.RU

Тема 10. Концепции здоровья. Биоэтика ( 2 часа) - Рекомендации, задания и планы семинарских занятий по специальностям...


^ Тема 10. Концепции здоровья. Биоэтика ( 2 часа)

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии

1. Понятие здоровья. Основные составляющие здоровья. Уровни здоровья населения.

2. Факторы, ухудшающие здоровье: курение, алкоголизм, наркомания. Экологические проблемы.

3. Факторы, улучшающие здоровье. Здоровье без лекарств.

4. Концепции правильного питания.


Вопросы для самостоятельного изучения

  1. Типы загрязнения и их влияние на здоровье человека.

  2. Основные законы экологии.


Темы рефератов

  1. Человек и природа. Экологическая проблема сегодня.

  2. Глобальные проблемы человечества на современном этапе.

  3. Стресс и его последствия.

  4. Загрязнение среды обитания человека и пути ее оздоровления.

  5. Охрана биосферы – важнейшая современная задача человечества.

  6. Аборты и их медико-социальные последствия.

  7. Аборты и конституционное право на жизнь.

  8. Факторы, ухудшающие здоровье.

  9. Что такое биодобавки?

  10. Система рационального питания.


Литература:

1. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологи­ческие основы развития личности в историко-эволюционном процессе.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 95 с.

2. Знак вопроса. 1989. № 10.

3. Знак вопроса. 1991. № 7.

4. Агаджанян Н.А. Резервы нашего организма/ Н.А. Агаджанян, А.Ю.Катков. — М.: Знание, 1990. — 240 с.

5. Здоровье без лекарств. — Ростов н/Д, 1986. — 62 с.

6. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. — Новосибирск: ЮНВА, 1997. — 830 с.

7. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. — М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. — 520 с.

8. Концепции современного естествознания/ В.Н. Лавриненко и др.— М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. — 271 с.

9. Концепции современного естествознания // Учебник для вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 434 с.

10. Рузавин Г.Н. Концепции современного естествознания. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 320 с.

11. Хомич И.И. Человек — живая система. — Минск: Бела­русь, - 1989.

12. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и приро­допользование в России/ В.Ф.Протасов, А.В.Молчанов. — М.: Финансы и статистика, 1995.


Итоговые контрольные задания:

  1. Укажите, из каких областей естествознания следующие термины и понятия, заполните таблицу.

Адаптация; адроны; алгоритм; аннигиляция; античастицы; ан­тропогенный; аэробные организмы; барионы; биосфера; бифур­кация; валентность; витамин; воздух; галактика; гармония; ген; генетика; геотермальная энергия; гидросфера; гипотеза; гравита­ция; гравитон; детерминизм; дискретный; диссипация; естествен­нонаучная картина мира; естествознание; закон природы; иерар­хия; изотропность; инвариант; интеграция; интерпретация; ката­лиз; катастрофа; квант; кварки; кибернетика; климат; коацерваты; континент; континуум; концепция; корпускула; корпускуляр­но-волновой дуализм вещества; Космос; Вселенная; лептоны; ли­пиды; литосфера; метаболизм; Метагалактика; мутация; нейрон; нейтрино; ноосфера; нуклеиновые кислоты; нуклоны; однород­ность; онтогенез; органогены; парсек; полимеры; панспермия; па­радигма; рН показатель; популяция; постулат; прокариоты; про­странство и время; пульсары; рациональный; реликтовое излуче­ние; рентабельный; репродукция; самоорганизация; синергетика; синтез; спин; урбанизация; фауна; феномен; ферменты; флора; флуктуация; фоновое излучение; фотон; фотосинтез; фундамен­тальная наука; хаос; химический элемент; хромосомы; эволюция; экология; электромагнитная волна; элементарные частицы; эле­ментарный заряд; энергия; энтропия; эукариоты; эффект; ядер­ный синтез; ядро.


Физика и астрономия

Биология

Химия

Другие естественные науки


























2. Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках

(по вертикали) появится название изучаемой вами науки.





1



























2















3


































4




























5

























6














































7

























8


































9






















10
































11



















12





































13































14




















1. Создатель Периодической системы химических элементов

2. Один из авторов модели ДНК

3. Древнегреческий ученый, завершивший первую научно-техническую революцию.

4. Наименьшая частица химического вещества. ­

5. Совокупность организмов, ограниченная в пространстве и во вре­мени и обитающая на поверхности Земли.

6. Область физики, одним из создателей которой является Максвелл.

7. Ученый, опровергший теорию «флогистона», которому принадле­жит первая в истории химии классификация химических элементов.

8. Физическая наука о Вселенной в целом.

9. Основополагающая наука, в системе естествознания.

10. Создатель теории относительности.

11. Автор теории естественного отбора.­

12. Свойство атомных частиц вступать в химическое взаимодействие, количественной мерой которого является суммарное число неспаренных электронов, неподеленных электронных пар и вакантных орбиталей, участвующих в образовании химических связей.

13. Синоним термина "макйоэволюция".

14. Основоположник теории валентности веществ, который ввел в обиход химиков термин "химическое сродство".


3. Составьте по одному оригинальному вопросу, касающемуся каждого из этапов развития естествознания (всего четыре вопроса с ответами). Запишите Ваши вопросы и ответы в таблицу

Естественно-научная революция

Вопрос

Ответ







































^ Примерные вопросы к контрольным работам


Контрольная работа №1 (Методология науки).

  1. Определение науки. Какие науки входят в естествознание?

  2. Этапы развития науки. Когда возникла современная наука?

  3. Чем научное наблюдение отличается от ненаучного?

  4. Чем научный эксперимент отличается от ненаучного?

  5. Каковы критерии новой теории?

  6. Что такое парадигма?

  7. Что такое концепция?

  8. Что такое методология?

10.Какие общенаучные методы познания Вам известны? Знать их сущность.

11.Фамилии каких известных ученых Вам известны? Какие открытия они совершили?


Контрольная работа №2 (Концепции физики).

  1. Какие уровни организации неживой материи вам известны?

  2. Какие названия диапазонов электромагнитных (ЭМ) волн Вы знаете? Уметь расположить по возрастанию частот, убыванию длин волн. (Примечание: от сверхдлинных включительно до инфракрасных волн ЭМ излучение называется радиоволнами).

  3. Какие виды взаимодействий Вам известны?

  4. Что такое поле? Как можно узнать, что объект находится в поле?

  5. Как записывается закон Всемирного тяготения?

  6. Дать понятие потенциальной и кинетической энергии.

  7. Сформулировать законы Ньютона. Для чего они нужны в физике?

  8. Какие три утверждения содержатся в 3-м законе Ньютона?

  9. Дать понятие энергии. Какова связь энергии и массы по Эйнштейну.

  10. Чем характеризуются различные агрегатные состояния вещества?

  11. Чем отличается внутреннее состояние более нагретого тела от менее нагретого?

  12. В чем суть трех законов термодинамики?

  13. Какие определения энтропии Вы знаете?

  14. Какие принципы использовались для построения специальной теории относительности? Какие следствия получены для времени, массы и пространства?

  15. Какие следствия из общей теории относительности были получены Фридманом?

  16. В чем суть модели атома Томсона? Какие эксперименты ее опровергли?

  17. Как Резерфорд исследовал атомное ядро?

  18. В чем суть модели атома Резерфорда, в чем ее недостаток, как ее усовершенствовал Бор?

  19. Сформулировать постулаты Бора.

  20. Что такое элементарные частицы (ЭЧ)?

  21. Сколько известно ЭЧ, каково их время жизни?

  22. На какие группы делятся ЭЧ?

  23. Что такое кварки, как они взаимодействуют?

  24. Что такое корпускулярно-волновой дуализм?

  25. О чем говорит соотношение неопределенности Гейзенберга?

  26. Каковы основные свойства микромира?


Контрольная работа №3 (Концепции астрономии).

1.Основные принципы космологии.

2. Чем обусловлено равновесное состояние звезд?

3. Каковы параметры нашей Галактики (размер, период обращения звезд, форма)? Что представляет собой Млечный путь?

4. В чем суть закона Хаббла?

5. Что представляют собой черная дыра, квазар, пульсар? В чем заключается их необычность?

6. Какие научные факты указывают на молодой возраст Вселенной?

7. Каковы физические параметры Солнца (диаметр, плотность в центре, температура в центре, период обращения вокруг своей оси, масса по отношению к общей массе планет)?

8. Во сколько раз больше расстояние от Солнца до Земли, чем расстояние от Солнца до Плутона?

9. Между какими планетами находится пояс астероидов?

10. В каком направлении располагается хвост планеты?

11. Что показывает правило Тициуса-Боде?

12. Совокупность каких фактов не объясняет ни одна космологическая гипотеза?

13. Чем отличается Земля от других планет Солнечной системы?

14. У каких планет Солнечной системы существует заметная атмосфера?

15. Из каких геосфер состоит Земля согласно оболочечной модели?

16. С чем связывают наличие магнитного поля Земли?

17. Каковы представления стратиграфии об образовании материков?

18. Что означает Пангея, Гондвана?

19. Какие существуют представления о катастрофах в истории Земли?


Контрольная работа №4 (Концепции биологии).

  1. Определение науки биологии. Что является объектом исследования современной биологии?

  2. Что такое таксоны? Кто создал таксономию?

  3. Дать понятие популяции, вида, биоценоза, биогеоценоза.

  4. В чем отличие живого от неживого?

  5. Дать понятие биологической клетки, ДНК, гена, генома, фермента.

  6. Кто первым узнал молекулярную структуру ДНК, в каком году?

  7. Какой объем занимают инструкции, хранящиеся в ДНК? Какова длина ДНК?

  8. Какая информация хранится в ДНК? Какова вероятность возникновения ДНК случайным образом?

  9. Каковы функции генов, в состав чего они входят?

  10. Знать суть процессов репликации, транскрипции и трансляции в клетке.

  11. Как формулируются законы Менделя?

  12. В каких клетках нет ДНК?

  13. Кто создал хромосомную теорию?

  14. Какие процессы считаются двигателем эволюции?

  15. Какие концепции происхождения жизни вы знаете?




tema-vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-rossii-i-sostoyanie-platyozhnogo-balansa.html
tema-vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizacii-tolyattinskij-politehnicheskij-kolledzh-posobie-dlya-studentov-zaochnoj.html
tema-voda-i-g-pestalocci-na-bolshom-didakticheskom-materiale-raskril-mnogoobrazie-vzaimosvyazi-uchebnih-predmetov.html
tema-vodorodnie-soedineniya-nemetallov.html
tema-vojni-v-sovetskoj-literature-m-a-sholohov-sudba-cheloveka.html
tema-volshebnaya-palochka-dirizhera-urok-muziki-v-5-klasse-uchitel-astashkina-marina-yurevna.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-cikl-broshyur-prednaznachennih-dlya-lichnogo-duhovnogo-rosta-i-nazidaniya-sluzhitelej-cerkvi-broshyura-2-imbf.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-zadaniya-k-seminarskim-zanyatiyam-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomicheskie-mehanizmi-upravleniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-proon-gef-ekologicheskogo-ozdorovleniya-bassejna-dnepra.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evro-aziatskoj-associacii-dermatovenerologov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skladskoj-tehnologicheskij-process-i-ego-sostavnie-chasti-chast-8.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-standartizacii-netradicionnaya-energetika-vetroenergetika.html
  • studies.bystrickaya.ru/formi-i-metodi-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-stavropolskoj-gubernii.html
  • student.bystrickaya.ru/100803-rasskazivaj-o-vseh-postupkah-kryadu.html
  • university.bystrickaya.ru/faust-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-sovremennaya-indijskaya-zhivopis-tradicii-i-novatorstvo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-razvitiyu-semochnogo-obosnovaniya-i-semke-situacii-i-relefa-s-primeneniem-globalnih-navigacionnih.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kandidatskie-ekzameni-po-istorii-i-filosofii-nauki-sostoyatsya.html
  • spur.bystrickaya.ru/meri-ugolovno-processualnogo-prinuzhdeniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-burzhuaznoj-naukoj-sistemi-mezhdunarodnih-otnoshenij-ne-yavlyaetsya-chem-to-edinoobraznim-ni-po-svoim-istochnikam-ni-po-dalnejshemu-razvitiyu-i-konkretnomu-primeneniyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/testi-proizvoditelnosti-windows-xp-protiv-win-2000-nt4-98-i-me.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-realizacii-programmi-razvitiya-za-tri-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/badarlama-kartografiya-tairibi-bojinsha-tadau-kursi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tip-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-osnovnaya-informaciya-o-gimnazii-v-sootvetstvii-s-zakonom-rf-ot-10-07-1992.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raschet-elektroprivoda-mehanizma-podema-krana.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-uchebnoj-disciplini-b-1-istoriya-obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet-3-zachetnih-edinici-108-chasov-stranica-10.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-obem-i-otkritij-interes-iz-knigi-dzhona-dzh-merfi-tehnicheskij-analiz-fyuchersnih-rinkov-teoriya-i-praktika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-fond-ias-barometr-smivigruzka-informacii-po-usloviyam-molodezh-fizicheskaya-kultura-i-sport-data-publikacii-s-03-03-2009-po-23-03-2009-stranica-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ugolovnoe-zakonodatelstvo-zarubezhnih-stran-ob-otvetstvennosti-za-nesankcionirovannij-dostup-k-kompyuternoj-informacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-vozrozhdenie-tradicij-ikonopisaniya-v-drevnej-stolice-sibiri-tobolske-pri-duhovnoj-seminarii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-predmetu-ekonomicheskij-analiz-tema-analiz-oborachivaemosti-oborotnih-aktivov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poslednee-ispitanie-vnashi-dni-probuzhdaetsya-interes-k-vospitaniyu-haraktera-cheloveka-mnogo-govoryat-i-pishut-ob-obstoyatelstvah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdelen-na-2-antigennih-subtipa-hrv-1a-i-hrv-1b-lekcionnij-kurs-po-chastnoj-virusologii-chast-vtoraya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-dlya-dosugovoj-deyatelnosti-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-doklad-kollektiva-mou-gimnazii-13-po-itogam.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ai0arshara-pereh-gl-ei0airshait9-zastavit-posadit-a7la-ei0airshait-on-zastavil-ego-posadit-derevo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viii-vidi-uchebnoj-deyatelnosti-uchashihsya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rol-i-znachenie-ucheta-zatrat-na-predpriyatii-v-usloviyah-dejstviya-rinochnoj-ekonomiki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/oborotnie-sredstva-2-ponyatie-klassifikaciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-vedeniya-nastupleniya-podrazdeleniyami-i-chastyami-chast-6.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/privlechenie-soispolnitelej-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-cen-zk713smp-10-postavka-pechatnih-knig.html
  • lecture.bystrickaya.ru/62-informacionnoe-neravenstvo-uchebnoe-posobie-dlya-visshej-shkoli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.