.RU

Титульный лист программы обучения по дисциплине Syllabus



Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus)







Ф

ФСО ПГУ 7.18.3/37


Министерство образования и науки Республики Казахстан


Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

Факультет физики, математики и информационных технологий Кафедра информатики и информационных систем


^ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus)


по дисциплине «Интеллектуальные системы планирования производства» для студентов

специальности 050120 Профессиональное образование




Павлодар
Лист утверждения программы обучения по дисциплине (Syllabus)







Ф

ФСО ПГУ 7.18.3/38



УТВЕРЖДАЮ

Декан ФФМиИТ

___________ Нурбекова Ж.К.

«__»________________2010 г.

^ Составитель: ст. преподаватель Абдрахманов Бауыржан Тендикович


Кафедра Информатика и информационные системы


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus)

по дисциплине Интеллектуальные системы планирования производства

для студентов специальности 050120 Профессиональное образование заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования


Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной

«______» ____________2010 г


Рекомендована на заседании кафедры от «_______» ___________2010 г

Протокол №______


Зав. кафедрой ___________________А.Ж.Асаинова «______» ______2010 г


Одобрено учебно-методическим советом факультета ФМиИТ


«______»____________2010 г., протокол № _____


Председатель УМС_________________Ж.Г.Муканова «____» _______2010 г


^ 1 Данные о преподавателях

1 Сведения о преподавателях и контактная информация

Абдрахманов Бауыржан Тендикович

Старший преподаватель

Кафедра информатики и информационных систем находится в корпусе А1 по адресу Ломова, 64 Тел.(8-7182), 673687 (1125)

Приемные часы в соответствии с утвержденным графиком консультаций, номер ауд. А1-102


^ 2 Данные о дисциплине

Данная дисциплина является компонентом по выбору (элективной), предложенной рабочим учебным планом специальности 050120 Профессиональное образование

По рабочему плану предусмотрены лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов. Расписание всех занятий, рубежного контроля и экзаменационной сессии устанавливаются отделом контроля учебного процесса. Занятия проводятся в соответствии с расписанием.


^ 3 Трудоемкость дисциплины

Семестр

Количество кредитов

Количество контактных часов по видам аудиторных занятий

Количество часов СРС

Форма контроля

всего

лекции

практических

лабораторных

студийных

индивидуаль

Всего

СРСП

4

4

24

12

12










156




экзамен




  1. ^ Цели и задачи дисциплины

Цели: Изучение и освоение теории интеллектуальных систем планирования производства.

Задачи дисциплины: с применением новых информационных технологий совершенствовать систему планирование производства, повышать ее эффективность и надежность и создать на ее основе качественно новые системы, базирующиеся на знаниях.


^ 5 Требования к знаниям, умениям и навыкам

5.1. В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

Основные возможности интеллектуальных систем планирования производства, формализацию задачи планирования производства на основе имитационного планирования, принципы реализации имитационной модели планирования производства.

^ 5.2. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

Использовать алгоритмические языки программирования при расчетах, возникших при изучении теории интеллектуальных систем планирования производства.

^ 5.3. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь:

Представление об инженерии знаний (экспертных системах) при планировании производства.

6 Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретенные при изучении следующих дисциплин:


7 Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: предпринимательская деятельность образовательных организаций, основы научных исследований в профессиональной педагогике.


^ 8. Содержание дисциплины

8.1. Тематический план дисциплины для специальности 050120

Профессиональное образование

8 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п
^ Название темы
Количество часов


Лекции


Практ


Срс

1


2

3

4

5

1

Производственная программа предприятия и календарное планирование

2

2

26

2

Исследование предметной области и системы управления производством

2

2

26

3

Специфика функционирования и архитектура интеллектуальной системы планирования и управления производством

2

2

26

4

Имитационное моделирование процесса расчета плана

4

4

40

5

Учет неопределённости в системе

2

2

38



Итого
12

12

156



^ 8.2 Содержание тем дисциплины
Тема 1. Производственная программа предприятия и календарное планирование. Стратегия производства. Основные модели производства. Производственная программа предприятия и календарное планирование.

^ Тема 2. Исследование предметной области и системы управления производством. Характеристика объекта управления нефтеперерабатывающего производства. Технологическая схема основного производства НПЗ. Технология плановых расчётов. Интегрированное автоматизированное управление производством. Функциональная структура ИСУП

^ Тема 3. Специфика функционирования и архитектура интеллектуальной системы планирования и управления производством. Цель управления предприятием. Задачи планирования. Интеллектуальные системы. Функциональная структура ИИС управления и планирования НПЗ. Архитектура интеллектуальной имитационной системы и ее связь с распределенной БД интегрированной системы управления предприятием.

^ Тема 4. Имитационное моделирование процесса расчета плана. Формализация задачи планирования нефтеперерабатывающего производства на основе имитационного моделирования. Принципы реализации имитационной модели планировании нефтеперерабатывающего производства. Использование алгоритмических языков программирования.

^ Тема 5. Учет неопределённости в системе

Механизм адаптивной автоматизации. Блок устранения критических ситуаций. Использование алгоритмических языков программирования. Процедуры принятия решений при планировании производства во взаимодействии с имитационной моделью планирования в ИИС.
^ 8.3 Перечень и содержание практических занятий
Тема 1. Производственная программа предприятия и календарное планирование. Стратегия производства. Основные модели производства. Производственная программа предприятия и календарное планирование.

^ Тема 2. Исследование предметной области и системы управления производством. Характеристика объекта управления нефтеперерабатывающего производства. Технологическая схема основного производства НПЗ. Технология плановых расчётов. Интегрированное автоматизированное управление производством. Функциональная структура ИСУП

^ Тема 3. Специфика функционирования и архитектура интеллектуальной системы планирования и управления производством. Цель управления предприятием. Задачи планирования. Интеллектуальные системы. Функциональная структура ИИС управления и планирования НПЗ. Архитектура интеллектуальной имитационной системы и ее связь с распределенной БД интегрированной системы управления предприятием.

^ Тема 4. Имитационное моделирование процесса расчета плана. Формализация задачи планирования нефтеперерабатывающего производства на основе имитационного моделирования. Принципы реализации имитационной модели планировании нефтеперерабатывающего производства. Использование алгоритмических языков программирования.

^ Тема 5. Учет неопределённости в системе

Механизм адаптивной автоматизации. Блок устранения критических ситуаций. Использование алгоритмических языков программирования. Процедуры принятия решений при планировании производства во взаимодействии с имитационной моделью планирования в ИИС.


^ 8.4 Содержание самостоятельной работы студента

8.4.1 Перечень видов СРС

№ п/п

Вид СРО

Форма отчетности

Вид

контроля

Объем в часах

1

Подготовка к лекционным занятиям




Участие на занятии

20

2

Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий

Рабочая тетрадь

Участие на занятии

30

5

Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий.

Конспект

(и другие)

Коллоквиум

(и другие)

30

6

Выполнение семестровых заданий

Реферат (и другие)

Защита СЗ

36

7

Подготовка к контрольным мероприятиям




РК 1, РК 2

коллоквиум (тестирование и др.)

40

Всего:

156


^ 8.4.2 Перечень тем, вынесенных на самостоятельное изучение студентами с преподавателем

СРСП 1 Технология и основные этапы построения экспертных систем.

^ СРСП 2 Принципы и методы планирования. Методика плановых расчетов

СРСП 3 Методы планирования основных финансовых показателей

СРСП 4 Планирование работ проектной организации на определенное время. Ограничения – объем работ в денежном выражении. Критерии и их эффективность проектирования.

СРСП 5 Система прогнозирования и планирования деятельности предприятия. Оперативное планирование производства (ОПП). Задачи и методы ОПП
^ СРСП 6. Отраслевые задачи оптимального планирования и размещения производства
СРСП 7 Экспертные системы при принятии решений на предприятии

СРСП 8 Основные компоненты оценочной экспертной системы

СРСП 9 Понятие и значение прецедентных экспертных систем, преимущества и недостатки.


8.4.3. Перечень тем, вынесенных на СРС

СРС 1. Имитационное моделирование. Зачем нужна имитационная модель?
^ СРС 2. Имитационное моделирование как новая технология планирования и управления энергопотоками генерирующей компании СРС 3. Использование имитационных моделей в финансовом планировании
СРС 4. Применение имитационных моделей в экономическом прогнозировании

СРС 5. Необходимость применения методов динамического имитационного моделирования


^ 9. Календарный график контрольных мероприятий текущей успеваемости студентов заочной формы обучения на базе среднего специального образования




Недели

1 рейтинг

2 рейтинг

1

2

3

Всего баллов

1

2

3

Всего баллов

Максимальный балл, в том числе по видам контроля:

























Посещение занятий, подготовка к занятиям и работа в группе

Лекции

5

5

5

Ауд. Всего: 60 б.

5

5

5

Ауд. Всего: 60

Практ.

15

15

15




15

15

15




Выполнение и защита

СРСП и СРС










40










40

Рубежный контроль










100










100



Виды контроля: ПР – практическая работа, СРС– самостоятельная работа студента, СРСП – самостоятельная работа студента с преподавателем, РК – рубежный контроль.

Виды контроля: РК - рубежный контроль, ТУ – текущая успеваемость


^ 10. Политика курса

Курс «Интеллектуальные системы планирования производства» является теоретико-практическим курсом. Поэтому обязательным условием является как выполнение теоретических, так и всех практических, самостоятельных и домашних заданий, которые и составляют основной вид текущего контроля.

Если Вы без опозданий посетите все занятия, будете готовы ко всем занятиям и активно работать на занятиях, выполните все задания качественно и в срок, то наберете максимальный балл, указанный в календарном графике контрольных мероприятий.

^ При нарушении графика контрольных мероприятий каждый вид работы оценивается в 50% от балла, указанного в графике. При некачественном оформлении отчета по практической работе (домашней работе) балл также снижается в два раза.

Ваша подготовка к практическим и лекционным занятиям будет проверяться опросами, проверкой выполнения домашних заданий, участием в работе группы. Если Вы не готовы к занятию, то оценивается только Ваше присутствие (0,5 балла).

Несвоевременное выполнение СРС (кроме подготовки к занятиям) приводит к снижению балла:

Посещение занятий является обязательным. Уважительные причины пропуска занятий не освобождают студента от выполнения всего комплекса практических и самостоятельных работ. В этом случае Вам предоставляется возможность отработать его по индивидуальному заданию и во время указанное преподавателем (на консультациях).

В случае опоздания студент не допускается к занятию и не имеет возможности отработать пропущенное занятие.

За любые нарушения правил поведения на занятиях устанавливаются штрафные санкции – вычитается 5 баллов за одно занятие!

Все аудиторное время будет поделено на лекционные, практические и СРС занятия. Подготовка к каждому занятию обязательна, также как и прочтение всего заданного материала, и выполнение заданий. Ваша подготовка будет проверяться опросами, домашними заданиями, текущими тестами и тестами рубежного контроля.

Если в силу каких-либо причин вы отсутствовали во время проведения контрольного мероприятия, вам предоставляется возможность пройти его на консультациях преподавателя в соответствии с установленным графиком.

В семестре предусмотрены два рубежных контроля в виде тестового контроля. Опрос будет проводиться по материалу соответствующего блока.

Оценка рубежного контроля (РК) так же как и текущего определяется по 100 балльной шкале.

К рубежному контролю допускаются студенты, имеющие баллы по текущей успеваемости.

Семестровый рейтинг рассчитывается по формуле:

Р1(2) = ТУ 1(2)*0,7 + РК1(2)*0,3 , где


Р1, Р2 – рейтинг студента; ТУ – текущая успеваемость; РК – рубежный контроль.

В случае отсутствия на рубежном контроле или рубежный контроль будет меньше 50 баллов, рейтинг не определяется. В этом случае декан составляет отдельный срок сдачи рубежного контроля.

Оценка рейтинга допуска (РД) студента по дисциплине за семестр равна:

РД = (Р1+Р2)/2

Если по дисциплине есть курсовая работа (КЖ), тогда рейтинг допуска определяется по формуле РД=(Р1+Р2)*0,7/2+КР*0,3.

Для студентов заочного отделения: РД=Р1 или РД=Р1*0,7+КР*0,3.

К итоговому контролю (экзмену ИК) допускаются студенты, выполнившие все условия учебного плана и набравшие на РД не меньше 50 баллов.

Уровень учебных достижений студентов по дисциплине определяется итоговой оценкой (И), которая складывается из оценок РД и ИК (экзамена) с учетом их весовых долей (ВДРД и ВДИК):

И = РД*ВДРД + ИК*ВДИК

Весовые доли ежегодно утверждаются ученым советом университета и должны быть для РД не менее 0,6, а для ИК не более 0,4.

^ Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения не разрешается.


Таблица - Итоговая оценка знаний обучающихся


Итоговая оценка в баллах (И)

Цифровой эквивалент баллов (Ц)

Оценка в буквенной системе

Оценка по традиционной системе

Экзамен, диф. зачет

зачет

95 - 100

4

A

Отлично

Зачтено

90 - 94

3,67

A-

85 - 89

3,33

B+

Хорошо

80 - 84

3,0

B

75 - 79

2,67

B-

70 - 74

2,33

C+

Удовлетворительно

65 – 69

2,0

C

60 – 64

1,67

C-

55 – 59

1,33

D+

50 – 54

1,0

D

0 - 49

0

F

Не удовлетворительно

Не зачтено



^ 11. Список литературы

11.1. Основная литература


1. Н.М. Абдикеев Проектирование интеллектуальных систем в экономике: Учебник / Под ред. Н.П. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 528 с.

2. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. - СПб: Питер, 2000.

3. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в

экономике.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

4. Чикул В.М. Основы искусственного интеллекта.-М.: Диалог МГУ, 2000.

5. Экономическая информатика: Учебник / под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб.: Питер, 2001.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.

7. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

8. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2003.

10. Практикум по экономической информатике: Учебное пособие: в 3-х ч. – М.: Перспектива, 2002.

11. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

12. Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2003.

13. Рыжиков Ю.И. Теория очередей и управление запасами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.


^ 11.2. Дополнительная литература:


14. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001.

15. Гутгарц Р.Д. Информационные технологии в управлении кадрами. – М.: ИНФРА, 2001.

16. Райс-Джонсон У. Тактический менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.

17. Соломенчук В. Интернет: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2002.

18. Фомичёв А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К˚», 2003.

19. Холмогоров В. Windows XP. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2003.

20. Культин Н. Программирование на Object Pascal в Delphi-5. – СПб.: БХВ, 2000.


Ф СО ПГУ 4.01.1/02



^ ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ



п/п

Ф.И.О. лица, ознакомившегося с документом

Дата ознакомления с документом

Подпись

Расшифровка подписи

















































































































































































































































































































































































































































































































































uchastok-99-reshenie-9-fevralya-2010-g-4678-10.html
uchastok-dlya-golosovaniya-n-39-spisok-uchastkovih-izbiratelnih-komissij-po-viboram-deputatov-mestnih-sovetov-deputatov.html
uchastok-federalnoj-trassi-rossiya-posle-dtp-bil-ves-zalit-toplivom-vnnewsru-02092010.html
uchastok-sborki-1-ceha-1-4-dannie-o-gosudarstvennoj-reg-istracii.html
uchastvuyut-chleni-op-ko-03-02-2012-skajp-konferenciya-uchastie-molodezhi-v-politicheskoj-zhizni-eto-dolg-otvetstvennost-ili-pravo-organizator-komissiya-po-voprosam-razvitiya-grazhdanskogo-obshestva.html
ucheba-tyazhelij-universalnij-trud-kotorij-dolzhen-bit-organizovan-v-optimalnom-rezhime-sochetaniya-umstvennoj-aktivnosti-i-razryadki-smeni-vidov-deyatelnosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pokazateli-deyatelnosti-rpup-minskij-zavod-igristih-vin.html
  • shkola.bystrickaya.ru/privod-lentochnogo-konvejera.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-3-shestakov-vb-eregina-sv-sh-51-teoriya-i-metodika-detsko-yunosheskogo-dzyudo-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • university.bystrickaya.ru/galium-verum-l-lekarstvennie-rasteniya-i-sposobi-ih-primeneniya-v-narode.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vivodi-po-regionalnim-yazikam-ili-yazikam-menshinstv-doklad-komiteta-ekspertov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-reklamnij-vektor-2012-vremya-peremen.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-l-nikiforov-ponyatie-istini-v-teorii-poznaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/13-svedeniya-ob-auditore-auditorah-emitenta-617470-rossiya-permskij-kraj-g-kungur-prosvesheniya-11-informaciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-v-nachalnoj-shkole.html
  • education.bystrickaya.ru/34-sovremennoe-sostoyanie-i-stepen-antropogennoj-transformacii-prirodnih-ekosistem.html
  • tests.bystrickaya.ru/kollegialnost-s-n-knyazev-upravlenie-iskusstvo.html
  • report.bystrickaya.ru/kara-murza-s-g-opyat-voprosi-vozhdyam-stranica-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/emotivnij-dejksis-i-ego-dekodirovanie-v-semiosfere.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-kompanii-motorola.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-abit-msrepov-lpan-romani-sabati-masati.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-rabota-uchrezhdeniya-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-regionah-otchet-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/etika-1-sergej-stepanov-lekcii-o-filosofii-karlosa-kastanedi-nachalnaya-shkola.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-obyavleniyu-o-provedenii-konkursnogo-otbora-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/223-viplata-i-dostavka-pensij-i-posobij-koncepciya-razvitiya-rinka-uslug-pochtovoj-svyazi-do-2010-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnij-proekt-londonskogo-kluba-chelsi-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/283-poslovici-i-pogovorki-s-komponentom-ruka-noga-lico-krov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-boss-bespodobnij-ili-bespoleznij-biznes-roman.html
  • crib.bystrickaya.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-umk-shkola-rossii.html
  • student.bystrickaya.ru/1-predmet-nauki-istorii-uzbekistana-teoretiko-metodologicheskie-osnovi-ee-izucheniya-stranica-12.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problema-yazika-v-sovremennih-issledovaniyah-po-iskusstvennomu-intellektu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-r11-fizika-tverdogo-tela-po-napravleniyu-011800-radiofizika-nizhnij-novgorod-2011-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vistuplenie-zamestitelya-predsedatelya-komissii-po-borbe-s-korrupciej-gosudarstvennoj-dumi-rf.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-g-kutin-kandidat-yuridicheskih-nauk-rukovoditel-federalnoj-sluzhbi-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru.html
  • thesis.bystrickaya.ru/probuzhdenie-a-anikienko-m-sten-centr-duhovnogo-raskreposheniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsego-vidano-4449-prokatnih-udostoverenij-ob-itogah-raboti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-problema-otvetstvennosti-inzhenera-i-inzhenernaya-etika-11-07-2003-16-07-o-s-volgin.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vse-chto-vi-hoteli-znat-o-nebesah-poteryannaya-zhizn-serdca.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglamenta-rostovskogo-gorodskogo-stranica-8.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/13-pochemu-bolshinstvo-lyudej-umiraet-bednimi-5-gde-moya-zarplata-6-esli-ya-znayu-otveti-na-vse-voprosi-zachem-mne-dumat.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.