.RU

Тема I. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ КАК ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ - В. В. Буряк Античная философия


Тема I. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ КАК ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

Тест 1. В истории философии используются:

Тест 2. Картина мира бывает:

Тест 3. Предметом истории философии является:

Тест 4. В истории философии одной из главных целей является:

Тест 5. Периодизация в историко-философских исследованиях устанавливается на основе:

Тест 6. Наиболее важной частью историко-философского исследования является:

Тест 7. При изучении взглядов философов необходимо учитывать прежде всего:

Тест 8. На формирование взглядов философа в большей степени влияет:

Тест 9. Философская картина мира определяется:

Тест 10. Античной философии предшествовала:

Тема II. ПРОТОФИЛОСОФИЯ

Тест 1. Миф – это:

Тест 2. Мифологическая картина мира отличается от
философской:

Тест 3. Метафора – это:

Тест 4. Древнегреческая наука:

Тест 5. Полис – это:

Тест 6. Теория – это:

Тест 7. Научная мысль дискурсивно близка:

Тест 8. Космология – это:

Тест 9. Природа – это:

Тест 10. «Физики» – это:

Тема III . Paideia

Тест 1. Пайдейя по происхождению:

Тест 2. Система светского образования в Древней Греции включала школы:

Тест 3. Объязательный предмет в общеобразовательной греческой школе:

Тест 4. В cистеме образования «энкиклиос пайдейя» заложен принцип:

Тест 5. Тривиум – это:

Тест 6. Квадривиум – это:

Тест 7. «Семь свободных исскуств»:

Тест 8. Энциклопедизм предполагает непременное наличие:

Тест 9. Энциклопедия – это:

Тест 10. Энциклопедистами были:

Тема IV. ДОСОКРАТИКИ

Тест 1. Какой философ не является одним из «семи мудрецов»:

Тест 2. Кто из перечисленных ниже философов не относится к милетской школе:

Тест 3. Предметом натурфилософии является:

Тест 4. В пифагорейской философии наиболее важным понятием было:

Тест 5. В пифагорейской школе участники делились согласно уровню компетенции на две группы:

Тест 6. Среди элеатов не было:

Тест 7. Бытие элеатов:

Тест 8. Учение о логосе создано:

Тест 9. «Семена вещей» – это понятие в философии:

Тест 10. Софисты в теории познания были:

Тема IV. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
^ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Тест 1. Сократ был учеником:

Тест 2. Центральным понятием в философии Сократа было:

Тест 3. Диалог «Тимей» принадлежит:

Тест 4. Платон считал, что идеи:

Тест 5. Душа, согласно Платону:

Тест 6. Идеальным государством, доказывал Платон, должны управлять:

Тест 7. Выделить правильный список первопричин в онтологии Аристотеля:

Тест 8. Учение о силлогизмах принадлежит:

Тест 9. Одно из ключевых понятий эстетического учения Аристотеля:

Тест 10. Перипатетики – это последователи:

Тема V. ГРЕКО-РИМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Тест 1. В истории эллинистической философии очевидно заметное влияние:

Тест 2. К эллинистическому периоду не принадлежит школа:

Тест 3. Сенека относится к школе:

Тест 4. Эпикур развивал учение:

Тест 5. Основателем античного скептицизма был:

Тест 6. Скепсис означает:

Тест 7. Наибольшее сходство с учением неопифагореизма имеет:

Тест 8. Основателем неоплатонизма был:

Тест 9. Одним из центральных понятий неоплатонизма
является:

Тест 10. На формирование стиля текстов неоплатонизма значительно повлияла:

(Работа с индексированными фразами)

При выполнение этого задания студенты используют тексты лекций и соответствующий предметный указатель.


Назовите автора фразы:


  1. «Мера прежде всего»..............................................

  2. «Познай самого себя»...........................................

  3. «Вода есть начало всего»............................................

  4. «Магнит и янтарь имеют душу».............................................

  5. «Как я прожил день? Что я сделал? Что я не сделал, но должен был сделать?»..........................................................

  6. «Бытие есть»............................................

  7. «Этот мир, единый для всех, никто не создал ни из богов, ни из людей; он всегда был, есть и будет, вечно живой огонь» ………………………………….

  8. «Мыслю – следовательно существую»......................................

  9. «Всё обменивается на огонь, а огонь на всё, как товары на золото, а золото на товары»...........................................

  10. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют»..................................

  11. «Я знаю только то, что ничего не знаю» ....................................

^ Работа с индексированными терминами

При выполнение этого задания студенты используют тексты лекций, глоссарий и предметный указатель.

Указать значение термина (в объёме одного предложения) и назвать имя философа (философов), c учением которого наиболее часто связывается этот термин.

  1. oisia (usia)


  2. episteme


  3. aletheia


  4. arche


  5. logos


  6. physis


  7. stoicheion


  8. apeiron


  9. аer


  10. pneuma


  11. akusmatikos


  12. mathematikos


  13. harmonia


  14. aporia


  15. pyr


  16. polemos


  17. kosmos


  18. philothes


  19. neikos


  20. spermata


  21. sphairos


  22. athomos


  23. paideia


  24. akrasia


  25. meon


  26. gedone


  27. on ta


  28. me on


  29. hyle


  30. idea


  31. eidos


  32. topos noetos


  33. to agaton


  34. paradeigma


  35. gnosis


  36. nus


  37. logistikon


  38. dianoia


  39. eikasia


  40. dieresa


  41. аnamnesis


  42. soma


  43. anthropos


  44. psyhe


  45. tymoedes


  46. epytimeticon


  47. erotikon


  48. andreia


  49. sophia


  50. arete


  51. sophrosune


  52. time


  53. morphe


  54. hyle


  55. dynamis


  56. telos


  57. aitia


  58. energeia


  59. entelechia


  60. prote hyle


  61. epistemonikon


  62. kinesis


  63. metabole


  64. telos


  65. orexis


  66. threptikon


  67. phytikon


  68. aisthesis


  69. estheterion koinon


  70. phantasia


  71. mneme


  72. anamnesis


  73. nous poietikos


  74. nous pathetikos


  75. eudemonia


  76. phronesis


  77. megalopsychia


  78. prakton agathon


  79. bios theoreticos


  80. dzoon politikon


  81. komai


  82. polis


  83. praxis


  84. politia


  85. poiesis


  86. techne


  87. mimesis


  88. katarsis


  89. semainon


  90. semainomenon


  91. pathe


  92. prolepsis


  93. metakosmia


  94. epoche


  95. aphasia


  96. akatalepsia


  97. ataraksia


  98. apatia


  99. dzoon logikon


  100. to proton


  101. emanatia


  102. logoi spermatikoi


  103. sympatia


  104. dianoia


  105. logismos


  106. extasis


  107. metempsychosis


  108. noetos


  109. noeros


Работа с индексированными фразами

При выполнение этого задания студенты используют тексты лекций и соответствующий предметный указатель.

Назвать автора произведения:

  1. «Метафизика» –

  2. «О жизни, учениях и изречениях
    знаменитых философов» –

  3. «Гегель и греки» –

  4. «Илиада» –

  5. «Одиссея» –

  6. «Облака» –

  7. «Этимологии» –

  8. «Циклопедия: или универсальный
    словарь искусств и наук» –

  9. «Энциклопедия, или Толковый словарь наук,
    искусств и ремесел» –

  10. «Апология Сократа» –

  11. «Протагор» –

  12. «Критон» –

  13. «Горгий» –

  14. «Федон» –

  15. «Федр» –

  16. «Пир» –

  17. «Парменид» –

  18. «Государство» –

  19. «Софист» –

  20. «Критий» –

  21. «Тимей» –

  22. «Закони» –

  23. «Категории» –

  24. «Аналитика первая» –

  25. «Аналитика вторая» –

  26. «Топика» –

  27. «О софистических опровержениях» –

  28. «Об истолковании» –

  29. «Органон» –

  30. «Физика» –

  31. «Метеорология» –

  32. «О небе» –

  33. «О возникновении и уничтожении» –

  34. «О частях животных» –

  35. «Большая этика» –

  36. «Никомахова этика» –

  37. «Эвдемова этика» –

  38. «Политика» –

  39. «Поэтика» –

  40. «Основные мысли» –

  41. «Собрание философии Эпикура» –

  42. «Три книги Пирроновых положений» –

  43. «Против учёных» –

  44. «Эннеады» –

  45. «О богах» –

  46. «О символах» –

  47. «О египетских мистериях» –

  48. «Орфическая теология» –

  49. «Начала физики» –

  50. «Начала теологии» –

Подготовка эссе

Эссе́ (франц. essai) – интеллектуальная попытка объяснить какой-либо сложный, часто метафизический вопрос, но не в строго академической, понятийной форме, а в свободной манере. Эссе сочетает в себе содержательно сложную философскую, научную тематику, но по форме представляет собой свободный художественный очерк. В эссе (студенческая работа) должны присутствовать базовые понятия и изначальная проблематизация темы. Наряду с понятиями в эссе могут использоваться метафоры и риторические приёмы. В учебных целях практика эссе долполняет такие задания, как тестирование и ответы на контрольные вопросы. Одним из первых философов жанр эссеистики успешно использовал французский мыслитель Мишель Монтень – «Опыты» (Les Essais. Michel de de Montaigne, 1580).

Требования к эссе:

Темы эссе (студент сам может предложить тему, предварительно согласовав её с преподавателем).

^ Список рефератов

Рефераты (студент представляет общий план и первоначальный список литературы, преподаватель по мере необходимости вносит изменения в план и список литературы в зависимости от содержания работы). Названия тем могут быть изменены в зависимости от индивидуальных предпочтений студента. Реферат является предварительным заданием для подготовки курсовой работы или дипломной работы.

Вопросы к зачёту (экзамену)

  1. Цели и задачи истории философии.

  2. Особенности античной философии.

  3. Картина мира и её характеристики.

  4. Типология картин мира.

  5. Особенности философской картины мира.

  6. Предмет истории философии.

  7. Основные методы историко-философского исследования.

  8. Принципы периодизации истории философии.

  9. Основы историография истории философии.

  10. Принципы мифологического мышления.

  11. Основные функции мифа.

  12. Описать и объяснить отличие мифологического и философского описаний мира.

  13. Полис и его влияние на формирование философской мысли.

  14. Ключевые особенности древнегреческой науки.

  15. Mathema как форма организации познания.

  16. Theoria и её значение для формирования философского знания.

  17. Epistheme как противоположность обыденному знанию.

  18. Общие черты и различия теогонии, космогонии, космологии и космографии в античности.

  19. «Физики» и «физиологи» в контексте ионийской философии.

  20. Особенности «природы» как объекта философии в досократической философии.

  21. Причины непрерывности философской традиции в эпоху
    античности.

  22. Светское образование и его роль в формировании античной философской культуры.

  23. Феномен «пайдейи» в европейской культуре.

  24. Специфика и типы философских школ в Древней Греции.

  25. Эволюционирование системы образования в античной культуре.

  26. «Энциклопедия» как трансисторический культурный европейский проект.

  27. «Семь мудрецов» и их роль в формировании ранней греческой философии.

  28. Характерные особенности ионийской философии.

  29. Досократическая «натурфилософия»: особенности формирования.

  30. Основоположения представителей милетской школы философии.

  31. Пифагор и отличительные черты философии пифагореизма.

  32. Представители элейской школы и трактовка «бытия» в философии элеатов.

  33. Учение Гераклита о «логосе».

  34. Специфика онтологии Эмпедокла.

  35. Философия Анаксагора.

  36. Учение Демокрита об атомах и пустоте.

  37. Софисты и их роль в формировании критической рефлексии в греческой философии.

  38. Сократ и формирование афинской школы философии.

  39. Эволюция взглядов Платона.

  40. Особенности теории познания Платона.

  41. Учение Платона о душе.

  42. Социально-философские представления Платона.

  43. Роль и значение платоновской академии в развитии традиции европейского идеализма.

  44. «Первая философия» в трактовке Аристотеля.

  45. Соотношение между теоретической философией и практической философией у Аристотеля.

  46. Онтология Аристотеля: учение о «четырёх причинах».

  47. Особенности логического учения Аристотеля.

  48. Специфика учения Аристотеля о душе.

  49. Социально-политические взгляды Аристотеля.

  50. Этические и эстетические представления Аристотеля.

  51. Специфика античного аристотелизма и место перипатетической школы.

  52. Общие особенности эллинистической философии.

  53. Направления и школы эллинистического периода античной философии.

  54. Стоицизм и эволюция учения стоиков.

  55. Отличия атомистического учения Эпикура от учения Демокрита.

  56. Основные положения эпикуреизма.

  57. Особенности этики эпикуреизма.

  58. Специфика античного скептицизма.

  59. Эволюция скептицизма.

  60. Особенности неопифагореизма.

  61. Концептуальные отличия философии неоплатонизма и платонизма.

  62. Теоретическая эволюция неоплатонизма.

  63. Влияние учений Платона и Аристотеля на формирование позднего неоплатонизма.



Наукове видання


Буряк Віктор Володимирович


^ АНТИЧНА ФІЛОСОФІЯ


Підручник


(російською мовою)


Відповідальний за випуск: В. В. Буряк

Коректор: І. М. Колтухова

Верстка: Д. Л. Штогрін


Підп. до друку 24.12.2009 р. Формат 70х100 1/16. Папір офсетний.
Гарн. TimesNewRoman. Ум. друк. арк. 11,25. Замов. № 97. Тираж 400 прим.

Видавництво «ДІАЙПІ»
м. Сімферополь, пр. Кирова, 17 тел./факс (0652) 248-178, 711-687.
dip@diprint.com.ua, www.diprint.com.ua

Свідоцтво про державну реєстрацію ДК №1744 від 8.04.2004 р.

Віддруковано з готового оригінал-макету підприємством «Петіт»
95000, м. Сімферополь, вул. Севастопольська, 230.

Б
Б 919
уряк В. В. Антична філософія: Підручник / В. В. Буряк. – Сімферополь: ДІАЙПІ, 2009. – 256 с.

ISBN 978-966-491-084-9

Це видання становить собою навчальний курс з античної філософії, містить методичні рекомендації, конспекти лекцій, контрольні питання до тем, глосарій основних філософських термінів, список літератури (першоджерела, наукові статті, словники, монографії та підручники), індекси, завдання для самостійної роботи, тести, список тем для написання есе, рефератів, питання до заліку та екзамену.

Призначається для студентів філософського факультету, аспірантів та всіх, хто намагається отримати класичну університетську освіту.


УДК 1Ф (091) (075.8) ББК 87. 3 (0) 32





tema-11-difrakciya-i-kvantovie.html
tema-11-elektricheskoe-pole-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-salavat2000.html
tema-11-finansovo-byudzhetnie-metodi-regulirovaniya-ekonomiki-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-distancionnogo-obucheniya.html
tema-11-formirovanie-tovarnoj-politiki-i-rinochnoj-strategii-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-k-itogovomu-gosudarstvennomu.html
tema-11-gosudarstvennoe-upravlenie-sferami-obshestvennoj-zhiznedeyatelnosti-i-mezhotraslevoe-gosudarstvennoe-upravlenie.html
tema-11-informacionnij-menedzhment-1-osnovnie-ponyatie-informacionnogo-menedzhmenta.html
  • crib.bystrickaya.ru/kagalnickogo-rajona-rostovskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-2.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-radioaktivnogo-zagryazneniya-na-selskoe-hozyajstvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-daet-informaciyu-o-polozhenii-del-uspehah-i-problemah-shkoli-i-otrazhaet-sostoyanie-del-v-shkole-i-rezultati-eyo-deyatelnosti-za-2010-2011-uchebnij-god-stranica-3.html
  • university.bystrickaya.ru/fgbou-vpo-agtu-obosoblennoe-strukturnoe-podrazdelenie-volgo-kaspijskij-morskoj-ribopromishlennij-kolledzh.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/pryamoe-popadanie-mimo-celi-gibel-luzitanii-lenin.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhurnalistika-i-mediaobrazovanie-2010-sbornik-trudov-iv-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-belgorod-22-24-sentyabrya-2010-goda-belgorod-2010-stranica-31.html
  • essay.bystrickaya.ru/cennosti-otechestvennoj-kulturi-v-duhovno-nravstvennom-razvitii-lichnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xvii-uvazhajte-matraci-grazhdane-ilya-ilf-evgenij-petrov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-rabochej-programmi-po-predmetu-osnovi-konstruktivnogo-obsheniya-programma-dlya-pedagogicheskih-uchilish-po-specialnosti-2003-risovanie-i-cherchenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sistema-prava.html
  • learn.bystrickaya.ru/gorodskaya-mnogoprofilnaya-bolnica-2-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-kniga-anglijskogo-uchenogo-m-barbsra-posvyashena-odnomu-iz-samih-skandalnih-sobitij-evropejskoj-istorii.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-m-prishvin-na-ohote-1920-e-gg-ugnezda-fotografiya-raboti-m-m-prishvina-1920-e-gg-stranichki-iz-dnevnikov-stranica-9.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zahoroneniya-inostrannih-voennoplennih-v-kuzbasse-v-19401950-e-godi.html
  • books.bystrickaya.ru/bertold-breht-stranica-9.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-literature-data-provedeniya-29-yanvarya-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-mihajlus-n-a.html
  • znanie.bystrickaya.ru/badarlamasi-pedagogika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-v-vserossijskom-konkurse-ispolnitelej.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/makdonnel-duglas-fa-18-hornet.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zemelnoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-obshie-trebovaniya-k-sostavu-i-komplektovaniyu-proektnoj-i-rabochej-dokumentacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-rabochaya-programma-sozdaetsya-na-osnove-primernoj-ili-avtorskoj-programmi-razrabotka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-predmeta-nemeckij-yazik-dlya-9-g-klassa-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-nashih-partnerov-kaluzhskaya-oblast-i-park-lemminkyajnen-preimushestva-dlya-investorov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referativnoe-issledovanie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-po-stojkosti-prochnosti-i-ustojchivosti-k-vneshnim-vozdejstvuyushim-faktoram.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zahariya-sitchin-bogi-armageddona-inogda-oni-vozvrashayutsya-stranica-16.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-elektronnimi-obrazovatelnimi-resursami.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnaya-programma-posvyashyonnaya-dnyu-materi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-preduprezhdenie-pedagogicheskoj-zapushennosti-uchashihsya-v-shkole-s-a-belicheva.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dom-bez-hozyaina-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/odopustimosti-obrazovatelnoj-deyatelnosti-bezlicenzii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedomost-ucheta-srednechasovogo-otpuska-teplovoj-energii-v-otkritih-sistemah-teplosnabzheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nalogovoe-administrirovanie-krupnejshih-nalogoplatelshikov-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.