.RU

ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ - Руководство для инструкторов по вопросам подготовки сотрудников тюрем в области прав человека


^ ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Одна тема представлена в Пособии.

Методика:

Обучаемых следует разделить на небольшие группы для проведения обсуждения.

^ Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения:

подготовка персонала является ключевым элементом защиты прав заключенных; если все сотрудники персонала будут знать ответы на вопросы, соответствующая информация, возможно, будет доведена до сведения заключенных;

информация должна составляться в письменном виде на всех соответствующих языках, а также доводиться устно до тех заключенных, которые не умеют читать ни на одном языке;

в идеале должна существовать специально подготовленная группа сотрудников персонала, предназначенная для ознакомления всех новых заключенных с их правами. Такая специализация является также полезной для расширения знаний персонала.

^ РАЗБОР КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

Методика:

Рекомендуется провести обсуждение в форме "круглого стола" между обучаемыми и опытными инструкторами.

^ Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения:

заключенные, которым не был вынесен приговор, считаются по закону невиновными;

этот статус в отличие от осужденных заключенных должен быть отражен в том режиме, который применяется к таким заключенным;

заключенные, которым не вынесен приговор, при первом поступлении в тюрьму должны, по возможности, содержаться отдельно от осужденных заключенных;

должны быть установлены процедуры, посредством которых принимающий заключенных тюремный персонал может проверить законность постановления о заключении в тюрьму;

заключенные, которым не вынесен приговор, должны иметь свободный доступ к информации и правовым услугам. Таким заключенным может быть разрешено носить гражданскую одежду.

160

Глава 35

^ ДОСТУП К АДВОКАТАМ И ВНЕШНЕМУ МИРУ ЦЕЛЬ

Для обеспечения справедливого судебного разбирательства особенно важно, чтобы лица, находящиеся в предварительном заключении, имели возможность общаться с адвокатами, членами семей и друзьями для надлежащей подготовки своей защиты без каких-либо неоправданных помех. Цель настоящей главы заключается в подчеркивании этого факта.

В^ АЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ

Все арестованные или задержанные лица должны иметь доступ к адвокату или иному законному представителю и надлежащую возможность сноситься с этим представителем.

Подследственные заключенные должны иметь возможность немедленно информировать семью о факте их заключения и пользоваться разумной возможностью общения с родственниками и друзьями.

Эти принципы следует представить наглядно, чтобы их можно было видеть в ходе всего занятия.

^ ПРАВОВАЯ ОСНОВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ

Упражнение:

Используя Сборник договоров, обучаемые, разбитые на пары, должны найти основу для каждого из этих принципов и по завершении работы сообщить о результатах группе.

ВЫВОДЫ

Главный вопрос заключается в том, что тюремные власти имеют право и обязаны контролировать условия содержания под стражей. Эти условия должны соответствовать требованиям международных договоров.

^ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обучаемых следует знакомить с ними таким образом, чтобы осталось время для замечаний. Важно подчеркнуть роль адвокатов при допросе и уточнить срок, в течение которого должно разрешаться общение с внешним миром.

^ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Перечень тем содержится в Пособии.

Методика:

Обучаемых следует разделить на небольшие группы для проведения обсуждения, причем каждая группа должна обсудить все три темы.

161

Проведение отдельного занятия по рассмотрению результатов обсуждения не представляется необходимым.

^ Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения:

в договорах подчеркивается, что тюремная администрация пользуется статусом, отдельным от статуса органов прокуратуры. Тюремные органы контролируют и обеспечивают доступ лиц, находящихся в предварительном заключении, к правовым услугам и адвокатам;

принимающий заключенных персонал тюрьмы должен создать систему, обеспечивающую всем лицам, находящимся в предварительном заключении, свободный доступ к таким услугам в качестве права, а не привилегии;

тюремная администрация обязана предоставить лицам, находящимся в предварительном заключении, возможность связаться со своими семьями для того, чтобы сообщить им о месте их нахождения;

для связи можно использовать различные средства: телефонный звонок, письмо и посещение;

в договорах содержатся требования о том, что лица, находящиеся в предварительном заключении, должны иметь ничем не ограниченный доступ к своим семьям и друзьям, за исключением случаев, когда такие ограничения вызваны необходимостью обеспечения режима и безопасности учреждения.

^ РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ

Методика:

Обучаемым полезно заслушать обсуждение всех этих вопросов, поэтому рекомендуется провести "круглый стол" с участием группы обучаемых и инструкторов.

Разбор каждой конкретной ситуации должен проводиться разными группами обучаемых.

Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения: ^ РАЗБОР КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ 1

В соответствии с положениями договоров начальник тюрьмы обязан обеспечить, чтобы любое задержанное лицо содержалось под стражей на законных основаниях;

в первую очередь начальник тюрьмы должен довести обстоятельства дела до сведения судебных органов;

в конечном итоге именно судебные органы принимают решение о законности заключения под стражу по каждому отдельному делу.

^ РАЗБОР КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ 2

В договорах проводится четкое различие между ролью тюремных органов и ролью полиции в обращении с заключенными;

тюремные органы обязаны определить условия содержания того или иного заключенного. Все заключенные должны иметь доступ к адвокатам, семье и друзьям;

162

любые особые меры безопасности, вводимые в отношении того или иного заключенного, должны носить исключительный характер и применяться по усмотрению начальника тюрьмы и в связи с вопросами, относящимися к управлению тюрьмой, если только они не предписаны соответствующим правовым органом.

^ РАЗБОР КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ 3

В задачу тюремного персонала входит поддержание на постоянной основе безопасных условий содержания, а также предоставление заключенным возможности свободно пользоваться своими правами, как это изложено в документах;

в данном случае должна быть обеспечена такая степень конфиденциальности, которая не позволяет сотрудникам персонала, несущим дежурство в зоне, отведенной для посещений, слышать разговоры между адвокатами и заключенными;

зона, отведенная для посещений, должна быть организована таким образом, чтобы сотрудники тюрьмы могли осуществлять только визуальный надзор.

163

Глава 36

^ ОБРАЩЕНИЕ С ЛИЦАМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ

ЗАКЛЮЧЕНИИ

ЦЕЛЬ

Цель настоящей главы заключается в подчеркивании того факта, что мужчины и женщины, находящиеся в предварительном заключении, имеют право на несколько иное обращение по сравнению с осужденными заключенными, поскольку они не были признаны виновными в совершении какого-либо правонарушения и по закону считаются невиновными в совершении правонарушения, в котором они обвиняются.

В^ АЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ

Обвиняемые лица в случаях, когда отсутствуют исключительные обстоятельства, помещаются отдельно от осужденных и им предоставляется отдельный режим.

На ночь подследственных следует размещать по одиночке в отдельных помещениях, учитывая, однако, местные особенности, объясняющиеся климатическими условиями.

Подследственным заключенным можно разрешать, если они того пожелают, получать пищу извне за их собственный счет.

Подследственные заключенные имеют право носить гражданское платье при условии, что оно содержится в чистоте и имеет пристойный вид.

Если же заключенный, находящийся под следствием, носит тюремное обмундирование, то оно должно отличаться от обмундирования осужденных заключенных.

Подследственным заключенным всегда следует предоставлять возможность трудиться, однако труд им в обязанность не вменяется.

Подследственные заключенные, как правило, должны иметь возможность приобретать на собственные средства книги, газеты и письменные принадлежности.

Подследственным заключенным, как правило, следует разрешать пользоваться услугами их лечащего или зубного врача.

Эти принципы следует представить наглядно, чтобы их можно было видеть в ходе всего занятия.

^ ПРАВОВАЯ ОСНОВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ

Упражнение:

Используя сборник документов, обучаемые, работая парами, должны найти основу для каждого из этих принципов и по завершении работы сообщить группе о результатах.

164

выводы

Следует подчеркнуть, что различия между двумя категориями заключенных требуют, чтобы к ним применялся разный режим содержания.

^ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Здесь можно привести отдельные заслуживающие внимания примеры. Изложите материал, оставив время для обсуждения, а затем вернитесь к обязательным положениям договоров.

^ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Перечень тем содержится в Пособии.

Методика:

Обучаемых следует разделить на небольшие группы для проведения обсуждения. Каждая группа должна обсудить две темы и затем сообщить о результатах.

Будет полезно, если инструкторы будут переходить от одной группы к другой, оказывая помощь в проведении обсуждения.

^ Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения:

содержание лиц, находящихся в предварительном заключении, сопряжено с определенными трудностями для сотрудников тюремного персонала. Помимо необходимой доставки в суд, может возникнуть необходимость в организации дополнительных посещений и осуществлении надзора за ними. Кроме того, эта группа заключенных может испытывать более серьезное беспокойство из-за неопределенности своего положения;

высокая сменяемость лиц, находящихся в предварительном заключении, и неопределенность в отношении продолжительности пребывания и статуса ведут к тому, что эта группа заключенных содержится в тюрьме в неудовлетворительных условиях;

договоры содержат четкие положения в отношении режима, применяемого к лицам, находящимся в предварительном заключении, и оснований для такого режима;

важно, чтобы тюремный персонал осознавал, что лица, находящиеся в предварительном заключении, считаются по закону невиновными. В то же время они также содержатся под стражей, причем, почти наверняка, против их воли;

как только этот факт будет полностью воспринят, необходимость соответствующих условий и режима содержания станет более осознанной;

на лиц, находящихся в предварительном заключении, распространяются иные правила; например, они не должны работать, не должны носить тюремное обмундирование и должны пользоваться иным статусом: они считаются невиновными;

по всей видимости, иным должен быть и их повседневный распорядок, таким образом существуют организационные причины, согласно которым их содержание отдельно от осужденных заключенных, является вполне оправданным;

раздельное содержание этих двух групп заключенных может быть даже обосновано соображениями безопасности в связи с тем, что лица, находящиеся в предварительном

165

заключении, имеют доступ к внешнему миру во время появления в суде и осужденные заключенные могут оказывать на них давление, с тем чтобы они незаконно проносили в тюрьму различные вещи;

молодые люди, находящиеся в предварительном заключении, должны содержаться отдельно от более взрослых заключенных;

их дела должны рассматриваться в сжатые сроки, с тем чтобы свести к минимуму период их пребывания в тюрьме;

лиц, находящихся в предварительном заключении, как правило, беспокоит ограниченный ряд вопросов;

к числу этих вопросов относятся их собственное дело и вероятный результат его рассмотрения, разлучение их с семьей и то, как они будут жить снова в случае освобождения;

может оказаться полезной организация учебных программ для оказания содействия заключенным в некоторых из указанных областей посредством проведения учебных занятий по письменной грамоте, оказания помощи в чтении и понимании письменных материалов и коллективного обсуждения и консультирования;

такие учебные занятия и курсы следует организовывать таким образом, чтобы лица, находящиеся в предварительном заключении, могли посещать их в соответствии с требованиями их правового статуса;

многие лица, находящиеся в предварительном заключении, остаются в тюрьме достаточно длительное время, и в связи с этим нередко имеется возможность проводить для них курсы профессиональной подготовки, позволяющие им получить определенную квалификацию, способствующую их возвращению к нормальной жизни в обществе.

^ РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ

Методика:

Организуйте обсуждение каждого из этих случаев группой обучаемых с желательным участием одного или нескольких инструкторов.

Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения ^ РАЗБОР КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ 1

Условия повышенной безопасности неизбежно означают ограничительный характер некоторых элементов режима;

к лицам, находящимся в предварительном заключении, следует применять режим и условия, отражающие их статус как невиновных;

требования международных договоров вряд ли будут должным образом соблюдаться, если все лица, находящиеся в предварительном заключении, будут содержаться в условиях, предусматривающих наивысшую степень безопасности;

следует разработать систему, позволяющую подразделять лиц, находящихся в предварительном заключении, на категории в зависимости от тяжести предъявляемых им обвинений;

166

меры безопасности, применяемые к каждому заключенному, должны быть, по возможности, самыми минимальными.

^ РАЗБОР КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ 2

Лицам, находящимся в предварительном заключении, может не вменяться обязанность трудится, однако они могут работать по желанию;

в тех случаях, когда в тюрьме отсутствует достаточный объем работы для всех осужденных заключенных, у тюремного персонала возникают трудности. Является ли более предпочтительным привлекать к труду как можно большее количество осужденных заключенных, желают ли они того или нет, или же лучше предложить определенную работу лицам, находящимся в предварительном заключении, которые активно добиваются работы?

сотрудники персонала должны рассмотреть ряд вариантов, которые в разных правовых системах могут отличаться друг от друга, например оплату результатов труда, льготы, предоставляемые в качестве поощрения за труд, и повышение статуса за выполнение конкретной работы. Было бы несправедливо отказывать всем лицам, находящимся в предварительном заключении, в доступе к труду. Эффективной практикой управления можно также считать организацию совместного труда нескольких заключенных, желающих работать, и многочисленной группы заключенных, не желающих работать.

^ РАЗБОР КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ 3

Международные договоры требуют, чтобы лица, находящиеся в предварительном заключении, содержались отдельно от осужденных заключенных. Для этого существует несколько причин, однако основная цель заключается в обеспечении приемлемых условий содержания лиц, еще не осужденных за совершение преступления. Распорядок этих двух групп, как правило, весьма неодинаков;

обстоятельства этой ситуации характеризуются необходимостью защиты семейных уз и возможность сделать это обеспечивается на основе просьбы о совместном размещении двух братьев, несмотря на их различный статус;

решение может зависеть от обстоятельств, существующих на данный момент, и наличия помещений, однако сотрудники тюремного персонала до принятия какого-либо решения, вероятно, рассмотрят такие вопросы, как создание прецедента, поведение этих двух лиц и характер правонарушения.

167

Глава 37

^ ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОД ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ЦЕЛЬ

В международных договорах четко отмечается, что обвиняемые, когда это возможно, не должны содержаться под стражей в ожидании судебного разбирательства. Один из методов достижения этой цели заключается в разрешении им продолжать жить в своем окружении при условии предоставления ими финансовой или иной гарантии того, что они не скроются от правосудия и явятся, когда это необходимо, на допрос или в суд. Этот механизм обычно называют "поручительством".

Во многих странах в предварительном заключении находится значительное число лиц, способных предоставить поручительство. Цель настоящей главы заключается в подчеркивании того факта, что содержание под стражей лиц, ожидающих судебного разбирательства, не должно быть общим правилом. Определенную роль в оказании помощи лицам, находящимся в предварительном заключении, в подаче ходатайств об освобождении под поручительство играют тюремные власти.

В^ АЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ

Содержание под стражей лиц, ожидающих судебного разбирательства, не должно быть общим правилом.

Возможность освобождения в ожидании суда рассматривается как можно раньше.

Лицо, предварительно заключенное под стражу, имеет право обжаловать в судебный или другой независимый орган решение о задержании.

Эти принципы следует представить наглядно, чтобы их можно было видеть в ходе всего занятия.

^ ПРАВОВАЯ ОСНОВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ

Упражнение:

Используя Сборник договоров, обучаемые, работая парами, должны найти основу для каждого из этих принципов.

ВЫВОДЫ

Следует подчеркнуть роль тюремного персонала в обеспечение осуществления положений действующих договоров.

^ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Следует подчеркнуть необходимость подготовки персонала. В этой области некоторые правовые системы, возможно, более эффективны, чем другие. Посвятите часть времени замечаниям и обмену полезным опытом.

168

^ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Перечень тем содержится в Пособии.

Методика:

Обучаемых следует разделить на небольшие группы для проведения обсуждения. Каждая группа должна обсудить две темы.

В ходе обсуждения требуется помощь опытных инструкторов. Рекомендуется посвятить часть времени краткому изложению результатов обсуждения нескольких групп.

^ Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения:

В разных правовых системах могут существовать неодинаковые подходы к подготовке персонала, однако основные варианты связаны либо с подготовкой всего тюремного персонала в области требований к поручительству в качестве части общей программы подготовки, либо с созданием специальной группы сотрудников и их подготовкой исключительно в области обращения с такой группой заключенных;

преимущество первого варианта состоит в том, что все сотрудники персонала получают необходимые знания, при этом легче организовать очередность посещения занятий. В то же время он позволяет обеспечить более широкую осведомленность персонала;

преимущество второго варианта заключается в возможности отбора сотрудников персонала, лучше всего способных воспринять и применять на практике правовые и связанные с личными обстоятельствами элементы этих функций;

для оценки обстоятельств заключенных, дающих им право на освобождение под поручительство, необходимы три вида данных:

• тюремные правила, касающиеся доступа заключенных к правовым услугам и помощи.
^ РАЗБОР КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

Методика:

Следует провести обсуждение в форме "круглого стола" с участием небольшой группы обучаемых и одного или двух инструкторов. Инструкторы должны следить за тем, чтобы в составе группы обучаемых не были всегда одни и те же желающие заниматься практическими вопросами.

^ Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения:

Персонал, занимающийся лицами, находящимися в предварительном заключении, располагает, в случае надлежащей подготовки, соответствующей информацией о требованиях, предъявляемых к освобождению под поручительство;

169

в случае каких-либо сомнений по этому вопросу следует обращаться к судебным органам за разъяснением;

положения договоров предусматривают, что подследственные, как правило, не должны содержаться под стражей;

в данном конкретном случае заключенному следует оказать всяческую помощь для того, чтобы он мог связаться со своим другом и организовать внесение залога, требующегося для обеспечения освобождения под поручительство;

данный случай наглядно показывает необходимость качественной подготовки тюремного персонала, с тем чтобы он мог выполнять требования международных договоров.

170

Глава 38

^ ЛИЦА, СОДЕРЖАЩИЕСЯ ПОД СТРАЖЕЙ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ,

И ЛИЦА, АРЕСТОВАННЫЕ ИЛИ ПОМЕЩЕННЫЕ В ТЮРЬМУ

БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ОБВИНЕНИЯ

ЦЕЛЬ

В некоторых странах лица могут заключаться под стражу в связи с выдвинутым против них обвинением по гражданскому делу или в связи с другими причинами административного характера. Цель настоящей главы заключается в подчеркивании того факта, что с этими лицами следует обращаться таким же образом, как и со всеми другими заключенными, которые не были осуждены.

важнейший принцип

Лицам, арестованным или помещенным в тюрьму без предъявления обвинения, предоставляется та же защита и такие же условия, которые предоставляются лицам, находящимся в предварительном заключении.

Этот принцип следует представить наглядно, чтобы он был виден в ходе всего занятия. ^ ПРАВОВАЯ ОСНОВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ

Упражнение:

Используя Сборник договоров, обучаемые, работая парами, должны найти основу этого принципа.

ВЫВОДЫ

Следует подчеркнуть требования, предъявляемые к разным категориям заключенных, отразив при этом сложный характер работы тюремного персонала.

^ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Перечень тем содержится в Пособии.

Методика:

Две темы представляются обучаемым наглядно, и затем их просят высказать свои предложения и мнения, которые записываются для дальнейшего рассмотрения в конце занятия.

^ Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения

На предыдущих занятиях отмечается то особое внимание, которое уделяется в международных договорах важности обеспечения лицам, находящимся в предварительном заключении, доступа к семье, друзьям и адвокатам. Эти положения должны также применяться к лицам, помещенным в тюрьму без предъявления обвинения;

правила и порядок посещений, применяемые к осужденным заключенным, абсолютно не применимы к этой категории задержанных лиц;

171

положения договоров требуют, чтобы с этими задержанными лицами обращались таким же образом, как и с другими неосужденными заключенными. Это также относится к дисциплинарным процедурам.

^ РАЗБОР КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

Методика:

Для обеспечения максимальной пользы этого упражнения обучаемых следует разделить на ряд групп, каждая из которых работает под руководством инструктора. В каждой группе один из обучаемых берет на себя роль начальника тюрьмы, которому поручено открыть центр для нелегальных иммигрантов.

Для обеспечения реалистичности планируемого упражнения другие обучаемые выполняют роль старших сотрудников тюремного персонала.

^ Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения:

ссылка на положения договоров подчеркивает необходимость хорошей и эффективной организации как личных посещений, так и посещений адвокатами;

режим безопасности в тюрьме должен быть минимально необходимым для обеспечения порядка;

задержанным должна предоставляться возможность заниматься какой-либо деятельностью: обучаться чему-либо, в частности языку, если это необходимо, а также трудиться;

действующие сотрудники персонала нуждаются в широкой подготовке, поскольку теперь им приходится иметь дело и работать с абсолютно другой группой лиц.

172

^ РАЗДЕЛ 11 МЕРЫ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ТЮРЕМНЫМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ

173

ЦЕЛЬ

При принятии решения о том, как поступить с тем или иным лицом, обвиняемым в совершении правонарушения, суд может по своему усмотрению, если он уполномочен на это, позволить этому лицу оставаться в обществе без каких-либо ограничений или может наложить определенные ограничения на свободу передвижения, либо вынести постановление о содержании этого лица под стражей. Если то или иное лицо осуждено за совершение правонарушения, суд вправе назначить одно из нескольких наказаний, которые этот осужденный может отбывать, оставаясь в обществе, либо вынести решение о лишении этого лица свободы.

В международных договорах подчеркивается, что содержание под стражей или заключение в тюрьму должны применяться только при отсутствии другой альтернативы. Во всех прочих случаях рекомендуется использовать меры, не связанные с тюремным заключением. В некоторых странах тюрьмы, а также контроль и надзор за правонарушителями, приговоренными к наказаниям, не связанным с тюремным заключением, находятся в ведении одного и того же органа. Бывает также, что то или иное лицо, отбывшее часть своего приговора в тюрьме, получает право на завершение отбывания срока в обществе в какой-либо форме условного освобождения. Цель настоящего раздела заключается в описании режима, который следует применять к таким правонарушителям.

В^ АЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ

Следует рекомендовать и поощрять использование мер, не связанных с тюремным заключением.

Меры, не связанные с тюремным заключением, должны применяться без дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, возраста, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, места рождения или иного статуса.

Следует изучать возможности принятия мер к правонарушителям силами общественности, избегая, насколько это возможно, проведения суда.

Не связанные с тюремным заключением меры следует применять в соответствии с принципом минимального вмешательства.

Любой вид освобождения или заключения для целей реализации программы, не связанной с тюремным заключением, рассматривается как можно раньше.

Должны обеспечиваться надлежащие механизмы для содействия налаживанию связей между службами, которым поручено применение не связанных с тюремным заключением мер, и другими соответствующими органами системы уголовного правосудия, учреждениями социального развития и обеспечения - как правительственными, так и неправительственными - в таких областях, как здравоохранение, жилищное строительство, образование и занятость, а также средствами массовой информации.

Во избежание неоправданного применения тюремного заключения система уголовного правосудия должна предусматривать широкий выбор мер, не связанных с тюремным заключением, от досудебных до послесудебных мер.

174

Предварительное заключение под стражу используется в судопроизводстве по уголовным делам как крайняя мера, и альтернативы предварительному заключению под стражу должны применяться как можно раньше.

Число и виды мер, не связанных с тюремным заключением, должны определяться таким образом, чтобы оставалась возможной последовательность приговоров.

Компетентные органы, назначающие наказание, при рассмотрении вопроса о применении не связанных с тюремным заключением мер должны принимать во внимание потребности правонарушителя с точки зрения его возвращения к нормальной жизни в обществе, интересы защиты общества и интересы жертвы, с которой в надлежащих случаях следует консультироваться.

Следует поощрять разработку новых мер, не связанных с тюремным заключением, внимательно следить за этим процессом, а также систематически оценивать практику их применения.

Эти принципы следует представить наглядно, чтобы их можно было видеть в ходе всего занятия.

^ ПРАВОВАЯ ОСНОВА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ

Упражнение:

Используя Сборник договоров, обучаемые, работая парами, должны найти основу каждого из этих принципов.

ВЫВОДЫ

Основная идея заключается в том, что не связанные с тюремным заключением меры, когда они возможны, отвечают интересам правосудия в гораздо большей степени, чем меры, связанные с тюремным заключением, при том понимании, что во всех случаях обеспечиваются надлежащие меры безопасности.

^ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Ознакомьте с ними обучаемых, оставив достаточное время для замечаний и обсуждения. ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Перечень тем содержится в Пособии.

Методика:

Обучаемых следует разделить на небольшие группы для проведения обсуждения. Для обмена всей информацией в рамках данного упражнения рекомендуется провести занятие по рассмотрению результатов обсуждения.

Каждая группа должна обсудить первую тему, а также любые две другие темы из перечня.

175

^ Аспекты, требующие внимания/вопросы, предлагаемые для обсуждения:

инструктор должен организовать общее обсуждение правовой ситуации в стране и возможных преимуществ изменения законодательства в целях обеспечения большего количества альтернатив, не связанных с тюремным заключением;

можно развернуть дискуссию в отношении того, что представляет собой "мелкое правонарушение"; по данному вопросу мнения, несомненно, разойдутся;

в целом считается, что преступления, не связанные с насилием, должны относиться к этой категории;

важно постоянно ссылаться на основные принципы, выставленные в наглядном виде в учебном помещении;

в договорах отмечается необходимость изучения возможности принятия мер к правонарушителям силами общественности;

существуют другие конкретные мотивы, побуждающие общественность участвовать в работе с теми ее представителями, которые совершили правонарушения;

правонарушители, не оплатившие штрафы, могут вносить свой вклад в жизнь общества путем возмещения ущерба, вместо того чтобы служить дополнительным источником уменьшения его ресурсов в случае своего заключения в тюрьму;

в договорах подчеркивается, что следует поощрять разработку новых мер, не связанных с тюремным заключением, и внимательно следить за этим процессом, а также систематически оценивать практику их применения;

в частности, тщательного рассмотрения заслуживают следующие ключевые аспекты:

положительным аспектом следует считать наличие специальных знаний у персонала, осуществляющего на практике меры, не связанные с тюремным заключением. Эти знания позволяют им разумно рассуждать о предмете наказания и преимуществах варианта, не связанного с тюремным заключением;

бывает также так, что ряд рассматриваемых правонарушителей ранее отбывали сроки лишения свободы, поэтому осознание этого опыта может быть весьма полезным при оказании им поддержки, когда на них лежит более высокая ответственность, связанная с тем, что их оставляют в обществе с тем, чтобы они возместили ущерб;

возможные недостатки связаны с "тюремным подходом", который может превалировать среди рассматриваемых сотрудников персонала, которые, в конце концов, обучились осуществлять контроль и отдавать приказы и которые ожидают повиновения;

бывает также, что приговор, не связанный с тюремным заключением, вовсе не рассматривается как наказание, поскольку он не влечет за собой лишения свободы;

176

определенные проблемы, связанные с обеспечением эффективного контроля, создают группы правонарушителей, не имеющих постоянного места жительства или являющихся иностранными гражданами;

в договорах отмечается необходимость надлежащей координации между службами, которым поручено применение не связанных с тюремным заключением мер, и другими соответствующими органами системы уголовного правосудия, учреждениями социального развития и обеспечения в таких областях, как жилищное строительство, образование и занятость;

кроме того, поддержка этих учреждений должна обеспечивать недискриминационное применение мер, не связанных с тюремным заключением.


tehnologiya-obzh-prikaz-ot-24-avgusta-2010-g-prinyat-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-protokol-ot.html
tehnologiya-oformleniya-videofragmentov-ili-videolekcij-tehnologiya-sozdaniya-animacionnogo-obuchayushego-fragmenta.html
tehnologiya-okraski-kuzova-avtomobilya.html
tehnologiya-organizaciya-i-proektirovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie.html
tehnologiya-pajki-izdelij-pri-podgotovke-proizvodstva.html
tehnologiya-pererabotki-moloka-programma-po-napravleniyu-560400-zootehniya-moskva-2002.html
  • testyi.bystrickaya.ru/asker-zade-nailya-o-sereznom-ne-napishut1-lekcii-selisheva-a-s-po-kursu-teoriya-cennih-bumag.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschet-stavki-diskontirovaniya-otchet-po-opredeleniyu-rinochnoj-stoimosti-prava-trebovaniya-debitorskaya-zadolzhennost.html
  • shkola.bystrickaya.ru/protokol-1-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-stranica-12.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-matematicheskij-praktikum-pomozhet-uchashimsya-tochnee-opredelit-svoi-naklonnosti-i-bolee-uspeshno-podgotovitsya-k-itogovoj-attestacii-v-forme-ege-za-kurs-obshej-polnoj-shkoli-uchebno-tematicheskij-plan.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strahovanie-grazhdanskoj-otvetstvennosti-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tigr-tigr-redyard-kipling-maugli.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-k-tipovomu-raschetu-po-visshej-matematike-dlya-studentov-specialnostej-070100-171200-251100-251200.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voenno-vozdushnie-sili-rukovodstvo-fizicheskoj-podgotovkoj-8-planirovanie-fizicheskoj-podgotovki-11-obespechenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metafizika-i-kosmologiya-uchyonogonikoli-tesli1-yu-v-mazurin-nikola-tesla-slavyanskij-genij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalogovie-pravonarusheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/usherb-pod-kontrolem-vechernyaya-moskva-semenov-dmitrij-04042007-57-str-1-gosduma-rf-monitoring-smi-4-aprelya-2007-g.html
  • desk.bystrickaya.ru/opisanie-sistemi-power-864-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/2-annotacii-programm-disciplin-napravleniya-151000-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie-annotaciya-disciplini-inostrannij-yazik-obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-kozhajkinoj-aleni-aleksandrovni-po-informatike-9-klass.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-pravovoe-obespechenie-upravleniya-zemelnimi-resursami-primorskogo-kraya-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovoditel-nauchno-pedagogicheskogo-kollektiva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-080300-68-finansi-i-kredit.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-10-metodicheskoe-posobie-k-kursu-lekcij-yaroslavl-2003.html
  • spur.bystrickaya.ru/lyuboj-rechi-dolzhna-bit-tak-osmislena-chtobi-legko-nahodilis-sootvetstvuyushie-ej-verbalnie-formi.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zadachi-na-dostupnih-primerah-rasskazat-detyam-o-vrede-kureniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-v-nalogovaya-deklaraciya-i-nalogovij-kontrol-i-obshie-polozheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/mihailu-aleksandrovichu-vrubelyu-hudozhniku-prinesshemu-v-seruyu-lyudskuyu-zhizn-skazku-posvyashaetsya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-gruppoj-stranica-20.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-po-teme-operacii-kommercheskih-bankov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-magistrov-po-napravleniyu.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-apk-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-v-soloveva-administrativno-territorialnaya-reforma-1923-g-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/31-maya-2012-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3--turistskaya-statistika-rekomendacii-vto-po-sozdaniyu-edinoj-sistemi-v-statistike-turizma-30-glava-4-37.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posvyashaetsya-90-letiyu-sluzhbi-gosudarstvennoj-bezopasnosti-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pourochnoe-planirovanie-izucheniya-geografii-po-tradicionnim-uchebnikam-krilov-a-yu-metodist-po-geografii-mioo-7-klass.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-modulno-rejtingovoj-tehnologii-obucheniya-bijsk.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tehnologiya-subd-cache-dlya-zadach-telemedicini.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-stradatelnij-zalog-v-proshedshem-vremeni.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.