.RU

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ - Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

^ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов20. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. ^ Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

^ Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием растений и животных; опыты по изучению состава почвы, процессов жизнедеятельности растений и животных, поведения животных; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом; сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий; распознавание органов, систем органов растений и животных; выявление изменчивости организмов.

^ СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. ^ Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

^ Проведение простых биологических исследований: распознавание растений разных отделов, животных разных типов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур и домашних животных; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).

^ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

^ Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении.^ Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. Профилактика гепатита и кишечных инфекций.

Дыхание. Дыхательная система. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. ^ Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Обмен веществ и превращения энергии. Витамины. ^ Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы.

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. ^ Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушения зрения и слуха, их профилактика.

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны.

Психология и поведение человека. ^ Исследования И.М. Сеченова и И.П. Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

^ Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

^ Проведение простых биологических исследований: наблюдения за состоянием своего организма (измерение температуры тела, кровяного давления, массы и роста, частоты пульса и дыхания); распознавание на таблицах органов и систем органов человека; определение норм рационального питания; анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

^ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Попу Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.

Биосфера – глобальная экосистема.^ В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфер��. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

^ Проведение простых биологических исследований: наблюдения за сезонными изменениями в живой природе; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

ta-kachestva-altajskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-im-i-i-polzunova-pod-redakciej-professora-b-v-semkina-barnaul-2006-stranica-2.html
ta-kniga-vo-mnogih-otnosheniyah-yavlyaetsya-prodolzheniem-begstva-ot-svobodi-stranica-7.html
ta-respubliki-belarus-ot-26-04-2010-200-ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan.html
ta-te-1-soyuz-i-vl-ta-ku-i-a-andreev-isbn-5-87315-005-2-izdatelstvo-russika.html
tab12-klassifikaciya-viyavlennih-urovnej-kreativnogo-pokazatelya-razvitiya-mediagramotnosti-studentov-kontrolnoj-i-eksperimentalnoj-grupp.html
tabacaria-tabak.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolno-revizionnaya-plan-organizacii-uchebno-vospitatelnoj-i-nauchno-issledovatelskoj-raboti-v-nfi-kemgu-na.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svetloj-pamyati-vasiliya-nikolaevicha-skalona-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-muziki-uchitel-lipinskaya-irina-egorovna-4-a-klass-tema-uroka-bogatirskie-i-geroicheskie-obrazi-v-iskusstve.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-programma-po-energosberezheniyu-i-povisheniyu-energeticheskoj-effektivnosti-na-period-do-2020-goda-stranica-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-4-uchebnaya-delovaya-igra-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-i-slushatelej-magistraturi-moskva-2011.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-osnovnie-tehnicheskie-trebovaniya-na-uslugi-ish66-ot-18-marta-2011-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chastyu-ritualov-the-search-for-the-original-tree-of-knowledge.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vospitatelnoj-deyatelnosti-na-cikl-obucheniya-2009-2014-gg.html
  • college.bystrickaya.ru/16-perepisivanie-uchebnoe-posobie-scenarista-e.html
  • student.bystrickaya.ru/4-egiptologi-sami-ne-uvereni-v-perevodah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sovershenstvovanie-prepodavaniya-socialno-ekonomicheskih-disciplin-v-vuzah-rossijskij-universitet-druzhbi-narodov.html
  • report.bystrickaya.ru/gruppi-po-elektrobezopasnosti-elektrotehnicheskogo-elektrotehnologicheskogo-personala-i-usloviya-ih-prisvoeniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svoim-doveryal-i-v-obidu-ne-daval-s-n-konyuhova-dnepropetrovsk-2006.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-predstavlyayushaya-soboj-vedushij-zhanr-korejskogo-folklora-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/1-21-2010-g-nauchno-prakticheskij-zhurnal-vestnik-pedagogicheskih-innovacij-novosibirsk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/26-marta-1924-sverdlovskij-hronograf.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neauditornoj-samostoyatelnoj-rabote-po-discipline-istoriya-medicini-vuzovskij-komponent-dlya-specialnosti-060103-pediatriya-ochnaya-forma-obucheniya-krasnoyarsk-2013.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strahovanie-kreditnih-riskov.html
  • report.bystrickaya.ru/karolina-ugolovno-sudebnoe-ulozhenie-feodalnoj-germanii.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-sluzhba-v-organah-vnutrennih-del.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-ya-slishu-zabivayu-chto-ya-vizhu-pomnyu-chto-ya-delayu-ponimayu.html
  • institute.bystrickaya.ru/faktori-ugrozhayushie-vnutrennej-validnosti-kratkoe-izlozhenie-voprosi-statisticheskoe-prilozhenie-vichislenie-i-predstavlenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-sozdanie-rabochih-uchebnih-programm-po-inostrannomu-yaziku-v-shkolah-murmanskoj-oblasti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-v-8-obsheobrazovatelnom-klasse-na-2013-2014-uchebnij-god.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kakie-bivayut-standarti-ili-razgovor-o-monitorah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-sistema-buhgalterskogo-ucheta-i-finansovoj-kodeks-respubliki-kazahstan-ot-4-dekabrya-2008-goda-95-iv.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-licenzirovaniya-pogruzochno-razgruzochnoj-deyatelnosti-federalnaya-nalogovaya-sluzhba.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstituciya-rossii-1936-goda-v-sravnenii-s-predidushimi-i-posleduyushimi-chast-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhgosudarstvennij-standart-stoli-obedennie-shkolnie-funkcionalnie-razmeri.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gost-v-studii-prorektor-spbgu-ilya-dementev.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/76-formirovanie-del-i-hranenie-ord-instrukciya-po-dokumentacionnomu-obespecheniyu-upravleniya-oao-hhh.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-n-temushev-zapadnaya-granica-velikogo-knyazhestva-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soveshanie-po-vzaimodejstviyu-i-meram-doveriya-v-azii-informaciya-o-hode-vipolneniya-mezhdunarodnih-dogovorov-respubliki-kazahstan.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voennij-sportivno-tehnicheskij-klub-podvig-g-magadan-centr-issledovaniya-problem-vospitaniya-formirovaniya-zdorovogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kursa-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremyon-do-konca-xix-veka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.