.RU

Тема 8. Официально-деловой текст и его разновидности - Учебная программа по специальности 080801 (351400) «Прикладная...


Тема 8. Официально-деловой текст и его разновидности

Сфера официально-деловых отношений между органами государства, организациями или внутри, них между организациями и частными лицами в процессе производственной, хозяйственной или юридической деятельности как основной стилеобразующий фактор официально-деловых документов.

Официально-деловые документы и их разновидности: собственно официально-деловые или канцелярские (заявления, приказы, доверенности, деловые письма и т.п.); юридические (законы, акты, постановления и т.д.); дипломатические (меморандумы, соглашения, ноты, договоры и т.п.).

Особенности языка и стиля официально-деловых документов: точность, ясность и однозначность изложения; развернутость и полнота изложения; стилистическая нейтральность, безэмоциональность; стандартизация речевых оборотов (клишированность).

Структура официально-деловых документов (состав реквизитов): сведения об адресате (кому адресован документ); сведения об адресанте (кто является автором документа); наименование жанра документа; содержание документа; список приложений к документу. Формальные текстовые признаки в структуре официально-деловых документов.

Зависимость между типовой официально-деловой ситуацией, жанром и формой документа и его содержательным наполнением.

Знание логико-лингвистических особенностей официально-деловых документов как основа их эффективной аналитико-синтетической переработки


Тема 9. Публицистический текст и его разновидности

Многозначность понятия «публицистика. Функции публицистики. Сфера общественной жизни как основной стилеобразующий фактор. Особенности языка и стиля публицистических документов: простота и доступность, доходчивость изложения; экспрессивность (выразительность) и открытая оценочность; стандартизация, клишированность в сочетании с экспрессивностью; особая роль заглавия.

Классификация жанров публицистических текстов по степени выражения индивидуального авторского стиля, отношение автора к описываемому явлению: информационные; аналитические; художественно-публицистические.

Характеристика публицистических документов, относящихся к информационному жанру: заметка (сообщение, информация; репортаж; информационный отчет; пресс-релиз; интервью; некролог).

Характеристика публицистических документов, относящихся к аналитическому жанру: аналитическая корреспонденция; статья; аналитический отчет; аналитический пресс-релиз; обозрение (обзор печати, обзор СМИ); рецензия; комментарий; социологическое резюме; рейтинг; мониторинг; журналистское расследование; прогноз; версия.

Характеристика публицистических документов, относящихся к художественно-публицистическому жанру: очерк; эссе; фельетон; памфлет; пародии; сатирические комментарии; житейские истории; легенды; анекдоты.

Знание логико-лингвистических особенностей публицистических документов как основа их эффективной аналитико-синтетической переработки


Тема 10. Рекламный текст и его разновидности

Социальные сферы рекламной деятельности как основной стилеобразующий фактор рекламной и литературы. Сущность и функции рекламы. Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью.

Виды и средства рекламы. Рекламные документы и их разновидности: бюллетени, газеты, брошюры, номенклатурные справочники, пресс-релизы, информационные письма, каталоги, прейскуранты, прайс-листы, буклеты, проспекты, листовки, рекламные сообщения, закладки т.п.

Зависимость между назначением рекламной литературы и ее стилистическими особенностями. Особенности языка и стиля рекламных документов: целенаправленность и конкретность, доходчивость и доказательность, эмоциональность и экспрессивность, краткость, оригинальность и действенность.

Требования к рекламным текстам: акцент на уникальных, новых чертах и свойствах рекламируемого товара или услуги; отличие от аналогов; точная целевая направленность и учет потребностей, желаний, предпочтений и осведомленности аудитории; доказательное изложение выгод от приобретения товара или услуги; наличие оригинальной и легкой для восприятия рекламной идеи; создание рекламного образа товара или услуги; лаконичность; привлечение внимания к рекламируемому объекту художественными и текстовыми решениями; подтверждение высокого качества товара.

Знание логико-лингвистических особенностей рекламных текстов как основа их эффективной аналитико-синтетической переработки.


^ РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА


Тема 11. Классификация методов информационного анализа и синтеза

Представление о множестве методов информационного анализа и синтеза. Качественные и количественные методы информационного анализа и синтеза. Валидность методов и тексты как объекты информационного анализа и синтеза.

Методы логического анализа основных понятий в тексте. Интерпретация понятия в структуре логического анализа. Теоретическая и эмпирическая интерпретация. Структурная и факторная операционализация в структуре логического анализа.

Методы семантического анализа. Блок-схемы семантического анализа текста, их зависимость от конкретной задачи. Линейная блок-схема. Фрагментация текста. Выделение смысловых единиц текста. Номинативное шкалирование, типизация смысловых единиц: описание, обсуждение, оценка. Анализ причинно-следственных связей в тексте. Аспектный анализ. Аспекты описания объектов. Виды аспектных структур. Типовые модели описания объектов (законов, явлений, систем, персон и др.)

Методы статистического анализа документов. Процедуры количественных исследований текста: выделение элементов счета, признаки их идентификации в тексте, формирование первичных счетных баз данных, вторичная обработка данных, выбор форм представления результатов: таблицы, диаграммы, матрицы. Частотный анализ. Группировка, систематизация, ранжирование, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение, табличное и графическое представление данных. Ранжирование данных. Закон Бредфорда-Ципфа. Контент-анализ. Использование методов математической статистики и теории вероятности для обработки текстов.


Тема 12. Классификационный анализ информации как основа научно-информационной деятельности

Представление о базовых понятиях классификационного анализа: класс, основание деление, группировка, классификация, систематизация, типизация, фасетизация, категоризация, таксономия, кластеризация.

Классификация. Виды классификаций. Правила и алгоритм классификаций. Выделение классификационных признаков объекта. Выбор и реализация классификационных процедур. Использование приемов типизации и фасетизации для анализа данных по набору разнородных признаков. Шкалирование и таксономизация данных об объекте по комплексным индикаторам. Картографирование объекта по набору изменчивых признаков объекта.

Особенность классификационных процедур для оценочных характеристик объекта, их номинативное шкалирование. Дифференциация данных по набору признаков с помощью статистических методов.


Тема 13. Назначение и сущность формализованных и неформализованных методов, способов и процедур информационного анализа и синтеза

Определение понятий "формализация", "формализованный анализ" текста. Сущность, цели, задачи и условия применения формализованного свертывания информации. Научно-технические тексты как основной объект применения формализованных методов свертывания. Методика формализованного анализа научных документов. Распознавание аспектов содержания научных документов с помощь, формальных текстовых признаков (маркеров и индикаторов).

Ограниченность формализованных методов свертывания. Слабая структурированность гуманитарных текстов как основная причина невозможности применения формализованных методов их свертывания. Доминирование неформализованных методов свертывания информации при работе с документами гуманитарных областей знания.

Основные способы интеллектуальной работы с текстом: логические и графические приемы, обеспечивающие понимание текста.

Логические приемы, обеспечивающие понимание текста: семантизация незнакомых слов и терминов; интерпретация заглавия и его связи с содержанием текста; деление текста на части и их самостоятельное озаглавливание; группировка текста по смысловым блокам и выделение в каждой смысловой части тематических и смысловых опор: ключевых слов и фраз; составление различных видов плана как средство фиксации смысловых связей между частями текста; формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение ее с заглавием; порождение вопросов к тексту и ответы на них; аргументация собственной точки зрения на прочитанное.

Графические приемы, обеспечивающие понимание текста и повышающие обозримость и наглядность представления информации в ходе интеллектуальной работы с текстом: блок-схемы, таблицы, графики, диаграммы и т. п.


Тема 14. Методика формализованного составления справочных и рекомендательных аннотаций

Аннотация как разновидность вторичных документов с высоким уровнем обобщения и свертывания информации.

Назначение и область применения формализованной методики аннотирования. Методы преобразования информации при формализованном аннотировании. Технология формализованного аннотирования: составление библиографического описания первичного документа; анализ текста первичного документа на основе заданного перечня аспектов содержания и формальных текстовых признаков; синтез текста; редактирование извлеченных из текста первичного документа предложений; запись и оформление аннотации.

Справочная аннотация: назначение, структура, требования. Особенности языка и стиля справочной аннотации. Формализованное составление справочной аннотации.

Рекомендательная аннотация: назначение, структура, требования. Особенности языка и стиля рекомендательной аннотации. Формализованное составление рекомендательной аннотации.


Тема 15. Методика формализованного составления рефератов-экстрактов

Реферат как разновидность вторичных документов, сочетающих краткое воспроизведение содержания первичного документа с его логической характеристикой.

Назначение и область применения формализованной методики составления рефератов (дайджестов). Объекты реферирования: научные и научно-технические статьи, разделы монографий. Цель и задачи формализованной методики реферирования. Методы преобразования информации при реферировании. Сущность формализованного экстрагирования как метода построения реферата.

Технология формализованного реферирования: составление библиографического описания первичного документа; анализ текста первичного документа на основе заданного перечня аспектов содержания и формальных текстовых признаков; синтез текста; редактирование извлеченных из текста первичного документа предложений; запись и оформление реферата.

Структура реферата-экстракта. Правила редактирования и оформления реферата-экстракта.


Тема 16. Методика формализованного составления обзоров

Особенности составления обзоров как продуктов аналитико-синтетической переработки информации.

Определение и основные особенности научно-аналитического обзора. Требования к научно-аналитическому обзору.

Технология и основные этапы формализованного составления научно-аналитического обзора. Структурно-семантический анализ темы исследования. Поиск и отбор источников по теме обзора. Оформление картотеки (списка) литературы по теме исследования. Аналитико-синтетическая переработка первичных документов по теме обзора с использованием формализованных методов анализа. Систематизация результатов аналитико-синтетической переработки информации. Построение плана аналитического обзора. Формирование глав и параграфов обзора. Составление текста научно-аналитического обзора, обеспечение связности и логичности изложения сведений. Работа над структурой и композицией, языком и стилем обзора. Литературное редактирование текста обзора. Правила оформления научно-аналитического обзора.


Тема 17. Метод алгоритмического избирательного свертывания текстов (АИСТ)

Факторы, влияющие на выбор формы свертывания информации: тип, вид документа, отрасль знания, характер содержащейся в документе информации, доступность первичного документа для потребителя, объем документа, целевое и читательское назначение.

Понятие об алгоритме, алгоритмическом предписании и алгоритмах, рассчитанных на человеческое понимание при свертывании информации. Избирательность свертывания.

Порядок реализации метода АИСТ: анализ первичного документа (выявление факторов, определяющих форму свертывания); выбор вида вторичного документа и определение его структуры (состава аспектов содержания); выявление в тексте первичного документа аспектов содержания, подлежащих включению во вторичный документ; синтез выявленной в первичном документе информации, обеспечение связности, цельности подготавливаемого вторичного документа; редактирование извлеченных из первичного документа маркированных предложений; запись и оформление вторичного документа в соответствии в Г0СТ 7.9-95 «Реферат и аннотация».

Алгоритмическое избирательное свертывание текстов как основа их рациональной аналитико-синтетической переработки.


^ РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ


Тема 18. Технология подготовки вторичных документов на основе слабоструктурированных текстов

Представление о слабоструктурированных текстах и особенностях их АСПИ. Интеллектуальный характер процедур свертывания слабоструктурированных текстов. Понимание текста, как основное условие подготовки качественного вторичного документа. Логические приемы, обеспечивающие понимание текста. Оценка значимости содержания первичного документа с точки зрения свертывания информации. ГОСТ 7.9–95. «Реферат и аннотация. Общие требования» как нормативная основа подготовки рефератов и аннотаций.

Технология подготовки рефератов: анализ формы первичного документа и его справочного аппарата; определение вида реферата; определение структуры реферата в зависимости от его вида; чтение текста (ознакомительное и углубленное); анализ содержания и оценка его значимости; исключение несущественных сведений, синтез информации и компоновка реферата; редактирование текста реферата; оформление реферата в соответствии с ГОСТ 7.9–95.

Способы реферативного изложения: цитирование (экстрагирование); перефразирование, интерпретация. Особенности реферирования отдельных классов документов.

Технология подготовки аннотаций: анализ формы первичного документа и его справочного аппарата; определение вида аннотации; определение структуры аннотации в зависимости от ее вида; чтение текста (ознакомительное и углубленное); анализ содержания и оценка его значимости; исключение несущественных сведений, синтез информации и компоновка аннотации; редактирование текста аннотации; оформление аннотации в соответствии с ГОСТ 7.9–95.

Обобщение информации как основной логический прием аннотирования.

Особенности аннотирования отдельных классов документов; аннотирование веб-сайтов.


Тема 19. Технология подготовки вторичных документов собирательного характера

Представление о вторичных документах собирательного характера, полученных на основе свертывания нескольких (множества) документов: групповые аннотации, сводные рефераты, дайджесты, бэкграунды, тематические подборки, досье. Причины создания вторичных документов собирательного характера.

Технология подготовки тематических подборок: структурно-семантический анализ темы; поиск и АСПИ; составление рубрикатора, определение структуры тематической подборки; составление библиографического списка; копирование текстов микродокументов, отраженных в списке; группировка текстов документов; оформление оглавления тематической подборки и списка просмотренных источников; подготовка предисловия; подготовка и редактирование текста; оформление тематической подборки.

Технология подготовки дайджестов: структурно-семантический анализ темы; поиск и АСПИ; определение структуры дайджеста; составление библиографического списка; копирование фрагментов текстов документов, отраженных в списке; группировка фрагментов текстов документов; оформление оглавления дайджеста; подготовка предисловия и основного текста; редактирование и оформление дайджеста.

Технология подготовки досье: выбор структуры досье в зависимости от его вида: (досье на персону, организацию, фирму, услугу и т.п.); составление плана-макета досье; выявление источников информации для подготовки досье; аналитико-синтетическая переработка источников информации, выявление фактографических сведений, необходимых для заполнения позиций досье; устранение синонимии (нормализация), использование стандартных фраз, соответствующих определенным аспектам характеристики объектов; составление списка источников выявленных сведений; редактирование текста; оформление досье.


Тема 20. Технология подготовки аналитических научных документов

Сопоставительный, критический анализ, обобщение информации и явное выражение позиции автора как атрибуты аналитических научных документов.

Общая технология подготовки аналитических научных документов: определение вида и жанра создаваемого документа; выбор и формулировка темы; структурно-семантический анализ темы; определение источников информации (вторичных и первичных, традиционных и электронных); поиск и АСПИ; составление списка литературы; составление логического плана работы; анализ и творческая интерпретация полученной информации; подготовка, редактирование и оформление текста.

Особенности подготовки текстов докладов и выступлений как типичных видов устной публичной речи. Доклад и выступление: сходство и различие. Зависимость состава аспектов содержания доклада, выступления от специфики слушателей (возраст, уровень профессиональной компетентности и др.), цели и характера мероприятия, личностной целевой установки докладчика. Типовой состав аспектов в содержании доклада и выступлений. Мультимедийная презентация в составе выступления и доклада.

Отличительные черты тезисов как жанра научной публикации. Основные требования, предъявляемые к тезисам как жанру научной публикации. Типовой состав аспектов в содержании тезисов. Правила оформления тезисов.

Научная статья как результат аналитической научно-исследовательской работы. Требования, предъявляемые к научным статьям. Описание, повествование, рассуждение, доказательство в структуре научной статьи. Типичный состав аспектов содержания научной статьи.

Основные жанры научных статей: постановочные (проблемные, дискуссионные), теоретические, экспериментальные, методические, об опыте работы, содержащие информацию о фактах и др. Зависимость состава аспектов содержания от жанра статьи. Правила оформления научных статей.


Тема 21. Технология подготовки контента электронных учебных документов

Электронные учебные издания и документы: назначение, отличительные особенности. Требования, предъявляемые к электронным учебным изданиям. Виды электронных учебных изданий. Представление о контенте электронных учебных изданий. Зависимость контента электронных учебных изданий от его вида и назначения.

Основные этапы технологии создания электронных учебных изданий:  подготовка текста учебного курса (определение цели создаваемого пособия и выяснение его места в учебном процессе; выбор учебников и учебных пособий, которые будут положены в основу создаваемого электронного учебного пособия; разработка структуры учебного пособия; декомпозиция – выбор фрагментов учебного теста из различных источников, относящихся к данному разделу пособия; рекомпозиция – объединение фрагментов в параграфы, главы и разделы; подготовка и редактирование текста); разработка структуры контента электронного учебного издания (определение соотношения обычного текста и гипертекста; табличной информации;      иллюстративных материалов -графиков, схем, диаграмм;      анимационных фрагментов;       аудиофрагментов или аудиосопровождения;       фрагментов кино- и видиосъемок;      компьютерных интерактивных материалов);    оценка качества электронного учебного издания.

Особенности реализации дидактического аппарата электронного учебника. Эргономические требования к пользовательскому интерфейсу электорнного учебника.

Тема 22. Технология подготовки официально- деловых документов

Технология подготовки официально- деловых документов: определение цели и вида документа; определение структуры и состава аспектов содержания документа в зависимости от его вида; подготовка и редактирование текста документа; оформление документа; проверка и уточнение адреса делового документа. Формализованный характер подготовки деловых документов. Использование справочной и учебной литературы по делопроизводству как условие подготовки деловых документов.

Профессиональное резюме (резюме) как краткая самохарактеристика специалиста, представляемая при поиске работы. Отличительные черты резюме. Технология подготовки резюме: определение структуры резюме (персональные данные кандидата; краткое описание должности, на которую он претендует; образование; описание предыдущего опыта работы; дополнительные сведения.); заполнение позиций резюме; редактирование и оформление резюме. Особенности резюме для выпускников учебных заведений.

Бизнес справки и их виды: краткая, стандартная, расширенная. Технология подготовки бизнес-справки: выбор структуры бизнес-справки в зависимости от ее вида; составление плана-макета; выявление источников информации для подготовки бизнес-справки; АСПИ; составление списка источников выявленных сведений, выявление фактографических сведений, необходимых для заполнения позиций бизнес-справки; подготовка и редактирование текста; оформление бизнес-справки.

Представление о деловом письме. Виды деловых писем: официальные и частные. Частное деловое письмо как результат официальной переписки частного лица с учреждениями, предприятиями и т. п. Структура частного делового письма: зачин, срединная часть, концовка. Клишированный характер зачина (заголовка): название организации-отправителя (внешний адрес); название организации-адресата (внутренний адрес) и имя получателя, дата на­писания, обращения, повод написания письма. Срединная часть письма: целевая установка, основное содержание письма. Концовка делового письма: слова вежливости, должность подписавшего лица, подпись и расшифровка подписи.

Особенности электронной деловой переписки и электронного (сетевого) этикета.


Тема 23. Технология подготовки первичных документов оценочного характера

Отзывы и рецензии как документы оценочного характера и разновидности аналитических вторичных текстов: сходство и различия. Выражение личного мнения как атрибут отзыва, детальный анализ как основа выражения личного мнения – атрибут рецензии.

Структура документов оценочного характера: информационная и оценочная части. Состав основных аспектов в содержании документов оценочного характера: объект анализа (вид работы, тема, сведения об авторе, структуре, объеме); актуальность темы, общая характеристика содержания и структуры, достоинства и недостатки, общая оценка, оценка вклада автора (творческого коллектива); выводы и рекомендации.

Общая технология подготовки документов оценочного характера: изучение объекта анализа (чтение, просмотр, прослушивание и т. п.); поиск, отбор и систематизация данных, посвященных данному типу объектов анализа; составление плана; формулирование суждений, раскрывающих отношение автора к прочитанному, увиденному, услышанному; подготовка текста; редактирование и оформление отзыва или рецензии.

Особенности технологии подготовки отзывов и рецензий на произведения в сфере культуры и искусства. Специфика состава аспектов в структуре отзывов на книги, кинофильмы, спектакли, телепрограммы, музейные экспозиции и т. п.


Тема 24. Технология подготовки имиджевых и рекламных и документов

Имиджевые и рекламные документы: сходство и различия, обусловленные сферой их применения - паблик рилейшнз и рекламой.

Виды документов паблик рилейшнз: бэкграундеры (backgrounder), пресс-релизы или ньюз-релизы (press-release, new- release), медиа-кит (media-kit ), фитче (feature), кейс-история (case history), именные статьи (by-liner), обзорные статьи (round-up article), заявления, интервью, репортажи.

Общие требования к подготовке имиджевых и рекламных документов: простота, понятность и лаконичность, атерминологичность; убедительность, доказательность; использование принципа «перевернутой пирамиды».

Технология подготовки текстов паблик рилейшнз: формулировка цели сообщения; определение целевой аудитории; определение основной мысли сообщения; подробная разработка вопроса - выделение, определение нескольких основных тем, а внутри каждой из них — нескольких второстепенных; подбор фактов, статистических данных и примеров для подкреп­ления основной мысли; составление краткого и точного, хорошо структурированного текста, редактирование и оформление текста.

Технология подготовки рекламных документов: анализ места рекламируемого товара (услуги) на рынке аналогичных товаров (услуг); сбор, изучение и оценка рекламных материалов конкурентов; определение категории рекламополучателей; составление перечня рекламных (полезных) свойств товара (услуги) и перечня нужд потребителя, которого удовлетворяет данный товар (услуга); краткое описание товара или услуги; определение порядка перечисления полезных свойств товара (услуги); составление плана рекламного текста; определение смысловой направленности рекламных заголовков-слоганов, возможного иллюстративного оформления рекламного текста; редактирование и оформление текста.

Текстовые средства, обеспечивающие основные виды рекламного психологического воздействия: информирование, убеждение, внушение, побуждение. Психологическая направленность рекламного текста. Соотношение текста и иллюстраций. Роль цвета, шрифта в восприятии рекламного текста.

Требования к удобочитаемости имиджевых и рекламных материалов.


Тема 25. Технология подготовки контента Web-документов.

Представление об электронных СМИ. Интернет как СМИ: черты сходства и различия. Общие требования к публикациям в СМИ: социальная значимость, четкое определение цели и по­тенциальной аудитории, понятность, доступность, простота, ясность и четкость краткость, атерминологичность, использование принципа «перевернутой пирамиды». Интернет-журналистика и Интернет-тексты.

Особенности читательского поведения пользователей Интернет и чтения текстов, размещенных в сети: «сканирующий характер» чтения, беглый просмотр заголовков, поиск ключевых («пусковых») слов, соответствующих информационной потребности пользователей, большие временные затраты по сравнению с чтением печатных текстов.

Специальные требования, предъявляемые текстам, размещаемым в сети Интернет: краткость (сетевой документ должен быть вдвое меньше печатного); емкость и информативость (давать больше информации в меньшем объеме текста); простота и лаконичность предложений; соблюдение ритма текста (сочетания предложений, имеющих определённую длину); структурированность текста, разбиение на фрагменты (па­раграфы) длиной три- четыре предложения (50—70 слов); нелинейность (темы должны быть представлены в формате веб-каталога, а не в виде длинного линейного по­вествования); включение гиперссылок, обеспечивающих более полную ин­формацию по теме; порционность (представление текста краткими, удобоваримыми порциями в два-три абзаца. т.е. равными длине одного экрана); разделение текстов большого объема на короткие фраг­менты; обеспечение удобства продвижения: от части к части, от страницы к странице и снова возврат к началу; необходимость уникаль­ного, ясного и четкого заглавия каждой страницы в целях обеспечения последующего поиска информации; необходимость простановки метатэгов к описаниям (разметка описания документов).

Приемы организации текста при размещении в сети: «один экран» как единица измерения текста сетевого документа; структурирование, группировка наиболее значимой информации в блоки и колонки, озаглавливание и рубрикация фрагментов текста; использование последовательных списков. Роль шрифта и графических символов в структурировании текста и привлечении внимания пользователей.

Факторы, определяющие удобочитаемость текста при размещении в сети: шрифтовое оформление (характер контура букв, жирность и светлота штриха, общая простота или сложность рисунка букв, гарнитурные особенности шрифта, размер буквенных знаков – кегль, расстояния между словами, длина строки, расстояние между строками – интерлиньяж, величина полей), цвет фона , количество текста, соотношение текста и изображения (рисунков, таблиц и т.п.).

Фог-индекс как рас­четный показатель определения легкости чтения текста (удобочитаемости), размещенного в сети.


Тема 26. Технология подготовки графических и табличных данных.

Представление о визуализации информации. Средства визуализации текстовой информации: рисунки, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы, гистограммы, графики. Назначение средств визуализации информации: компактное и обозримое представление данных, «уплотнение» информацию, устранение перечислительности и монотонности текста.

Таблицы и их виды. Требования, предъявляемые к табличному представлению данных. Правила подготовки и оформления таблиц.

Графики как способ визуализации количественных данных (статистической информации) и средство показа тенденций и меняющихся соотношений. Графики и их виды. Правила подготовки и оформления графиков.

Диаграмма как графическое изображение зависимости между величинами, как средство показа тенденций, проведения сравнений или одновременного показа сравнения и тенденции. Виды диаграмм: секторные, линейные диаграммы, гистограммы и пиктограммы. Правила подготовки и оформления диаграмм.

Схемы как средство визуализации качественных (неколичественных) данных, характеризующих какую-либо разно­видность процесса. Виды схем. Схема организационной структуры как способ представления соотношения должностей и функций учреждения, предприятия, фирмы и т.п.

Карты как способ представления гео­графического распределения разнообразных объектов. Чертежи как средства точной передачи информации, иллюстрации технических решений без показа лишних деталей. Фотографии как средства обеспечения реализма и точности изображаемых объектов.

Рисунки (графики, диаграммы, карты) как способ обобщения и обеспечения ясности информации, иллюстрации связей, оживления изложения.

Требования к средствам визуализации, используемым в структуре веб-сайтов: простота, понятность, четкость; озаглавливание и нумерация используемых средств визуализации; связь текста и средств визуализации, наличие ссылок к изображению.


Тема 27. Технология подготовки контента мультимедийных презентаций

Многозначность понятия «презентация». Электронная презентация как способ представления материалов научного доклада, выступления, лекции и т. п. Требования к электронной презентации. Достоинства электронных презентаций как формы представления учебной и научной информации. Проблемы визуализации информации при подготовке электронной презентации. Соотношение текста, изображения, звуковой информации в структуре электронной презентации. Специфика экранного представления текстовой информации.

Технология подготовки электронной презентации: 1) планирование презентации (выбор темы; определение аудитории; определение цели); 2) подготовка содержания презентации (структурно-семантический анализ темы презентации; поиск и аналитико-синтетическая переработка источников информации; составление плана презентации на основе имеющихся источников; написание исходного текста для презентации; разделение исходного текста на порции – по кадрам (экранам, слайдам), определение их последовательности; определение состава каждого кадра (экрана, слайда), включая изображения: рисунок, фото, таблица, диаграмма, схема; тексты: заголовок слайда, перечень вопросов, дефиниция, тезис, лозунг (слоган) и т. п.;. определение содержания устного комментария к каждому слайду; 3) техническая реализация презентации (использование возможностей программы Power Point (или иной программы) для подготовки мультимедийной презентации; использование мультимедийных эффектов; 4) выбор дизайна презентации; 5) репетиция презентации (проверка синхронности устного текста и демонстрируемых слайдов; обеспечение соответствия объема презентации отведенному на нее времени, проверка соответствия презентации требованиям устного публичного выступления).


tablica-3-znacheniya-universalnoj-gazovoj-postoyannoj-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-100101-servis-moskva-2010.html
tablica-30254-melnikov.html
tablica-31-okonchanie-obem-i-normi.html
tablica-31-strategiya-i-struktura-sistem-ekspluatacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-i-ih-optimizaciya.html
tablica-311-lesohozyajstvennij-reglament.html
tablica-314-list-vkladka-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-s-dopolneniyami-i-izmeneniyami-1-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/viezdnie-proverki-v-sisteme-nalogovogo-kontrolya-chast-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-10-sentyabrya-2009-g-720-ob-utverzhdenii-tehnicheskogo-reglamenta-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-18.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-21-05-02-russkaya-filologiya-pod-obshej-redakciej-doktora-filologicheskih-nauk.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-metodika-issledovanij-v-socialnoj-rabote-dlya-studentov-specialnosti-040101-65-socialnaya-rabota.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predprinimatelskaya-ideya-i-ee-obosnovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-filosofskih-uchenij.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotacii-k-rabochim-programmam-po-biologii-6-10-klass-avtor-sostavitel-uchitel-visshej-kategorii-chernenok-l-g-annotaciya-k-programme.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-konferencij-i-soveshanij-stranica-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-anglijskij-yazik-5-9-klassi-astana-2010-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-pervaya-pomosh-postradavshim-rekomendacii-po-voprosam-ohrani-truda.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-samostoyatelnoj-rabote-studentov-i-izucheniyu-disciplini-v-12-osnovi-pediatrii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administrativnie-soveshaniya-plan-raboti-shkoli-na-20102011-uchebnij-god.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-funkcionalnie-stili.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazvanie-tablici-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-idpo-specialnosti-finansi-i-kredit.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-mir-izmenenij-literatura-glava-tretya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izgotovlenie-i-kult-oruzhiya-put-samuraya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/starovojtov-m-k-fomin-p-a-prakticheskij-instrumentarij-organizacii-upravleniya-promishlennim-predpriyatiem-stranica-23.html
  • writing.bystrickaya.ru/apostol-sibiri-svyatitel-innokentij-veniaminov-i-pisatel-iagoncharov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnika-bezopasnosti-gruzopodemnih-rabot-uchebniki-i-uchebnie-posobiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-odobrena-ciklovoj-metodicheskoj-komissiej-gumanitarnih-disciplin-protokol-.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-s-stanislavskij-rabota-aktera-nad-soboj-stranica-13.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sahalin-enerdzhi-investment-kompani-ltd-stranica-22.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-takoj-oshibkoj-bil-garri-potter-i-orden-feniksa.html
  • report.bystrickaya.ru/k-probleme-raboti-s-nedostovernimi-istochnikami.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-finansirovanie-biznesa-visokih-tehnologij.html
  • college.bystrickaya.ru/-glava-imenata-na-izvestni-lichnostti-i-teoriyata-za-trgovskite-marki-sdrzhanie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-v-10-klasse-sostavlena-na-osnove-programmi-literaturnogo-obrazovaniya-dopushennoj-departamentom-obrazovatelnih-programm-i-standartov.html
  • college.bystrickaya.ru/0-50ru-aleksandr-misharin-prinyal-uchastie-v-ceremonii-inauguracii-gubernatora-tyumenskoj-oblasti-24112010.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-v-osnovu-tipovoj-programmi-bili-zalozheni-pravovie-osnovi-reguliruyushie-deyatelnost-specialistov-po-adaptivnoj-fizicheskoj-kulture-i-sportu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-soblyudenie-osnovnih-grazhdanskih-svobod-centr-pravozashitnoj-deyatelnosti-i-pravovoj-informacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/alternativnaya-grazhdanskaya-sluzhba-v-rf-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/porazhayushie-faktori-harakternie-dlya-avarij-na-radioaktivno-opasnih-obektah-zagryaznenie-okruzha.html
  • control.bystrickaya.ru/borus.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-zarubezhnoj-literaturi-srednie-veka-i-vozrozhdenie-dlya-1-kursa-vechernego-otd-2-semestr-bakalavri.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-problematika-obsuzhdeniya-zaklyuchaetsya-v-opredelenii-roli-sovremennoj-zhurnalistiki-v-socialnom-progresse-i-opredelenii-perspektivnih-tendencij-razvitiya-samoj-zhurnalistiki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.