.RU

ТЕМА:ТЕЧЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ - Методические рекомендации по акушерству для самоподготовки студентов 4 курса


^ ТЕМА:ТЕЧЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ
НОРМАЛЬНОГО ПОСЛЕРОДОВОГО ПЕРИОДА.

  1. ВВЕДЕНИЕ. Знание особенностей клинического течения и ведения физиологического послеродового периода является основой профилактики различных послеродовых осложнений, частота которых составляет около 30-40% и имеет тенденцию к возрастанию.

  2. ^ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате подготовки и изучения темы студент должен знать: особенности течения, длительность пуэрперия, возможные осложнения его и меры профилактики, методы послеродовой контрацепции.

Уметь: оценить течение послеродового периода (степень инволюции матки, состояние лактации), провести беседу о соблюдении гигиены и профилактике послеродовых осложнений осложнений, подобрать индивидуальные методы контрацепции.

  1. ^ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Важно из курса анатомии и физиологии вспомнить анатомо-физиологические особенности женских половых органов и молочных желез; а также санитарно-профилактические мероприятия в стационаре и жилище.

  2. ^ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

  1. Классификация, особенности течения и ведения послеродового периода.

  2. Инволютивные процессы, происходящие в органах и системах родильницы, особенности инволюции матки, регенеративных процессов в эндометрии и шейке матки.

  3. Становление лактации. Клиника послеродовых осложнений и мероприятия по их профилактике.

  4. Мероприятия по предупреждению нежелательной беременности в послеродовом периоде и в отдаленное время.

  5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: Сбор и оценка анамнеза (специального анамнеза).Объективное обследование родильницы по органам и системам органов с акцентом на обследование живота, матки, грудных желез, промежности. Измерение таза, высота стояния дна матки.Оценка лохий. Выписка рецептов на лекарственные препараты по теме занятия.

^ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. В.И. Бодяжина, К.Н. Жмакин, А.П. Кирющенков. Акушерство. М., «Медицина», 1986.

2. Акушерство под редакцией Г.М. Савельевой. М., «Медицина», 2000.

3. В.И. Кулаков, В.Н. Серов. Руководство по планированию семьи. 1997. С. 214-221.

4. Кафедральные лекции.

^ 7. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

  1. Продолжительность послеродового периода.

  2. Что такое инволюция матки? Какие признаки (процессы) характеризуют инволюцию матки?

3. Укажите динамику уменьшения массы матки за счет инволюции ее с учетом длительности послеродового периода.

4. Назовите основные причины, от которых зависит быстрота (скорость) инволюции.

5. Как осуществляется инволюция шейки матки в послеродовом периоде?

6. Что такое лохии? Какое количество лохий выделяется в первые 8-10 дней послеродового периода?

7. Укажите изменение характера лохий в течение нормального послеродового периода.

8. Что такое лохиометра, ее причины?

9. Что такое молозиво, его характеристика?

10. Когда после родов начинается отделение (секреция) грудного молока?

11. Под воздействием какого гормона гипофиза происходит процесс образования молока?

12. Чем отличается молозиво от зрелого грудного молока?

13. Есть ли различие между женским и коровьим молоком, используемым для кормления ребенка в отсутствие грудного молока?

14. Перечислите основные профилактические мероприятия послеродовых инфекционно-септических заболеваний в стационаре.

15. Время первого прикладывания здорового ребенка к груди здоровой родильницы и режим кормления детей.

16. Мероприятия по профилактике и лечению нагрубания желез.

17. Продолжительность послеродового декретного отпуска.

18. Когда происходит после родов восстановление менструальной функции?

19. Какие методы контрацепции рекомендуются в послеродовом периоде не кормящим грудью родильницам?

20. Назовите объем лечебных мероприятий при гипофункции молочных желез.


^ ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА: АКУШЕРСКИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

(КРОВОТЕЧЕНИЯ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ).

1.Актуальность. Акушерские кровотечения при беременности всегда были основной причиной материнской летальности и перинатальной смертности ,поэтому знание этого осложнения беременности является обязательным для любого человека, имеющего лечебный диплом. Исход родов при этой патологии зависит от быстроты и квалифицированности оказанной помощи.

2.^ Цель самоподготовки. В результате подготовки и изучения темы студент должен знать:

1)Основные причины возникновения кровотечений при беременности.

2)Диагностические клинические признаки предлежания, отслойки плаценты

3)Тактику ведения беременности и последовательность оказания экстренной помощи при предлежании и ПОНРП в зависимости от степени тяжести выявленной патологии.

4)Основные осложнения, которые возникают после кровотечения на фоне предлежания и ПОНРП.

Уметь: 1)Оценить результаты ультразвукового исследования при уточнении степени тяжести ПОНРП. 2)Провести дифференциальную диагностику между предлежанием плаценты и ПОНРП. 3)Разработать последовательность мероприятий при оказании экстренной помощи при центральном или боковом предлежании плаценты, при ПОНРП 1-й,2-й и 3-й степени тяжести.

3.^ Исходный уровень знаний. Для лучшего усвоения темы необходимы знания: строение плаценты, формирование маточно-плацентарного кровообращения, миграция плаценты во время беременности, диагностика степени тяжести геморрагического шока, ДВС – синдром, диагностика и лечение.

4.План изучения темы. Для усвоения материала по данной теме, рекомендуется следующая последовательность ее изучения:

  1. Формирование плаценты и маточно-плацентарного кровотока;

  2. Патогенез, основные причины и механизм кровотечения при ПОНРП и предлежании плаценты

  3. Диагностика различных вариантов локализации плаценты. Понятие о низкой локализации и предлежании плаценты

  4. Дифференциальная диагностика между предлежанием и ПОНРП

  5. Клиническая классификация 3-х степеней тяжести ПОНРП; последовательность мероприятий при экстренной помощи и возможные осложнения

  6. Прегравидарная подготовка как метод профилактики предлежания и ПОНРП плаценты.

5. ^ Рекомендуемые источники информации:

1) Лекционный материал, учебники по акушерству

2) «Акушерство и гинекология». Руководство для врачей и студентов. Перевод с английского William W., Beck Y. Под общей редакцией Савельевой Г.М., Москва 1997г.

3) Организация экстренной медицинской помощи в акушерско-гинекологической практике. О.И.Линева. Учебно-методическое пособие. Самара, 1997

4) Руководство по эффективной помощи при беременности и родах. Мэррей Энкин, Марк Кейрс и соавт., Санкт –Петербург 1999г.

5) Руководство по практическому акушерству. СеровВ.Н. и соавт., М. 1997,

^ 6.Задания, обязательные при самоподготовке:

1) Составить последовательность мероприятий во время остановки кровотечения при ПОНРП и при центральном предлежании плаценты на разных сроках беременности (20-24 нед., 30-34нед.,36-38нед.)

2) Экстренная помощь и последовательность мероприятий при геморрагическом шоке и ДВС на фоне прдлежания плаценты и ПОНРП на сроке 35-37 нед.

    1. ^ Вопросы для самоподготовки:

1) Какие патологические состояния могут быть причиной кровотечения при беременности?

  1. Какие патологические состояния могут быть причиной кровотечения во второй половине беременности?

  2. Перечислить возможные акушерские операции и методы родоразрешения при частичном предлжании плаценты

  3. Дифференциальная диагностика предлежания плаценты, ПОНРП и разрывов матки

  4. Дифференциальная диагностика степени тяжести ПОНРП по клиническим симптомам

  5. Перечислите основные признаки и симптомы которые характерны для предлежания плаценты

  6. Какие мероприятия следует провести в первую очередь, если у пациентки в 37 недель беременности возникло кровотечение из влагалища, не сопровождающееся болями ?

  7. В каких случаях возможно проведение влагалищного исследования при подозрении на предлежание плаценты ?

  8. Перечислите признаки и симптомы, характерные для предлежания плаценты

  9. Перечислите основные признаки и симптомы, характерные для тяжелой формы отслойки плаценты

  10. Тяжелая форма ПОНРП приведет к каким осложнениям?


^ ЗАНЯТИЕ № 6.

ТЕМА: АКУШЕРСКИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ РОДОВ

I. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ - ознакомить студентов с различными акушерскими осложнениями родов с акцентом на анатомически и клинически узкий таз, патологию плаценты, кровотечение в последовом и раннем послеродовом периоде.

^ II. ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:

1. В родильном блоке проводится курация рожениц в разных периодах родов.

2. Проводится диагностика различных осложнений родов и тактика ведения родов при них.

3. При отсутствии женщин с различными осложнениями родов проводится клинический анализ историй родов из банка по теме занятия.

^ III. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Наличие рожениц в родильном блоке. 2. Наличие историй родов с различными осложнениями. 3. Тазомер, сантиметровая лента, акушерский стетоскоп, тококардиограф, УЗИ-аппарат. 4. Тесты для самоконтроля усвоения материала и задачи по теме занятия с эталонами ответов.

^ IV. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.

1. Сбор и оценка жалоб и анамнеза (спецанамнеза).

2. Наружное акушерское и внутренне исследование рожениц с акцентом на диагностику срока беременности и периода родов, характера родовой деятельности и темпа родов, анатомическую и функциональную оценку таза, разновидности излития околоплодных вод, оценку кровопотери в последовом и раннем послеродовом периодах.

3. Выписка лекарственных препаратов, применяемых для регуляции родовой деятельности и лечения кровотечений в родах и раннем пуэрперии (спазмолитики, сокращающие, обезболивающие, реолитики, кровезаменители и др.).

^ V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1) В.И. Бодяжина, К.Н. Жмакин, А.П. Кирющенков. Акушерство. М., «Медицина», 1986.

  1. Акушерство под редакцией Г.М. Савельевой. М., «Медицина», 2000.

3) Организация экстренной медицинской помощи в акушерско-гинекологической практике. О.И.Линева. Учебно-методическое пособие. Самара, 1997

4) Руководство по эффективной помощи при беременности и родах. Мэррей Энкин, Марк Кейрс и соавт., Санкт –Петербург 1999г.

^ 6. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Как называются осложнения родов в зависимости от времени излития околоплодных вод? Какие осложнения родов возможны при несвоевременном излитии вод?

2. Какой таз принято считать анатомически узким? Как классифицируются анатомически узкие тазы?

3. Классификация анатомически узких тазов по степени сужения.

4. Какие осложнения для женщин в родах возможны при анатомически узком тазе?

5. Осложнения для плода при узком тазе?

6. Какие признаки (симптомы) позволяют судить о соотношениях между тазом рожениц и головкой плода? Как классифицируются клинически узкие тазы по Р.И. Калгановой?

7. От каких условий зависит течение и исход родов при анатомически узком тазе?

8. Какие формы аномалий родовой деятельности различают?

9. Перечислите основные причины аномалий родовой деятельности.

10. На основании каких данных устанавливают диагноз первичной слабости родовой деятельности?

11. Перечислите противопоказания к стимуляции родовой деятельности.

12. Что такое партограмма?

13. Какие современные методики используют для родостимуляции при первичной слабости родовой деятельности?

14. Перечислите клинические признаки дискоординации родовой деятельности.

15. Показания для кесарева сечения при аномалиях родовой деятельности.

16. признаки прогрессирующей отслойки нормально расположенной плаценты в родах.

17. Перечислите классификационные степени предлежания плаценты.

18. Назовите основной симптом предлежания плаценты.

19. Тактика при обильном кровотечении у беременных с боковым предлежанием плаценты.

20. Как классифицируется кровопотеря в родах?

21. Перечислите причины кровотечения в III периоде родов.

22. Перечислите признаки отделения плаценты.

23. Перечислите показания для ручного отделения и выделения последа.

24. Перечислите причины кровотечения в раннем послеродовом периоде.

25. Перечислите основные симптомы при задержке частей последа.

26. Основные симптомы гипотонического кровотечения.

27. Перечислите основные симптомы кровотечения, связанного с нарушением свертываемости крови.

28. Перечислите акушерские причины ДВС-синдрома.

29. Как осуществляется профилактика гипо- и атонических кровотечений в последовом и раннем послеродовом периодах?

30. Последовательность мероприятий по остановке гипо- и атонических кровотечений в раннем послеродовом периоде.


^ ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА: БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ ПРИ ОСНОВНЫХ ВИДАХ

ЭКСТРАГЕНИТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ

  1. ВВЕДЕНИЕ. Актуальность наличия экстрагенитальной патологии у беременных женщин заключается во взаимном отрицательном влиянии беременности и родов на течение экстрагенитальной патологии и , наоборот, отрицательное влияние на течение беременности и родов, что повышает материнскую и перинатальную заболеваемость и смертность. Заболевания сердца у беременных встречаются в 0,4-8%: гипертоническая болезнь- у 4-5%, приобретенные пороки сердца- у 7-8%. Частота гестационного пиелонефрита у беременных колеблется от 13 до 30%, гломерулонефрита- 0,1-0,2%, мочекаменной болезни- 0,1-0,35%, одной почки (после нефроэктомии)- 0,1-1% женщин, анемия- до 70%. Частота сахарного диабета составляет до 5-6% от общего числа родов.

  2. ^ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате подготовки и изучения темы студент должен знать: клинические симптомы при основных видах экстрагенитальной патологии, тактику ведения беременных в женской консультации (3-х кратная плановая госпитализация: куда? когда? и цель?), течение и осложнения беременности на фоне экстрагенитальной патологии, симптомы декомпенсации экстрагенитальной патологии при беременности, сроки и тактику родоразрешения. Уметь: собрать правильно анамнез, объективно обследовать беременных по органам и системам, поставить клинический диагноз, выявить осложнения беременности, деонтологически и юридически грамотно провести беседу с беременными женщинами.

  3. ^ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. При изучении темы необходимо освежить знания: пропедевтики, других клинических дисциплин, физиологических изменений в организме женщин в связи с беременностью.

  4. ^ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. Представить в виде алгоритма тактику ведения беременности на фоне экстрагенитальной патологии:

  1. Изучить цель первой плановой госпитализации, ориентироваться в заболеваниях и состояниях, при которых вынашивание беременности противопоказано.

  2. Ориентироваться в осложнениях беременности, выявляемых при второй плановой госпитализации. Методы их диагностики и возможной терапии.

  3. Уяснить сроки третьей (дородовой) госпитализации, тактику родоразрешения жен-щин с экстрагенитальной патологией.

  4. Изучить сроки, цели, задачи и возможности реабилитации женщин после родоразрешения.

  1. ^ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1) «Акушерство» под редакцией Г.М.Савельевой. М., 2000, гл.12.

  1. В.Н.Серов, А.Н.Стрижаков, С.А.Маркин «Практическое акушерство». М., 1989.

  2. М.М.Шехтман «Экстрагенитальная патология и беременность». Л., 1987.

  3. З.Ш.Гилязутдинова «Экстрагенитальная патология и беременность». М., 1998.

  1. ^ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Актуальность проблемы: беременность и экстрагенитальная патология.

  1. Факторы, определяющие прогноз беременности и родов у женщин с пороками сердца?

  2. Акушерская тактика у беременных с заболеваниями сердца.

  3. При каких заболеваниях сердечно-сосудистой системы вынашивание беременности противопоказана?

  4. Цель плановой госпитализации в 24-28 недель беременности?

  5. Цели для дородовой госпитализации (за 2-3 недели до срока)?

  6. Тактика ведения второго периода родов при сердечно-сосудистой патологии?

  7. Ведение третьего периода родов и раннего послеродового при сердечно-сосудистой патологии?

  8. Противопоказания для вынашивания беременности при заболеваниях почек.

  9. Какие факторы способствуют возникновению гестационного пиелонефрита?

  10. Что такое без симптомная бактериурия, ее диагностическое значение?

  11. Тактика при гнойном пиелонефрите во время беременности.

  12. Что такое гидронефроз? Тактика ведения беременности при нем.

  13. Классификация сахарного диабета при беременности.

  14. Особенности течения сахарного диабета при беременности.

  15. Течение беременности при сахарном диабете.

  16. Противопоказания к вынашиванию беременности при сахарном диабете.

  17. Акушерская тактика при сахарном диабете во время беременности.

  18. Тактика ведения родов при сахарном диабете.

  19. Опасности аппендицита у беременных женщин.


^ ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА: АБОРТ И ЕГО ОСЛОЖНЕНИЯ.

СОВРЕМЕННАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ.

  1. ВВЕДЕНИЕ. Частота прерываний беременности до 22 недель в Росси составляет 70%. Поэтому все проблемы, связанные с этой темой (самопроизвольное или искусственное прерывание беременности, причины, осложнения, вопросы «духовности» проблемы) весьма актуальны. Неотемлемой частью данной проблемы являются вопросы планирования семьи и современные методы контрацепции.

  2. ^ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате подготовки и изучения темы студент должен знать: предположительные и достоверные признаки беременности, классификацию абортов, основные методы искусственного прерывания беременности; показания, условия, противопоказания, технику выполнения и осложнения при них, современные методы контрацепции. Уметь: определить сроки беременности, выявить осложнения аборта, собрать необходимый инструментарий для артифициального аборта, провести санпросвет беседу о вреде аборта, выписывать рецепты необходимых лекарственных препаратов.

  3. ^ ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для успешного изучения темы необходимы знания по физиологии женского организма, физиологии беременности, асептики и антисептики, фармакологии.

  4. ^ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

  1. Повторить физиологию беременности (определение ранних сроков, признаки беременности). Изучить классификацию прерываний беременности (по причинам, по срокам, по клиническому течению).

  2. Познакомиться с методами искусственного прерывания беременности.

  3. Знать осложнения прерываний беременности.

  4. Изучить современные методы контрацепции.

  5. Рекомендуемые практические навыки: сбор и оценка жалоб и анамнеза, с акцентом на акушерско-гинекологический анамнез, проведение влагалищного и наружного акушерского исследования, уметь диагностировать беременность и определять сроки её, уметь выявлять показания, условия и противопоказания к различным методам искусственного прерывания беременности, уметь выписывать рецепты на лекарственные препараты по теме занятия

^ V. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

  1. В.И.Бодяжина, К.Н.Жмакин, А.П.Кирющенков “Акушерство”, Москва - Медицина, 1986 г.

  2. Г.М.Савельева “Акушерство”, Москва – Медицина, 2000 г.

  3. В.И.Бодяжина, А.И.Любимова, И.С.Розовский “Привычный выкидыш”, Москва – Медицина, 1973 г.

  4. В.И.Кулаков, И.Р.Зак, Н.Н.Куликова “Аборт и его осложнения”, Москва – Медицина, 1987 г.

  5. И.А.Мануилова “ Современные контрацептивные средства”, Москва, 1993 г.

  6. В.И.Кулаков, В.Н.Серов, и др. “Руководство по планированию семьи”, 1997 г.

^ 6. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ.

  1. Как классифицируются признаки для диагностики беременности?

  2. Перечислите предположительные признаки беременности.

  3. Перечислите вероятные признаки беременности.

  4. Перечислите достоверные признаки беременности.

  5. Перечислите современные методы диагностики беременности ранних сроков.

  6. Что такое аборт (выкидыш)?

  7. Классификация абортов.

  8. Показания для мини-аборта.

  9. Показания мед. аборта.

  10. Преимущество метода мини-аборта (вакуум – аспирации) перед выскабливанием полости матки.

  11. Сущность метода медикаментозного раннего аборта. Путем введения стероидного гормона RU-486.

  12. Противопоказание к приему RU-486.

  13. Противопоказания к искусственному прерыванию беременности.

  14. Этапы операции медицинского аборта.

  15. Перечислите инструментарий, необходимый для выполнения операции мед. аборта.

  16. Методы обезболивания при операции мед. аборта.

  17. Методы прерывания беременности поздних сроков.

  18. Из какого расчета вводиться интраамниально гипертонический раствор с целью прерывания беременности поздних сроков ?

  19. Кем устанавливаются медицинские показания к прерыванию беременности ?

  20. Медицинские показания к прерыванию беременности.

  21. Социальные показания к искусственному прерыванию беременности.

  22. Перечислите возможные осложнения при искусственном прерывании беременности.

  23. Тактика при самопроизвольном аборте.

  24. Какие различают методы современной контрацепции ?

  25. Виды гормональной контрацепции.

  26. Особенности контрацепции у молодежи.

  27. Условия для хирургической стерилизации.


^ ЗАНЯТИЕ № 9

ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 СЕМЕСТРА.


ЗАНЯТИЕ № 10

ТЕМА: НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

ПРОФИЛАКТИКА ОСЛОЖНЕНИЙ.

  1. Введение. С момента рождения плода начинается неонатальный период его жизни, который делится на ранний и поздний. Очень важно для врача любой специальности и даже просто для любого человека знать особенности течения, ведения раннего неонатального периода.

  2. Цель самоподготовки. В результате изучения темы студент должен знать:

  1. гестационные сроки живорожденных младенцев, признаки недоношенности и незрелости,

  2. особенности первичного туалета, ухода, бальной оценки в момент рождения,

  3. целесообразность раннего прикладывания новорожденного к груди,

  4. особенности ведения и ухода за новорожденным в раннем неонатальном периоде,

  5. меры профилактики осложнений, в том числе септических.

Уметь: 1) оценить состояние новорожденного по шкале Apgar, Сильвермана,

2) определить гестационный возраст новорожденного,

3) провести первичный туалет новорожденного,

4) провести пеленание младенца в раннем неонатальном периоде,

5)выписать медикаменты для новорожденного, рассчитать необходимый объем суточного питьевого режима и питания.

  1. ^ Исходный уровень знаний. Для успешного изучения темы студенту необходимы знания физиологии беременности, внутриутробного развития плода, физиологии новорожденного, фармакологические особенности выписывания рецептуры для новорожденных.

  2. План изучения темы.

  1. Классификация родов в зависимости от гестационного срока. Классификация новорожденных по массе тела и в зависимости от гестационного возраста.

  2. Особенности первичного осмотра и оценки новорожденного в родильном зале, первичный туалет, мероприятия по профилактике гнойно-септических осложнений.

  3. Ведение раннего неонатального периода.

  1. Рекомендуемые источники информации.

  1. Акушерство под редакцией Г.М.Савельевой, М., 2000.

  2. Акушерство. Справочник Калифорнийского университета под редакцией К.Нисван-дера, А.Эванса. М., 1999.

  3. Руководств по эффективной помощи при беременности и родах. М.Энкин, М.Кейрс, и др. С.-П.,1999.

  4. Педиатрия под редакцией М., 2000.

  1. Вопросы для самоподготовки.

  1. Какие факторы влияют на внутриутробное развитие плода?

  2. Периоды внутриутробного развития плода развития.

  3. Классификация родов в зависимости от гестационного срока прерывания.

  4. Классификация новорожденных по массе тела в зависимости от гестационного возраста.

  5. Назовите признаки доношенного плода.

  6. Всегда ли младенец с массой тела менее 2 499 гр. – недоношенный?

  7. Назовите признаки физиологической незрелости новорожденного.

  8. По какой шкале проводится оценка состояния новорожденного при рождении?

  9. Что и какие новорожденные оцениваются по шкале Сильвермана?

  10. Какие параметры оценки входят в шкалу Apgar?

  11. Какие параметры оценки входят в шкалу Сильвермана?

  12. Когда необходимо производить санацию верхних дыхательных путей новорожденного?

  13. Чем и когда проводят профилактику гонобленореи у новорожденного?

  14. Как проводится первичный туалет новорожденного?

  15. Целесообразность раннего прикладывания новорожденного к груди.

  16. Какие противопоказания к раннему прикладыванию новорожденного к груди?

  17. Мероприятия по профилактике гнойно-септических осложнений у новорожденного в родильном зале.

  18. Мероприятия по профилактике гнойно-септических осложнений у детей в отделении новорожденных. Режим отделения.

  19. Принципы грудного вскармливания.


^ ЗАНЯТИЕ № 11

ТЕМА: ГЕСТОЗЫ.

РОЛЬ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ В ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ

  1. Актуальность. Гестозы – общепринятое (с 1997 г. в России) объединенное понятие токсикозов второй половины беременности, частота которых составляет 18-28%, занимают 1-2 место среди причин материнской смертности и в 50-60% являются причиной перинатальных потерь. Знание ранних симптомов, своевременное обследование и квалифицированное лечение гестозов позволяет избегать тяжелых осложнений для матери и плода.

  2. ^ Цель самоподготовки. В результате подготовки и изучения темы студент должен: Знать:

Уметь:

  1. Исходный уровень знаний.

При изучении темы необходимо повторить: физиологические изменения в сердечно-сосудистой системе и почках при беременности. Из курса патанатомии вспомнить изменения в органах при гестозе. Объем обследования и тактику ведения беременных в женской консультации.

  1. План изучения материала.

  1. Патогенез гестоза представить в виде граф-логической схемы.

  2. Исходя из патогенеза изучить клинические симптомы гестоза.

  3. Ранние лабораторные признаки гестоза. Классификация гестозов. Степени тяжести.

  4. Объем обследования и дифференциальная диагностика.

  5. Тактика ведения беременности и принципы комплексной патогенетически обоснованной терапии в зависимости от степени тяжести и типа гемодинамики.

  6. Принципы родоразрешения беременных с гестозом.

  7. Осложнения гестозов. Последовательность экстренной помощи при тяжелых гестозах. Принципы терапии эклампсии Строганова.

  8. Возможности профилактики гестозов.

  1. Рекомендуемая литература.

  1. Г.М. Савельева «Акушерство» учебник для ст. ВУЗов, М.,2001

  2. В.Н.Серов, А.Н. Стрижаков, С.А. Маркин. «Руководство по практическому акушерству», М., 1997

  3. «Акушерство» Справочник Калифорнийского университета, под ред. К.Нис-вандера, А. Эванса, М., 1999

  4. «Организация экстренной мед.помощи в акушерско-гинекологической практике». О.И.Линева, Самара, 1997

  5. Лекционный материал кафедры.

  1. Задания, обязательные при самоподготовке

  1. Составить граф-логическую схему патогенеза гестоза.

  2. Составить классификацию гестозов по степени тяжести.

  3. Составить в виде таблицы дифференциально-диагностические признаки гестоза и экстрагенитальной патологии.

  4. Представить схему экстренной помощи при эклампсии.

  1. Вопросы для самоподготовки.

  1. Дайте современное понятие «Гестоз».

  2. Сущность этиопатогенеза гестоза.

  3. Особенности современного течения гестозов.

  4. История развития учения о токсикозах второй половины беременности.

  5. Претоксикоз – это еще физиология или разгар заболевания?

  6. Перечислите женщин, входящих в группу риска по развитию гестоза.

  7. Какие ранние симптомы отечного синдрома? Как высчитывается долженствующая прибавка в весе за беременность? за неделю? (по Школьнику).

  8. Методы определения лабильность и дезадаптации сердечно-сосудистой системы.

  9. Ранние признаки протеинурии. Качественное определение протеинурии.

  10. Какие симптомы учитываются при оценке степени тяжести по шкале Виттлингера, Ващилко, Гоека ?

  11. Объем и результаты лабораторного обследования при гестозе.

  12. Как высчитать среднее АД?

  13. Перечислите возможные изменения глазного дна при гестозе.

  14. Патогенетические принципы терапии гестозов.

  15. Можно ли и когда возможно применение мочегонных при гестозе?

  16. Объем инфузионной терапии при гестозе. С чего начать? Назовите основные принципы инфузионной терапии. Какой контроль инфузионной терапии?

  17. Какие гипотензивные препараты применяются при гестозе?

  18. Фамакологические свойства сернокислой магнезии. Назовите токсические симптомы сернокислой магнезии. Какова суточная и курсовая доза магнезии в схеме Бровкина? В зависимости от чего подбирается доза сернокислой магнезии в схеме Серова?

  19. Как и когда проводится управляемая относительная гипотония?

  20. Клинические симптомы пре- и эклампсии. Почему они развиваются?

  21. Осложнения пре- и эклампсии.

  22. Тактика при выявлении симптомов пре- и эклампсии на до госпитальном этапе.

  23. Тактика при выявлении пре- и эклампсии в стационаре.

  24. Последовательность экстренных мероприятий при эклампсии.

  25. Причины материнской смерти при пре- и эклампсии.

  26. Перечислите характерные патолого анатомические изменения при пре- и эклампсии в плаценте, матке, почках, печени, легких, мозгу.

  27. Назовите показания к экстренному кесареву сечению при пре- и эклампсии.

  28. Показания для досрочного родоразрешения при гестозе.

  29. Реабилитация женщин после родоразрешения по поводу гестоза.


^ ЗАНЯТИЕ № 12


torgovij-dom-yarud.html
torgovlya--naimenovanie-predpriyatiya-katalog-konkurentosposobnih-predpriyatij-krasnodarskogo-kraya.html
torgovlya-i-investicii-otchet-komissii-po-pravam-na-intellektualnuyu-sobstvennost-london-2003-g.html
torgovlya-marketing-sliyaniya-i-poglosheniya.html
torgovlya-poryaz-a-vozrozhdenie.html
torgovlya-v-budushem-elektronnie-uslugi-v-oblasti-torgovli-investicionnoj-deyatelnosti-i-predprinimatelstva-dopolnitelnaya-informaciya-privoditsya-v-prilozheniii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/individualnaya-rabota-studentov.html
  • spur.bystrickaya.ru/medicinskoj-sestre-komnati-zdorovogo-rebenka-detskoj-polikliniki-kniga-posvyashena-odnomu-iz-samih-aktualnih.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/k-1945-g-vremeni-prekrasheniya-serijnogo-proizvodstva-bilo-postroeno-6784-db-3il-4-iz-nih-okolo-5300-sostavlyali-il-za-vremya-serijnogo-proizvodstva-zatra-stranica-31.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonom-koryakskogo-avtonomnogo-okruga-stranica-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-missiya-boga-rodzher-hedland.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-30-chasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dpp-f-17-kompyuternie-seti-internet-multimedia.html
  • university.bystrickaya.ru/eto-izmenenie-polozheniya-tela-v-prostranstve-s-techeniem-vremeni-otnositelno-drugih-tel-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/energeticheskaya-svetimost-serogo-tela-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-fizike-dlya-slushatelej-vtorogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-otkritii-pervoj-sessii-ekskurs-v-istoriyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/krizisnie-sostoyaniya-lichnosti-i-socialno-psihologicheskaya-adaptaciya-zhenshin-vinuzhdennih-pereselencev-iz-zoni-vooruzhennogo-konflikta-05-26-02-bezopasnost-v-chrezvichajnih-situaciyah.html
  • school.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-konkurenciya-eyo-formi-i-rol-v-razvitii-ekonomiki.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-pravo-evropejskogo-soyuza-dlya-specialnosti-evropejskie-issledovaniya-podgotovki-magistra.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-uchebnoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-metodicheskie-razrabotki-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-propedevtike-ortopedicheskoj-stomatologii-dlya-studentov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-100-ot-28-08-2013g-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7-g-almetevska-rt.html
  • college.bystrickaya.ru/14-predprinimat-usiliya-po-skorejshej-razrabotke-i-osushestvle-doklad-rabochej-gruppi-po-universalnomu.html
  • tests.bystrickaya.ru/material-uroka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkoe-populyarnoe-izlozhenie-stranica-26.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-zhshne-basaru-institutini-direktori.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-a-bistrickaya-s-a-kukovyakin.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-ratificirovala-soglasheniya-s-tailandom-i-singapurom-o-nalogooblozhenii-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-techeniya-zabolevanij-parodonta-na-fone-lecheniya-gastroezofagealnoj-reflyuksnoj-bolezni-14-01-14-stomatologiya-med-nauki-14-01-28-gastroenterologiya-med-nauki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ogrizko-nyama-da-e-vnshen-ministr-medien-monitoring-po-tema-arhitektura-23-02-07.html
  • control.bystrickaya.ru/blestyashij-galstuk-milton-erikson.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-vzaimootnosheniya-v-protestantskata-obshnost-vzaimodejstvie-i-protivopostavyane.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-szhiganie-othodov-umirayushaya-tehnologiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-konkurencii-v-respublike-kareliya-petrozavodsk-2010-g.html
  • student.bystrickaya.ru/324-uchet-rashodov-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-biryulevskij-myasopererabativayushij-kombinat-kod-emitenta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvuyushej-sistemi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/71-uchebnie-materiali-dlya-vipolneniya-samostoyatelnoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-studentu-po-izucheniyu-disciplini.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-dramaturgicheskaya-razrabotka-vokalno-estradnogo-nomera-dramaturgiya-estradnogo-predstavleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/les-prirodnoe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-analiz-i-razrabotka-plana-dvizheniya-denezhnih-sredstv-vidi-i-principi-finansovogo-planirovaniya-ego-rol-na.html
  • bystrickaya.ru/ustrojstva-hraneniya-informacii-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.