.RU

Творческий уровень - Рабочая программа для 8 класса Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование разработано...



Творческий уровень
¦^- Прогнозироватьпоследствия результатов нарушения осанки тела.

Участие в беседе

 

¦^- Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

 

 

 

 

Выполнение лабораторной работы «Осанка и плоскостопие».

 

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов
^ Д.з.§16
Выполнить упр.56 и 57

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

^ Объект
Повреждения опорно-двигательной системы: ушиб, перелом, синяк, шина, растяжение связок, вывих.
Факты
Приемы первой доврачебной помощи.

Воспроизведение
Перечислять повреждения опорно-двигательной системы

 

 

¦ * Описывать приемы оказания первой помощи при переломах позвоночника конечностей.

Участие в беседе.

 

Интеллектуальный уровень
¦ *Определять по рисунку вид травм

Анализ содержания рисунка учебника.

Рис.41 с.78
Определите вид травмы

^ 0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации о приемах первой доврачебной помощи

Рис.40 с.77
Оказание помощи при переломах

^ 0 Отбирать информацию для заполнения таблицы.

Выполнение упр. 56 в рабочей тетради на с. 26

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь с печатной основой

17

Зачет №1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Разноуровневое тестирование по теме Опорно-двигательная система

 

 

Внутренняя среда организма 4 часа

18

Компоненты внутренней среды
^ Д.з.§17 до состава крови

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

^ Основные понятия
Антиген
Антитело

Объекты
Компоненты внутренней среды: кровь, лимфа, тканевая жидкость.
Процесс
Свертывание крови
Факты
Состав крови: плазма и форменные элементы.
Состав плазмы. Фибриноген.
Условия для образования тромба: витамин К, соли кальция.
Значение тканевой жидкости и лимфы
Лимфатические сосуды и лимфатические
^ Относительное постоянство внутренней среды. Подвижное равновесие.

 

 

 

 

 

Воспроизведение
* Перечислять компонентывнутренней среды и функции.

Выполнение упр. 59 в рабочей тетради на с. 28
Обсуждение вопр. 3 на с. 89 после .§17.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Текст учебника §17

Интеллектуальный уровень
* Устанавливать взаимосвязь между компонентами внутренней среды.

Обсуждение вопр. 2 на с. 89 после .§17.

Текст учебника §17

Выполнение упр.60 на с. 28 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ Объяснятьпроцессы, происходящие в лимфатических узлах.

Обсуждение вопр. 4 на с. 89 после .§17.

Текст учебника §17

* Начертить схему по опорным словам

Выполнение задания 1 на с.89 после §18.

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации об этапах свертывания крови

Рис.46 на с.88
Свертывание крови

¦ Характеризовать процесс свертываемости крови.

Выполнение упр.64 на с. 29 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* - Выделять неточности в формулировки вывода.

Выполнение задания 3 на с.89 после §17.

 

19

Кровь
^ Д.з. §17 до конца
Упр.№ 63

 

Комбинированный урок.

Основные понятия
Фагоцитоз
Малокровие (анемия)
Объект
Строение и функции эритроцитов и лейкоцитов. Гемоглобин. ^ Группы лейкоцитов: фагоциты, лимфоциты.
Процесс
Созревание эритроцитов
Кроветворение
Факты
Транспортная функция эритроцитов, оксигемоглобин, карбоксигемоглобин.
Открытие фагоцитоза И. И. Мечниковым.
Анализ крови. ^ Скорость оседания эритроцитов.
Группы крови человека.
Правила переливания крови.

Воспроизведение
* Называть функции лейкоцитов; группы крови человека..

Обсуждение вопр. 5 на с. 89 после §17.

Текст учебника §17

Обсуждение вопр.5 на с.99 после §19

* Перечислять органы кроветворения.

Участие в беседе.

 

¦ Описывать проявление транспортной функции эритроцитов.

Выполнение упр.63 на с. 29 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Интеллектуальный уровень
¦ * Показывать взаимосвязьмежду строением и функциями клеток крови.

Обсуждение вопр. 5 на с. 89 после §17.

Текст учебника §17

Выполнение упр.62 на с. 28 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ Объяснять механизм действия лимфоцитов.

Выполнение упр.63 на с. 29 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой

^ 0 Анализировать содержание определений  основных понятий.

Анализ текста учебника на с.86 и с.88

Текст учебника §17

0 * Анализировать содержание рисунков

Комментарий к рисунку учебника.

Рис.45 на с.87
Фагоцитоз.

Рис.44 на с.86
Созревание эритроцитов.

Творческий уровень
¦ - ^ Прогнозироватьпоследствия для человека при нарушении состава крови и процессов, происходящих в ней.

 

 

Участие в эвристической беседе.

 

20

Борьба организма с инфекцией.
Д.з.§18
§19 с.94-95
Упр. №69, №75.

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

 

 

^ Основные понятия
Иммунитет
Антиген
Интерферон
Объект
Иммунная система: костный мозг, вилочковая железа, лимфатические узлы, Т-лимфоциты, В-лимфоциты
Свойства
Специфичность
Факт
Неспецифический и специфический иммунитет.Инфекционные и паразитарные болезни. Проявления иммунитета. Аллергия. СПИД, тканевая совместимость.
Нарушения механизма иммунитета. Вакцины и лечебные сыворотки.
Естественный и искусственный иммунитет.
Резус-фактор и резус-конфликт.

Процесс
Клеточный и гуморальный механизм иммунитета.
Воспаление

 

Воспроизведение
* Приводить примерыинфекционных заболеваний

Участие в беседе.

 

Называть органы иммунной системы.

Выполнение упр.67 на с. 30 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Давать определение термину – иммунитет.

Участие в беседе.

 

 

Выполнение упр.75 на с. 33 в рабочей тетради

 

Интеллектуальный уровень
¦ Объяснятьмеханизм различных видов иммунитета; причины нарушений иммунитета; проявление тканевой несовместимости.

Обсуждение вопросов 2, 3, 4, 5 после §19 на с.93.

Текст учебника §19.

¦ Различать механизм действия вакцин и лечебных сывороток.

Выполнение упр.73 на с. 32 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Обсуждение вопр.1 на с.99 после §19

Текст учебника §19

¦ Характеризовать периоды болезни

Выполнение упр.71 на с. 31 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

^ 0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации для участия в беседе по вопросам задания на с.93 после §18.

Рис.47 на с.92
Опыт И. И. Мечникова.

 

Выполнение упр.78 на с. 34 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

^ Кровеносная и лимфатическая системы организма 7 часов

21

Транспортные системы организма.
^ Д.з.§20
Написать стихотворение в форме диаманты на тему «Артерии и вены».

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

^ Основные понятия
Замкнутая система
Артерии
Вены
Объект
Органы кровеносной системы. Строение кровеносных сосудов.
Лимфатическая система: лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, лимфатические узлы.
Процесс
Образование тканевой жидкости и лимфы.

Воспроизведение
Давать определение термину – замкнутая кровеносная система.

Участие во вводной беседе.

 

* Называтьтранспортные системы человека и их органы.

Обсуждение вопросов на с.102 перед §20

Текст учебника §20

* ¦ Описывать образование тканевой жидкости и лимфы.

Обсуждение вопр.2 на с.105 после §20.

Текст учебника §20.

Выполнение упр.80 на с. 36 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Узнавать по немому рисунку органы лимфатической системы.

Выполнение упр.82 на с. 37 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
¦ 0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника

Текст учебника §20

¦ Сравниватьстроение кровеносных сосудов.

Выявление параметров сравнения в ходе беседы по рисунку

Рис.50 с.104
Кровеносные сосуды

Поиск информации для составления таблицы.

Обсуждение содержания таблицы

^ 0 Анализировать содержание рисунков.

 

 

Поиск информации об органах лимфатической системы.

Рис.49 с103
Лимфатическая система человека.

Творческий уровень
-^* Написать стихотворение  в форме диаманты на тему «Артерии и вены».

Выполнение домашней работы.

 

22

Круги кровообращения
Д.з.§21
Упр.86 и 87 на с. 3
83 в рабочей тетради

 

Урок закрепления знаний.

^ Основные понятия
Артериальная кровь
Венозная кровь
Оксигемоглобин
Объект
Большой и малый круги кровообращения.
Процесс
Кровообращение
Отток лимфы
Факты
Изменение состава крови в большом малом кругах кровообращения.

Воспроизведение
Описывать движение крови по большому и малому кругам кровообращения.

Описание рисунка учебника.

Таблица
Система кровообращения
Рис.51 с.106
Схема кровообращения.

*Давать определение терминам

Участие во вводной беседе.

 

Интеллектуальный уровень
¦ Различатьмалый и большой круги кровообращения.

Обсуждение вопр.2 на с.108 после §21.

Текст учебника §21

Выполнение упр.83 и 84 на с. 37 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой

^ 0 - ¦ Анализировать содержание рисунка.

Поиск информации для объяснения результатов лабораторной работы.

 

 

 

 

Рис.52 с.109
Схема перетяжки пальца.

Творческий уровень
^ - ¦ Использовать лабораторную работу, для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

 

 

Выполнение лабораторной работы «Функции венозных клапанов».

 

Выполнение упр.86 и 87 на с. 38 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

23

Строение и работа сердца
Д.з. §22

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

^ Основные понятия
Автоматизм
Объект
Строение сердца: наружный слой, миокард, эпителиальный слой.Околосердечная сумка.
Четырехкамерное строение
Факт
Положение сердца в грудной полости.
Особенности строения сердечной поперечно-полосатой мышечной ткани.
Роль парасимпатического и симпатического отделов НС
^ Оживление сердца А. А. Кулябко.
Процесс
Сердечный цикл: сокращение предсердий, сокращение желудочков, пауза
Регуляция сердечных сокращений Гуморальная регуляция. Гормон адреналин.
Свойства
Свойства сердечной мышцы: возбудимость и сократимость.

 

 

Воспроизведение
* Называть гормоны, влияющие на работу сердца; свойства сердечной мышцы.

Участие в беседе.

 

* ¦ Описыватьрасположение сердца в организме, строение сердца.

Обсуждение вопр.1 и 2 на с.114 после §22

Текст учебника §22

Таблица
Строение сердца

Рис.53 с.111
Сердце и сосуды, связанные сердцем.

¦ Узнавать по немому рисунку структурные компоненты строения сердца.

Выполнение упр.88 на с. 39 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
* ¦ Раскрывать взаимосвязьмежду строением сердца и механизмом сердечного цикла.

Выполнение упр.91  на с. 39 в рабочей тетради (заполнение таблицы)

Рабочая тетрадь с печатной основой

Обсуждение содержания запоенной таблицы

¦ * Характеризоватьмеханизм нервно-гуморальной регуляции работы сердца.

Обсуждение вопр.5 на с.114 после §22.

Текст учебника §22

Выполнение упр.92 на с. 40 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой

^ 0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации для характеристики сердечного цикла

Рис.54 с.112
Сердечный цикл

24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения
Д.з.§23
до нарушения артериального давления.

 

Урок закрепления знаний.

Факты
Причины движения крови по сосудам: работа сердца, артериальное давление.
Факторы, влияющие на движение крови: диаметр сосуда, вязкость крови.
Нарушения артериального давления
Скорость движения крови
Особенности артериального давления.
Процесс
Поддерживание постоянства артериального давления

Воспроизведение
Называть факторы, влияющие на движение крови.

Участие в беседе

 

¦ Описыватьмеханизм измерения артериального давления.

Описание рисунка учебника.

Рис.55 с.116
Измерение артериального давления тонометром.

Интеллектуальный уровень
Выявлять причины изменения давления в артериях, венах, капиллярах.

Обсуждение вопр.2 на с.120 на с.120.

Текст учебника §23

¦ Объяснять опасность повышения артериального давления.

Участие в беседе.

 

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации для объяснения результатов опыта Моссо.

 

 

Рис. 57 с.120.
Опыт Моссо.

Творческий уровень
¦ - ^ Использовать лабораторную работу, для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

Выполнение лабораторной работы

Рис.56 с.117 А – измерение скорости наполнения сосудов ногтевого ложа.
Б – прием измерения пульса лучевой артерии.

Выполнение упр.№95 и №96 на с. 39 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

25

Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов
^ Д.з.§24 до конца
Экология человека
Д.з.§14

 

Урок закрепления знаний.

^ Основные понятия
Ударный объем
Гипертония
Гипотония
Некроз
Инфаркт миокарда
Факт
Юношеская гипертония
Первая помощь при стенокардии, гипертоническом кризе.

Воспроизведение
* Называтьпричины юношеской гипертонии.

Участие в беседе

 

¦ Описывать приемы первой помощи при стенокардии, гипертоническом кризе.

Выполнение упр.№97 и  на с. 41 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника

Текст учебника .24

* Объяснять причины появления заболеваний.

Участие в беседе.

 

26

Первая помощь при кровотечениях.
Д.з. §25

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

^ Основные понятия
Гематома
Объект
Внутренние кровотечения.
Внешние кровотечения: артериальные, венозные, капиллярные.
Носовые кровотечения
^ Процесс
Лечение раны
Факт
Признаки и первая помощь.

Воспроизведение
* Перечислять последовательность действий при лечении раны.

Участие в беседе

 

¦ ^ Описывать и применять действиядляоказания первой доврачебной помощи при кровотечениях; приемы остановки носового кровотечения; правила применения жгута.

Решение учебно-познавательных задач практического содержания.

 

Интеллектуальный уровень
¦* Различать артериальное, венозное и капиллярное кровотечения; внешнее и внутреннее.

Обсуждение вопр1, 3 на с.129 после §25

Текст учебника §25

¦ Характеризовать внешние кровотечения и внутренние.

Выполнение упр.№99 и упр.100 на с. 42

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ * Объяснять приемы оказания первой доврачебной помощи при лечении раны.

Выполнение упр.101 на с. 43 в рабочей тетради

Обсуждение ответов на вопросы упражнения

^ 0Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации для заполнения таблицы.

Рис.58 с.127 Точки пальцевого прижатия артерий.

27

Зачет №2

 

^ Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Разноуровневое тестирование по темам Внутренняя среда организма
  Кровеносная и лимфатическая системы организма


tema-materiali.html
tema-medicinskaya-aptechka-okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoshi.html
tema-mehanicheskoe-dvizhenie-massa-tela-plotnost-veshestva.html
tema-meropriyatiya-programma-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
tema-metod-matematicheskoj-indukcii.html
tema-metodi-issledovaniya-obshij-osmotr-metodi-issledovaniya-organov-dihaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-psihologiya-zhenshini-i-psihologiya-muzhchini-v-p-shejnov-muzhchinazhenshina-poznat-i-pokorit.html
  • notebook.bystrickaya.ru/institucionalnie-osnovi-transformacii-socialnoj-strukturi-naseleniya-regiona-na-primere-respubliki-saha-yakutiya-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vi-soderzhanie-tem-specialnoj-podgotovki-primernie-programmi-obucheniya-razlichnih-grupp-naseleniya-v-oblasti-bezopasnosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-popisano-soglashenie-po-finansirovaniyu-municipalnoj-programmi-modernizacii-zdravoohraneniya-minusinska.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-konkurs-imeni-karnegi-ili-pominki-po-govoryashim-golovam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/issledovanie-principov-formirovaniya-rastra.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-celi-obucheniya-foneticheskoj-leksicheskoj-i-grammaticheskoj-storonam-inoyazichnoj-rechi-v-nachalnoj-shkole-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-vtorogo-pokoleniya-i-primernih-programm.html
  • abstract.bystrickaya.ru/327-kodifikator-provodok-naznachenie-dokumenta.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-magisterskoj-programmi-menedzhment-v-nauchno-obrazovatelnoj-sfere.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-svodka-i-gruppirovka-statisticheskih-dannih-statisticheskie-tablici-i-grafiki.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-mou-suntarskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-programma-razvitiya-i-obrazovatelnaya-programma.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktikum-po-psihologii-lichnosti-seriya-praktikum-po-psihologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-obzhalovanie-i-peresmotr-opredelenij-ob-utverzhdenii-mirovogo-soglasheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-ocenivaniya-rezultatov-12-kratkaya-harakteristika-stilej-mishleniya-17.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gid-po-letnemu-chteniyu-dlya-uchashihsya-9-go-klassa-otdeleniya-teorii-i-istorii-mirovoj-kulturi-gimnazii-1514-g-moskvi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chtenie-rabota-s-tekstom-informacionnaya-gramotnost-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-tomsk-2011.html
  • assessments.bystrickaya.ru/buhgalterskaya-ekspertiza-pri-rassledovanii-i-sudebnom-razbiratelstve-ugolovnih-del-chast-13.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/-3-vzaimootnosheniya-osnovnih-sfer-duhovnoj-kulturi-a-v-ivanov-monografiya-doktora-filosofskih-nauk-a-v-ivanova.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-21-instrukciya-po-medicinskomu-obesp.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zagolovok-arkticheskaya-pyaterka-i-ministerskaya-vosmerka-v-kanade.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-oprosa-uchastnikov-konferencii-prakticheskij-kurs-biznesmenu-predlozhenie-voprosi-obshestvennogo-znacheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/moralnij-vred-v-rossii.html
  • klass.bystrickaya.ru/administraciya-goroda-geroya-murmanska-postanovlenie-ot-12-oktyabrya-2009-g-n-1061-ob-utverzhdenii-dolgosrochnoj-celevoj-programmi-profilaktika-pravonarushenij-v-gorode-murmanske-na-2010-2012-godi-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tri-ocherka-po-teorii-seksualnosti-zigmund-frejd-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/2001-2003-2004-2005-b-piterskie-investicionnie-kompanii-v-celom-razdel-v-moskovskie-i-prochie-investicionnie-kompanii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-polozhenie-molodezhi-yaroslavskoj-oblasti-v-2003-2004-godah-stranica-9.html
  • lesson.bystrickaya.ru/samootverzhennij-zayac.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-napravleniyu-050200-fiziko-matematicheskoe-obrazovanie-magisterskaya-programma.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchyonoj-stepeni-doktora-stranica-6.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-socialnoj-otvetstvennosti-i-korporativnoj-ustojchivosti-oao-enisejskaya-tgk-tgk-13-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-na-territorii-rostovskoj-oblasti-konkurs-provoditsya-v-celyah.html
  • college.bystrickaya.ru/23-raboti-s-yakornim-ustrojstvom-1-naznachenie-i-oblast-primeneniya-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-osnashenie-pomeshenij-sistemami-ventilyacii-i-kondicionirovaniya-vozduha.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.