.RU

Транспортная доступность общеобразовательных учреждений - Публичный доклад



^ Транспортная доступность общеобразовательных учреждений





В 2007 году осуществлялся подвоз 1290 обучающихся к 11 образовательным учреждениям и обратно за счет средств бюджета города.


1.6.5. Создание безопасных условий в образовательных учреждениях


Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса относится к числу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом направлении объединяет комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, профилактике террористических актов в зданиях образовательных учреждений, профилактике дорожно-транспортного травматизма и соблюдению норм охраны труда и техники безопасности.

В результате целенаправленной и последовательной работы в данном направлении сегодня все образовательные учреждения оснащены системой оповещения о пожаре, укомплектованы средствами пожаротушения согласно установленным нормам, в огнеопасных помещениях установлены противопожарные двери. Планово со всеми работниками образовательных учреждений проводятся инструктажи, систематически осуществляется обучение учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности.

Для предупреждения террористических актов во всех школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей установлены кнопки тревожной сигнализации, во всех общеобразовательных учреждениях оборудованы пропускные посты и введены посты охраны.

В системе проводятся месячники по предупреждению дорожно - транспортного травматизма, инструктажи и профилактические мероприятия по охране труда и технике безопасности.

В 100% образовательных учреждений имеются паспорта безопасности.

Показатели обеспеченности образовательных учреждений города Нижневартовска в 2007 году средствами защиты (в сравнении с показателями по Российской Федерации) представлены в диаграмме.

Диаграмма 14

Обеспеченность образовательных учреждений города Нижневартовска

в 2007 году средствами защиты

(в сравнении с показателями по Российской Федерации)




^ 1.7. Реализация приоритетного национального проекта «Образование»


Приоритетный национальный проект «Образование» (далее Проект) призван осуществить новую парадигму образования, ориентированную на инновационный путь развития, построение гражданского общества, эффективной экономики.

Задача Проекта – создать основы для прорывного инновационного развития, укрепления конкурентоспособности образования.

Город Нижневартовск, принимает активное участие в реализации Проекта.

В 2007 году осуществлялась работа по реализации городской целевой программы «О реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории города Нижневартовска на 2006 -2007 годы».

Образовательные учреждения, педагоги, учащиеся приняли участие в конкурсных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Проекта.

Общее количество грантов, полученных в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году - 108.

Общий призовой фонд по названным номинациям в рамках конкурсных отборов ПНП «Образование» города Нижневартовска в 2007 году составил 22 миллиона 446 тысяч 600 рублей.


^ 1. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ


Конкурс «Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии»

Премия Президента Российской Федерации

Количество участников из числа общеобразовательных учреждений


25 (66%)

Получили премию

7

Грант Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры




ОУ

ДОУ

УДОД

Количество участников из числа образовательных учреждений

30 (79%)

44 (83%)

2 (66%)

Получили премию

14

17

2

Премия Главы города

Количество участников из числа общеобразовательных учреждений


30(79%)




Получили премию

3





На конкурс «Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии», было заявлено 25 общеобразовательных учреждений.

Победителями конкурса на федеральном уровне стали 7 школ: №№5,9,14,15,17,32,43.

На соискание Гранта Губернатора ХМАО - Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение» приняли участие 35 школ, 44 дошкольных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования. В общей сложности на конкурс направлено 128 пакетов документов.

По результатам конкурсного отбора на региональном уровне победителями, согласно заявленным номинациям, стали:

Номинация «Учреждения дополнительного образования детей»:

По количеству побед на окружном уровне город Нижневартовск занимает 1 позицию в разрезе территорий автономного округа – 70 грантов.

На муниципальном уровне победителями в конкурсном отборе среди образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, стали 3 учреждения: школы №7,29, вечерняя школа №3.


^ 2. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших руководителей, учителей


Конкурс «Поддержка лучших учителей»


Премия Президента РФ

Количество участников из числа общеобразовательных учреждений


33

Получили премию

15

Грант Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры




Лучший учитель

Лучший воспитатель

Лучший педагог дополнительного образования

Количество участников из числа образовательных учреждений

31

24

6

Получили премию

6

9

5

Премия Главы города

Количество участников из числа общеобразовательных учреждений


36




Получили премию

3





В конкурсе «Поддержка лучших учителей» в 2007 году приняли участие 33 педагога, из них 15 стали победителями конкурсного отбора для получения Премии Президента Российской Федерации:

Васенгина Р.А., учитель биологии МОСШ №2 «Многопрофильная»;

Воскобойникова Т.И., учитель химии МОСШ №4;

Гудков В.Ю., учитель биологии МОСШ №43;

Киртянова Н.Е., учитель математики МОУ лицей;

Милюхина Т.С., учитель физической культуры МОСШ №15;

Михайлова Л.Н., учитель начальных классов МОСШ №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»;

Модина Л.Н., учитель начальных классов МОСШ №43;

Нейман М.Н., учитель истории МОСШ №30;

Оборина Т.Н., учитель французского языка МОСШ №23 с углубленным изучением иностранных языков;

Середовских Б.А., учитель географии МСОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля;

Ситникова Т.С., учитель химии МОСШ №32;

Суслова И.В., учитель русского языка и литературы МОУ лицей;

Хисамова А.., учитель биологии МОУ лицей №2;

Шагалиева Ю.Н., учитель физической культуры МОСШ №13;

Яськина Л.В., учитель географии МОСШ №32.

Победителями конкурсного отбора в номинации «Лучший педагог (преподаватель) образовательного учреждения ХМАО - Югры» стали 6 – учителей города Нижневартовска:

Брыль Н.А., учитель истории МОСШ №12;

Майдибор Е.С., учитель начальных классов МОСШ №13;

Галеева Р.М., учитель математики МОСШ№13;

Жукова О.Ф., учитель начальных классов МОСШ №30;

Волкова Е.В., учитель английского языка МОСШ №40;

Мечева О.Н., преподаватель основ безопасности жизнедеятельности МОСШ №25.

Победителями конкурса в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения ХМАО-Югры» стали 9 педагогов:

Дурнова С.В., воспитатель МДОУ ДСКВ №50 «Лесная сказка»;

Изиланова А.А., воспитатель МДОУ ДСКВ №77 «Эрудит»;

Карсакова Н.Д., воспитатель МДОУ ДСКВ №83 «Жемчужина;

Кенних Л.Е., воспитатель МДОУ ДСКВ №54 «Катюша»;

Мельник О.И., воспитатель МДОУ ЦРРДС №9 «Малахитовая шкатулка»;

Михайлина Л.В., воспитатель МДОУ ЦРРДС №71 «Радость»;

Неничас В.И., инструктор по физической культуре МДОУ ДСКВ №81 «Белоснежка»;

Оксак Е.В., воспитатель МДОУ ДСКВ №66 «Забавушка»;

Цоньо М.М., педагог-психолог МДОУ ДСКВ №31 «Медвежонок».

В номинации «Лучший педагог (преподаватель) учреждения дополнительного образования детей ХМАО-Югры» стали победителями 5 педагогов:

Емельянова Т.В., педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ;

Касьянчик Г.С., педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ;

Кельбас Р.В., педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ;

Саблукова Н.Ю., педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДиЮТТ;

Яременко Н.Н., педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ.

Победителями конкурсного отбора среди педагогов на муниципальном уровне стали 3 учителя:

Покудов О.А., преподаватель общественных дисциплин МОУ лицей;

Маковкина Т.В., учитель химии МОСШ №13;

Узких А.Н., учитель русского языка и литературы МОСШ №6.


Конкурс «Поддержка лучших руководителей общеобразовательных учреждений»

Грант Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры

Количество участников из числа общеобразовательных учреждений

5

Премия Главы города

Количество участников из числа общеобразовательных учреждений


5

Получили премию

3


На муниципальном уровне победителями конкурсного отбора среди руководителей образовательных учреждений в номинации «^ Управление образовательным учреждением» стали 3 руководителя:

Арий Н.Е., директор МОУ лицей;

Полякова В.А., директор МОСШ №14;

Белавина Н.Ф., директор МВ(С)ОШ №3.

В номинации «Поддержка способной и талантливой молодежи» победителями на федеральном уровне стали 4 воспитанника:

Зарубей А.И., воспитанник МОУ ДОД ЦДиЮТТ;

Кочубей Е.А., воспитанник МОУ ДОД ЦДиЮТТ;

Панихин Г.С., воспитанник МОУ ДОД ЦДиЮТТ;

Шатова А.Ю., воспитанник МОУ ДОД ЦДиЮТТ.

В номинации «Поддержка способной и талантливой молодежи» победителями на муниципальном уровне стали 3 учащихся школ города:

Судакова А., ученица МОСШ № 2 «Многопрофильная»;

Павлич Е., ученица МОСШ № 23 с углублённым изучением иностранных языков;

Ливенский С., ученик МОСШ № 23 с углублённым изучением иностранных языков.

Повышение требований и степени ответственности педагога за ведение классного руководства сопровождалось в 2007 году выплатой педагогическим работникам вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, то есть усиление воспитательной функции школы достигалось за счет стимулирования за качество и результативность воспитательной работы.

Финансирование по данному направлению Программы производилось из федерального и окружного бюджетов.

Средний размер доплаты за классное руководство, приходящейся на одного работника общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, составил 2 603 рубля.

Таким образом, реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории города Нижневартовска обеспечила образовательной системе города качественные изменения, ожидаемые (спрогнозированные) результаты:

1. Увеличено количество образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью.

2. Увеличено количество используемых инновационных образовательных технологий (8 программ):

3. Произошло повышение эффективности управления образовательными учреждениями:

4. Организовано повышение квалификации педагогов образовательных учреждений:

5. Обеспечен доступ к современным информационно-коммуникационным технологиям.

6. Усилено взаимодействие школы, семьи и местного сообщества, снижен уровень асоциального поведения детей и подростков.

7. Произошло повышение творческой активности молодежи, расширение участия школьников в исследовательских и социальных проектах (увеличение на 10% количества учащихся, участвующих в научных исследованиях). В рамках деятельности школьных научных обществ учащихся проведен городской слет научного общества учащихся. С 2007 года в слете принимают участие не только учащиеся 9-11 классов, но и ученики 5-8 классов.

8. Произошло повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях через увеличение числа занимающихся детей и подростков в системе дополнительного образования: в 2007 году эта цифра составляет 25 000 детей и подростков, из числа которых 24 250 детей занимаются на бесплатной основе. Доля платных кружков в школах города составляет не более 0,3%.

В 2007 году закончила действие городская целевая программа «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы». В целях дальнейшей работы по реализации целей и задач Проекта в 2007 году разработана и утверждена решением Думы города городская целевая программа «О реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории города Нижневартовска на 2008 -2010 годы».

    1. ^ Эффективность использования ресурсов


Эффективность использования ресурсов оценивается по следующим сопоставляемым данным:

  1. Финансовые затраты на одного ученика в зависимости от типа общеобразовательного учреждения и обеспечение качества образовательных услуг:

    • качество образования, успеваемость;

    • доля обучающихся, победителей мировых, всероссийских, окружных, городских олимпиад;

    • результаты единого государственного экзамена.

  2. Оптимизация сети образовательных учреждений

  3. Уменьшение доли обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, требующих капитального ремонта отдельных конструкций.

  4. Приведение к нормативу наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях.

  5. Финансовые затраты, связанные с комплектацией образовательных учреждений аппаратно-программными комплексами биологической обратной связи (БОС), приобретением спортивного инвентаря, сенсорных комнат и показатель индекса здоровья дошкольников, доля обучающихся различных групп здоровья.

  6. Использование помещений, материально-технического обеспечения школ, работающих в одну смену, для организации иных видов деятельности (в том числе дополнительного образования, платных образовательных услуг, ведение иной, приносящей доход предпринимательской деятельности).

  7. Доля и относительное количество должностей административно – управленческого и учебно-вспомогательного персонала.

  8. Удовлетворенность представителей родительской общественности количеством и качеством образовательных услуг.

Финансовые затраты на одного ученика в общеобразовательных учреждениях составляют 57,7 тысяч рублей, в общеобразовательных учреждениях повышенного уровня - 63,8 тысяч рублей. Сопоставительные данные о качестве образовательных услуг в зависимости от финансовых затрат и приведены в таблице.

Таблица 44


^ Качество образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях разного типа


учреждения

% успеваемости

%

качества образования

доля обучающихся, победителей мировых, всероссийских, окружных, городских олимпиад

Средний балл по ЕГЭ

русский

язык

математика

математика + русский язык

общеобразовательные

94,77

40,4

0,4

47,6

48,8

48,2

общеобразовательные повышенного уровня

98,83

44

1,84

53,8

54,3

54,1


Данные показывают улучшение качества образовательных услуг в зависимости от увеличения финансирования.

В целях рационального расходования бюджетных средств в 2007 году продолжена работа по оптимизации сети образовательных учреждений:

Данные мероприятия позволили высвободить 28 ставок.

Выделенные в 2007 году финансовые средства (11866,400 тысяч рублей) на осуществление капитального ремонта отдельных конструкций в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования повлияло на уменьшение количества обучающихся и воспитанников, находящихся в образовательных учреждениях, требующих капитального ремонта отдельных конструкций (в школах с 13723 человек в 2006 году, до 11605 человек в 2007году; в детских садах с 2817 детей в 2006 году, до 1270 в 2007году).

В 2007 году практически приведена к нормативу наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях города – 24,4 человека.

В 2007 году продолжена целенаправленная работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений в рамках программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы».

Потраченные финансовые средства в 2007 году в размере 261 тысячи рублей на приобретение сенсорных комнат, 198 тысяч рублей на приобретение тренажеров в физкультурные залы детских садов обеспечили положительный результат:

Использование в образовательных учреждениях аппаратно-программных комплексов биологической обратной связи (БОС) (охват детей составил 1800 человек) обеспечило проведение плановых, систематических профилактических мероприятий, в результате которых:

  1. Больше половины детей отмечают, что после проведения данных уроков становится легче учиться, общаться со сверстниками.

  2. Более чем у половины детей улучшилась успеваемость.

  3. 60 % учащихся отметили снижение уровня заболеваемости.

  4. Более 70 % родителей интересуются уроками «БОС-Здоровье».

При этом 100% обучающимся нравятся уроки «БОС-Здоровье», они желают их в будущем посещать.

Использование БОС - технологий имеет положительный резонанс у родительской общественности. Из общего числа опрошенных родителей:

  1. 1461 (66,4%) отметили положительные изменения в поведении своих детей после проведения уроков «БОС-Здоровье».

  2. 1522 (69,2%) отметили, что после проведения уроков «БОС-Здоровье» ребенок стал более спокойным, улучшились сон, речь.

  3. 1285 (58,4%) отметили улучшение успеваемости детей после проведения уроков «БОС-Здоровье».

  4. 1407 (63,9%) отметили, что их дети реже стали посещать поликлинику (снизилась заболеваемость в эпидемический период за счет ОРВИ и гриппа).

  5. 2035 (92,5%) считают, что достаточно информированы о технологии БОС

  6. 2028 (92.2%)считают, что уроки «БОС-Здоровье» обоснованы и необходимы в учреждениях образования.

  7. 2065 (93.8%) желают, что бы занятия «БОС-Здоровье» продолжались.

Актуальным остается вопрос об эффективности использования помещений, материально-технических ресурсов школ, работающих в одну смену, для организации иных видов деятельности.

В 2007 году 17 общеобразовательных школ работали в одну смену. Анализ занятости помещений во вторую половину дня показал:

За последние три года отмечается незначительная тенденция увеличения доли и относительного количества должностей административно – управленческого и учебно-вспомогательного персонала.


Диаграмма 14


^ Процентное соотношение должностей в муниципальных общеобразовательных учреждениях



Незначительное увеличение доли административно управленческого и учебно-вспомогательного персонала характерно для всей территории Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе и для города Нижневартовска.

Увеличение доли административно-управленческого персонала за последние 2 года на 1% обусловлено введением с 2006 года в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности заведующего библиотекой, в свою очередь, увеличение доли учебно-вспомогательного персонала на 1 % в 2007 году произошло ввиду введения в штатное расписание каждого общеобразовательного учреждения 0,5 ставки инженера по охране труда и технике безопасности, что позволит организовать целенаправленную работу по профилактике травматизма и заболеваемости среди участников образовательного процесса, улучшить организацию работы по контролю за состоянием охраны труда и техники безопасности, за содержанием рабочих мест и эксплуатацией зданий общеобразовательных учреждений

Несмотря на увеличение доли должностей административно – управленческого и учебно-вспомогательного персонала, относительное количество указанных должностей имеет в 2007 году тенденцию снижения: суммарно в 2006 году административно – управленческий и учебно-вспомогательный персонал составлял 623 единицы, в 2007 году – 612.

Таким образом, в целом, можно отметить стабильное соотношение доли должностей административно - управленческого и учебно - вспомогательного персонала в муниципальных общеобразовательных учреждениях, что свидетельствует об эффективности использования ресурсов системы образования города.

Одним из главных показателей эффективности использования ресурсов является удовлетворенность родительской общественности качеством предлагаемых образовательных услуг.

С этой целью в системе образования города в 2007 году был проведен опрос родителей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Диаграмма 15

Результаты опроса родителей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений на выявление удовлетворенности количеством и качеством предлагаемых образовательных услуг




Результаты опроса показывают, что подавляющее большинство родителей удовлетворены количеством и качеством образовательных услуг, осуществляемых в образовательных учреждениях. Такие показатели говорят о том, что родительская общественность проявляет заинтересованность к тому, как обучают, воспитывают и развивают их детей в образовательных учреждениях.

Для изучения отношения педагогов образовательных учреждений и жителей города, имеющих детей-школьников к реализации приоритетного национального проекта «Образование», т.е. для определения степени удовлетворённости жителей города предлагаемыми и получаемыми образовательными услугами, проведено методом фокусированного и телефонного интервью социологическое исследование.

По мнению участников опроса, с началом реализации национального проекта в школах города произошли значительные перемены:

Практически все участники опроса отметили изменение уровня образования учащихся в положительном направлении. «Дети стали больше гордиться школой, собой, возросло уважение к учителям. И не только дети, но и родители стали относиться к школе с большим доверием и уважением»,- отмечают педагоги. Поддерживают педагогов и родители, 62 % которых отмечают изменение в лучшую сторону качества образования своих детей за последние 1,5 года. При этом 11% родителей изменений не видят, а 27% не знают, изменилось качество образования их детей или нет.

84% родителей утверждают, что их дети с удовольствием идут в школу

Отношение родителей к школе – один из показателей общей тенденции отношения населения к образованию. 42% родителей ответили, что их отношение к школе изменилось в лучшую сторону.

Участники опроса отметили, что «участие в разных программах проекта позволяет развиваться коллективу», способствует повышению самооценки педагогов и их оценки со стороны администрации школы, а также заинтересованности в повышении собственного материального положения». По мнению одного из участников, «национальный проект призывает не бороться с недостатками, а развивать достоинства».

Ожидания педагогов сводятся к желанию приятных перемен во внутреннем и внешнем дизайне школ, а также к уверенности в том, что хорошие результаты обучающих процессов в школах города к завершению проекта будут только улучшаться.

Характеризуя своё отношение к фактической реализации мероприятий национального проекта, большинство участников ответили, что слишком быстрая реализация проекта не позволяет реализовывать поступающие материальные ресурсы достаточно эффективно.


^ II. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ


2.1. Муниципальная образовательная политика в контексте социально – экономического развития муниципального образования


Основная цель и стратегические задачи муниципальной образовательной политики определены в соответствии с действующим законодательством в сфере образования, приоритетами государственной образовательной политики, важнейшими целями развития нашей страны, изложенными в ежегодных Посланиях Президента России Федеральному собранию, с учетом тенденций социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры , города Нижневартовска.

Программным документом, определяющим стратегию развития городской образовательной системы является программа «Развитие образование города Нижневартовска на 2007-20011 годы». Данный документ отражает основные тенденции и направления образовательной политики, изложенные в комплексной программе социально-экономического развития города Нижневартовска на 2006- 2010годы

Ключевыми принципами построения муниципальной системы образования, адекватной сегодняшним социальным и экономическим требованиям, являются:

  1. Открытость образования к внешним запросам и контролю со стороны городского сообщества;

  2. Ставка на лидеров, поддержка которых позволяет не только выявить позитивные качественные изменения самой системы и продемонстрировать их реальность, но и повысить темп внедрения новшеств, что обеспечивает конкурентоспособность системы образования города Нижневартовска, как на региональном, так и федеральном рынке образовательных услуг.

  3. Партнерство в оценке результатов как управленческий механизм, обеспечивающий восприимчивость системы ко всему передовому и новому.

Приоритетом социально-экономического развития города является ориентация на повышение уровня и качества жизни населения.

В сфере образования данная цель с учетом среднесрочной перспективы реализуется через следующие тенденции:

  1. Продолжение оптимизации сети образовательных учреждений.

  2. Улучшение условий работы образовательных учреждений за счет:

  1. Ориентация всей образовательной системы на обеспечение доступного качественного образования:

  1. Повышение кадрового потенциала, ориентация системы повышения квалификации педагогов на освоение и внедрение новых, в том числе, компьютерных технологий;

  2. Рост оплаты труда, что повышает мотивацию учителей, воспитателей к педагогическому труду;

  3. Активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Учитывая демографические процессы, основные характеристики трудовых ресурсов города, социо-культурные особенности его жителей важнейшим в социально-экономическом аспекте остается вопрос занятости населения. Наиболее высокий уровень безработицы (63,4%) по данным, изложенным в Докладе главы города «О результатах и основных направлениях социально-экономического развития города Нижневартовска на 2007-2009 годы», зарегистрирован в группе молодежи до 30 лет. Из них самые неустойчивые позиции на рынке труда у молодого поколения в возрасте до 24 лет, значительная часть которых является выпускниками учебных заведений.

Учитывая данные реалии, определены следующие направления образовательной политики:

  1. Ориентация системы профильной подготовки и профильного обучения на социальный заказ;

  2. Социализация и повышение адаптивных возможностей выпускников через организацию совместной проектной деятельности общеобразовательных учреждений с учреждениями профессионального образования;

  3. Направленность образовательного процесса на формирование базовых компетенций выпускников, необходимых для эффективного поведения на рынке труда; реализация компетентностного подхода в его организации (образовательного процесса);

  4. Создание условий для подготовки выпускников к жизни в постоянно меняющемся мире, формирование функциональной грамотности и навыков владения современными высокими технологиями.

Без системного внедрения и активного использования информационных и коммуникативных технологий невозможно говорить об обеспечении эффективной социально-экономической политики, одним из условий которой является реализация крупномасштабного проекта информатизации муниципального пространства во всех сферах социальной инфраструктуры.

В сфере образования данная цель реализована через следующие направления:

  1. Использование в образовательном процессе учебных материалов нового поколения - распространение и сопровождение цифровых образовательных ресурсов.

  2. Создание межшкольного методического центра, деятельность которого направлена на профессиональное развитие педагогов в области применения информационно-коммуникативных технологий.

  3. Приобретение современного компьютерного оборудования, в том числе за счет грантовой поддержки, привлечения внебюджетных средств.

  4. Подключение к ресурсам муниципальной информационной сети администрации города (МИС) с целью организации межсетевого взаимодействия в рамках городской целевой программы «Электронный Нижневартовск на 2007-2008гг».

Важнейшей целью социально-экономической политики в условиях северного города является сохранение и укрепление здоровья населения. Особую актуальность данный вопрос приобретает в отношении детского населения, поэтому муниципальная образовательная политика направлена на:

  1. Сохранение многофункциональной сети образовательных учреждений, рассчитанной на образование детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, бронхолегочной патологией, заболеваниями нервной системы, органов пищеварения, детей, страдающих сахарным диабетом;

  2. Приведение к нормативным требованиям оснащенности медицинских кабинетов в образовательных учреждениях;

  3. Реализацию технологического подхода к проблеме здоровьесбережения за счет:

4. Проведение цикличного мониторинга здоровья обучающихся и воспитанников в рамках скринг-исследований, мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей и подростков, мониторинга качества образования на муниципальном уровне.

Социальная политика города направлена на решение проблемы подростковой преступности, сдерживание распространения наркомании и алкоголизма среди подростков и молодежи. Особую значимость приобретает вопрос занятости детей и подростков. Приоритеты программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы» включают в себя активное развитие системы дополнительного образования.

Муниципальная система образования направлена на:

  1. Реализацию единых подходов к организации дополнительного образования:

2. Увеличение количества детей, подростков, охваченных системой дополнительного образования

3. Взаимодействие и социальное партнерство в развитии системы дополнительного образования

4. Совершенствование форм организации отдыха обучающихся и воспитанников в каникулярное время.


^ 2.2. Нормативно-правовая база реализации образовательной политики на уровне

муниципального образования,

управленческое взаимодействие по вопросам подготовки и реализации управленческих решений


В 2007 году продолжена работа по развитию нормативно – правового обеспечения деятельности муниципальной системы образования.

1. Разработан стратегический документ развития муниципальной системы образования: городская целевая программа «О реализации Приоритетного национального проекта «Образование» на территории города Нижневартовска на 2008-2010 годы», утверждена решением Думы города от 23.05.2006 №36.

2. Разработаны механизмы нормативного, финансового и организационного обеспечения питанием учащихся общеобразовательных учреждений, родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, подвоза обучающихся к образовательным учреждениям, финансового обеспечения реализации муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска нам 2007-2011 годы», утверждены решением Думы города:

На заседании Думы города также были представлены отчеты о ходе выполнения программ по образованию: муниципальной программы «Развтие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы» и городской целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории города Нижневартовска в 2006-2007 годы».

Всего на рассмотрение Думы города в 2007 году представлено 12 вопросов по образованию (в 2006 году – 11).

3. В целях реализации задачи внедрения модели государственно-общественного управления образованием, на основании постановления Главы города от 13.11.2007 №1030 «О создании муниципального совета по развитию образования в городе Нижневартовске» создан муниципальный совет по развитию образования в городе Нижневартовске. 20.12.2007 состоялось первое заседание Совета.

4. Разработаны нормативные правовые акты Главы города по различным направлениям деятельности муниципальной системы образования:

В 2007 году по вопросам образования подготовлено 81 нормативно – правовых актов Главы города (в 2006 году – 78).

Всего на исполнение в департамент образования, образовательные учреждения в 2007 году направлено 329 нормативных правовых актов Главы города (в 2006 году – 311), в том числе, стоящих на контроле в администрации города – 74 нормативных правовых актов Главы города (в 2006 году – 78).


^ 2.3. Реализация муниципальных, региональных целевых программ в области образования


Муниципальная программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы»

(утверждена решением Думы города от 22.12.2006 №46)


^ Цель программы: Обеспечить устойчивое развитие системы образования города Нижневартовска, доступность, обязательность, повышение качества, эффективность образования, комплексную безопасность обучающихся и воспитанников.

Задачи:

В части доступности образования:

В части повышения качества образования:

struktura-problemnogo-uroka-sovremennie-problemi-metodiki-soedineniya-predmetov-estestvennonauchnogo-cikla-v-profilnoj-shkole.html
struktura-programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-ya-dlya-rossii-poyasnitelnaya-zapiska.html
struktura-programmi-na-yazike-paskal-razdel-osnovi-algoritmizacii-i-programmirovanie-tema-6.html
struktura-programmi-obuchenij-izobrazitelnomu-iskusstvu-b-m-nemenskogo-vneklassnach-rabota-po-izobrazitelnomu-i-dekorativno-prikladnomu-iskusstvu-v-shkole-15-uchebnie-i-tvorcheskie-zadachi-pri-rabote-nad-natyurmortom-stranica-9.html
struktura-programmi-postanovka-problemi-obshaya-redakciya-v-v-kozlovskogo-v-i-ilin-dramaturgiya-kachestvennogo.html
struktura-programmi-s-ukazaniem-kreditov-129-kreditov10-kreditov-praktika8-kreditov-fizvospitanie3-kredita-itogovaya-attestaciya-ects-225-kreditov-kod-disciplini-shifr-stranica-18.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-i-n-o-s-t-u-d-i-ya-i-m-m-g-o-r-k-o-g-o-igra-v-shindaj-andrej-razumovskij-rossiya-2006g-99-min.html
  • institut.bystrickaya.ru/terapevticheskoe-primenenie-jerrold-rosenbaum-handbook-of-psychiatric-drug-therapy.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-vi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72-informacionnaya-sistema-8-programma-speckursa-informatika-dlya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-5-12-klassi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-ispolneniyu-nauchno-issledovatelskoj-raboti.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolno-ocenochnie-sredstva-po-uchebnoj-discipline.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shumer-i-akkad-chast-7.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-dokumentov-elektronnoj-biblioteki-stranica-10.html
  • spur.bystrickaya.ru/kommentarii-mangazina.html
  • essay.bystrickaya.ru/celevaya-programma-kaliningradskoj-oblasti-programma-modernizacii-zdravoohraneniya-kaliningradskoj-oblasti-na-2011-2012-godi-stranica-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-upravlenie-bankovskim-produktom-sostavitel-k-e-n-docent-maznyak-v-m.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povedenie-magiya-situacii-nastoyashij-traktat-yavlyaetsya-popitkoj-osmisleniya-osnovnih-ponyatij-psihologii-podsoznaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-istoriya-zarubezhnoj-literaturi-19-veka-dlya-studentov-4-kursa-fakulteta-filologii-i-zhurnalistiki-ozo-rostov-na-donu.html
  • books.bystrickaya.ru/dzhim-kemp.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-normirovanie-rashodov-toplivno-energeticheskih-resursov-pri-proizvodstve-teplovoj-energii-dlya-predpriyatij-raspolozhennih-na-territorii-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga-stranica-27.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mir-galaktik-galaktiki-i-zvezdnie-sistemi-chast-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/professionalnaya-etika-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-hozyajstvennih-operacij-za-dekabr-200-g-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080107-nalogi.html
  • letter.bystrickaya.ru/metrologicheskoe-obespechenie-mo-tehnicheskoe-zadanie-dlya-razrabotki-sistemi-avtomatizirovannogo-upravleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sahalinskie-lyubiteli-nochnih-klubov-priglashayutsya-k-uchastiyu-v-akcii-blagotvoritelnogo-fonda-ulibka-rebyonka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yavlenie-pyatnadcatoe-lope-de-vega-sobaka-na-sene.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-1-obshij-menedzhment-evolyuciya-podhodov-k-upravleniyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-r-02.html
  • studies.bystrickaya.ru/ispolzovanie-aviacii-i-raket-v-vojne-na-balkanah-chast-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/organikali-himiya-elektronnie-uchebniki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-zhivaya-nit-kak-mi-neistovo-lyubili.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-rabochaya-programma-po-discipline-istoriya-kulturi-i-iskusstv-dlya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapushen-informacionnij-portal-po-volonterstvu-ob-obshestvennoj-palate-rf.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nauchnij-orden-frensisa-bekona-zarozhdenie-nauchnogo-obshestva-novogo-tipa-chast-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slizistie-raki-molochnoj-zhelezi-kratkij-ocherk-istorii-razvitiya-studencheskogo-nauchnogo-obshestva-sankt-peterburgskoj.html
  • education.bystrickaya.ru/128-sr-dekart-rassuzhdenie-o-metode-129-sarvepalli-radhakrishnan-indijskaya-filosofiya-tom-ii-glava-vosmaya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/telefon-62-03-31-programma-razvitiya-municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-ob-organizacii-v-subektah-rossijskoj-federacii-raboti-po-profilaktike-zhestokogo-obrasheniya-s-detmi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-30-marta-2006-g.html
  • college.bystrickaya.ru/315kreditnij-risk-po-ssudam-i-debitorskoj-zadolzhennosti-otchetnost-ooo-kb-ikf.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.