.RU

Тема: «Конструирование и реализация модели культурологической школы в условиях города-курорта». Инновации


Тема: «Конструирование и реализация модели культурологической школы в условиях города-курорта».

Инновации: изменение содержания школьного образования на основе реализации инновационной модели школы, основанной на принципах культуросообразности и культуроцентризма:

- использование инновационных педагогических идей, авторских программ учебных предметов базового уровня с культурологической составляющей;

- разработка и внедрение в региональный и школьный компонент предметов гуманитарного цикла;

- построение учебно-воспитательного процесса на основе интеграции, инкультурации, диалога и деятельностного подхода.

В этом учебном году при продолжении работы школы в рамках краевого эксперимента по культурологии под руководством Жерносенко И. А. были проведены три семинара, на которых особое внимание было уделено методикам, благодаря которым можно отследить экспериментальную деятельность как педагогов, так и учащихся школы, обучающихся в экспериментальных классах. Кроме того, творческая группа педагогов-экспериментаторов продолжила работу по внедрению в учебный процесс интегрированных уроков.

Демонстрационные интегрированные уроки, уроки с межпредметными связями прошли в Декаду науки.

Результаты исследовательской работы учащихся были представлены на ежегодной научно-практической конференции учащихся по теме «Роль духовной культуры в мировоззрении человека». Итоги работы педагогов школы были представлены на научно-практической конференции учителей, Почётными грамотами за активное участие в методических мероприятиях школы, подготовку учащихся были награждены Ващенко И.А., Зибзеева Н.И., Кайгородова Н.Г., Валуева О.П., Кайгородов С. А., Смолякова Л. А., Яковлева В.И., Казанцева О.М., Белозерских Г.А.

Разработанная модель культурологической школы создаст условия для формирования творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации и к свободному (культурно- и социально-обусловленному) выбору, обладающей высокими морально-нравственными устоями, вооружённой ценностными гуманистическими ориентирами, гражданственным самосознанием.


^ V Проблемно-ориентированный анализ воспитательной службы школы

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится гуманистическое, лично – ориентированное взаимодействие учителя с учеником.

Активно происходит интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро и макросоциума..

Важная роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.

Традиционные способы информации дополняют компьютерные средства обучения, использование телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Система знаний – это конечный продукт обучения, а нравственность – это конечный продукт воспитания в школе.

    1. ^ Цель воспитания

В соответствии с Программой патриотического воспитания граждан РФ и Национальной доктриной об образовании в РФ, Законом об Образовании главная задача школы – подготовка детей к жизненному самоопределению.

^ Создание в стенах школы культурно - духовного центра, микросоциума, в котором воспитывается и формируется благородство чувств, отношений и поведения.


    1. Задачи воспитания: создание в школе условий для


В соответствии с задачами определено многообразие содержания форм организации воспитательной работы в образовательном учреждении.

Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: определены классные руководители, ежемесячно проводятся методические объединения классных руководителей, система повышения квалификации, материальные условия. Все это обеспечивает включение всех детей в воспитательный процесс.

^ Основные направления воспитательной работы

/ рекомендованы краевой программой развития/


Духовно – нравственное воспитание и интеллектуальное развитие.

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание

^ Профессионально – трудовое воспитание.

Духовно- эстетическое воспитание.

Экологическое воспитание.

Культура здоровья.

Работа с семьей / Семейное воспитание/


В программе развития и практике воспитательной работы школы реализуются основные педагогические идеи воспитания через совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач:

  1. Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства национального самосознания, ответственности, культуры общения.

  2. Духовная самоотдача, милосердие.

  3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Добро, Истина, Красота.


Чтобы обеспечить вхождение учащихся к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, в школе реализуется культурологический подход. Компонентами культурологического подхода выступают:





Реализация эксперимента, формирование культурологической модели школы в течение учебного года осуществлялось и через проведение уроков в культурологическом аспекте (с актуализацией истинных культурных ценностей человека) учителями: Кайгородовой Н.Г., Галынской Е.В., Рехтиной Н.П., Нечаевой Н.П., Валуевой О.П., Салтыковой Е.Н., Сапожниковой Н.Е. В 2007-2008 уч.г. проведен педагогический совет школы по теме «Воспитание духовно-нравственной личности – приоритетная задача образования», где актуализировали духовно-нравственную составляющую работы школьных музеев Попова В.А. – музей истории школы, Смолякова Л.А. – музей «Алтай лдитературный» и классные руководители Валуйских О.А., Галынская Е.В., Рехтина Н.П., Каминская Е.В., Нечаева Н.П.; Валуева О.П., Яковлева В.И. поделились опытом привития духовной нравственности через применение в работе с учащимися ИКТ-технологий, проектной деятельности; Кайгородовой Н.Г. подведен промежуточный итог экспериментальной деятельности в данном направлении работы, в том числе, актуализированы ценностные и смысловые ориентиры в учебной деятельности педагога; охарактеризованы психологические основы и духовно-нравственные ценности психологом школы Володиной С.В. Данное направлении работы остается актуальным и на следующий учебный год.

Актуальным в свете перехода на новую систему оплаты труда было проведение семинара по воспитательной работе по теме «Диагностика эффективности работы классного руководителя».

Основой воспитательного процесса нашей школы является совместная деятельность учителей и детей по реализации стоящих перед школой задач, то есть воспитательный процесс включает в себя и деятельность тех, кто его организует, и тех, на кого он направлен.

В стенах школы жизнь учащихся наполнена разнообразной деятельностью: учебной, трудовой, общественно полезной, творческой, благотворительной, досуговой и т.д. Ребята общаются со сверстниками, старшими товарищами, занимаются в детских творческих объединениях. В школе создано 15 детских творческих объединений (ДТО).



    1. ^ Реализация педагогических задач

В целях совершенствования воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства школа использует связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания.




ПЧ-28


Внешкольные объединения

БЦГБ






^ МОУ «БСОШ №2»

ОВД

г. Белокурихи

СМИ






Комитет занятости

Совет ветеранов локальных воин


Краевая писательская организация

Храм

Св. Пантелимона

Взаимодействие учащихся школы с социумом через культурно – массовые учреждения, социальные ифраструктуры города ( ЦЭВ, « Салют», клуб «Горизонт», Школа искусств, Центр занятости населения, Лесничество, Комитет по социальной защите населения и др.) готовит подростков к самостоятельной жизни в обществе. Так, взаимодействие с дополнительным образованием создает благоприятные условия для рационального использования учащимися своего свободного времени, обогащения образовательной деятельности каждого.


Организация системы взаимодействия и сотрудничества с организациями социума города с целью становления школы как центра социокультурного пространства осуществляется на основе совместных проектов, акций, КТД:

*Проект «Я – гражданин России», 2007 г., совместно с советом ветеранов локальных воин, получивший грант на конкурсе социальных проектов;

*Проект «Вырастим лес», 2008г., совместно с лесничеством;

*Проект «Школа – зеленая планета», 2008г. совместно с центром занятости и ЖКХ;

*Проект «Люби и знай родной Алтай», 2008г. совместно с Краевой писательской организацией.

Сформирована институциональная структура школы как института культуры, активизация ее деятельности на базе школьных музеев:

*Музей «Алтай литературный», ежегодным литературным чтениям присвоен статус краевых;

*«Зал боевой Славы», стал городским центром встреч ветеранов воин разных периодов;

*Музей «Истории школы», стал базой совета выпускников.

В школе ведется работа по укреплению связей со средствами массовой информации (газета « Вести Белокурихи», «Сибирская Здравница»).

Сотрудничество с инспектором ПДН, работниками наркоконтроля проводятся профилактические лекции для учащихся, ведутся индивидуальные беседы с подростками «группы риска». Совместно с сотрудниками пожарной части и работниками ГБДД проводятся уроки по предотвращению нечастных случаев и пожаров.

Совместная работа с социальными ифраструктурами города позволяет эффективно осуществлять профориентационную работу – это «Ярмарки профессий», конкурсы рисунков среди учащихся среднего звена и старшего звена. Благодаря сотрудничеству с Центром занятости населения города учащиеся школы получают возможность трудоустроится в летний период, в течение учебного года работать по благоустройству школы и получать заработную плату.

Решая задачи укрепления здоровья детей, школа развивает спортивно- оздоровительную работу. 100 учащихся занимаются в группах здоровья, около 30 учащихся занимаются в секции волейбола. На базе школы работает одна из площадок летнего оздоровительного лагеря «Круг друзей», к организации которого Распоряжением Администрации города Белокурихи привлечены различные учреждения города: ГБ, комитет по культуре, ФСС и другие.

Многообразны формы взаимодействия педагогического и ученического коллективов: встречи с интересными людьми, школьные турслеты-, экскурсии, выезды по местам православной культуры, участие в праздновании Дня Победы, акциях «Взрослые мы обращаемся к вам», «Спорт против наркотиков», «За здоровье и безопасность наших детей», «Вернем детей в школу» ( проводится 4 раза в год), « Семья», « Подросток», « Нет детскому туберкулезу»,« Внимание дети»».



    1. ^ Традиционные мероприятия и школьное самоуправление


Ценным средством воспитания являются традиции. Традиции порой возникают спонтанно, порой живут очень долго, обновляются и наполняются новым смыслом и содержанием. Традиции выполняют две очень важные функции в жизни школы.

Во – первых., формируют общие интересы, придают школьной жизни прочность, надежность и постоянство.

Во – вторых, придают школе индивидуальность.

Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы.

Сентябрь

Праздник «Здравствуй, школа!»

День Здоровья


Октябрь

День Учителя

Ноябрь

Литературные чтения

Декабрь

Новогодние забавы

Январь

Вечер встречи выпускников

Февраль

Фестиваль « Солдатская песня»

Одиссея разума

Конкурсная программа « А ну-ка, парни»

Март

Ярмарка профессий

Конкурсная программа « А ну-ка, девушки» День школьного самоуправления

Апрель

Фестиваль талантов

Трудовой десант

Май

День семьи

Последний звонок

Вахта Памяти

Июнь

Выпускной вечер


Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а если необходимо – приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально – педагогической задачей.


Стержнем воспитательного процесса учащихся является воспитание в коллективе и через коллектив. Придается большое значение подготовке и проведению коллективно – творческой деятельности.

КТД позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле. Коллективное творческое дело имеет огромное влияние как на личность каждого человека, на класс, так и на весь большой ученическо- учительский коллектив школы. Таким образом идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение коллектива и формирование личности школьника в коллективе.

КТД « Твое здоровье – в твоих руках»

КТД « От мечты к выбору профессии»;

КТД « Новый год настает»;

КТД « Я – Гражданин России»;

КТД « Дорогами войны»;

КТД « Родной край, родной город»;

КТД « Пусть всегда будет мама»

КТД дают возможность:

Ученику

Учителю

- реализовать и развивать свои способности;

- проявить организаторские умения;

- формирование коллектива единомышленников;

- освоение культурного пространства;

- формирование личности

- развивать творческий потенциал;

- совершенствовать организаторские способности;

- изучить классный коллектив;

- объединить учащихся, педагогов, родителей;

- управлять процессом развития личности школьников.



В процессе совместной деятельности формируются, развиваются отношения между детьми, устанавливаются отношения между взрослыми и детьми. Все это создает обстановку нравственного благополучия в интересах развития учащегося, направлено на развитие его потребностей.

Лидеры нашей школы первые помощники в проведение традиционных и эпизодических мероприятий. Система работы школьного и классного самоуправления не идеальна и в дальнейшем будет совершенствоваться. Активизации учащихся в организации жизнедеятельности школы способствует конкурс «Класс года». Он должен быть основной формой внеклассной общешкольной работы. Все мероприятия должны иметь конкурсную основу, то есть иметь Положение о проведении и начислении баллов. Баллы заносятся в специальную таблицу, которая отражает результаты каждого класса. За неучастие в конкурсе вычисляются баллы. В мае проводится отчет-награждение по итогам участия классов в конкурсе. Набравший наибольшее количество баллов класс становится победителем – «Классом года» и награждается экскурсионной поездкой.

    1. Реализация направлений воспитательной работы через службы школы, реализацию воспитательных программ

4.5.1. В 2007-2008 учебном году, реализуя программу «Здоровье», продолжила свою работу Служба Здоровья, в рамках которой был проведён ряд мероприятий по воспитанию у подростков здорового образа жизни.

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

День здоровья

Сентябрь

Соболев Е.Г. КазанцеваО.М. Гришина Л.Н.

  1. Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

2. Семинар 5-е классы «Пятиминутка для всех»

Октябрь

Учителя фк


Казанцева О.М.

1.Первенство школы «Президентские состязания»

2.Антинаркотическая акция «Спорт вместо наркотиков»

Сентябрь-ноябрь

Учителя фк


Соболев Е.Г. КазанцеваО.М. Гришина Л.Н.

1. Первенство школы «Мини-волейбол»

2. Выпуск санбюллетеня «Берегись грипп»

Декабрь

Учителя фк


Казанцева О.М

1. Первенство школы по волейболу 9-11 классы

2. Семинар «Твое здоровье» 10е классы

Январь

Учителя фк


Казанцева О.М

1.Веселые старты 5-6 классы

2. Оформление стенда «Здоровая школа – школа здоровья»

Февраль

Учителя фк


Казанцева О.М. Гришина Л.Н.

1. Веселые старты 7-8 классы

2. Выпуск санбюллетеня «Кишечные инфекции»

Март

Учителя фк


Казанцева О.М.

1. Спортивная лапта

2. Классные часы «Нет детскому туберкулезу»

Апрель

Учителя фк

Казанцева О.М.


1. Антинаркотическая акция под девизом «Здоровье молодежи – богатство России»

Апрель

Соболев Е.Г. КазанцеваО.М. Гришина Л.Н.

1. Легкоатлетический кросс «Кольцо победы»

2. Беседа 11е классы «Наркомания – зло»

Май

Соболев Е.Г. КазанцеваО.М. Гришина Л.Н.

1. Участие в городских, районных и краевых соревнованиях и конкурсах по положениям.

В течение года

МО учителей физической культуры


  1. Новогодний турнир по баскетболу 1994-1995 г. С. Точильное. Соболев Е.Г.

  2. г. Бийск Турнир «Школьная баскетбольная лига» ноябрь-декабрь. Соболев Е.Г.

  3. Турнир, посвященный «Дню космонавтики» апрель

  4. Турнир памяти В.П. Гришина Гришина Л.Н., Соболев Е.Г.

  5. Участие в краевом конкурсе плакатов и материалов по профилактике туберкулеза Казанцева О.М.

  6. Участие в первой краевой научно-практической конференции «Мы здоровью скажем – да!» Казанцева О.М.

  7. Участие в краевом конкурсе «Стартуем все» Гришина Л. Н.

Пути сохранения и укрепления здоровья школьников:

1.Создание валеологической службы и организация ее деятельности на основе программы «Здоровье», отмеченной благодарственным письмом на краевом конкурсе «Здоровая школа – школа здоровья».

2.Формирование у всех участников учебно-воспитательного процесса потребности в здоровом образе жизни, профилактика вредных привычек через организацию и участие акций, соревнований, дней здоровья, других мероприятий.

3. Организация работы специальных медицинских групп на основе использования индивидуальных комплексов в соответствии с заболеваниями школьников, разработанных при участии специалистов детских санаториев курорта, использование фитотерапии.

4. Введение соматического модуля при подготовке педагогов и при проведении уроков.

5. Введение третьего часа физической культуры как: 5-6 классы – игры народов Сибири, 7-11 классы – теннис.

Эти направления работы остаются актуальными и в 2008-2009 учебном году.


4.5.2. В 2007-2008 учебном году продолжила свою работу программа «Патриотическое воспитание учащихся школы», в рамках которой был проведён ряд мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Было продолжено оформление Зала Боевой Славы.



Мероприятия

Время проведения

классы

ответственные

1

Вечер Памяти

ноябрь

10 классы

Зам. директора по УВР

Салтыкова Е. Н.

2

Классные часы

«Дорогами мужества»

Декабрь-январь

5-11классы

Зам. директора по УВР

Колчина П. А.,

кл. руководители


3

Фестиваль солдатской песни

февраль

9-11 классы

Зам. директора по УВР

Салтыкова Е. Н.,

Колчина П. А.

Вожатая школы

Чумакина О. Ю.

4

Классные часы

В Зале Боевой Славы


Март-апрель

8-10 классы

Зам. директора по УВР

Салтыкова Е. Н.


5

Классные часы

«Внимая ужасам войны»

май

5-11классы

Зам. директора по УВР

Колчина П. А.,

кл. руководители




4.5.3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ученика, для реализации которых направлена работа и школьной библиотеки.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Заведующей библиотекой Н.В. Иляхиной совместно с классными руководителями и учителями –предметниками были организованы в библиотеке циклы мероприятий в соответствии с календарем знаменательных и памятных дат. Это выставки и подборки литературы, обсуждения книг, часы поэзии, литературные викторины, конкурсы. Среди них особенно удачные:

- праздник «Посвящение в читатели» (5 класс),

- премьера книги-энциклопедии «Секреты природы» (7 кл.),

- выставка-кроссворд «Писатели нашего детства» (7-8 кл.),

- поэтический час «Полюби и жалей» (6 класс),

- игра «Приветствую тебя…» (5 класс),

- литературная игра «Большое плавание в мире слов» (7 класс),

- тематическая выставка рисунков «Я и книга» (5-7 классы),

- выставка-викторина «Мой край: прошлое и настоящее» (8 класс),

- КВН «Мама, папа и я – читающая семья» (5 класс),

- библиотечный урок «Как работать над рефератом» (9 класс),

-тематические консультации «Оформление исследовательской работы»(11кл.).

Учащимся старших классов постоянно оказывается информационная поддержка при подготовке дополнительного материала к урокам по предметам: истории, литературы, физики, химии, информатики, биологии.

Особой популярностью у учащихся пользуются энциклопедические издания издательства «Аванта+», которые развивают интерес к изучаемой теме.

Большую поддержку в развитии познавательной активности учащихся оказывают электронные издания, которыми пополнился фонд нетрадиционных носителей информации. Наиболее популярны у учащихся «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», обучающая программа-тренажер по русскому языку «Фраза», издания по школьным предметам: географии, истории, МХК, экологии.

В 2007-2008 учебном году формирование духовно-нравственных ценностей, развитие познавательного интереса учащихся осуществлялось также через проведение библиотечных уроков, работу кружка «Книголюб».

Курс по выбору «Я пишу реферат», разработанный заведующей библиотекой Н.В. Иляхиной, посещали 29 учащихся 9-х классов, 25 из них сдавали экзамен в форме написания и защиты реферата по выбранным предметам.

В фонде библиотеки выделены постоянно действующие информационные подборки документов:

 книги - юбиляры

 о чём не пишут в учебниках

 это новинка

 деловая пресса – учителю

 помоги себе и другим или безопасность в чрезвычайных ситуациях

 сегодня на уроке

По мере новых поступлений документов в библиотечный фонд

оформлялись бюллетени «Внимание: новинка!» для информационного стенда в учительской и библиотеке.

Ежемесячно выпускались информационные листки «Даты. События. Люди», посвященные знаменательным датам.

Подготовлен цикл мероприятий в поддержку акции «Твоя дорожная азбука» (Валуева О.П., Рехтина Н.П., Панова Л.П.)

Участие в акции по профильной подготовке учащихся 9-11 классов «Ярмарка профессий»:

    • оформлен стенд-газета «Первый шаг в будущее»

    • выступление с беседой-обзором по справочным изданиям о выборе профессии

    • оформлена выставка информационных материалов «Абитуриенту на заметку»

Совместно с классным руководителем 5г класса О.А. Валуйских был разработан план внеклассных мероприятий, среди которых были:

- праздник «Посвящение в читатели»

- литературная игра «Наш Маршак», посвященная юбилею писателя

- час поэзии «Я и мои друзья», посвященный Дню поэзии.

Проблемы, над которыми предстоит работать в следующем учебном году:

  1. Дальнейшее освоение программы АИБС MARC-SQL.

  2. Расширение ассортимента информационных библиотечных услуг через организацию Дней информации, Дней специалиста, ярмарок и презентаций.

  3. Комплектование фонда документами на нетрадиционных носителях информации.

  4. Информационно-библиографическая поддержка по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся.

  5. Освоение технологии проведения бинарного урока как активной формы обучения.

    1. Проблемы, пути дальнейшей организации воспитательной работы в школе


На эффективность воспитательной работы влияют многие вышеперечисленные факторы, а также ряд проблем:

  1. Резкий контраст семей по уровню культуры.

  2. Разобщенность поколений ребят, а также обособленность семьи от жизни школы, которая создает не просто преграды в воспитании детей школой, учителями, но и ставит некоторые воспитательные моменты в полное противоречие с требованиями школы.

  3. В условиях роста благосостояния общества, все возрастающих потребностей родительской общественности, учащихся, недостаточное материально-финансовое сопровождение воспитательного процесса как в течение учебного года, так и организации летнего отдыха.

Актуальными остаются все направления и задачи воспитательной работы в школе.

Пути оптимизации воспитательного процесса в школе:

  1. Расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.

  2. Изучение опыта работы классных руководителей с родителями.

  3. Направленность деятельности служб сопровождения (психолого-социальной, методической, здоровья, материально-технической), созданных согласно культурологической модели школы, на сопровождение учащихся и просвещение родителей через тренинги (2 раза в месяц с каждым классом), беседы, семинары.

  4. Реализация программ:

- «Развитие особенностей мотивационной сферы личности на разных этапах возрастного развития в условиях города-курорта», отмеченная дипломом на краевом образовательном конкурсе «Инновационный проект».

-«Профориентационная работа в муниципальном общеобразовательном учреждении «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2

5. Развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности, воспитание активной жизненной позиции через реализацию разнообразных форм внеурочной деятельности, направленных на стирание границ между учебным и воспитательным процессами (проектная деятельность, коллективная творческая деятельность, молодежные акции, объединения и т.д.)


tema-2-teorii-lichnosti-3-chasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologiya-po-napravleniyu-050400.html
tema-2-teoriya-veroyatnostej-lekciya-21-osnovnie-ponyatiya-teorii-veroyatnostej.html
tema-2-transportno-proizvodstvennaya-model-s-celochislennimi-peremennimi-variantnaya-model-prognozirovaniya-razvitiya-i-razmesheniya-predpriyatij-otrasli.html
tema-2-trudovie-spori-i-poryadok-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnost.html
tema-2-uchet-dolgovih-investicij-i-istochnikov-ih-formirovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-buhgalterskij-uchet.html
tema-2-ugolovno-ispolnitelnoe-zakonodatelstvo-programma-disciplini-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo-rossijskoj.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-pravleniya-xiv-sezdu-obshestva-znanie.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-i-socionicheskaya-tipologiya-ekaterina-sergeevna-filatova.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-izucheniya-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novejshej-istorii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svodnij-doklad-upravleniya-obrazovaniya-administracii-municipalnogo-rajona-imeni-lazo-habarovskogo-kraya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vishnevskaya-e-i-bibliograficheskij-spisok-literaturi-knigi.html
  • grade.bystrickaya.ru/obosnovanie-finansovih-potrebnostej-na-realizaciyu-programmi-i-obosnovanie-istochnikov-finansirovaniya-meropriyatij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-10-osnovnie-tipi-i-formi-bitiya-temi-tema-razdel-i-chto-takoe-filosofiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-m-pekerskaya-vokalnij-bukvar.html
  • desk.bystrickaya.ru/ohrana-truda-osvoenie-i-razvitie-tehnologij-internet-televeshaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-nauchno-issledovatelskoj-raboti-na-2011-god-moskva-2011.html
  • lesson.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-osnovnih-polozhenij-poslaniya-prezidenta-rossijskoj-federacii-federalnomu-sobraniyu-rossijskoj-federacii-ot-30-noyabrya-2010-g-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080502-65.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-predvaritelnij-diagnoz-rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-vnutrennie-bolezni-fakultetskaya-terapiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-nizhnij-novgorod-2005-vserossijskaya-konferenciya-po-problemam-psihofiziologicheskogo-i-pedagogicheskogo-obespecheniya-sistemi-predshkolnogo-razvitiya-detej.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kil-dzhon-a-nlo-operaciya-troyanskij-kon-stranica-21.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskie-harakteristiki-vrashatelej-dlya-svarki-svarka-shiroko-ispolzuetsya-pri-izgotovlenii-stroitelnih-metallicheskih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tovaristvo-z-obmezhenoyu-vdpovdalnstyu-ta-tovaristvo-z-dodatkovoyu-vdpovdalnstyu.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vkonkursnoj-programme-festivale-prinyali-uchastie-629-chelovek-iz-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/altajskij-etnos-v-sisteme-rossijskoj-gosudarstvennosti-chast-21.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-podacha-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-i-i-priglashenie-k-uchastiyu-v-aukcione.html
  • student.bystrickaya.ru/30-sentyabrya-oficialnie-novosti-5-stranica-21.html
  • college.bystrickaya.ru/-2011-glm-garsaev-mm-garsaeva-nauchno-issledovatelskij-klub-paradigma.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-oformleniyu-kadrovih-dokumentov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-viii-induktivnie-umozaklyucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-logika.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publikacii-v-zhurnalah-vhodyashih-v-perechen-vedushih-nauchnih-zhurnalov-i-izdanij-vak-rf.html
  • university.bystrickaya.ru/golenkov-v-a-stepanov-yu-s-sadkov-v-g-mashegov-p-n-strategiya-innovacionnogo-razvitiya-obrazovaniya-na-baze-universitetskih-kompleksov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-urokov-po-teme-bioticheskie-faktori.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dmitrij-narkisovich-mamin-sibiryak-stranica-15.html
  • student.bystrickaya.ru/3522funkcionalnaya-shema-avtomatizacii-tehnologicheskaya-shema-1-konstruktivnie-osobennosti-priborov-pryamogo-preobrazovaniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhenskoe-dvizhenie-vo-francii-v-1789-1914-gg.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-vsluzhenii-osnova-zhizni-na-blago-vsej-otchizne-aznachit-blago-budet-i-tebe-rabotat-il-uchitsya-cel-lyudyam-prigoditsya-isostoyatsya-v-sobstvennoj-sudbe.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-ekonomicheskie-dogovori-chast-11.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihofizicheskaya-problema-psihofizicheskaya-problema-10.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-fasilitator-prinyatie-reshenij-v-svobodnom-obshestve-piter-gelderloos-konsensus-prinyatie-reshenij-v.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-samoobsledovaniyu-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.