.RU

Тема: «Этапы проведения аудита» - Краткий курс лекций по предмету «Ревизия и контроль» Специальность 2-25 01 31 «Финансы»


Тема: «Этапы проведения аудита»

Цель: сформировать знания о последовательности проведения аудита.


Вопросы:

  1. ^ Этапы проведения аудита.

  2. Приемы получения аудиторских доказательств.


1 вопрос.

Подготовка к проведению аудита включает в себя определение объема аудита, его

стоимости и заключение договора на проведение аудита.

Для определения объема аудита аудитор должен получить достаточное представление обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности объекта проверки, об организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита на предприятии. Это необходимо ему для того, чтобы установить объем, характер и виды деятельности проверяемого предприятия, что прямо влияет на объем и содержание аудиторской проверки.

В зависимости от объема и сложности работы определяется стоимость аудита, которая согласовывается с клиентом. Согласованная сумма указывается в договоре на проведение аудиторской проверки.

Следующим этапом аудита является планирование, которое необходимо для того, чтобы своевременно и качественно провести аудит. Планирование включает в себя составление плана и программы ожидаемых работ.

Важнейшим этапом аудита является организация и непосредственное проведение аудиторской проверки на предприятии с целью сбора и анализа информации, необходимой для оценки достоверности финансовых отчетов и бухгалтерского баланса.

^ Затем аудитор внимательно анализирует за весь отчетный период записи в Главной

книге.

При проверке первичной документации и записей в учетных регистрах аудитор должен установить соблюдение следующих требований:


При аудите основное внимание уделяется проверке правильности формирования,

учета и исчисления показателей себестоимости продукции (работ, услуг) и прибыли. При этом проверяют все калькуляционные статьи, формирующие себестоимость продукции. При проверки прибыли следует изучить формирование и распределение балансовой прибыли, исчисленной с учетом внереализационных доходов и расходов, проверить правильность и своевременность платежей в бюджет.

Сплошной проверке необходимо подвергнуть все денежные и расчетные документы, авансовые отчеты подотчетных лиц. Выборочной -документы по учету материальных ценностей и по расчетам с рабочими и служащими по оплате труда.

^ Аудиторская проверка должна сопровождаться внесением аудитором руководству организации предложений и пожеланий по улучшению учета и внутреннего аудита.

На основании собранной информации, составляется аудиторское заключение.


2 вопрос.

Аудитор получает аудиторские доказательства с помощью одной или нескольких процедур: изучения, наблюдения, опроса и подтверждения, подсчета и аналитического обзора.

- изучение заключается в исследовании записей, документов или материальных активов;

- наблюдение закл. в просмотре процедур или процессов, выполняемых персоналом клиента, в том числе участие в инвентаризации различных активов клиента;

- опрос состоит в изучении соответствующей информации компетентных лиц внутри или за пределами экономического субъекта;

- информацию, содержащуюся в учетных записях, необходимо подтвердить (прямое общение с самими дебиторами);

- подсчет заключается в проверке арифметической точности первичных документов и бухгалтерских записей в выполнении независимых подсчетов (выборочный или сплошной);

- аналитические процедуры предусматривают анализ основных показателей и общих направлений.


Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 7. (2 часа)


Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов ревизии».

Цель: дать понятие о документальном оформлении результатов ревизии, виды актов и заключений, контроль за исполнением принятых решений по материалам проверки.

Вопросы:

  1. Порядок оформления материалов ревизии.

а) структура основного акта ревизии;

б) содержание промежуточных актов, справок, накопительных ведомостей.

2. Реализация материалов ревизии.

3. Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам

ревизии.


1 вопрос.

По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

В случае, если выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющим до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт.

а) Акт состоит из вступительной и результативной частей. Во вступительной части указываются: полное наименование акта, дата и место его составления; основание для проведения ревизии, ее начало и окончание; состав ревизионной группы; наименование ревизуемого предприятия и период производственно-хозяйственной деятельности, за который проводилась ревизия; ФИО должностных лиц ревизуемого предприятия ответственных за финансово-хозяйственную деятельность. (Рассказать если руководители менялись).

Во вступительной части приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии, его организационной структуре и виде деятельности, указывают способы документаль- ной проверки, какие операции (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) проверены сплошным способом, а какие – выборочным. В последнем случае отмечают периоды, выбранные для проверки. Это необходимо для установления меры ответственности ревизора. Способы проведения инвентаризации.

^ Заканчивается вступительная часть акта фразой: «Настоящей ревизией установлено следующее…», после чего следует изложение результативной части.

Результативная часть акта ревизии представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эта часть акта состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии. Перед каждым разделом ставится соответствующая римская цифра и его назначение.(пример 1.ден.ср-ва;,6. труд и зарплата; 12.прилож. к акту)

Построение результативной части акта ревизии строго не регламентируется.

В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т. д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.

Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Его не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия, изложением отчетных показателей из периодической и годовой отчетности, а также мелкими, незначительными нарушениями, которые по указанию ревизующих были исправлены в период проведения ревизии. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т. е. в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.

Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, аналитическими таблицами, объяснениями и т. д.

Руководитель ревизионной группы, составив акт ревизии, до его перепечатки обязан ознакомить с ним руководителя предприятия и главного бухгалтера. После акт подписывается всеми сторонами.

б) Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных ценностей, готовой продукции и основных средств, наличия денег у подотчетных лиц, состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных строительно-монтажных работ, при контрольных запусках сырья и материалов в производство и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них.

В справках, прилагаемых к акту, указывается: содержание нарушения и злоупотребления; наименование вышестоящей организации и должностного лица, разрешившего незаконную операцию, или должностного лица ревизуемого предприятия, выдавшего такое указание; размер причиненного материального ущерба.

Многочисленные однородные факты группируются по видам нарушений в отдельных ведомостях, которые прилагаются к основному акту ревизии. В акте отражаются не каждый в отдельности факт нарушения, а итоговые данные ведомостей, что значительно сокращает объем основного акта ревизии, улучшает процесс его чтения и анализа установленных фактов нарушений, злоупотреблений и других недостатков.

(рассказать: про объяснительные записки должн. лиц, в случае недостач, растрат)

Все приложения к основному акту обязательно нумеруются; в конце акта ревизии необходимо перечислить все приложения к нему.


2 вопрос.

Завершающим этапом ревизии является реализация ее материалов. Основными формами такой реализации являются:

- устранение недостатков по мере их выявления в ходе ревизии;

- обсуждение результатов ревизии на ревизуемом предприятии на производственном совещании специалистов;

- при выявлении хищений ценностей в крупных размерах и других уголовно наказуемых действий, требующих принятия срочных мер, в ходе ревизии составляется промежуточный акт, который по решению вышестоящей организации, назначившей ревизию, передается в судебно – следственные органы;

- принятие вышестоящей организацией по результатам ревизии решения в виде:

* письма, в котором содержится перечень основных недостатков деятельности ревизуемой организации, вскрытых ревизией, и необходимые для их устранения меры (письмо направляется ревизуемой организации);

* распоряжения, содержит в отличии от письма, меры обязательные к исполнению (доводится до ведомственных организаций, с целью предупреждения или своевременного устранения однотипных недостатков);

* приказа, издается в случае выявления серьезных нарушений и злоупотреблений, требующих наложения на виновных дисциплинарных взысканий или привлечения их к ответственности (рассылается всем подведомственным организациям).


3 вопрос.

Эффективность ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением решения, принятого по его результатам.

^ В практической работе применяются различные способы контроля за выполнением решения по результатам ревизии. К ним относятся:

- получение письменных отчетов о выполнении предложений по итогам ревизии или оперативной информации посредством технических средств связи (телефона, факса);

- проверка выполнения решения, принятого по результатам ревизии, по данным отчетности и другим материалам, предоставляемым в ревизующий орган;

- вызов руководителя и специалистов предприятия с отчетом о выполнении решения, принятого по материалам ревизии;

- проверка на месте, осуществляемая работниками ревизующей организации;

- проверка в ходе следующей ревизии и отражение ее результатов в основном акте ревизии.


Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 8


Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов аудита».

^ Цель: дать понятие о документальном оформлении результатов аудита, видах аудиторских заключений.


Вопросы:

  1. Понятие и виды аудиторских заключений.

  2. Состав аудиторского заключения:

а) состав аналитической справки или акта;

б) состав итогового заключения.


1 вопрос.

Последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

Аудиторское заключение – это юридический документ, основное назначение которого состоит в том, чтобы довести до пользователей информацию о достоверности финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

^ По результатам аудита аудитор должен дать одно из следующих видов заключение:

- положительное аудиторское заключение - составляется, если бухгалтерская или финансовая отчетность субъекта хозяйствования правильно отражает состояние активов и пассивов, прибыль и убытки, движение денежных средств и материальных ценностей, а бухгалтерский учет отвечает требованиям законодательства и нормативным актам РБ;

- условно-положительное (или с замечаниями) – дается, если аудитор не уверен или не согласен с достоверностью финансовой отчетности, однако отдельные недостатки и упущения в ведении учета не настолько существенны, чтобы повлиять на общее положительное мнение аудитора о достоверности финансовой информации;

- отрицательное – составляется, когда отчетность на дает достоверного представления о финансовом положении предприятия, а бухгалтерский учет велся с нарушениями общепринятых правил. При этом, в заключении четко формулируются причины, на основании которых аудитор считает, что допущенные нарушения существенным образом искажают реальное положение дел в целом, применяемая система бухгалтерского учета не удовлетворяет законодательным и нормативным требованиям.

- отказ от аудиторского заключения – когда аудитор не смог получить достаточно убедительных доказательств о достоверности финансового состояния, в связи с чем не может выдать объективное аудиторское заключение.


2 вопрос.

Аудиторское заключение состоит из двух отдельных документов – аналитической (справки или акта) и итогового заключения.

а) аналитическая справка (акт) должна включать:

* номер договора и дата его составления;

* телефоны аудиторской организации или аудитора – предпринимателя;

* номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего аудиторской организации (аудитору - ИП) лицензию на право осуществления аудиторской деятельности;

* ФИО аудиторов, проводивших аудит;

* наименование заказчика, его юридический адрес;

* состояние организации бухучета и внутреннего аудита;

* факты выявленных нарушений установленных правил ведения бухучета и составления отчетности, влияющих на ее достоверность и т. д.;

* далее описываются методы и приемы, которыми проводилась аудиторская проверка.

Акт или справка аудиторской проверки должна быть подписана ответственными лицами заказчика, ознакомленными с результатами проведенного аудита, и передана им в одном экземпляре,2 экз. остается у аудитора.

б) В итоговом аудиторском заключении содержится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской отчетности (положительное, условно-положительное, отрицательное или отказ от дачи аудиторского заключения).

^ Итоговая часть должна включает:

* реквизиты аудитора и заказчика, содержащиеся в акте (справке).

Аудитор должен представить заказчику аналитическую справку или акт и итоговую

часть аудиторского заключения и передать его в сроки предусмотренные договором.


Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 9


Тема: «Контроль кассовых и банковских операций».

Цель: сформировать знания о методике проведения фактических и документальных проверок кассовых и банковских операций.


Вопросы:

1. Основные задачи контроля кассы и кассовых операций.

2. Методика проведения и оформление результатов инвентаризации наличных денег и ценных бумаг в кассе.

3. Аудит операций по счетам в банке.

1 вопрос.

Перечень задач:



2 вопрос.

Инвентаризация кассовой наличности должна проводится внезапно, т.е немедленно после прибытия ревизора (аудитора) в организацию для проверки.

При временном отсутствии кассира помещение кассы опечатывается, и инвентаризация ее проводится по прибытию кассира. Если кассир отсутствует длительное время в организации создается комиссия, проводится инвентаризация и передача кассы другому МОЛ.

^ Проводится в присутствии гл. бухгалтера и кассира.

Кассовые операции на время инвентаризации не прекращаются.

До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе

кассир должен составить кассовый отчет.

В отчет включаются все приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе. Все частные расписки и другие документы, не предусмотренные правилами ведения кассовых операций, во внимание не принимаются, и в отчет кассира не включаются.

Кассир до начала инвентаризации подписывает расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы внесены в отчет, и сданы в бухгалтерию. Все поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны.

^ Остаток денег проверяется с учетом остатка по балансу на первое число месяца.

При проверке кассового отчета и приложенных к нему документов ревизор (аудитор) должен сопоставить номера ПКО и РКО приложенных к отчету, с записями в журналах регистрации.

^ Денежные средства пересчитываются. Составляется опись купюр.

После проверки составляется акт инвентаризации кассы, в 3 экз.

При установлении излишков или недостач денег кассир дает письменное объяснение о причинах.


3 вопрос.

Основными источниками аудита операций по счетам в банке являются выписки их лицевых счетов и приложенные к ним оправдательные документы, а также записи учетных регистров по счетам 51, 52, 55, 90, 92, 93.

^ До начала проверки необходимо узнать, какие счета открыты в банке у проверяемой организации.

Проверку рекомендуется начинать с установления правильности входящего остатка на 1-е число ревизуемого периода. Для чего остаток средств на проверяемом счете на 1 число (Ж/О №2) сопоставляют с выпиской банка с Главной книгой и балансом.

^ Приступая к сплошной проверке банковских операций, необходимо убедиться в полноте и достоверности выписок банка.

Если окажется, что часть выписок отсутствует, необходимо получить в банке заверенные копии.

^ На всех выписках должен стоять штамп банка. Исправления в выписках заверяются подписью гл.бухгалтера и печатью банка.

Необходимо проверить соответствие оборотов по ДТ и КТ счета по выпискам банка за каждый проверяемый месяц с оборотами согласно учетным регистрам.

Проверить наличие всех приложений к выпискам, они заверены штампом банка, подписью операциониста с указанием даты. Одновременно проверяется правильность корреспонденции счетов и записей в учетных регистрах.

Проверяется обоснованность перечисления денежных средств за ТМЦ. С этой целью следует сверить суммы, указанные в платежных документах, с записями по счету 60 «Расч. с пост. и подр.» или по 76 «Расч. с разными ДТ и КТ». Далее проверяют полноту оприходования ТМЦ.В случае сомнения в подлинности документов или достоверности операций следует провести встречную проверку поставщиков продукции. Выявленные при встречных проверках расхождения оформляются промежуточными актами.

^ Аналогично проводятся проверки по каждому счету отдельно..


Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 10


Тема: «Контроль расчетных операций»

Цель: сформировать знания о методике проведения инвентаризации финансовых обязательств.


Вопросы:

  1. Контроль расчетов с подотчетными лицами.

  2. Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками.

  3. Контроль расчетов по оплате труда.

  4. Контроль расчетов по налогам с бюджетом.


1 вопрос.

Задачи контроля расчетов с подотчетными лицами являются:

- установление правильного и целевого использования подотчетных сумм;

- выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения

расходов;

- соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.


^ Источниками проверки являются:

- приказы и распоряжения по предприятию;

- авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об

использовании подотчетных сумм;

- отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми

документами;

- Главная книга, баланс предприятия, данные аналитического и синтетического

учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».


^ Расчеты с подотчетными лицами проверяются, как правило, сплошным способом. При этом устанавливается:

- соблюдение правил выдачи авансов;

- своевременность предоставления авансовых отчетов;

- целесообразность и законность использования подотчетных сумм;

- правильность оформления документов, приложенных к авансовым отчетам;

- порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения их

повторного использования;

- своевременность возврата неизрасходованных подотчетных сумм.

^ Особое внимание уделяется проверке «командировок». Устанавливается наличие

отметок в командировочных удостоверениях о датах прибытия и выбытия из пунктов назначения, нет ли подчисток, помарок, все ли реквизиты заполнены. Фактическое время в командировке определяется по отметкам прибытия и выбытия, при этом они обязательно сопоставляются с датами билетов, с путевыми листами и табелями рабочего времени. Соблюдение срока нахождения в командировке - определяется приказом организации. Отдельно проверяется правильность оплаты суточных, расходов по найму жилья и на проезд, (рассказать о размерах и порядке оплаты).

В соответствии с действующим законодательством работник должен отчитаться в течении трех дней по возвращении из командировки, составляя авансовый отчет, который утверждается руководителям организации.

^ Далее проверяется правильность подсчета оборотов и выведения сальдо в регистрах учета.

2 вопрос.

Задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

- проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов;

- соблюдение расчетно – финансовой дисциплины и ее влияния на

платежеспособность предприятия;

- установления реальности задолженности.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками начинается с установления

наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ресурсов и выполнению капитального строительства.

Далее необходимо подсчитать остатки по каждому виду расчетов на одну и туже дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Главной книге и бухгалтерскому балансу.

При наличии с расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому поставщику и подрядчику. Такие расхождения могут быть следствием запущенности учета расчетных операций либо результатом злоупотреблений.

Каждая сумма Дт и Кт задолженности на отдельных счетах рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности образования задолженности, реальности ее получения.(рассказать про задолженность с истекшим сроком исковой давности)

Следует установить, производилась ли инвентаризация расчетов со всеми Дт и Кт, и произвести встречную сверку расчетов с Дт и Кт. Такая проверка должна быть оформлена промежуточным актом.

^ Особое внимание уделяется проверке своевременности поставок соответствующего количества и качества материальных ценностей, полноту их оприходования.


3 вопрос.

Задачами контроля расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка:

- правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда;

- соблюдение действующего законодательства о труде;

- правильности применения должностных окладов;

- тарифных ставок, сдельных расценок;

- правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Источниками информации, являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными Дт и КТ», первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда: табеля, наряды, путевые листы и т. д, листки о временной нетрудоспособности.

^ Начинать проверку следует с установления соответствия показателей аналитического учета с данными по счету 70, в Главной книге на одну и туже дату.

При выявлении расхождений следует установить их причины (неполное удержание авансов; повторное списание денежных документов с отнесением выплат по ним в дебет счета 70; неправильный перенос сальдо; запущенность учета по счету 70).

Затем изучается достоверность первичных документов, порядок и последовательность их заполнения. Правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной – выполнение количественных и качественных показателей работы, правильность применения норм и расценок. При проверке первичных документов необходимо выяснить нет ли случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц, путем сопоставления ФИО в нарядах и табелях с данными учета личного состава в отделе кадров.

Далее выборочно проверяется правильность начисления оплаты труда, в том числе отпусков и удержаний из оплаты труда (подоходного налога, по исполнительным документам, «кредитов», авансов и так далее). При проверке правильности удержаний нужно установить их документальную обоснованность и законность, своевременность перечисления удержанных сумм по назначению. Общий размер всех удержаний не может превышать 50 % заработка.

В процессе контроля проверяется также расходование средств ФСЗН: на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пособий на рождение, по беременности и родам и так далее.

^ Необходимо тщательно проанализировать соблюдение сроков и полноту выдачи зарплаты. Выборочно проверить правильность отнесения расходов по зарплате на виды затрат.


4 вопрос.

Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет правильности исчисления суммы платежей, своевременности перечислений причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств.

^ Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом являются:

- декларации по расчетам налогов и платежей;

- выписки учреждений банка и приложения к ним;

- регистры аналитического и синтетического учета.

В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета сопоставляют с записями в журнале – ордере и Главной книге по счетам 68 и 67.


Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 11



telesyuzheti-pokazannie-po-kanalam-b-a-kononenko-tel-498-602-11-93.html
televidenie-i-vooruzhyonnij-konflikt-effekt-cnn-predmet-i-istochniki-mezhdunarodnogo-gumanitarnogo-prava.html
televidenie-ne-gazeta-i-ne-solidnij-zhurnal-detstvo-eto-kogda-na-gubah-ulibka-a-v-dushe-vsegda-mir.html
televidenie.html
televizionnaya-reklama-vidi-i-effektivnost.html
televizionnij-priem-v-avtomobile.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vojna-kuzedeevo-pasport-k-mestu-vechnogo-poseleniya-e-a-kersnovskaya-naskalnaya-zhivopis.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rabota-s-diskami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metodi-issledovaniya-materialov-i-processov-dlya-specialnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-kafedri-prikladnaya-mehanika-i-materialovedenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leonardo-da-vinchi-1982-god-stranica-5.html
  • report.bystrickaya.ru/istochniki-metodi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-innovacionnogo-razvitiya-obshestva.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/veniamin-arkadevich-stranica-12.html
  • thescience.bystrickaya.ru/katalog-elektronnoj-biblioteki-ohrana-truda-tomskogo-cnti-filiala-fgu-obedineniya-rosinformresurs-minpromenergo-rossii-na-01-01-2009.html
  • reading.bystrickaya.ru/lukyanov-aleksandr-nikolaevich-stranica-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-glubokoe-izuchenie-obshih-ponyatij-semejnogo-prava-i-ego-obsheteoreticheskih-osnov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-rol-i-osobennosti-distraktorov-v-testovih-zadaniyah-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-filosofii-ph-d.html
  • grade.bystrickaya.ru/mishin-v-v-informacionnij-byulleten-statej-zhurnalov-transportnoj-tematiki-za-iv-kvartal-2008-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-vzrivoopasnim-tehnologicheskim-processom.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-politika-v-respublike-belarus-chast-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-deneg-v-obshej-ekonomicheskoj-kartine-isklyuchitelno.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soyuz-blagodenstviya-i-tajnoe-obshestvo-preemstvennost-ili-obedinenie-del.html
  • testyi.bystrickaya.ru/86-trebovaniya-k-razrabotkekorrekcii-vnutrennih-dokumentov-reglamentiruyushih-deyatelnost-v-oblasti-obespecheniya-informacionnoj-bezopasnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/funkcionalnoe-znachenie-defektologa-v-obrazovatelnom-processe-doshkolnogo-uchrezhdeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/process-polucheniya-tkani.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatost-uchashihsya-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-100-i-analiz-raboti-shkoli-za-20072008-uchebnij-god.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-literaturnomu-chteniyu-dlya-1-klassa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-prednaznachenie-muzhchin-i-zhenshin-lyubov-ili-vlyublennost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisk-38-na-knigi-depozirani-ot-9-do-15-septemvri-2009-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4uslugi-perevozchikovmezhdunarodnaya-klassifikaciya-sredstv-transporta-skidki-i-lgoti-transfer.html
  • student.bystrickaya.ru/-a-esli-pridet-chelovek-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-rasskazivaet-v-intervyu-korrespondentu-zhurnala.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrabotka-zvuka-chast-i-obrabotka-open-i-close-hat.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-77-gradostroitelnie-reglamenti-proizvodstvennie-zoni-statya-osnovnie-termini-i-opredeleniya-ispolzuemi.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozheniyu-o-vserossijskih-sorevnovaniyah-po-sportivnomu-turizmu-na-2012-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskaz-epigraf.html
  • writing.bystrickaya.ru/himiya-zemli.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prava-bez-garantij-specialnij-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-sverdlovskoj-oblasti-o-problemah-dokumentirovaniya-osuzhdennih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-rabota-stroitelno-montazhnih-organizacij-na-obektah-nahodyashihsya-v-rezhime-postoyannoj-ekspluatacii-metropoliteni.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustav-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/postkejnsianstvo.html
  • esse.bystrickaya.ru/putin-nakazal-edinorossam-ne-pryatat-golovu-v-pesok-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.