004. - 149 с.

  2. Сиденко Л.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование: Учебное пособие. Спб: Питер, 2009. – 224 c.

  3. Советов Б.Я., Цехановский В.В. , Чертовской В.Д. Теоретические основы автоматизированного управления. Учебник для вузов. М: Высшая школа, 2006. – 463 c

  4. Денисенко В.В. Компьютерное управление технологическим процессом, экспериментом, оборудованием. М: Горячая Линия-Телеком, 2009 - 608 c.

  5. Строгалев В.П., Толкачева И.О. Имитационное моделирование. Учебное пособие. М: МГТУ им. Баумана, 2008.- 280 c.



Программу составили:

Ассистент кафедры АТПП А.Ю. Феоктистов 


Заместитель заведующего кафедрой АТПП,

доцент А.Ю. Фирсов


Заместитель декана химико-металлургического факультета,

доцент С.Н. Салтыкова


transformaciya-obshestvenno-geograficheskogo-prostranstva-metropolisa-v-postsovetskoj-rossii-stranica-2.html
transformaciya-povedeniya-rigidnoj-lichnosti-v-processe-gruppovoj-raboti-v-socialnoj-rabote.html
transformaciya-regionalnogo-rinka-truda-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa-stranica-4.html
transformaciya-rossijskogo-obshestva-v-nachale-xxi-veka-stranica-5.html
transformaciya-sistemi-gosudarstvennih-zakupok-v-rossijskoj-ekonomike.html
transformaciya-sovremennogo-otechestvennogo-obrazovaniya-v-kontekste-dialoga-kultur-rossii-i-ssha-24-00-01-teoriya-i-istoriya-kulturi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smisl-zhizni-i-prednaznachenie-cheloveka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-proekt-gosudarstvennogo-kontrakta-dokumentaciya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-moya-kniga-razvalivaetsya-rukovodstvo-po-perehodu-chelovechestva-v-novuyu-eru-alhimiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-l-utchenko-reprintnoe-izdanie-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionnoj-kollegii-serii-literaturnie-pamyatniki-1994-g-stranica-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbornik-testov-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-vseh-fakultetov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-specialnosti-05-13-18-matematicheskoe-modelirovanie-chislennie-metodi-i-kompleksi-programm-po-fiziko-matematicheskim-i-tehnicheskim-naukam.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-kreshenie-svyatim-duhom-i-kak-poluchit-ego-ruvim-torrej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-proektu-zakona-chuvashskoj-respubliki-o-respublikanskom-byudzhete-chuvashskoj-respubliki-na-2011-god-i-na-planovij-period-2012-i-2013-godov-stranica-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelenie-shirini-zapirayushego-sloya-p-n-perehoda-i-koncentracii-primesi-v-oblasti-lavinnogo-proboya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kara-murza-sergej-georgievich-i-dr-stranica-15.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvorchestvo-rafaelya-sekstinskaya-madonna.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-zashitu-kreditora-vedomosti-dmitrij-kazmin-vedomosti-10112008-212-str-a3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-16-nemnogo-predosterezhenij-devid-vann-tomas-x-nejlor-dzhon-de-graaf.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-v-parilova-e-d-sokolova-gou-vpo-shadrinskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-institutgshadrinsk.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-promezhutochnoj-attestacii-disciplini-reklamnaya-deyatelnost-i-marketing-specialnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-napravlenij-podgotovki-specialnostej-i-profilej-obucheniya-na-kotorie-meitu-obyavlyaet-priem-v-2011-g-v-sootvetstvii-s-licenziej-na-pravo-vedeniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti-meitu-g-moskva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-losev-a-f-i-dr-antichnaya-literatura-lyuboe-izdanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/chislennost-inzhenerno-pedagogicheskih-rabotnikov-vsego-regionalnaya-programma-razvitiya-tehnicheskogo-i-professionalnogo.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-pervij-kanal-novosti-09-10-2008-borisov-dmitrij-12-00-9.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-i-vidi-tamozhennogo-kontrolya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-klinicheskie-osobennosti-detej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-dlya-specialnosti-050105-defektologiya-forma-obucheniya-ochnaya-vsego-2-kredita.html
  • grade.bystrickaya.ru/modul-2-sozdanie-elementov-upravleniya-federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhivaya-fizika-1-s-dopolnitelnimi-modulyami.html
  • crib.bystrickaya.ru/himiko-tehnologicheskij-fakultet-vkurs-gruppa-558-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-carstva-gruzinskogo-stranica-18.html
  • control.bystrickaya.ru/dolgosrochnie-trendi-izmeneniya-strukturi-migracionnih-potokov-i-ocenka-ih-vliyaniya-na-regionalnuyu-zanyatost-naseleniya-rossii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/invazivnie-chuzherodnie-vidi-doklad.html
  • report.bystrickaya.ru/kliniko-geneticheskaya-harakteristika-bolnih-s-prezhdevremennoj-nedostatochnostyu-yaichnikov-14-00-01-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ds-04-5-elevatori-skladi-zernosushilki-dlya-specialnosti-260601-mashini-i-apparati-pishevih-proizvodstv-dlya-napravleniya-2606-00-pishevaya-inzheneriya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/xxi-lzhivost-legendi-chto-reformi-petra-dvinuli-vpered-russkuyu-kulturu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spravedlivoe-soobshestvo-lkolberga-a-v-gavrilin-pervij-kadetskij-korpus-kak-gumanisticheskaya-vospitatelnaya-sistema.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-ohrane-zdorovya-grazhdan.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prognoz-razvitiya-ekologicheskoj-situacii-na-territorii-rso-alaniya-polozhenie-o-territorialnom-planirovanii-1.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voropaev-aa-stenograficheskij-otchyot-kruglij-stol-god-nacionalnih-proektov-kto-i-chto-tormozit-nacproekti-v-regionah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.