.RU

Тема: Организационно-педагогические основы формирования территориально-отраслевого образовательного комплекса «Возрождение» (2008-2012 г.г.)


Тема: Организационно-педагогические основы формирования территориально-отраслевого образовательного комплекса «Возрождение» (2008-2012 г.г.)

^ Задачи исследования / создания

Созданию территориально-отраслевого образовательного комплекса «Возрождение» сопутствует решение следующих задач:

  1. Оптимизация условий обучения и воспитания на разных ступенях образования: ДОУ – начальная, основная и старшая школа, профессиональная школа.

  2. Комплексное решение задач непрерывного образования и воспитания детей от дошкольного воспитания до полного среднего и начального профессионального образования, в перспективе СПО.

  3. Создание условий для выбора учащимися образовательных программ разного уровня в рамках единого учреждения и коллектива, что является наименее травмирующим для детей младшего и среднего возраста, учащихся из неблагополучных семей.

  4. Укрепление руководящих кадров образовательных учреждений.

^ Ожидаемые результаты реализации программы развития.

Реализация данного проекта на основе интеграции науки-образования-производства АПК, с учетом ключевых направлений модернизации российского образования, а также принципов непрерывности, преемственности уровней образования обозначает следующие показатели продуктивности исследовательской, опытно-экспериментальной и научно-методической работы потенциальных участников формирования территориально-отраслевого комплекса «Возрождение».

  1. Нормативно-правовое закрепление деятельности структур образовательного комплекса.

  2. Реструктурирование общеобразовательной школы с. Кубенское в полипрофильную (образовательные области «технология», «естествознание») школу.

  3. Разработка региональной (Вологодский район) программы социального партнерства субъектов образовательной, культурологической, агропромышленной сфер деятельности.

  4. Разработка целевой комплексной программы цикла сельских акций региона в номинациях «Мемориал», «Память поколений», «Экологическая тропа», «Портреты времени» и др.

  5. Разработка целевой комплексной программы «Родительские университеты».

  6. Оптимизация комплексного методического обеспечения программ дошкольного воспитания, ступеней общего образования, программ профильного обучения, элективных курсов и программ дополнительного (общего и профессионального) образования.

  7. Рост инвестиционной привлекательности программ учебной и воспитательной деятельности, подготовки: предпрофессиональной, профессиональной, повышения профессиональной квалификации и компетентности, переподготовки педагогических и производственных кадров.

В рамках работы по реализации Программы развития в текущем учебном году проведены следующие мероприятия:

- Практикум по самоанализу мероприятий и воспитательной работы в группах и училище.

- Деловая игра «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образования».

- Совместное заседание членов МО и учащихся: «Круглый стол : День дублера: взгляд со стороны педагогов и учащихся».

- Анализ реализации основных направлений деятельности по внедрению ДПР

- Оценка продуктивности программы социального партнерства

- Систематизация материала для разработки целевой программы «Здоровье»

- Разработка и реализация долгосрочной программы повышения квалификации кадров

- Работа методических объединений по переработке учебно-программной документации

- Проектирование штатно-кадровой структуры и функций специалистов

- Проведение профессиональных проб с учащимися школ.

1.9. Наличие системы менеджмента качества

1.10. Достижения, победы учреждения в конкурсах, проектах


В январе 2008 года БОУ НПО ВО «Профессиональное училище № 42» отметило 45 – летие со дня основания. Сколько добрых слов было сказано в адрес училища ветеранами, учащимися, выпускниками, социальными партнерами.

^ Мы любим свое училище

И хотим пожелать ему

Добрых помыслов быть хранилищем,

Отводящим любую беду.

Процветания, долголетия,

Умных добрых учеников,

Очень мудрых преподавателей

Первоклассных выпускников.

Материального оснащения,

Лучшей техники целый парк,

Социальных партнеров надежных –

Пусть всегда будет только так!

Козлов Андрей

Коллектив училища достойно встретил юбилей:

2007 г. – Благодарность главы Вологодского муниципального района за качественную подготовку квалифицированных кадров для сельскохозяйственного производства.

2008 г. – Благодарственное письмо Управления гостехнадзора Вологодской области за подготовку квалифицированных кадров для сельхозпредприятий Вологодского района и области.

2008 г.- Почетный диплом Законодательного собрания Вологодской области за значительный вклад в организацию профессиональной подготовки квалифицированных кадров для агропромышленного комплекса Вологодского района.

^ Учащиеся БОУ НПО ВО «Профессиональное училище № 42» являются активными участниками конкурсов и соревнований различного уровня:

2008 г. - 1 место в областном смотре физической подготовленности молодежи профессиональных учебных заведений по группе девушек.

^ 2008 г. - 2 место в областном смотре физической подготовленности молодежи профессиональных учебных заведений по группе юношей.

2008 г. - 1 место в конкурсе «Действия в ЧС техногенного характера» финала областных соревнований «Школа безопасности – 2008»

^ 2008 г. – 2 место в конкурсе «Туристические навыки и быт» финала областных соревнований «Школа безопасности – 2008»

2008 г. - 3 место в конкурсе «Метание гранаты» областных военно – спортивных сборов -соревнований «Осень – 2008»

2008 г. – Благодарность ГОУ ДОД «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за активное участие в патриотической акции «Подарок солдату».

2008 г. Гребнев Юрий награжден Дипломом Департамента занятости населения Вологодской области за 1 место в областном конкурсе сочинений «Моя профессия».

^ 2008 г. Сакичев Константин отмечен Благодарностью главы Вологодского муниципального района.

2008 г. Отмечены благодарностью Управления социально – экономического развития села за успешное прохождение производственной практики в хозяйствах района:

^ Шелков Максим, Молчанов Дмитрий, Васильев Павел, Поваров Иван, Сакичев Константин, Абрамов Николай, Фирстов Вячеслав, Бушманов Алексей.


2009 г. – 2 место в зональных соревнованиях по волейболу годовой спартакиады учащихся ПУ по группе юношей.


2009 г. - 2 место в областном смотре физической подготовленности молодежи профессиональных учебных заведений системы образования.


^ 2009 г. Кораблев Сергей и Васильев Павел отмечены Благодарностью главы Вологодского муниципального района.

2009 г. Отмечены благодарностью Управления социально – экономического развития села за успешное прохождение производственной практики в хозяйствах района:

^ Кораблев Сергей, Иванов Алексей, Рыбаков Денис, Александров Александр, Васильев Павел, Поваров Иван.

2009 г. Награждены дипломом за победу в конкурсе клуба «Хлебосолов», посвященном 70 – летию районной газеты «Маяк»

^ Румянцева Елена, Петров Кирилл, Вараксина Лидия.

2010 г. Награждены дипломом «Совета солдатских матерей» учащиеся и педагогический коллектив за освещение военно – патриотической темы в фестивале «Поклонимся великим тем годам».

^ 2010 г. Награждены дипломом за активное участие в областном фестивале «Поклонимся великим тем годам».

2010 г. Отмечены благодарностью Управления социально – экономического развития села за успешное прохождение производственной практики в хозяйствах района:

^ Ковган Денис, Спасенков Даниил, Красильников Роман, Комягин Иван, Ионов Дмитрий.

2011 г. Пронин Евгений – победитель областного конкурса профессионального мастерства по профессии «Продавец, контролер – кассир» (3 место)

2011 г. Отмечены благодарностью Райкома профсоюза работников АПК

Мушников Александр, Спиридонова Анастасия, Афанасьев Николай.


^ 1.11. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

Установление Учреждению государственного задания, принятие решения об изменении государственного задания.

Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждением в порядке, утвержденном Правительством области.

Утверждение устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в устав Учреждения в порядке, установленном Правительством области.

Принятие решения о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, внесение в него изменений.

Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Правительством области.

Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном Правительством области.

Предварительное согласование крупных сделок Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании:

создания и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;

сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;

передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

Принятие решений о согласовании передачи денежных средств Учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и нормативными правовыми актами Вологодской области.

К компетенции органа по управлению имуществом области относятся:

Согласование устава Учреждения и изменений в него в порядке, установленном Правительством области.

Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления.

Принятие решения об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.

Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

Принятие решения об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением.

Принятие с согласия Учредителя решения:

о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;

о согласовании передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.

Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством области.

Органами управления Учреждения являются директор Учреждения, назначаемый и освобождаемый Учредителем и иные органы управления: общее собрание работников Учреждения, совет Учреждения, педагогический Совет, родительский комитет Учреждения, попечительский совет, органы самоуправления обучающихся в пределах компетенции каждого из них.


Общее собрание Учреждения проводится не реже двух раз в год. Собрание рассматривает вопросы, связанные с принятием устава и внесением изменений в устав, с заключением коллективного договора, принятием положения о совете Учреждения, а также выносимые на его обсуждение директором Учреждения или советом Учреждения. Общее собрание правомочно принимать решения по обсуждаемому вопросу, если в его работе участвует не менее 75% работников Учреждения. Общее собрание принимает решения простым большинством голосов.

Общее руководство Учреждением осуществляет совет Учреждения, который состоит из выборных представителей от педагогических работников, администрации, технического персонала, в состав совета Учреждения входят также директор Учреждения и главный бухгалтер. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения.

Порядок формирования, полномочия и порядок организации деятельности совета Учреждения регламентируется локальным актом – положением о совете, принятым общим собранием Учреждения и утвержденным директором Учреждения.

К компетенции совета Учреждения относятся вопросы общей организации учебного процесса, воспитания, предоставления платных услуг, приносящей доходы, хозяйственной и административной деятельности, развития учреждения, социальной защиты обучающихся и персонала Учреждения. Решения совета проводятся приказом директора Учреждения.


1.12. Наличие сайта учреждения.

P08501.edu35.ru


1.13. Контактная информация.

Pu42@vologda.ru

Факс (8 – 8172) 77 21 58


^ 2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Условия осуществления образовательного процесса

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на русском языке.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами профессионального образования и расписаниями занятий для каждой профессии и формы получения образования. Образовательные программы профессионального образования разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования. Учреждение самостоятельно использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования действует федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования.

Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных Учреждением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Прием в Учреждение на обучение осуществляется на основании ежегодно разрабатываемых и утверждаемых Учреждением правил приема. Ежегодные правила приема разрабатываются на основе Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования, устанавливаемого Министерством образования и науки Российской Федерации, а также правил приема, определяемых Учредителем.

Объем и структура приема обучающихся в Учреждение на обучение за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с государственным заданием (контрольными цифрами), устанавливаемым ежегодно Учредителем.

Приём в Учреждение для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования осуществляется по заявлению лиц, имеющих основное общее и (или) среднее (полное) общее образование. В Учреждении может быть получена профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся. Для получения профессиональной подготовки в Учреждение могут приниматься лица, не имеющие основного общего образования.

При приёме Учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих. Учреждение обязано ознакомить поступающих и (или) их родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

Зачисление в образовательное учреждение производится после представления документа об образовании, на платной основе - после представления документа об образовании при условии заключения двух или трехсторонних договоров и произведенной оплаты.

Образовательные программы в Учреждении осваиваются по очной, очно–заочной (вечерней) формам обучения, в форме экстерната по отдельным профессиям.

Наименования, перечень профессий, нормативные сроки освоения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования определяются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования и указываются в лицензии, выданной Учреждению.

Введение новых профессий начального профессионального образования Учреждением производится по согласованию с Учредителем.

Второе начальное профессиональное образование граждане получают на платной основе, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данной профессии и форме получения образования.

Начало учебного года может переноситься Учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на один месяц.

В Учреждении устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: лекция, семинар, урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы, а также могут проводиться другие виды учебных занятий. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Продолжительность перерывов между учебными занятиями – не менее 10 минут. Предусматривается перерыв для питания обучающихся не менее 20 минут.

Общая продолжительность каникул для обучающихся по программам начального профессионального образования составляет не менее 10 недель в учебном году, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.

Учебная нагрузка обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования дифференцирована с учетом продолжительности учебной недели и курса обучения и не превышает объемов, установленных СанПиН. Количество академических часов в день регламентируется расписанием занятий.

Форма, порядок, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости устанавливается в соответствии с положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным Учреждением. Знания, умения и навыки обучающихся определяются следующими оценками: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»), «зачтено» («зачет»).

Лицам не согласным с оценкой, полученной по результатам текущего контроля знаний или промежуточной аттестации предоставляется право пересдачи.

При наличии уважительных причин обучающимся, имеющим более двух неудовлетворительных оценок, с разрешения директора Учреждения может быть предоставлена возможность пересдать экзамены и ликвидировать неудовлетворительные оценки в назначенный срок. Пересдача экзаменов по каждому предмету преподавателю допускается не более одного раза. При повторном получении неудовлетворительной оценки прием экзамена по этому предмету проводится только комиссией, назначенной приказом директора Учреждения.

Численность обучающихся в учебной группе по программам начального профессионального образования в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек. Исходя из специфики учебной дисциплины, учебные занятия могут проводиться с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися (индивидуальные занятия, индивидуально-творческие формы обучения), а также делиться на подгруппы.

Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

За невыполнение учебного плана по профессии в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом, нарушение правил внутреннего распорядка иных локальных актов к обучающимся могут быть применены дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, исключение из Учреждения. Применению дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося предшествует получение от него объяснения в письменной форме.

Исключение обучающихся из Учреждения в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет, не получивших среднего (полного) общего образования, за неоднократное грубое нарушение устава, если меры воспитательного воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающего оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения, производится с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

К грубым нарушениям относятся:

- неуспеваемость обучающихся по двум и более предметам по результатам промежуточной или итоговой аттестации, неудовлетворительная оценка по одному из видов практики;

- другие нарушения правил внутреннего распорядка для обучающихся, которые привели к дезорганизации учебного процесса или повлекли, или могли бы повлечь угрозу и причинение вреда жизни и здоровью обучающихся и (или) работников, или в результате которых причинён материальный ущерб Учреждению.

К мерам воспитательного воздействия относятся:

- индивидуальные беседы с обучающимися;

- обсуждение поведения и успеваемости обучающихся на классных собраниях, педагогическом совете, совете профилактики правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- беседы с родителями обучающихся;

- обсуждение на родительском комитете;

- замечание;

- выговор.

В случае неоднократного грубого нарушения устава обучающимися в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет, не получившими общего образования, исключение производится в следующем порядке:

- с учетом мнения родителей (законных представителей);

- с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- с согласия органов опеки и попечительства и Учредителя (по детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей);

- по решению педагогического совета;

- по приказу директора Учреждения.

Исключение обучающихся из Учреждения в возрасте старше восемнадцати лет за неоднократное грубое нарушение устава, если меры воспитательного воздействия не дали результата, производится на основании решения педагогического совета Учреждения.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Не допускается исключение обучающихся по инициативе администрации Учреждения во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

Отчисление без согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав допускается по следующим основаниям:

- перевод в другое образовательное учреждение;

- по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося, самого обучающегося старше 18 лет;

- в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и прохождением государственной (итоговой) аттестации;

Решение об отчислении обучающихся принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора. Отчисление детей–сирот и детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, производится с разрешения Учредителя и органа опеки и попечительства.

Обучающимся, освоившим основные профессиональные образовательные программы в полном объёме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, решением государственной аттестационной комиссии присваивается квалификация в соответствии с полученной профессией, выдается диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.

Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным профессиональным образовательным программам, выдаётся документ установленного образца.

Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.

Лицам, не завершившим образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Обучающимся, отчисленным до окончания первого учебного полугодия и (или) не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого учебного полугодия, выдается справка установленного образца.

Лицам, окончившим Учреждение, имеющего государственную аккредитацию или выбывшим до его окончания, а также желающим поступить в другое образовательное учреждение по их заявлениям из личных дел выдается документ государственного образца об образовании, представленный при поступлении в Учреждение, с оставлением в личном деле заверенной копии данного документа.

Выпускнику, имеющему 75% оценок «отлично» по дисциплинам, курсовым проектам, учебной практике (производственному обучению), производственной практике и государственной (итоговой) аттестации, остальные оценки - «хорошо», выдается диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании с отличием.

Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

^ Права и обязанности участников образовательного процесса


К участникам образовательного процесса относятся: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, не достигших возраста 18 лет.

Обучающимися Учреждения являются лица, зачисленные в Учреждение приказом директора Учреждения.

Обучающемуся выдаётся билет обучающегося установленного образца.

Права и обязанности обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Вологодской области и уставом Учреждения.

Настоящий устав, локальные акты Учреждения, распоряжения или действия (бездействие) администрации и работников Учреждения не вправе ущемлять или ограничивать права и свободы граждан, установленные законодательством Российской Федерации.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения. Применение физического и (или) психического насилия не допускается.

Обучающиеся имеют право:

- получать впервые бесплатное начальное профессиональное образование за счет средств областного бюджета в пределах федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования;

- обучаться в рамках федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования по индивидуальным учебным планам в соответствии с утвержденным в Учреждении положением;

- участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через общественные организации и органы самоуправления Учреждения;

- участвовать в формировании содержания образования при условии соблюдения требований федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- бесплатно пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных подразделений в порядке, установленном в Учреждении;

- получать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги;

- на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- на пользование общежитием в случае нуждаемости, на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

- на обеспечение стипендией.

Обучающиеся по очной форме получения образования за счет ассигнований бюджета обеспечиваются стипендиями, бесплатной спецодеждой, бесплатным питанием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Вологодской области и локальными актами Учреждения;

- совмещать учёбу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством Российской Федерации о труде;

- на поощрения за достижения в учебе, труде и общественной жизни;

- на перевод в Учреждении с одной основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и (или) формы получения образования на другую в соответствии с положением о порядке перевода внутри Учреждения, утвержденного Учреждением;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на академический отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае предоставления академического отпуска его продолжительность, как правило, не может превышать 12 календарных месяцев.

Заключение о возможности предоставления обучающемуся академического отпуска по медицинским показаниям выдается клинико-экспертной комиссией государственного, муниципального лечебно - профилактического учреждения здравоохранения по месту его постоянного наблюдения. При этом диагноз заболевания без согласия пациента в заключении не указывается.

Решение о предоставлении академического отпуска обучающимся принимает директор Учреждения. Основанием для издания приказа является:

по медицинским показаниям - личное заявление обучающегося и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения;

в других исключительных случаях - личное заявление обучающегося.

Основанием для издания приказа о допуске к учебному процессу обучающегося, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, является личное его заявление и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения.

Предоставление общежития обучающимся, находящимся в академическом отпуске, производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Обучающийся имеет право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении им аттестации.

Восстановление на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также прием для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении среднего или начального профессионального образования и отчисленного из него до окончания обучения, производится на курс, следующий за курсом, полностью законченным обучающимся, при наличии вакантных мест по профессии на основании заявления и академической справки.

За восстановление обучающегося на обучение, приём для продолжения обучения после отчисления из другого учебного заведения, перевод с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую и из другого учебного заведения плата не взимается, если обучающийся впервые получает профессиональное образование за счет бюджетных средств.

Учреждение в пределах имеющихся внебюджетных средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки обучающихся.

Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- исполнять Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации и Вологодской области, настоящий устав в части, их касающейся;

- выполнять требования правил внутреннего распорядка Учреждения;

- выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объёмам согласно учебным планам и учебным программам;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать установленный порядок и чистоту в помещениях и на территории Учреждения;

- выполнять правила охраны жизни и здоровья в процессе обучения.

За особые успехи в освоении образовательных программ и активное участие в жизни Учреждения для обучающихся устанавливаются различные формы морального поощрения: благодарность, благодарственное письмо, Почетная грамота администрации Учреждения и материальное поощрение.

Материальный ущерб, нанесенный Учреждению по вине обучающегося, возмещается им или его родителями (законными представителями) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические, религиозные организации и политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

В течение всего образовательного процесса Учреждение взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам их учебы и воспитания путем проведения родительских собраний, собеседований.

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право:

– выбирать формы и направления обучения и получения начального профессионального образования;

– беспрепятственно получать информацию об организации образовательного процесса в Учреждении, о содержании образовательных и рабочих программ, а также учебного плана, о ходе и успешности их освоения, о трудовой деятельности детей в структурах Учреждения;

– защищать законные права и интересы ребенка;

– принимать участие в управлении Учреждением в порядке и формах, установленных настоящим уставом и соответствующими локальными актами.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– обеспечить детям (в пределах своих возможностей) получение образования по избранной профессии; оказывать им посильную помощь в учебе, прибывать в Учреждение по персональному приглашению, связанному с учебой или воспитанием их детей;

– знать и выполнять настоящий устав и локальные акты Учреждения, в части их касающейся;

– воспитывать в детях лучшие качества человека и гражданина, способствующие физическому, нравственному и интеллектуальному развитию их личности;

– учить детей соблюдать дисциплину, правила поведения и взаимоотношений в процессе обучения, работы и в быту;

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность в установленном законом порядке за противоправные действия и материальный ущерб, нанесенный Учреждению их несовершеннолетними детьми, а также за их противоправные действия во внеурочное время.

Права и обязанности работников определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и закрепляются в трудовом договоре.

Работники Учреждения имеют право:

- на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

- на возмещение ущерба, причиненного в результате повреждения здоровья на работе;

- на оплату труда в соответствии с объёмом выполняемой работы;

- на поощрение в соответствии с положением о премировании работников;

- на ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка;

- на защиту своих прав человека и гражданина, чести и достоинства, своих профессиональных прав, льгот, в том числе путем объединения в профсоюзы и другие профессиональные и общественные организации;

- на полную информацию о деятельности администрации Учреждения в части, касающейся профессиональной деятельности данного работника, а также его материального и социального статуса; администрация Учреждения не вправе ограничивать доступ работника к данной информации о нём самом;

- на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных, установленных законодательством случаях;

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом.

Педагогические работники Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом:

- на ежемесячную компенсацию их расходов на периодические издания и литературу в сумме, предусмотренной областным законодательством;

- на удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск;

- на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

- на получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, бесплатного пользования библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых и других подразделений Учреждения в соответствии с коллективным договором;

- на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- на длительный отпуск сроком до одного года (не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы), предварительно письменно предупредив об этом директора Учреждения не позднее чем за 2 месяца до предоставления отпуска;

- на участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Учреждения через органы самоуправления и общественные организации;

- на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса;

- на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов;

- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- другими правами, социальными гарантиями и льготами.

Педагогические работники имеют право определять содержание учебных дисциплин в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям обучающихся и обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.

Не допускается использование методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) настоящего устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия того работника, действия которого расследовались, за исключением случаев, влекущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.

На педагогических работников (с их согласия) приказом директора Учреждения может быть возложены руководство методической комиссией, заведование кабинетом или лабораторией, классное руководство.

Педагогические работники обязаны:

- соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, условия коллективного договора, строго следовать нормам профессиональной этики;

- соблюдать трудовую, технологическую и исполнительскую дисциплину, обеспечивать соблюдение дисциплины и порядка обучающимися;

- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, формировать у обучающихся профессиональные качества по избранной профессии, гражданскую позицию, способность к труду, развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности обучающихся, систематически заниматься повышением своей квалификации;

- строго соблюдать требования, правила и нормы по технике безопасности и охране жизни и здоровья людей в процессе обучения и труда, по гигиене труда, производственной санитарии;

- периодически проходить медицинское обследование;

- проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем;

- беречь собственность Учреждения.

Педагогический работник Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность:

- за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- за нарушение прав и свобод граждан во время выполнения им своих служебных обязанностей;

- за материальный ущерб, нанесенный Учреждению по его вине;

- за качество образования обучающихся в пределах преподаваемых этим работником дисциплин, учебных курсов; неполный объем реализации образовательных и рабочих программ, предусмотренных учебным планом и графиком образовательного процесса; за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им занятий, работ и мероприятий.

Учреждение обязано:

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда в соответствии с действующими нормами и нести в установленном порядке ответственность за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

- проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности;

- проводить обучение работников безопасным методам и приемам труда


tema-8-programma-i-plan-issledovaniya-e-m-korotkov-issledovanie-sistem-upravleniya.html
tema-8-rannij-zheleznij-vek-obshie-osobennosti-i-zakonomernosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-arheologii-dlya.html
tema-8-razvitie-nauchnih-idej-o-veshestve-istoriya-i-metodologiya-nauki.html
tema-8-regulirovanie-mezhdunarodnih-valyutnih-otnoshenij-valyutnaya-politika.html
tema-8-rinok-kapitala-predprinimatelskaya-sposobnost-i-ekonomicheskaya-pribil.html
tema-8-rossiya-v-pervoj-polovine-xix-veka-1-vostochnie-slavyane-v-drevnosti-obrazovanie-gosudarstva-vostochnih.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/preosvyashennejshij-maksim-episkop-barnaulskij-i-altajskij-problemi-formirovaniya-nravstvennih-i-duhovnih-cennostej-shkolnikov-v-usloviyah-vvedeniya-novih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov.html
  • tests.bystrickaya.ru/lirika-rod-literaturi-otobrazhayushij-vnutrennij-mir-poeta-vliricheskoj-poezii-lyuboe-proizvedenie-vosproizvoditsya-v-forme-subektivnogo-perezhivaniya-dlya-ricars.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-srednih-vekov-dlya-dnevnogo-otdeleniya-sostaviteli-k-i-n-docent-sirotin-s-v.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvc-gorodskoe-sobranie-09122006-govoruhin-aleksej-1355-gosduma-rf-monitoring-smi-9-11-dekabrya-2006-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-i-voennaya-sluzhba-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proishozhdenie-i-razvitie-galaktik-i-zvezd.html
  • bukva.bystrickaya.ru/reshenie-problem-kak-klyuchevaya-kompetentnost-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-versiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-srednesrochnoj-dopolnitelnoj-obrazovatelnoj-programmi-povisheniya-kvalifikacii-visokotehnologichnie-hirurgicheskie-metodiki.html
  • composition.bystrickaya.ru/politika-politicheskie-nauki-bbk-66-byulleten-novih-postuplenij-za-noyabr-2009-goda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aitv-infekciyasini-bar-zhoina-erkt-trde-zhasirin-zhne-mndett-trde-piya-medicinali-zerttelp-aralu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-aktualnij-dokument-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/seminar-mirovoj-finansovij-centr-v-rossii-ot-slov-k-delu-finansovaya-azbuka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-a-batyaev-i-dr-b-m-ravnovesie-2008-rezhim-dostupa-sistema-konsultantplyus-stranica-12.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-discipline-teoriya-dokazatelstv.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sudya-blieva-r-s-delo-33-4622009-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/kant-i-laplas.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-fizicheskaya-kultura-i-sport-v-profilaktike-negativnih-socialnih-yavlenij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-r-02-investicionnij-menedzhment-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-11.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-osnovnie-napravleniya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-sankt-peterburga-i-leningradskoj-oblasti.html
  • education.bystrickaya.ru/23rekomendacii-po-ispolzovaniyu-mirovogo-opita-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-i-opitno-konstruktorskoj-rabote.html
  • control.bystrickaya.ru/cpi-chernih-l-s-defomaciya-pravovoj-kulturi-ponyatie-posledstviya-puti-preodoleniyatekst-istoriya.html
  • control.bystrickaya.ru/dissertaciya-vipolnena-na-kafedre-russkogo-yazika.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8035-proizvodstvo-igrushek-metodicheskie-ukazaniya-6-obshestvennie-nauki-21-00-obshestvennie-nauki-v-celom-21-02-filosofiya-21.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xiv15meri-stimulirovaniya-statya-11-doklad-o-rabote-chetirnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa-po.html
  • turn.bystrickaya.ru/ovechkin-i-kovalchuk-sigrali-ot-chistogo-serdca-internet-resurs-newssportboxru-31082011.html
  • writing.bystrickaya.ru/etnchna-kultura-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/matematicheskaya-model-oborota-malogo-biznesa-v-regionah.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-obuchenie-cherez-predprinimatelstvo-v-shkolah-bessonovskogo-rajona.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-proekta-rukovoditel-proekta.html
  • write.bystrickaya.ru/godovoj-plan-raboti-municipalnogo-avtonomnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/paterson-uvelichit-set-supermarketov-do-100-magazinov-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-14.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhassprmdermen-trbie-zhmisin-zhrgzu-barisinda-kezdesetn-mseleler-zhne-oni-sheshu-zholdari.html
  • esse.bystrickaya.ru/redakcionnij-sovet-ldpr.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-agregatnih-prevrashenij-v-bitu-ekologicheskie-aspekti-litejnogo-proizvodstva-reshenie-kachestvennih-zadach-10-.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vcp-131-vinuzhdennie-pereselenci-i-vnutri-peremeshennie-lica-zadacha-obespechenie-dostojnogo-urovnya-vzaimodejstviya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.