.RU

Тема: Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу


Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ с. Шереметьево

Крошка Наталья Владимировна.

2 класс.

Тема: Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу;

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; эффективное использование межпредметных связей для достижения глубины знаний;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников

Оборудование: интерактивная доска, проектор, маркеры, презетация, кружочки:

зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;

жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»

Смайлики настроения.


^ Ход урока

l. Орг. момент.

Настрой на урок, обучение самовнушению.

-Ребята, представьте все стороны вокруг вас. И в каждую сторону мысленно пошлите пожелания: «Мир, любовь, добро всем, кто справа от меня; мир, любовь, добро всем, кто слева от меня; мир, любовь, добро, всем, кто впереди меня; мир, любовь, добро всем, кто сзади от меня». Повернитесь лицом друг другу произнесите вслух: «Я желаю тебе всего самого доброго!»

- Сегодня к нам на урок собиралась гостья, но что-то она задерживается. Наверное, исполняет чьи – то желания. Придется начать урок без нее.

^ Il.Минутка чистописания.

-Начнем с минутки чистописания.

Загадка

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) Слайд 1.

- А какая буква похожа на снежинку?

Стала снежинка буквою «ж»

Солнце ее не растопит уже.


ш ч щж

и у


-К нам прилетели снежинки, а на них буквы, которые мы с вами будем прописывать. Какие это буквы?

-Почему прописываем именно эти буквы? (Изучаем буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу)

Показ правописания букв ш и ж. Слайд 2.

^ III. Словарная работа. Слайд 3.

- Чувствую, наша гостья уже рядом. А пока продолжаем урок. Прочитайте слова.

А) Найдите ошибки в написании безударной гласной.

Исправь их – кликни кнопкой мыши по этой букве.

катенок земляной

молыш кливать

затопил редовой

писал липучий

честюля мясной

- Какое правило, мы с вами повторили, делая это задание?

Б)^ С-рока, в-рона, в-робей, щ-ки, морж, ч-йки, ерш-.

-Как назвать одним словом? (Животные)

-На какие 2 группы можно разделить слова? (словарные слова и слова с

буквосочетаниями).

-Запишите слова в 2 столбика. Поставьте ударение, выделите орфограммы.

(1 ученик работает на интерактивной доске)

Проверка (на интерактивной доске) слайд 4.

-Какие буквосочетания встретились? Что вы знаете об этих буквосочетаниях?

^ IV.Сообщение темы и цели урока. Слайд 5.

-Кто мне скажет, что мы сегодня будем отрабатывать на уроке?

К нам пришла гостья. В ее названии есть одно из буквосочетаний.

^ V.Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу:

А) Отгадайте загадку:

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.

-Догадались, кто у нас в гостях? (Щука)

-Подберем однокоренные слова.


^ Щука, щучка, щуренок, щучий, щукарь, щуковый, щурок.


(Поочереди учащиеся выходят к интерактивной доске и записывают однокоренные слова с помощью маркера.)


-Выделим корень и другие знакомые нам части слова. Подчеркнем графически орфограмму.

- Долго мы ждали нашу гостью. Давайте расскажем ей, что мы про нее знаем. (Рассказы детей о щуке)

-А как вы думаете. Приносит ли щука, какую – либо пользу? Можно ли про нее сказать что-то хорошее?

Слайд 6.

^ Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью.

Щука необходима для нормальной жизни водоема. Она – его санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу.

А еще щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. Недаром говорят: « На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».

Физминутка.

Музыкальная физминутка «Зарядка»

Б) Работа с деформированным предложением.

-Щука остается с нами, а мы покажем ей, чему мы научились и что про нее знаем.

-Прочитайте слова, составьте предложение. Слайд 7.


в, щука, жила, озере


-Какое предложение получилось? Слайд 8.

Жила в озере щука.

В озере жила щука.

В озере щука жила.

Щука в озере жила.

-Пропустите строчку запишите последнее предложение с красной строчки.


^ В) Работа с деформированным текстом. Слайд 9.

- А как же жила наша щука? Чем она занималась? Об этом узнаем из стихотворения.

- Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получилось стихотворение.


(Работа в парах. На листочках написаны предложения, учащиеся проставляют цифры)


^ 3.Наварила щука щей.

2. Червячка с крючка сняла.

1. Щука в озере жила.

5. Говорила всем ерши:

6. «Щи у щуки хороши!»

4. Пригласила трех ершей

-Теперь давайте проверим. (Учащийся у доски волшебным карандашом проставляет цифры)

- Прочитаем хором. Что заметили? А кто сделал по-другому? Слайд 10.

- Почему записали именно предложение «Щука в озере жила.», а не какое – то другое? (стихотворение начинается этим предложением. В предложении должна быть рифма!)

-Говорили, что щука – хищница. А в нашем стихотворении мы видим ее приветливой, радушной хозяйкой. Почему? (Стихотворение- это вымысел, фантазия автора. Чтобы сочинить какое – либо произведение, нужно уметь придумывать, фантазировать.)

- Как можно озаглавить стихотворение? Запишите заголовок на свободной строчке. («Щукины щи», «Радушная хозяйка».)

-Запишите стихотворение, которое у нас получилось, столбиком.

* Начнем со второго предложения – запись с комментированием.

* Третье и четвертое предложения запишите по памяти (после разбора). Проверка.

* Пятую и шестую строчку спишите самостоятельно. Обратите внимание на последнее предложение как оно записано.)

-Выделите орфограммы. Какие буквосочетания встретились? (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Сделайте вывод о написании буквосочетаний.

^ Вывод: Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание.

Закрепление.

Тренажер по написанию буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

^ Г) Ассоциация. Найди пару. Слайд 11.

этаж . пуш . стый

ж . вотное круж . ть

груш . ж . ть

снеж . нка свеж . й

С помощью волшебного карандаша вставляются буквы и находят пару.

^ VI. Домашняя работа.

Творческая работа. Слайд 12.

-Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней?

-Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу?

^ По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы…

-Закончите предложение.

- Я думаю, что щука постарается исполнить ваши желания. Конечно. Если вы сами приложите немного усилий.

V.Итог.

-Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?

-Какие буквосочетания она помогла нам повторить?

-Что было трудным?

- В чем требовалось помощь?

-Что интересного было на уроке?

- Как вы оцените свою работу?

- С каким настроением вы уходите с урока?



tema-5-nablyudenie-videlenie-raznih-sostoyanij-obekta-metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-1-klass-sistema.html
tema-5-nalogi-subektov-federacii-poyasnitelnaya-zapiska-1-mesto-kursa-v-professionalnoj-podgotovke-vipusknika.html
tema-5-napryazhennost-truda-operatora-i-informacionnij-stress-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-inzhenernaya.html
tema-5-nematerialnie-aktivi-organizacii-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-k-itogovomu-gosudarstvennomu-mezhdisciplinarnomu.html
tema-5-obekti-torgovogo-oborota-i-sposobi-ih-individualizacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kommercheskoe.html
tema-5-oborotnie-sredstva-sostav-struktura-i-normirovanie-ekonomika-organizacij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnologicheskie-karti-na-zapechennie-yabloki-i-ponchiki.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-ot-grazhdanina-k-poddannomu-m-shtaerman-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-istoriografiya-chelovecheskogo-razvitiya-sapogova-razdel-i-obshie-voprosi-psihologii-razvitiya-glava-vvedenie.html
  • student.bystrickaya.ru/3-plan-podgotovki-vozhatih-yunior.html
  • writing.bystrickaya.ru/formi-pravleniya-i-gosudarstvennogo-ustrojstva-v-rossii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-ispolzovanie-netradicionnih-form-uroka-pri-obuchenii-inostrannomu-yaziku-v-shkole.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-oslozhnilos-sbornik-statej-i-rasskazov-politicheskij-otdel-326-strelkovoj-divizii-mordgiz-1943.html
  • testyi.bystrickaya.ru/46-setevoj-uroven-modeli-osi-koncepciya-vs-s-upravleniem-potokom-dannih-70-10-zakon-amdala-i-ego-sledstviya-71-glava-3-72.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-8-trevozhnaya-noch-agata-kristi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-struktura-i-dinamika-glubinnogo-obsheniya-specialnost-filosofiya-dlya-studentov-3-kursa.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-glava-4-psihologiya-semejnogo-vospitaniya-kniga-prednaznachena-dlya-studentov-i-aspirantov-psihologov-socialnih.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-b-beketaev-zhauapti-hatshi-komissiya-traasi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-vspravochnoe-rukovodyashie-tehnicheskie-materiali-po-svarke-i-kontrolyu-kachestva-soedinenij-armaturi-i-zakladnih.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/153-enciklopediya-bernard-verber.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gumelev-ln1912-1992-drevnie-tyurki-shpargalka-2011-po-istorii-kazahstana.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/routing-ospf.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cerkov-iisusa-hrista-svyatih-poslednih-dnej-v-ukraine-mormoni-kto-oni-.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-p-alekseev-vice-prezident-vsemirnoj-associacii-vistavochnoj-industrii-prezident-rossijskogo-soyuza-vistavok-i-yarmarok.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-tvorchesko-konstruktorskoj-deyatelnosti-i-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-specialnost-050502-tehnologiya-i-predprinimatelstvo.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-arbitrazhnih-upravlyayushih-v-toplivno-energeticheskom-komplekse-tek.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-proverki-zavisimostej-strelok-i-signalov-signalov-mezhdu-soboj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/surgutskaya-tribuna-surgut-240310-s-3-up-upu-dobavili-deneg.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-imushestva-organizacii-4-1-harakteristika-imushestva-organizacii-4-2-analiz-proizvodstvennoj-moshnosti-predpriyatiya-8-1-harakteristika-proizvodstvennoj-moshnosti-8-2-opredelenie-srednegod.html
  • shkola.bystrickaya.ru/silnie-storoni-programmi-napisannie-na-yazikah-programmirovaniya-visokogo-urovnya-pered-vipolneniem-na-evm-dolzhni.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-xx-veka-mareev-stranica-24.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-sem-chudes-sveta-antichnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-igri-v-basketbol-16-nazovite-maksimalnoe-chislo-personalnih-zamechanij-igroku-v-techenie-igri.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazo-vaniya-po-specialnosti-patologicheskaya-anatomiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/detsko-yunosheskij-centr-variant-teoretiko-metodologicheskie-osnovi-i-praktika-organizacii-kollektivnogo-tvorchestva-na-zanyatiyah-izobrazitelnim-i-dekorativno-prikladnim-iskusstvom.html
  • college.bystrickaya.ru/12-analiz-raboti-psihologa-otchet-o-deyatelnosti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-moskovskoj-oblasti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vecher-1400-1800-programma-moskva-27-31-oktyabrya-2008-g-rossijskoe-akusticheskoe-obshestvo-rao-rossijskaya-akademiya-rauk.html
  • exam.bystrickaya.ru/vozniknovenie-gezleva-chast-10.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vartsnij-metod-vimru-konspekt-lekcij-po-discipline-ekonomika-truda-i-socialno-trudovie-otnosheniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-russkij-yazik-1-4-klassi-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-publikacij-po-teme-dissertacii-regionalnoe-prostranstvo-v-politicheskoj-organizacii-mira.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.