.RU

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ - Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

^ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов20. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. ^ Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

^ Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием растений и животных; опыты по изучению состава почвы, процессов жизнедеятельности растений и животных, поведения животных; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом; сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий; распознавание органов, систем органов растений и животных; выявление изменчивости организмов.

^ СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. ^ Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

^ Проведение простых биологических исследований: распознавание растений разных отделов, животных разных типов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур и домашних животных; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).

^ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

^ Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении.^ Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни. Профилактика гепатита и кишечных инфекций.

Дыхание. Дыхательная система. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. ^ Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Обмен веществ и превращения энергии. Витамины. ^ Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы.

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. ^ Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушения зрения и слуха, их профилактика.

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны.

Психология и поведение человека. ^ Исследования И.М. Сеченова и И.П. Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

^ Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

^ Проведение простых биологических исследований: наблюдения за состоянием своего организма (измерение температуры тела, кровяного давления, массы и роста, частоты пульса и дыхания); распознавание на таблицах органов и систем органов человека; определение норм рационального питания; анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

^ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Попу Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.

Биосфера – глобальная экосистема.^ В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфер��. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

^ Проведение простых биологических исследований: наблюдения за сезонными изменениями в живой природе; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

ta-kachestva-altajskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-im-i-i-polzunova-pod-redakciej-professora-b-v-semkina-barnaul-2006-stranica-2.html
ta-kniga-vo-mnogih-otnosheniyah-yavlyaetsya-prodolzheniem-begstva-ot-svobodi-stranica-7.html
ta-respubliki-belarus-ot-26-04-2010-200-ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan.html
ta-te-1-soyuz-i-vl-ta-ku-i-a-andreev-isbn-5-87315-005-2-izdatelstvo-russika.html
tab12-klassifikaciya-viyavlennih-urovnej-kreativnogo-pokazatelya-razvitiya-mediagramotnosti-studentov-kontrolnoj-i-eksperimentalnoj-grupp.html
tabacaria-tabak.html
  • student.bystrickaya.ru/2-pravovoj-status-i-pravovoe-polozhenie-lichnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/checked-proverennij-checked-digit-bbk-81-2ang-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bilet-20-primernie-otveti-na-profilnie-bileti-e-a-eremin-a-p-shestakov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-arzhi-ministrlg-memlekettk-krster-komitet-izilorda-oblisi-bojinsha-memlekettk-krster-departamentn-zhaaoran-audani-bojinsha-memlekettk-krster-basarmasi.html
  • literature.bystrickaya.ru/drugie-obshegosudarstvennie-voprosi-podrazdel-15.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-osobennostyah-izucheniya-matematiki-v-usloviyah-perehoda-na-federalnij-komponent-obshego-i-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-kontrolyu-za-soderzhaniem-okisi-ugleroda-v-pomesheniyah-kotelnih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-promezhutochnoj-attestacii-disciplini-rinok-rabochej-sili.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yakob-obreht-tlivanova-istoriya-zapadno-evropejskoj-muziki-do-1789-goda-tom-pervij-po-xviii-vek-vtoroe.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-k-novomu-izdaniyu-stranica-11.html
  • education.bystrickaya.ru/-5-nasledniki-gunnov-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah-kniga-i.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipi-ekonomicheskih-mehanizmov-prirodopolzovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/celevie-orientiri-sootvetstvuyushie-im-ozhidaemie-rezultati-i-celevie-indikatori-zadannie-v-dokumentah-strategicheskogo-planirovaniya-s-videleniem-ne-sootnesennih-mezhdu-soboj-pozicij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-aktivnie-processi-v-sovremennom-russkom-yazike-vklyuchaet-tematicheskij-plan-speckursa-po-aktivnim-processam-v-slovoobrazovanii-chitaet-prof.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroka-po-anglijskomu-yaziku-v-6-klasse-tema-uroka.html
  • education.bystrickaya.ru/24-sostav-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-i-prakticheskoe-posobie-po-diplomnomu-proektirovaniyu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-stili-iskusstva-dlya-napravlenij.html
  • institut.bystrickaya.ru/svodnij-protokol-oblastnoj-vistavki-detskogo-tehnicheskogo-i-prikladnogo-tvorchestva-aprel-2011g-stranica-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnogo-zakona-ot-4-aprelya-2005-g-n-32-fz-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/chast-pruda-skrivali-verhushki-olhi-doktor-zhivago.html
  • reading.bystrickaya.ru/logiko-semanticheskie-idei-gfrege-chast-6.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zolotoe-sechenie-2-ch-rekomendacii-po-organizacii-predprofilnoj-podgotovki-s-orientaciej-na-estestvenno-matematicheskij-profil.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-rascheta-ballov-po-vipolneniyu-prakticheskih-zadanij-za-3-semestr-obucheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dinamika-v-razvitieto-na-naselenieto-na-zemyata-prva-chast-grazhdanint-i-obshestvoto-globalizaciyata-mezhdu-dvete-hilyadoletiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6proektirovanie-programmnogo-obespecheniya-pri-obektnom-podhode-uchebnoe-posobie-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-kursovih.html
  • student.bystrickaya.ru/2008-otechestvennie-zhurnali-i-zhurnali-stran-sng.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iv-popitki-izmenit-situaciyu-s-narusheniyami-prav-cheloveka-nesoglasovannost-dejstvij-silovikov-i-ispolnitelnoj-vlasti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kostromskoj-gubernator-ne-raskril-prichini-svoej-otstavki-i-n-slyunyaev-ushel-v-otstavku-14.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol-stranica-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannih-istochnikov-dolzhen-soderzhat-svedeniya-ob-istochnikah-ispolzovannih-pri-napisanii-zapiski-svedeniya-ob-istochnikah-privodyatsya-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gost-71.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vozvrashenie-ne-predusmotreno-stranica-13.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-standartov-podlezhashih-uchetu-pri-vipolnenii-graficheskih-dokumentov-termini-i-ih-opredeleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-104pravopisanie-soyuzov-posobie-rasschitano-na-shkolnikov-starshih-klassov-i-abiturientov-mozhet-bit-ispolzovano.html
  • writing.bystrickaya.ru/faktor-vremeni-i-ocenka-ekonomicheskoj-effektivnosti-investicij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.