.RU

Тема: Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу


Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ с. Шереметьево

Крошка Наталья Владимировна.

2 класс.

Тема: Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу;

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; эффективное использование межпредметных связей для достижения глубины знаний;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников

Оборудование: интерактивная доска, проектор, маркеры, презетация, кружочки:

зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;

жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»

Смайлики настроения.


^ Ход урока

l. Орг. момент.

Настрой на урок, обучение самовнушению.

-Ребята, представьте все стороны вокруг вас. И в каждую сторону мысленно пошлите пожелания: «Мир, любовь, добро всем, кто справа от меня; мир, любовь, добро всем, кто слева от меня; мир, любовь, добро, всем, кто впереди меня; мир, любовь, добро всем, кто сзади от меня». Повернитесь лицом друг другу произнесите вслух: «Я желаю тебе всего самого доброго!»

- Сегодня к нам на урок собиралась гостья, но что-то она задерживается. Наверное, исполняет чьи – то желания. Придется начать урок без нее.

^ Il.Минутка чистописания.

-Начнем с минутки чистописания.

Загадка

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) Слайд 1.

- А какая буква похожа на снежинку?

Стала снежинка буквою «ж»

Солнце ее не растопит уже.


ш ч щж

и у


-К нам прилетели снежинки, а на них буквы, которые мы с вами будем прописывать. Какие это буквы?

-Почему прописываем именно эти буквы? (Изучаем буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу)

Показ правописания букв ш и ж. Слайд 2.

^ III. Словарная работа. Слайд 3.

- Чувствую, наша гостья уже рядом. А пока продолжаем урок. Прочитайте слова.

А) Найдите ошибки в написании безударной гласной.

Исправь их – кликни кнопкой мыши по этой букве.

катенок земляной

молыш кливать

затопил редовой

писал липучий

честюля мясной

- Какое правило, мы с вами повторили, делая это задание?

Б)^ С-рока, в-рона, в-робей, щ-ки, морж, ч-йки, ерш-.

-Как назвать одним словом? (Животные)

-На какие 2 группы можно разделить слова? (словарные слова и слова с

буквосочетаниями).

-Запишите слова в 2 столбика. Поставьте ударение, выделите орфограммы.

(1 ученик работает на интерактивной доске)

Проверка (на интерактивной доске) слайд 4.

-Какие буквосочетания встретились? Что вы знаете об этих буквосочетаниях?

^ IV.Сообщение темы и цели урока. Слайд 5.

-Кто мне скажет, что мы сегодня будем отрабатывать на уроке?

К нам пришла гостья. В ее названии есть одно из буквосочетаний.

^ V.Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу:

А) Отгадайте загадку:

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.

-Догадались, кто у нас в гостях? (Щука)

-Подберем однокоренные слова.


^ Щука, щучка, щуренок, щучий, щукарь, щуковый, щурок.


(Поочереди учащиеся выходят к интерактивной доске и записывают однокоренные слова с помощью маркера.)


-Выделим корень и другие знакомые нам части слова. Подчеркнем графически орфограмму.

- Долго мы ждали нашу гостью. Давайте расскажем ей, что мы про нее знаем. (Рассказы детей о щуке)

-А как вы думаете. Приносит ли щука, какую – либо пользу? Можно ли про нее сказать что-то хорошее?

Слайд 6.

^ Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью.

Щука необходима для нормальной жизни водоема. Она – его санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу.

А еще щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. Недаром говорят: « На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».

Физминутка.

Музыкальная физминутка «Зарядка»

Б) Работа с деформированным предложением.

-Щука остается с нами, а мы покажем ей, чему мы научились и что про нее знаем.

-Прочитайте слова, составьте предложение. Слайд 7.


в, щука, жила, озере


-Какое предложение получилось? Слайд 8.

Жила в озере щука.

В озере жила щука.

В озере щука жила.

Щука в озере жила.

-Пропустите строчку запишите последнее предложение с красной строчки.


^ В) Работа с деформированным текстом. Слайд 9.

- А как же жила наша щука? Чем она занималась? Об этом узнаем из стихотворения.

- Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение.


(Работа в парах. На листочках написаны предложения, учащиеся проставляют цифры)


^ 3.Наварила щука щей.

2. Червячка с крючка сняла.

1. Щука в озере жила.

5. Говорила всем ерши:

6. «Щи у щуки хороши!»

4. Пригласила трех ершей

-Теперь давайте проверим. (Учащийся у доски волшебным карандашом проставляет цифры)

- Прочитаем хором. Что заметили? А кто сделал по-другому? Слайд 10.

- Почему записали именно предложение «Щука в озере жила.», а не какое – то другое? (стихотворение начинается этим предложением. В предложении должна быть рифма!)

-Говорили, что щука – хищница. А в нашем стихотворении мы видим ее приветливой, радушной хозяйкой. Почему? (Стихотворение- это вымысел, фантазия автора. Чтобы сочинить какое – либо произведение, нужно уметь придумывать, фантазировать.)

- Как можно озаглавить стихотворение? Запишите заголовок на свободной строчке. («Щукины щи», «Радушная хозяйка».)

-Запишите стихотворение, которое у нас получилось, столбиком.

* Начнем со второго предложения – запись с комментированием.

* Третье и четвертое предложения запишите по памяти (после разбора). Проверка.

* Пятую и шестую строчку спишите самостоятельно. Обратите внимание на последнее предложение как оно записано.)

-Выделите орфограммы. Какие буквосочетания встретились? (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Сделайте вывод о написании буквосочетаний.

^ Вывод: Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание.

Закрепление.

Тренажер по написанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

^ Г) Ассоциация. Найди пару. Слайд 11.

этаж . пуш . стый

ж . вотное круж . ть

груш . ж . ть

снеж . нка свеж . й

С помощью волшебного карандаша вставляются буквы и находят пару.

^ VI. Домашняя работа.

Творческая работа. Слайд 12.

-Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней?

-Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу?

^ По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы…

-Закончите предложение.

- Я думаю, что щука постарается исполнить ваши желания. Конечно. Если вы сами приложите немного усилий.

V.Итог.

-Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?

-Какие буквосочетания она помогла нам повторить?

-Что было трудным?

- В чем требовалось помощь?

-Что интересного было на уроке?

- Как вы оцените свою работу?

- С каким настроением вы уходите с урока?



tema-5-nablyudenie-videlenie-raznih-sostoyanij-obekta-metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-1-klass-sistema.html
tema-5-nalogi-subektov-federacii-poyasnitelnaya-zapiska-1-mesto-kursa-v-professionalnoj-podgotovke-vipusknika.html
tema-5-napryazhennost-truda-operatora-i-informacionnij-stress-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-inzhenernaya.html
tema-5-nematerialnie-aktivi-organizacii-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-k-itogovomu-gosudarstvennomu-mezhdisciplinarnomu.html
tema-5-obekti-torgovogo-oborota-i-sposobi-ih-individualizacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kommercheskoe.html
tema-5-oborotnie-sredstva-sostav-struktura-i-normirovanie-ekonomika-organizacij.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-r-i-m-e-ch-a-n-i-e-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-utverzhdeni-i-rekomendovani-k-izdaniyu-na-zasedanii-kafedri-ekonomicheskoj-teorii-i-menedzhmenta-protokol-7-ot-10-04-2006g-avtor-sostavitel.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kachestvennaya-harakteristika-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-kafedri-eilt.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-zvezdnij-chas-seryozhi-kahovskogo-malchik-so-shpagoj.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-obshie-usloviya-provedeniya-zaprosa-cen-adres-elektronnoj-torgovoj-ploshadki.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-sredi-molodezhi-i-veteranov-petuhovkogo-rajona-na-luchshee-sochinenie-posvyashennoe-godu-rossijskoj-istorii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspredelenie-uchastkov-zagryazneniya-podzemnih-vod-po-administrativnim-rajonam.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologiya-obsheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • essay.bystrickaya.ru/coderzhanie-podsosnih-svinomatok-referat-obem-proekta-70-str-illyustracij-55-tablic-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-komplekt-dlya-8-klassa-rabochaya-uchebnaya-programma-po-fizike-bazovij-uroven.html
  • report.bystrickaya.ru/ilin-v-a-i-49-arheologiya-detstva-psihologicheskie-mehanizmi-semejnoj-zhizni-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-v-lesozagotovitelnom-derevoobrabativayushem-proizvodstvah-i-pri-provedenii-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rezhimi-i-sposobi-hraneniya-zernovih-mass-chast-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-doo-zvyozdi-dorog-doo-zvyozdi-dorog-zheleznodorozhnogo-rajona-bila-sozdana-na-baze-otryada-yuid-sosh-32-v-oktyabre-2005-god.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seminar-sankt-peterburgskaya-dmsh-imeni-v-v-andreeva.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-socialnoe-zdorove-molodyozhi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/77-krasochnih-kart-portretov-plyus-33-karti-vzaimodejstviya-dlya-1-10-igrokov-lyubogo-vozrasta-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-2-grazhdanskoe-pravo-otrasl-rossijskogo-prava-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-razrabotana.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-kniga-soderzhit-seriyu-besed-osho-o-dhammapade.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sredstva-peredvizheniya-ispolzuemie-v-turistskom-obsluzhivanii-analiz-rinka-transportnih-sredstv-g-tveri.html
  • student.bystrickaya.ru/3-predposilki-formirovaniya-lichnosti-uchebnik-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-1-psihologiya-narodov.html
  • student.bystrickaya.ru/26-aprelya-2010-g-n-200-ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-17.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/redyard-kipling-posvyashaetsya-moim-sinovyam-nikite-artemu-i-valeriyu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vramkah-kruglogo-stola-predlagaetsya-obsudit-sleduyushie-voprosi-i.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/seminari-kniga-2-stranica-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdravie-rassuzhdeniya-o-massovih-repressiyah-s-kara-murza-tovarishi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-putej-resheniya-problemi-tverdih-othodov-v-ukraine.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-komponentnij-analiz-leksicheskogo-znacheniya-uchebnik-adresovan-ne-tolko-studentam-lingvisticheskih.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-irkutsk-2005-udk-378.html
  • literatura.bystrickaya.ru/registraciya-i-reglamentaciya-sluzhebnih-dokumentov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-sovershenstvovanie-gss-i-perspektivi-vstupleniya-rossii-v-vto-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-3obekti-energeticheskogo-hozyajstva-prilozhenie-5-k-dokumentacii-ob-aukcionestroitelstvo-federalnoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-i-sopostavlenie-zayavok-na-uchastie-v-konkurse-a-l-safonov-2008-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-20-fevralya-2006-g-n-99-o-federalnoj-celevoj-programme-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.