.RU

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ - Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

^ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов20. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. ^ Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

^ Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием растений и животных; опыты по изучению состава почвы, процессов жизнедеятельности растений и животных, поведения животных; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом; сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий; распознавание органов, систем органов растений и животных; выявление изменчивости организмов.

^ СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. ^ Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

^ Проведение простых биологических исследований: распознавание растений разных отделов, животных разных типов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур и домашних животных; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).

^ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

^ Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении.^ Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. Профилактика гепатита и кишечных инфекций.

Дыхание. Дыхательная система. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. ^ Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Обмен веществ и превращения энергии. Витамины. ^ Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы.

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. ^ Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушения зрения и слуха, их профилактика.

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны.

Психология и поведение человека. ^ Исследования И.М. Сеченова и И.П. Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

^ Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

^ Проведение простых биологических исследований: наблюдения за состоянием своего организма (измерение температуры тела, кровяного давления, массы и роста, частоты пульса и дыхания); распознавание на таблицах органов и систем органов человека; определение норм рационального питания; анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

^ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Попу Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.

Биосфера – глобальная экосистема.^ В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфер��. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

^ Проведение простых биологических исследований: наблюдения за сезонными изменениями в живой природе; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

ta-kachestva-altajskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-im-i-i-polzunova-pod-redakciej-professora-b-v-semkina-barnaul-2006-stranica-2.html
ta-kniga-vo-mnogih-otnosheniyah-yavlyaetsya-prodolzheniem-begstva-ot-svobodi-stranica-7.html
ta-respubliki-belarus-ot-26-04-2010-200-ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan.html
ta-te-1-soyuz-i-vl-ta-ku-i-a-andreev-isbn-5-87315-005-2-izdatelstvo-russika.html
tab12-klassifikaciya-viyavlennih-urovnej-kreativnogo-pokazatelya-razvitiya-mediagramotnosti-studentov-kontrolnoj-i-eksperimentalnoj-grupp.html
tabacaria-tabak.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-16-kniga-avtora-legendarnogo-koda-da-vinchi.html
  • composition.bystrickaya.ru/ot--polozhenie-o-deyatelnosti-pd-provedenie-tekushego-kontrolya-uspevaemosti-i-promezhutochnoj-attestacii-studentov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakovi-zhe-osnovnie-funkcii-mishleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-zaochnogo-obucheniya-kemerovo-2005.html
  • shkola.bystrickaya.ru/puti-formirovaniya-nacii-i-ee-psihologicheskie-osnovi.html
  • school.bystrickaya.ru/chto-takoe-molekulyarnaya-kulinariya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-10-12-fevralya-2007-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-formirovaniya-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza-zhizni-novosibirsk.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-pakt-o-grazhdanskih-i-politicheskih-pravah-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/turistskij-centr-i-centr-turizma-soderzhanie-i-granici-ponyatij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/raschet-ploskih-sterzhnevih-konstrukcij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-ponyatie-sistemi-klassifikaciya-sistem-zadachi-opisaniya-i-konstruirovaniya-dannih-issledovaniya-pri-sistemnom-analize.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnoe-uchrezhdenie-zdravoohraneniya-gorodskaya-detskaya-poliklinika-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachami-kursa-vistupayut.html
  • studies.bystrickaya.ru/bankovskie-operacii-s-ispolzovaniem-vekselej-chast-6.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-k-otchetu-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-irkutskoe-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-energetiki-i-elektrifikacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-bunta-i-absurda-v-filosofii-a-kamyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-rezhim-ego-raboti-6-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-8-stranica-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/idiostil-kak-problema-hudozhestvennogo-perevoda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-spisok-profilej-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu-034700.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-sushestvuet-li-konec-puti-vozmozhen-li-konec-borbi-cheloveka-s-samim-soboj-i-okruzhayushim-mirom-na-eti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pyataya-mech-v-rane-umeret-i-voskresnut-ili-poslednij-i-chu-leonid-smirnov-anons.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichna-biblioteka-shutgart-chast-1-nasoki-v-konteksta-na-socialnata-politika.html
  • education.bystrickaya.ru/3-individualno-prisposobitelnaya-deyatelnost-zhivotnih-associativnoe-obuchenie-kognitivnie-processi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sborisov-odin-iz-treh-blokov-innovacionnoj-politiki-razvitie-msb-novosti-rf-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmenenie-paradigmi-e-ermolaenkova-redaktor-e-ermolaenkov-hudozhestvennij-redaktor-v-zemskih-korrektori-a-ermolaenkova.html
  • books.bystrickaya.ru/carstvovanie-imperatora-nikolaya-i-v-p-kazarin-n-s-mihalkov-al-nalepin-glavnij-redaktor.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-pribili-redaktor-a-dzyura-shzz-shvager-dzh-d-novie-magi-rinka-besedi-s-luchshimi-trejderami-ameriki-dzhek.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mayak-novosti-05102005-stadnickaya-lora-0900-ria-novosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/osmantus-padubolistnij-sadovaya-forma-imeet-krasivo-okrashennie-pestrie-listya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-perspektivnie-problemi-i-obshaya-harakteristika-motivacii-cheloveka-literatura-imennoj-ukazatel.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-dizajn.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-birzhevoe-delo-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-dlya-podgotovki-magistra-avtor-galanov-v-a.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebno-oznakomitelnoj-praktiki-dlya-studentov-3-kursa-specialnosti-mirovaya-ekonomika-ekonomicheskogo-fakulteta.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zashita-ot-neozhidannih-i-pagubnih-narushenij-nashego-povsednevnogo-obraza-zhizni.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.