.RU

Тема №11: Итоговое занятие модуля №1 - Общая хирургия


Тема №11: Итоговое занятие модуля №1


1. Общая цель занятия: Подвести итоги теоретических и практических знаний студентов (объективный контроль) в пределах модуля №1

^ 2. Для решения общей цели занятия необходимо выделить конкретные цели из модуля:

. Уметь применять основные положения асептики и антисептики в

хирургии;

. Владеть принципами и умением наложения различных типов повязок;

. Оказывать неотложную помощь больным с кровотечением, пользуясь при этом основными принципами современной трансфузиологии;

. Уметь пользоваться принципами общего и местного обезболивания в хирургии и подготовки больных к операции

^ 3. Более конкретные цели занятия реализованные в 3- содержательных

модулях, которые предусматривают:

А) в рамках содержательного модуля №1 "Асептика и антисептика в хирургии. Десмургия" ( Темы № 1, 2, 3):

1. Владеть современными методами асептики и антисептики;

2. Уметь накладывать повязки на разные участки тела.

Б) в рамках содержательного модуля №2 "Кровотечение и основы трансфузиологии (Темы № 4, 5, 6, 7):

1. Уметь распознавать виды кровотечения;

2. Оказывать неотложную помощь больным с кровотечением, уметь

остановить наружное кровотечение;

3. Проводить профилактику геморагического шока;

4. Владеть переливанием крови, ее компонентов и кровезаменителей;

5. Распознавать возможные осложнения при применении крови и ее компонентов;

6. Владеть методами профилактики осложнений.

В) В рамках содержательного модуля №3 "Методы обезболивания в хирургии:

1.Уметь интерпретировать основные методы общего и местного обезболивания в хирургической практике (Темы № 8, 9);

2) Проводить предоперационную диагностику функционального состояния основных систем организма и выбирать важнейшие направления предоперационной подготовки;

3) Уметь распознавать основные интра- и послеоперационные осложнения;

4) Проводить профилактику послеоперационных осложнений;

5) Владеть основными видами местной анестезии и новокаиновыми блокадами.

6) Владеть методикой сердечно-легочной реанимации

4. Примечание: Для подготовки итогового занятия в рамках модуля №1 рекомендуем использовать следующие источники:

Основная литература:


Дополнительная литература:

^ 5.Перечень практических навыков, которыми необходимо владеть студентам для успешной здачи зачета в пределах МОДУЛЯ №1:

  1. Уметь пользоваться автоклавом;

  2. Владеть методами обработки рук хирурга и операционного поля;

  3. Владеть методами стерилизации салфеток, тампонов, шариков, операционного белья, хирургического инструментария, шовного материала;

  4. Классифицировать и пользоваться современными антисептическими веществами;

  5. Уметь провести пробы качества стерилизации инструментария.

  6. Продемонстрировать правила одевания операционного белья;

  7. Уметь демонстрировать пробы на определение качества гипса;

  8. Продемонстрировать умение наложения гипсовой повязки;

  9. Наложить повязку "чепчик";

  10. Наложить повязку Гипократа;

  11. Наложить повязку на затылок;

  12. Наложить повязку на оба глаза;

  13. Наложить повязку "уздечка";

  14. Наложить пращевидную повязку;

  15. Наложить повязку Дезо;

  16. Наложить повязку Вельпо;

  17. Наложить повязку на молочную железу"

  18. Наложить оклюзионную повязку при проникающем повреждении грудной полости;

  19. Наложить колосовидную повязку на плечевой сустав;

  20. Наложить "черепашью" повязку на локтевой сустав;

  21. Наложить повязку "рыцарская перчатка";

  22. Наложить повязку на кисть и пальцы ("варежка");

  23. Определить группу крови и резус - фактор;

  24. Определить индивидуальную и резус-совместимость крови донора и реципиента;

  25. Проводить макроскопическую оценку доброкачественности крови;

  26. Остановить артериальное кровотечение пальцевым прижатием;

  27. Остановить артериальное кровотечение из предплечья с помощью жгута;

  28. Остановить артериальное кровотечение из предплечья с помощью закрутки;

  29. Подобрать инструменты для операции перевязки сосудов на протяжении;

  30. Провести закрытый массаж сердца и искусственное дыхание "рот в рту", "рот в нос" на фантоме;

  31. Уметь распознавать основные структурные части современных наркозных аппаратов;

  32. Владеть навыками "Выдвижение нижней челюсти";

  33. Владеть навыками введения воздуховода;

  34. Владеть навыком "Запрокидование головы";

  35. Владеть навыком введение роторасширителя;

  36. Владеть навыками искусственной вентиляции легких мешком наркозного аппарата;

  37. Определять места для проведения футлярных, вагосимпатической и паранефральной блокад, блокады по Лукашевичу-Оберсту;

  38. Провести внутрикожную пробу на чувствительность к новокаину.

^ 6. Краткие методические указания к проведению занятия.

Занятие проводится в два этапа. В начале занятия проводится прием практических навыков по модулю №1 (85 мин), затем тестовый контроль теоретических знаний на протяжении 30 минут. Выставляется общая оценка, сумма которой состоит из 2/3 оценки за тестовый контроль и 1/3 за практические навыки. Подведение итога за модуль 1 (5 мин).


^ Граф логической структуры занятия: "Итоговое занятие модуля №1"


Модуль 1" Общие аспекты хирургии"


Содержательный модуль 1

Ассептика и антисептика в хирургии. Десмургия

Содержательный модуль 2

Кровотечение и основы трансфузиологии.

Содержательный модуль 3

Методы обезболивания в хирургии и основы реаниматологии.








Ассептика

Антисептика

Десмургия

Кровотечение

Переливание крови

и кровозаменителей

Местное обезболивание

Общее обезболивание


Фармакологический наркоз




Стерилизация:

-инструментов и

аппаратуры,

- первязочного и

-шовного материала

Дезинфекция:

- операционного поля

и подготовка рук

хирурга к операции,

-предметов мед.назна

чения

-правила одевания

операционного белья

^ Види антисептики:

-механическая (туалет ран,

первичная и вторичная оброботки

ран)

-физическая (перевязки, дрениро-

вание ран, сорбенты, оброботка

ультразвуком, УФО, лазерное

облучение)

-химическая (дезинфицирующие,

антисептические средства,

химиотерапевтические средства)

-биологическая ( прямого влияния –

антибиотики, протеолитические

ферменты; непрямого влияния

повышение специфической и

неспецифической резистентности

организма

-смешанная

Итоговое занятие модуля №1:

Практические навыки Теоретические знания


Повязки:

Бинтовые,

безбинтовые,

шины.

Правила

наложения

на разные

участки тела

Переливание

крови

Определение

группы и резус

фактора


Методы

перели

вания

Переливание

кровозаменителей

Осложнения

Инфильтрационная

Проводниковая

Регионарная,

Блокады

Ингаляционный

Неингаляционный

Энтеральный:

-Пероральный,

-Ректальный

Парэнтеральный:

-Подкожный,

-внутримышечный,

-внутривенный

Основы реаниматологии

Терминальные

состояния

Клиническая смерть

Принципы лечения




Кровозаменители:

-Геодинамического действия,

-Дезинтоксикационные,

-Для парентерального

питания

-регуляторы водно-

солевого обмена и КЩР

-переносчики кислорода





Виды,

Диагностика,

Осложнения

(геморрагический шок),

Методы остановки

( временные,

окончательные)



Модуль II


^ ОБЩАЯ СЕМИОТИКА, МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОСНОВНЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ХИРУРГИИ, КУРАЦИЯ И ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ХИРУРГИЧЕСКОГО БОЛЬНОГО.


Цели модуля:

- уметь провести опрос и физикальное обследование хирургического больного и оценить их результаты;

- владеть навыками выполнения медицинских манипуляций и исследований;

- уметь оценить результаты лабораторных и инструментальных исследовательский приемов;

- определять наиболее распространенные симптомы и синдромы в клинике хирургических болезней;

- оценить типичную клиническую картину и владеть принципами лечения ран ожогов, отморожений, хирургической инфекции.


^ Содержательный модуль №4. Обследование хирургического больного


Конкретные цели:


- уметь провести опрос и физикальное обследование хирургического больного;

- избрать основные лабораторные, инструментальные и функциональные методы обследования хирургических больных


^ Тема № 12 Клинические, лабораторные и инструментальные методы обследования хирургических больных


Актуальность темы. Курация больного (Curatіo) - процесс активного наблюдения врача за течением заболевания у больного, который включает взаимное общение, лечебно-диагностические и профилактические мероприятия, и документальное оформления данных. Одним из элементов курации является общеклиническое обследование хирургического больного, которое предусматривает получение обобщающей информации о состоянии обследуемого больного. По данным посистемного диагностического обследования устанавливают ведучий синдром, рассматривают принципы рационального лечения, осуществляют наблюдение за течением заболевания, определяют дальнейший прогноз. Для этой цели используют многочисленные исследовательские приемы, которые разделяют на основные и вспомогательные. Основные методы - собирание анамнеза, осмотр больного, пальпация, перкуссия, аускультация; вспомогательные - лабораторные, инструментальные, рентгенологические обследования, функционально-диагностические тесты, необходимые для получения информации о состоянии здоровья обследованного и установления диагноза.

Освоение основных методов обследования является обязательным для врача любой специальности. Эти методы являются особоважными вследствие своей высокой информативности, доступности, простоты выполнения и безвредности для больного. Но необходимо усвоить, что никакие лабораторные и инструментальные методы обследования, какие бы совершенные они не были, не в состоянии заменить основных диагностических данных объективного исследования, часто достаточных для выявления заболевания и установления нозологического диагноза.

^ 1. Общая цель занятия: Овладеть основными методами обследования хирургического больного, усвоив при этом схему написания истории болезни - основного юридического медицинского документа стационарного больного.

^ 2. Для решения общей цели занятия необходимо выделить следующие конкретные цели и исходные знания и умения:


Конкретные цели Исходные знания и умения:

Уметь: Знать:

1. Владеть методикой распроса 1.Интерпретировать основные (іnterrogatіo) хирургического больного, принципы деонтологии

вчастности, собиранием жалоб больного, (уход за больными)

анамнеза заболевания и жизни

(anamnesіs morbі, anamnesіs vіtae);

2. Владеть методикой и прин - 2. Интерпретировать анатомию

ципами общего осмотра внутренних органов (сердца, легких, хирургических больных (пальпацией, печени, почек, поджелудочной перкуссией, аускультацией; железы, кишечника, селезенки)

(каф. анатомии человека);

3. Владеть методикой местного

обследования больного и обследованием

по анатомическим разделам, обнаруживая при

этом основные симптомы хирургических

заболеваний;

4. Оценивать диагностическое значение 3.Интерпретировать основные физио- обязательных для стационарного логические константы организма больного лабораторных показателей человека (каф. нормальной физио-

(общего анализа крови и мочи, анализа логии человека)

крови и мочи на сахар, рентгенологичес -

кого обследования органов грудной

клетки);

5. Усвоить схему истории болезни стацио-

нарного хирургического больного и научиться

заполнять основные ее разделы.


3. Примечание: информацию по перечисленным пунктам студенты получают на кафедрах нормальной анатомии и физиологии человека, при этом, информацию, необходимую для формирования исходных заний и умений, можно найти в таких пособиях:



4. Чтобы Вы смогли понять, отвечает ли исходный уровень знаний и умений необходимому, предлагается выполнить ряд задач, правильность решения которых можно проверить, сравнив с эталонами ответов:

1) Назовите пассивную часть опорно-двигательного аппарата?

а) мышцы;

б) мышцы, сухожилия и фасции?

в) скелет и его соединения;

г) сухожилия, хрящи, сосуды;

2) Назовите составные части кости как органа:

а) костный мозг, диафиз, надкостница, синостоз;

б) диафиз, эпифиз, метафиз, сосуды, нервы, синовиальная жидкость

в) костная ткань, костный мозг, надкостница, суставный хрящ, сосуды, нервы;

г) апофиз, метафиз, суставной хрящ;

д) костная ткань, надкостница, диафиз, сухожилие;

3) Остистый отросток какого позвонка используют для отсчета позвонков с диагностической целью?

а) ІІ шейного;

б) ІІІ шейного;

в) VІІ шейного;

г) І грудного;

д) ІІ грудного;

4) Какие ребра носят название истинных?

а) І - XІІ;

б) І - ІX;

в) І - VІІ;

г) ІІ - VІІ;

д) І - X;

5) По отношению к каким ребрам расположенна лопатка?

а) от ІІ до VІІ;

б) от ІІ до VІ;

в) от ІІІ до VІ;

г) от V до VІІ;

д) -.

6) На уровне каких ребер расположен нижний край печени?

а) на уровне VІІ ребра;

б) на уровне VІІІ - ІX ребер;

в) на уровне XІ - XІІ ребер;

г) на уровне линии, которая соединяет Х ребро по правую сторону по средней подмышечной линии и V ребро по левую сторону возле груднинной линии;

д) -.

7) На какой участок передней стенки живота приходится проекция поджелудочной железы?

а) эпигатрий, заходит в правое подреберье;

б) мезогастий;

в) эпигастрий, заходит в левое подреберье;

г) пупочная область;

д) гипогастрий;

8) Какие части толстой кишки проецируются на боковые участки передней брюшной стенки?

а) слепая кишка;

б) восходящая ободочная, нисходящая ободочная;

в) поперечно-ободочная, сигмовидная;

г) нисходящая ободочная, прямая;

д) слепая, восходящая ободочная;

9) Укажите нижнюю границу правого легкого по среднеключичной (сосочной) линии?

а) ІV ребро;

б) V ребро;

в) VІ ребро;

г) VІІ ребро;

д) VІІІ ребро;


^ 5. После усвоения необходимых исходных знаний и умений переходите к изучению теоретических вопросов, на основе которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

^ 6. Для изучения вышеприведенных теоретических вопросов рекомендуем использовать следующие источники:

Основная литература:

Дополнительная литература:

^ 7. Необходимый информационный материал:


Схема истории болезни стационарного хирургического больного.

I. Паспортная часть

1. Фамилия, имя и отчество ;

2. Пол;

3. Возраст;

4. Дата поступления;

5. Адрес;

6. Специальность и место работы;

7. Семейное положение;

8. Кто доставил, или направил;

9. Диагноз направившего учреждения;

10. Диагноз при поступленнии в клинику;

11. Клинический диагноз (дата установления): основной, осложнение основного, сопутствующие заболевания;

12. Дата операции, название ее. Осложнение во время операции и после операции.

Примечание: диагноз, сопутствующие заболевания и осложнения пишут на русском, украинском и латинском языках.

ІІ. Жалобы больного

Описывают коротко, собирают их по органам и системами, выделяя в конечном итоге основне и второстепенные жалобы.

III. Анамнез заболевания

Анализируют последовательность возникновения и взаимосвязь отдельных признаков заболевания и динамику заболевания в целом. Обнаруживают причины и факторы, благоприятствующие развитию болезни. Интересуются о диагнозе, который был установлен раньше и о проведенном лечение на предыдущих этапах, его эффективности и лекарствах, которое не переносит больной. Изучение динамики заболевания включает информацию о состоянии здоровья и трудоспособности больного до болезни, о продолжительности заболевания и особенности начального периода с поэтапностью развития разных проявлений заболевания. Важно выяснить, были ли периоды улучшения, или ухудшения состояния, с чем это было связано, в какие лечебные зучреждения обращался больной. Врача должны интересовать не только факты из жизнь больного, но и отношение больного к этим фактам. При механических повреждениях необходимо описать условия при которых случилась травма, ее механизм, место нанесения, когда, кем и какая была предоставлена помощь, каким транспортом и через какой срок был доставлен в хирургическое отделение. Накладывался ли жгут и на какой срок. Использовались ли противостолбнячные средства, их дозы.

Если больной оперирован, необходимо указать где, когда, и по поводу какого заболевания, ознакомиться с содержанием справки о хирургическом лечении. При поступлении больного с флегмоной, абсцессом, тендовагинитом, панарицием важно определять первичный источник внедрения инфекции, отметить когда заболел, ход заболевания, время появление признаков общей интоксикации организма (лихорадка, озноб, бред).

IV. Анамнез жизни

Дает более полное представление об особенностях организма, которые очень важны для индивидуализации терапии. Анамнез жизни надо собирать учитывая характер заболевания, личности больного, тяжести его состояния. Общими требованиями к анамнезу жизни должны быть полнота, системность и индивидуализация. В стационаре необходимо проводить подробный опрос, в поликлинике - только основные моменты, которые необходимые для диагноза и лечение. Описывают где родился, как развивался, как прошло детство и юношество. Как учился, когда начал работать и кем теперь работает. Социальные условия жизни (квартира, комната, кровать в общежитии, размер жилой площади, сухое и сырое помещения, теплое, холодное, светлое или темное). Питание регулярное, нерегулярное. Если курит, то с какого возраста и сколько сигарет в день. Употребление алкоголя, с какого времени, систематически, или периодически, или бывают злоупотребления.

С какого возраста начал работать, сколько времени и где. Работа днем, или ночью, в открытом, или закрытом помещении. Вредные условия на производстве: поднятие большых тяжестей, сырость, пыль, недостаточная вентиляция и прочее.

Перенесенные повреждения, операции. Половая жизнь, с какого возраста. У женщин выясняют время появления менструаций, цикличность, регулярность, через какое время, обильные, скудные, болезненные, или без боли. Наличие болей, беременность, роды, преждевременные роды, аборты. Сколько в наличии живых детей. Если дети умирали, то от чего.

Заболевания у родственников. Обращается внимание на туберкулез, сифилис, рак, психические заболевания, малярию, болезнь Боткина, ВИЧ-инфицирование.

V. Общий статус

Общее состояние больного, сознание, положение, вид, рост, вес, выражение лица, строение тела, цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек, состояние подкожной жировой клетчатки. Обследование лимфатических узлов, мышц, сосудов, костей и суставов, щитовидной железы, языка, зева. Обследование органов грудной полости, сердца, легких. Обследование брюшной полости, мочеполовой и нервной систем. Обследование конечностей.

VI. Местный статус

Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение активных и пассивных движений, другие специальные исследовательские приемы, необходимые для изучения источника заболевания.

VII. Диагноз

VIII. Вспомогательные методы обследования

Лабораторные - обследование крови, мочи, мокроты, кала, желудочного сока, спинномозговой жидкости.

Инструментальные - рентгеноскопия и рентгенография, пункция и исследование пунктата, биопсия с последующим гистологическим исследованием - выполняются по показаниям. Эндоскопические, ультразвуковые, томографические, функциональные исследовательские приемы также проводятся по показаниям.

IХ. Клинический диагноз

Х. Етиология и патогенез заболевания

ХI. Лечение: консервативное и оперативное

а. Показание к операции (подготовка к операции, которая предполагается обезболивание, объем вмешательства) - предоперационное заключение.

б. Описание операции (протокол). Также описывают макроскопические изменения в удаленном из организма препарате, данные гистологического и бактериологического исследования.

XII. Послеоперационный диагноз

При несовпадении клинического диагноза с операционным, необходимо объяснить причину несовпадения диагноза.

XIII. Дневник

В дневнике записывают данные о состоянии больного, пульс, артериальное кровяное давление, дыхание, динамику патологического процесса. Отдельной графой записывают назначения, диету, режим. В дневник вносится запись о переливании крови, введенных трансфузионных средах. Подробно описывают послеоперационный период, осложнения. Если больной умер, то в историю болезни вносят данные вскрытия.

XIV. Прогноз

Исходя из сведений, полученных при обследовании больного, его лечения, необходимо показать влияние данного заболевания на его следствия и восстановление трудоспособности.

XV. Епикриз

Краткое содержание лечебно-диагностического процесса на момент выписки больного из стационара с информацией о данных обследования и дальнейшими трудовыми и реабилитационными рекомендациями.


^ Характеристика местных изменений

  1. ОСМОТР. а) локализация патологического процесса; б) характер патологического процесса (припухлость, рана, выпячивание, язва, деформации и т.д.); в) размер патологического процесса; г) цвет кожных покровов в месте патологического процесса, вираженность сосудистой картины; д) целостность кожных покровов при ее нарушении - (рана, язва), характер края, форма, глубина, характер выделений; е) активная функция.

2. ПАЛЬПАЦИЯ: а) болезненность; б) консистенция - эластичная, плотная, твердая, мягкая; в) флюктуация; г) подвижность, вправление при выпячивании; д) характер поверхности -тучная, бугристая; е) местная температура. Обследование лимфоузлов, исследование пульсации сосудов и пассивной функции.

3. ПЕРКУССИЯ: характер перкуторного звука над припухлостью, выпячиванием (тимпанит, притупление).

4. АУСКУЛЬТАЦИЯ: шумы в области сосудов и выпячивании.

5. ИЗМЕРЕНИЕ: длина, окружность больной конечности в сравнении со здоровой, объем движений с помощью угломера.

6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ: а) клинические анализы крови и мочи; б) биохимические методы обследования; в) рентгенологические методы обследования; г) эндоскопические, бактериологические, патологоанатомические методы и прочее.

^ 8. С целью контроля изучения рекомендованных учебных материалов предлагаем ответить на ряд вопросов:

1) В хирургический стационар обратился больной с раной голени. Травму получил неделю назад во время падения. На протяжении 5 лет страдает сахарным диабетом. К какому разделу истории болезни целесообразно отнести информацию о заболевании сахарным диабетом?

a) жалоб больного;

б) анамнеза заболевания;

в) анамнеза жизни;

г) объективного исследования;

д) местного статуса.


2) В стационар поступает женщина для оперативного лечения по поводу хронического холецистита. Вес тела 92 кг, рост 166 см. Как оценить вес тела при описании такой больной?

a) как чрезмерный;

б) как нормальный;

в) как сниженый;

г) -.

д) -.


3) Для какого возраста человека артериальное кровяное давление 150 на 80 мм рт ст можно считать нормальным?

a) 14-20 лет;

б) 20-40 лет;

в) 55-70 лет;

г) такого не существует;.

д) -.


4) У больного с жалобами на ощущение замерзания ног, бледность и похудения их. Во время обзора выявлен систолический шум над бедренными артериями. О каком патологическом состоянии свидетельствует выявленый систолический шум над периферическими сосудами?

a) о нормальном кровообращении через сосуды;

б) о сужении (стенозе) сосуда;

в) о закупорке (окклюзии) сосуда;

г) о спазме сосуда


5) Больной находится в хирургическом отделении с рецидивной рожей, эритематозной формой. Сообщил, что в прошлом году, во время лечения рожи год назад, была аллергическая реакция на пенициллины. К какому разделу истории болезни следует отнести эту информацию?

a) жалоб больного;

б) анамнеза заболевания;

в) анамнеза жизни;

г) объективного исследования;

д) местного статуса.


6) Во время осмотра опухолевидного выпячивания на бедре больного и пальпации его выявлен феномен передачи колебаний от одного пальца ко второму в виде волны, поднимающей пальцы. Как называется такой феномен, выявленный у больного?

a) баллотация;

б) деформация;

в) флюктуация;

г) припухлость;

д) воспаление.


7) У больного с гнойным процессом ноги выявлен конгломерат лимфатических узлов пахового участка на стороне поражения. Какой из перечисленных признаков свидетельствует в пользу гнойного процесса в лимфатических узлах?

a) их увеличение;

б) их уплотнение;

в) их неподвижность;

г) флюктуация;

д) деформация.


8) Во время осмотра места болезни на кисти выявлено покраснение тыльной ее поверхности, припухлость, поверхность кожи горячая на ощупь, пальцы кисти невозможно согнуть в кулак, при этом ощущается сильная боль. О каком патологическом состоянии свидетельствуют такие данные местного осмотра?

a) о наличии опухоли кисти;

б) о наличии воспалительного процесса;

в) о наличии травматического повреждения кисти;

г) о наличии ишемии кисти;

д) о нарушении лимфатического оттока


9) У больного с подозрением на острый аппендицит проводится обследование в приемном отделении. Какой общеклинический исследовательский прием может подтвердить наличие воспалительного процесса в брюшной полости?

a) общий анализ мочи;

б) общий анализ крови;

в) ЭКГ;

г) ФЛГ;

д) анализ мочи на сахар.


^ 9.Краткие методические указания к самостоятельной работе студентов:

Приблизительный план проведения занятия. На протяжении 15 минут ведут разбор и обсуждение вопросов темы. Потом студенты, разделенные на две-три группы, самостоятельно собирают анамнез и проводят объективное исследование больного согласно предоставленной схемы. В дальнейшем результат этих исследований обсуждается возле кровати больного в присутствии всей группы. Во время разбора преподавателем вносятся соответствующие коррективы. Последние 20 минут занятия подводят итоги с помощью тестового контроля знаний.


^ Эталоны ответов к п.4: 1) в; 2) в; 3) д; 4) в; 5) а; 6) в; 7) в; 8) в; 9) б;


СХЕМА " Семиотика хирургических болезней"

Общая оценка

Кожа

Слизистые оболочки

Лимфоузлы

Сосуды

Нервная система





Поведение: норма, подавленность, агрессия, возбуждение, страх.

Сознание: норма, ступор, сопор, кома.

Выражение лица:

Обычное,

Гиппократа, сардоническое.

Положение:

активное, вынужденное.

Рост М Ж

высокий >173 >161

средний >167 >155

низкий <167 <155

Вес: рост в см -100±5 соответствует норме.

Возраст: до 30 год-молодой

30-59- средний

60-75 - пожилой

75-90 - старческий

Больше 90 -долгожитель

Цвет

Влажность

Эластичность

Тургор

Признаки воспаления

Трофические язвы

Некрозы

Пролежень

Мозоль

Потертость

Рубцы

Рост волоса

Синяк

Гематома

Висыпание

Гиперкератоз

Индурация

Гнойные поражения

Розовые

Бледные

Желтушные

Уплотнение

Язвы

Эрозии

Увеличенные

Плотные

Болезненные

Единичные

Множественные

Подмышечные

Паховые

Подчелюстные

Шейные

Соргиуса

^ Артериальное кровяное давление

Исследование пульса:

Височной

Общей сонной

Плечевой

Локтевой

Лучевой

Аорты

Бедренной

Подколенной

Задней большеберцовой

Тыльной ступни

^ Систолический шум при аускультации артерий




Мимика

Жестикулирование

Реактивность

Расположение духа

Обмороки

Рефлексы:

Арефлексия

Гипорефлексия

Гиперрефлексия


Суставы



Мышцы

Кости





Анкилоз

Контрактура

Ригидность

Патологическая подвижность

Изменение амплитуды движений




Деформация

Крепитация

Осевая боль

Тугоподвижность

Припухлость

Укорочение




Атрофия

Гипертрофия

Гипотрофия

Мышечная сила



^ Граф логической структуры занятия "Клинические, лабораторные и инструментальные методы обследования

хирургических больных"


К У Р А Ц И Я



ДИАГНОСТИКА



О Б Щ Е К Л И Н И Ч Е С К О Е О Б С Л Е Д О В А Н И Е

С П Е Ц И А Л Ь Н О Е

О Б С Л Е Д О В А Н И Е



ОПРОС

^ ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ




Лабораторное

Рентгенологическое

Эндоскопическое

Функциональное

Нетрадиционное







Жалобы:

Системность

Объективность

Последовательность

Взаимосвязь

Определение основной жалобы

Боль:

Локализация

Интенсивность

Продолжительность

Характер (тупая, ноющая, розлитая, стреляющая, приступообразная)

^ Анамнез заболевания:

Полнота

Системность

Індивидуальность

Давность

Следующее развитие

Проведенное лечение

^ Анамнез жизни:

Перенесенные заболевания

Травмы

Операции

Биографические данные

Наследственность

Семейная жизнь

Условия труда и быта

Вредные привычки

Аллергии

^ Осмотр:

Полнота

Системность

Симметричность

Пальпация:

Поверхностная

Глубокая

Перкуссия:

Посредственная

Непосредственная

Тишайшая

Сравнительная


^ ЛЕЧЕНИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ





Консервативное

Хирургическое

Нетрадиционное

Постоянное

Спорадическое

Периодическое


ПРОФИЛАКТИКА



Активная

Пассивная

Содержательный модуль № 5. Основы семиотики изменений в тканях, вызванные воздействием факторов внешней среды


^ Конкретные цели:


- уметь диагностировать изменения в мягких тканях, вызванных действием факторов внешней среды;

- механических ( закрытых, открытых);

- термических ( высоких и низких температур);

- электрических;

- химических:

- уметь диагностировать изменения в костях и суставах, вызванных влиянием механических факторов;

- интерпретировать основные виды ран и течение раневого процесса в чистой и гнойной ране;

- различать принципиальные отличия первичной и вторичной обработок ран;

- уметь оказывать первую медпомощь при различных видах закрытых и открытых повреждений;

- владеть принципами лечения ран, ожогов, отморожений.


tematicheskij-plan-zanyatij-cikla-usovershenstvovaniya-ohrana-zdorovya-selskogo-naseleniya.html
tematicheskij-plan-zanyatij-gruppi-po-kursu-buhgalterskij-uchyot-i-nalogooblozhenie-v-rf-tema.html
tematicheskij-plan-zanyatij-promezhutochnij-otchyot-ob-itogah-realizacii-pedagogicheskogo-proekta-za-20102011-uchebnij-god.html
tematicheskij-plan-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-a-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom.html
tematicheskij-plandlya-kursantov-ochnoj-formi-obucheniya-7-semestr-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080301.html
tematicheskij-proekt-pereletnie-ptici-vserossijskij-konkurs-na-luchshuyu-metodicheskuyu-razrabotku-po-ekologicheskoj.html
  • write.bystrickaya.ru/fermenti-celi-zanyatiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-a-produkciya-i-uslugi-obsherossijskij-klassifikator-vidov-ekonomicheskoj-deyatelnosti-produkcii-i-uslug.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-4-okazanie-dovrachebnoj-medicinskoj-pomoshi-kniga-chastnogo-ohrannika-uchebno-spravochnoe-posobie-volters-kluver.html
  • predmet.bystrickaya.ru/richard-dawkins-unweaving-the-rainbow-richard-dokinz-raspletaya-radugu-preface-predislovie-stranica-17.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-obshie-koefficienti-rozhdaemosti-i-smertnosti-programma-kursa-i-uchebno-metodicheskie-rekomendacii-ryazan.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-sfere-servisa.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-g-krasnogorsk.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashita-trudovih-prav-rabotnikov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/instrumentarij-analiza-imidzha-predpriyatiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-detej-do-zabolevaniya-nevrozom-a-i-zaharov-proishozhdenie-detskih-nevrozov-i-psihoterapiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-uroka-strochnaya-i-zaglavnaya-bukvi-dd-perenos-slov-geograficheskie-nazvaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-k-prakticheskomu-zanyatiyu-po-akusherstvu-dlya-klinicheskih-ordinatorov-i-vrachej-internov-tema-nejroendokrinnie-sindromi-u-ginekologicheskih-bolnih.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vostochnaya-sibir.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-prikaz-56-ot-27-03-201-2-g-konkursnaya-dokumentaciya-dlya-uchastiya-v-konkurse-po-gosudarstvennim.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reki-plan-raboti-pochemu-ya-vibral-etu-temu-ooo-stavrolen-a-istoriya-sozdaniya-budyonnovskogo-zavoda-plastmass.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-iz-federalnogo-voennogo-arhiva-vo-frajburge-hoffmann-joahim-hoffmann-joachim.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-a-kozhevnikov-rukovoditel-ro-fsfr-rossii-v-yuvr-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-deyatelnosti-nekotorih-populyarnih-otechestvennih-pechatnih-izdanij-smi-chast-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/promishlennost-posobie-po-istorii-otechestva-dlya-postupayushih-v-vuzi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-regionalnaya-kulturologiya-specialnost-021700-031001-filologiya-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dinamika-vospriyatiya-prekrasnogo-v-zapadnoevropejskoj-kulture-chast-5.html
  • books.bystrickaya.ru/cennie-bumagi-kak-obekti-grazhdanskih-prav.html
  • crib.bystrickaya.ru/iv-organizacionnaya-struktura-upravleniya-cdo-evrika-publichnij-otchet-gou-cdo-evrika-za-2009-2010-g-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-komitet-po-voprosam-socialnoj-politiki.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-meropriyatij-po-podgotovke-i-provedeniyu-viborov-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-mera-g-tindi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trofimov-v-n-iskusstvennij-intellekt-dobro-i-zlo-kak-zapretnij-plod-v-n-trofimov-e-v-trofimova-stranica-97.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-funkcii-i-sostav-semi-obrazovatelnaya-programma-professionalnoj-perepodgotovki-po-napravleniyu-specialnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-a-silantev-institut-geohimii-i-analiticheskoj-himii-im-v-i-vernadskogo-rossijskaya-akademiya-nauk.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki-na-temu-gosudarstvennoe-chastnoe-partnyorstvo-sferi-uslug-v-turizme.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravov-nstituti-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sudebnaya-psihiatriya-vhodit-v-chislo-disciplin-specializacii-ds-r-01-k-sleduyushim-obrazovatelnim-professionalnim-programmam-podgotovki-specialistov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvalifikacionnih-rabot.html
  • write.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-inturist-otel-grupp.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monitoring-sredstv-massovoj-informacii-8-oktyabrya-2010-goda-stranica-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-medelektronika-2008.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.