.RU

Тема 1. Введение Введение. Предмет «Физико-химические основы литейного производства». Элементы физической химии Тема 2


Тема 1. Введение

Введение. Предмет «Физико-химические основы литейного производства». Элементы физической химии

Тема 2 . Первый закон термодинамики

Тема 3. Второй закон термодинамики

Тема 4. Расчеты равновесий

Модуль 2 Фазовые превращения.

Тема 5. Кинетика химических реакций

Тема 6. Химический потенциал системы

Модуль 3 .Растворы

Тема 7. Совершенные и разбавленные растворы

Тема 8. Совершенные и разбавленные растворы

Тема 9. Реальные растворы

Модуль 4 Поверхностные явления

Тема 10. Понятие об адсорбции

Тема 11Адгезия и когезия 2 часа

Тема 12. Коллоидные растворы

Модуль 5. Кинетика химических реакций

Тема 13. Химическая кинетика

Тема 14. Диффузионные процессы.

Тема 15. Основы металлургических процессов .

Выпускник по направлению 150700.62 Машиностроение, профиль подготовки 150700.62.04 «Машины и технология литейного производства» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

Профессиональные

Общепрофессинальные (ОП):

- способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий (ПК-1);

- умение выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения (ПК-6);

научно-исследовательская деятельность :

-способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-17).


В результате изучения дисциплины бакалавр должен ЗНАТЬ:

Основные принципы, правила и способы управления процессом формирования свойств свойств отливок на этапах подготовки расплава, изготовления, изготовления и заливки литейной формы за счет легирования, модифицирования и рафинирования литейных сплавов, направленного взаимодействия расплава с материалом формы, оптимального выбора формовочных смесей и способа твердения.

Бакалавр должен УМЕТЬ:

  1. Составлять физическую модель технологического процесса и описать её на языке термодинамических соотношений;

  2. На основе анализа термодинамической модели рассчитать режимы технологического процесса;

  3. Обосновать выбор технологического процесса или решения, предлагать новые технологические решения;

  4. Проводить анализ алгоритма выбора силовой функции для описания процесса при заданных условиях проведения эксперимента, доведения всех решений до численного значения и анализа полученных данных и рекомендаций.

владеть: практическими навыками и теоретическими знаниями по изучаемым темам


Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы


Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 5 семестре

^ Аннотация рабочей программы дисциплины

Б3.ДВ1 «Формовочные материалы и смеси»

укрупненная группа 150000 – Металлургия, машиностроение и материалообработка

по направлению 150700.62 «Машиностроение»

Профиль подготовки 50700.62.04 «Машины и технология литейного производства»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Целями и задачами изучения дисциплины является подготовка бакалавров для литейного производства, умеющих решать практические задачи.

Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: проектирование технологического процесса изготовления высококачественных отливок, процессы, происходящие в литейной форме и процессе заливки, процессы при формовке, изготовлении стержней, расчеты литниковых систем, прибылей, процессы, происходящие при выбивке и очистке литья, другие процессы, с помощью которых можно получить высокое качество отливок.

^ Структура дисциплины включает в себя

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

6

^ Общая трудоемкость дисциплины

72

72

Аудиторные занятия:


36

36

- лекции

18

18

- практические занятия (ПЗ)







- семинарские занятия (СЗ)







- лабораторные работы (ЛР)

18

18

- другие виды аудиторных занятии







- промежуточный контроль







^ Самостоятельная работа

36

36

- изучение теоретического курса (ТО)

36

36

- курсовой проект (работа)







- расчетно-графические задания (РГЗ)







-реферат







- задачи







- задания







- другие виды самостоятельной работы: подготовка к выполнению и защите лабораторных работ







^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет


Дисциплина «Формовочные материалы и смеси» включает в себя:

Модуль 1. Формовочные материалы и смеси

Тема 1. Введение

Тема 2. Формовочные материалы

Тема 3. Связующие материалы

Тема 4. Физико-механические и технологические свойства формовочных и стержневых смесей

Тема 5. Формовочные смеси

Тема 6. Регенерация отработанных формовочных смесей

Модуль 2. Изготовление литейных форм и стержней

Тема 7. Ручная формовка. Формовочный инструмент

Тема 8. Уплотнение формовочных смесей на машинах. Способы уплотнения смесей.

Тема 9. Стержневые смеси. Методы изготовление стержней.

Модуль 3. Заливка, выбивка и очистка отливок

Тема 10. Заливка форм из ручных и крановых ковшей

Тема 11. Процессы на поверхности контакта металл – форма. Пригар. Противопригарные покрытия.

Тема 12. Выбивка и очистка отливок

Модуль 4. Литниковые системы и питание отливок

Тема 13. Литниковые системы. Конструкции литниковых

Тема 14. Причины возникновения и меры предупреждения дефектов в отливках.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Профессиональные (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

- умение применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий (ПК-7);

проектно-конструкторская деятельность:

умение применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности, проводить анализ причин нарушений технологических процессов в машиностроении и разрабатывать мероприятия по их предупреждению (ПК-26).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- ЗНАТЬ:


Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы,

Изучение дисциплины заканчивается в 6 семестре зачетом.

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)


Аннотация дисциплины
Б3.ДВ2 Теория механизмов и машин

направление – 150700.62 Машиностроение

Профиль – 150700.62.04 Машины и технология литейного производства


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108час).


Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины ТММ – освоение общих методов структурного и динамического исследования, а также проектирования различных схем механизмов, необходимых для создания машин, приборов, автоматических устройств; приобретение умений применять полученные знания на практике или в ситуациях, имитирующих профессиональную деятельность, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых выпускнику. Курс ТММ является вводным в специальность будущего бакалавра, поэтому важен тем, что изучаемые общие методы исследования и проектирования механизмов и машин получат дальнейшее применение и развитие в последующих специальных курсах и дисциплинах.

Основными задачами изучения дисциплины ТММ являются следующие:

1) анализ основных видов механизмов, общих методов исследования и проектирования механизмов машин и приборов;

2) ознакомление с общими принципами реализации движения с помощью механизмов, взаимодействие механизмов и машин, обуславливающее кинематические и динамические свойства механических систем;

3) обучение студентов умению оптимизировать параметры механизмов по заданным кинематическим и динамическим свойствам с использованием вычислительной техники, разработке алгоритмов исследования; ознакомление с измерительной аппаратурой для определения кинематических и динамических параметров механизма;

4) формирование навыков использования ЕСКД, технической и справочной литературы, а также общекультурными и профессиональными компетенциями, которыми должен обладать бакалавр в современных условиях.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):


Вид учебной работы




семестр

3




^ Общая трудоемкость дисциплины

108

108




Аудиторные занятия:


54

54




- лекции

18

18




- практические занятия (ПЗ)

18

18




- лабораторные работы (ЛР)

18

18




^ Самостоятельная работа

54

54




- теоретическое изучение курса (ТО)

36

36

1

- подготовка к выполнению лабораторных работ

18

18




- курсовая работа (КР)










^ Вид итогового контроля




зачет





Основные дидактические единицы (разделы):


Модуль 1. Общие методы исследования механизмов и машин

Тема 1. Основные понятия теории механизмов и машин

Тема 2. Структурный анализ механизмов

Тема 3. Кинематический анализ механизмов. Аналитический метод исследования

Тема 4. Графоаналитические методы исследования механизмов

Тема 5. Динамический анализ и синтез. Динамика приводов. Виды и выбор типа привода. Уравнения движения машины

Тема 6. Режимы движения машины

Тема 7. Задачи и методы силового анализа механизма

Тема 8. Статическое уравновешивание механизмов

Тема 9. Колебания в механизмах. Динамическое гашение колебаний

Модуль 2. Общие методы проектирования основных видов механизмов

Тема 10. Кулачковые механизмы. Законы движения выходного звена. Проектирование кулачковых механизмов

Тема 11. Эвольвентная зубчатая передача

Тема 12. Качественные показатели зубчатой передачи

Тема 13. Многозвенные зубчатые механизмы

Тема 14. Методы оптимизации в синтезе механизмов. Синтез рычажных и направляющих механизмов


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Профессиональные компетенции:

– умение обеспечивать моделирование технических объектов и технологических процессов с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПК-18);

– умение применять стандартные методы расчета при проектировании деталей и узлов изделий машиностроения (ПК-21);

– способность принимать участие в работах по расчету и проектированию деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования (ПК-22);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные виды машин и механизмов, классификацию, их кинематические и динамические характеристики;

уметь: находить кинематические и динамические параметры заданных механизмов и машин и оптимальные параметры проектируемых механизмов по заданным кинематическим и динамическим свойствам с использованием прикладных программ вычислительной техники;

владеть: основными методами проведения исследования механизмов и машин; основами проектирования механизмов и машин по заданным критериям.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается: в третьем семестре зачетом


^ Аннотация дисциплины
Б3.ДВ3 Художественное и ювелирное литьё

Наименование дисциплины


Укрупненная группа 150000 «Металлургия, машиностроение и матераилообработка

150700.62 «Машиностроение»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 3 зачетные единицы (108 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: Является ознакомление с историей развития художественного литья, с его назначением в развитии культуры. Способами получения художественных отливок различного назначения. Технологическими материалами применяемыми для изготовления отливок.

^ Задачей изучения дисциплины является: Ознакомление студента с технологическими процессами изготовления художественных отливок в зависимости от их веса, типа сплава и художественного назначения. С материалами применяемыми для плавки и изготовления литейной формы. С особенностями плавки, изготовления формы, заливки, , отделения элементов литниковой системы и способами устранения дефектов литья.

Используя полученные профессиональные знания студент должен уметь выбрать необходимый для получения отливки технологический процесс, разработать необходимую для его осуществления технологическую оснастку и оборудование и осуществить изготовление отливки на практике.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

7

^ Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия:


36

36

- лекции

18

18

- практические занятия (ПЗ)







- семинарские занятия (СЗ)







- лабораторные работы (ЛР)

18

18

- другие виды аудиторных занятии







- промежуточный контроль







^ Самостоятельная работа

72

72

- изучение теоретического курса (ТО)

42

42

- курсовой проект (работа)







- расчетно-графические задания (РГЗ)







-реферат

15

15

- задачи







- задания







- другие виды самостоятельной работы: подготовка к выполнению и защите лабораторных работ

15

15

^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет



Основные дидактические единицы (разделы): дисциплина «Художественное и ювелирное литьё» состоит из 8 модулей:


Модуль 1.История развития художественного литья в мире.

Модуль 2. История развития художественного литья в России.

Модуль 3. Классификация художественных отливок.

Модуль 4. Технологические материалы для изготовления художественных отливок.

Модуль 5. Технология получения форм для изготовления художественных отливок.

Модуль 6. Плавка металлов и сплавов для получения художественных отливок.

Модуль 7. Выбивка и очистка художественных отливок.

Модуль 8. Виды дефектов и способы их устранения.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины :

Общепрофессинальные (ОП):

- способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий (ПК -1);

-умение применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении (ПК-8).


^ В результате изучения дисциплины студент должен:


знать: Является ознакомление с историей развития художественного литья, с его назначением в развитии культуры. Способами получения художественных отливок различного назначения. Технологическими материалами применяемыми для изготовления отливок.

уметь: Используя полученные профессиональные знания студент должен уметь выбрать необходимый для получения отливки технологический процесс, разработать необходимую для его осуществления технологическую оснастку и оборудование и осуществить изготовление отливки на практике.

Владеть: Знаниями технологических процессов изготовления художественных отливок в зависимости от их веса, типа сплава и художественного назначения и применять их на практике.


Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы


Изучение дисциплины заканчивается в 7 семестре

Аннотация дисциплины
Б3.ДВ4 Контроль качества технологических процессов и продукции

Наименование дисциплины

Укрупненная группа 150000 «Металлургия, машиностроение и матераилообработка

Направление 150700.62 «Машиностроение»

Профиль 150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (__108__час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: является ознакомление с основными методами контроля технологического процесса литья отливок в песчанные формы, методами механических испытаний сплавов, методами неразрушающего контроля отливок.

^ Задачей изучения дисциплины является умение выбирать :и контролировать качество формовочных и стержневых смесей, точность изготовления технологической оснастки литейного производства; проверять размеры и правильность изготовления форм, литниковых систем, вентиляционных каналов; контролировать готовые отливки после выбивки и обрубки в соответствии с техническими условиями на основании анализов и испытаний (в химической, механической, металлографической лабораториях); проверять инструменты и приспособления; контролировать соблюдение инструкций.

Знать технические условия на отливки и материалы, используемые в литейном производстве; устройство, назначение инструментов и приспособлений для формовки и изготовления стержней; технологический процесс изготовления форм и стержней; правила проверки готовых форм и стержней; допуски на размеры и массу отливок; характеристики шероховатости поверхности отливок; величину литейной усадки, припусков на обработку резанием; марки сплавов и их механические свойства.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

8

^ Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия:


36

36

- лекции

24

24

- практические занятия (ПЗ)







- семинарские занятия (СЗ)







- лабораторные работы (ЛР)

12

12

- другие виды аудиторных занятии







- промежуточный контроль







^ Самостоятельная работа

72

72

- изучение теоретического курса (ТО)

72

72

- курсовой проект (работа)







- расчетно-графические задания (РГЗ)







-реферат







- задачи







- задания







- другие виды самостоятельной работы: подготовка к выполнению и защите лабораторных работ







^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет


Основные дидактические единицы (разделы): дисциплина «Контроль качества технологических процессов и продукции» состоит из 5 модулей:
Модуль 1. Цели контроля. Оценка качества отливок.

Модуль 2. Основные сведения о контроле качества отливок и стандартизации

Модуль 3. Организация технического контроля

Модуль 4.Контроль качества отливок


Модуль 5. Учет и анализ брака


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

профессиональные компетенции (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

-умение применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий (ПК-7);

научно-исследовательская деятельность:

способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-17);

-умение применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности, проводить анализ причин нарушений технологических процессов в машиностроении и разрабатывать мероприятия по их предупреждению (ПК-26).


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: технические условия на отливки и материалы, используемые в литейном производстве; устройство, назначение инструментов и приспособлений для формовки и изготовления стержней; технологический процесс изготовления форм и стержней; правила проверки готовых форм и стержней; допуски на размеры и массу отливок; характеристики шероховатости поверхности отливок; величину литейной усадки, припусков на обработку резанием; марки сплавов и их механические свойства.

уметь: выбирать :и контролировать качество формовочных и стержневых смесей, точность изготовления технологической оснастки литейного производства; проверять размеры и правильность изготовления форм, литниковых систем, вентиляционных каналов; контролировать готовые отливки после выбивки и обрубки в соответствии с техническими условиями на основании анализов и испытаний (в химической, механической, металлографической лабораториях); проверять инструменты и приспособления; контролировать соблюдение инструкций.


^ Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы


Изучение дисциплины заканчивается в 8 семестре

Аннотация дисциплины
Б3.ДВ5 Технология производства оснастки

Наименование дисциплины


Укрупненная группа 150000 «Металлургия, машиностроение и матераилообработка

Направление 150700.62 «Машиностроение»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 3 зачетных единиц (108 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: Является ознакомление с основными видами металлической и деревянной модельной оснастки. Понятием модельный комплект и его составом в зависимости от способа изготовления отливки. Способами изготовления моделей. Конструкцией и принципом действия различного оборудования предназначенного для изготовления моделей.

^ Задачей изучения дисциплины является: В результате изучения данной дисциплины студент должен произвести анализ чертежа литой детали и на его основе произвести разработку чертежа модельно литейных указаний, определить состав модельного комплекта.

Студент обязан владеть навыками конструкторского проектирования металлической и деревянной модельной оснастки. Уметь спроектировать чертежи для изготовления модельных комплектов различной комплектации и конструкции в зависимости от способа изготовления отливки.

Знать основные способы изготовления отливок и в зависимости от его производить разработку чертежей модельно литейных указаний. Провести конструкторское сопровождение за изготовлением модельного комплекта и освоением его в производственных условиях литейного цеха.


^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

8

^ Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия:


36

36

- лекции

24

24

- практические занятия (ПЗ)

12

12

- семинарские занятия (СЗ)







- лабораторные работы (ЛР)







- другие виды аудиторных занятии







- промежуточный контроль







^ Самостоятельная работа

72

72

- изучение теоретического курса (ТО)

42

42

- курсовой проект (работа)







- расчетно-графические задания (РГЗ)







-реферат

15

15

- задачи







- задания







- другие виды самостоятельной работы: подготовка к выполнению и защите лабораторных работ

15

15

^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет


Основные дидактические единицы (разделы): дисциплина «Технология производства оснастки» состоит из 11 модулей:


Модуль 1. Роль металлической модельной оснастки в производстве отливок.

Модуль 2. Классификация модельной оснастки.

Модуль 3. Организация и структура модельного производства .

Модуль 4. Анализ чертежа литой детали.

Модуль 5. Выбор метода изготовления отливок.

Модуль 6. Разработка чертежа модельно литейных указаний.

Модуль 7. Основные сведения о древесине и ее подготовка для изготовления модельных комплектов.

Модуль 8. Разметка в модельном производстве, процессы ручной обработки пиломатериала.

Модуль 9. Механическая обработка древесины.

Модуль 10. Способы соединения заготовок.

Модуль 11. Материалы для изготовления металлических модельных комплектов.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины :

Общепрофессинальные (ОП):

- способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий (ПК -1)

-умение применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий (ПК-7).


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: все виды необходимого литейного оборудования по всем переделам технологического процесса изготовления отливки в зависимости от выбранного метода изготовления отливок. Должен уметь выбрать соответствующее технологическому процессу изготовления отливки оборудование в зависимости от типа технологического процесса, объема загрузки, количества и качества производимых отливок.

уметь: владея навыками конструкторского проектирования литейного оборудования зная его особенности в зависимости от технологического применения по всем основным переделам литейного цеха, производить конструкторские расчеты на прочность отдельных узлов и особо ответственных нагруженных деталей, выбирать материалы для обеспечения надежной и стабильной работы оборудования.

владеть: приобретенными профессиональными знаниями и используя их производить расстановку оборудования в зависимости от выбранного технологического процесса, требований техники безопасности, монтаж, пусконаладочные работы, ремонт и его модернизацию.


^ Виды учебной работы: лекции, практические работы


Изучение дисциплины заканчивается в 8 семестре


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

Направление бакалавриата 150700.62 Машиностроение,

профиль подготовки 150700.62.04 «Машины и технология литейного производства»

Б3.ДВ5 « Термическая обработка отливок»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3ЗЕ (108 час.).


Вид учебной работы

Всего (зачетных единиц)

часов


единиц (часов)

Семестры

5








^ Общая трудоемкость дисциплины

(3 )108

(3)108










^ Аудиторные занятия

36

36










- лекции

24

24










- практические занятия (ПЗ)

12

12










- семинарские занятия (СЗ)















- лабораторные работы (ЛР)
















- другие виды аудиторных занятии
















^ Самостоятельная работа

72

72










- изучение теоретического курса (ТО)

50

50










- курсовой проект (работа)
















- расчетно-графические задания (РГЗ)
















-реферат

22

22










- задачи














- задания














- другие виды самостоятельной работы
















^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет











^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Теория термической обработки является частью металловедения, изучающей связь между структурой и свойствами металлов и сплавов. Целью изучения дисциплины является более глубокое понимание природы механизма и кинетики структурных изменений и закономерностей изменения свойств металлов и сплавов при тепловом воздействии.

^ ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ (РАЗДЕЛЫ)

Содержание разделов и тем лекционного курса «Термическая обработка отливок»

Модуль I. Введение. Классификация видов термической обработки. Закономерности структурных изменений при термической обработке

Тема1. Введение. Теория термической обработки является часть материаловедения и изучает связь между структурой и свойствами металлов и сплавов.

Тема 2. Релаксационные процессы в гомогенной системе. Процессы роста зерен в металлах и однофазных сплавах. Закономерности фазовых превращений.

Модуль 2. Превращения при нагреве и охлаждении стали

Тема 3. Механизм и кинетика перлито-аустенитного превращения.

Тема 4. Термокинетические диаграммы. Рост зерна аустенита при нагреве. Неупорядоченный и сдвиговый механизм образования аустенита.

Тема 5.Определение аустенита и его характеристики. Температурные области превращений аустенита – область обнормальных структур, перлитная область, феррито-перлитная, промежуточная, мартенситная.

Тема 6. Диаграммы изотермического превращения переохлажденного аустенита .Распад аустенита в доэвтектоидных и заэвтектоидных сталях.

Модуль 3. Мартенситное превращение

Тема 7. Особенности мартенситного превращения углеродистой стали по Г.В. Курдюмову. Движущие силы мартенситного превращения.

Тема 8. Стабилизация аустенита. Влияние состава стали на мартенситное превращение. Структура и свойства закаленной стали.

Тема 9. Особенности промежуточного превращения.

Модуль 4. Отжиг первого и второго рода

Тема 10. Различия отжига первого и второго рода. Цель отжига второго рода. Виды. отжига. второго рода. Гомогенизирующий отжиг.

Тема 11. Причины возникновения остаточных напряжения в металле.

Модуль5. Закалка и старение

Тема 12. Выбор режима нагрева под закалку. Закалка доэвтектоидных, эвтектоидных и заэвтектоидных сталей. Охлаждающие среды.

Тема 13. Внутренние напряжения, возникающие при закалке.

Тема 14. Применение закалки с отпуском к чугунам. Закалка и отпуск серого чугуна. Изменение структуры и свойств серого чугуна.

Тема 15. Закалка и старение алюминиевых сплавов.

Тема 16. Закалка и старение титановых сплавов.

Модуль 6. Термомеханическая и химико-термическая обработка

Тема 17. Определение термомеханической обработки.

Тема 18. термомеханическая обработки стали с деформацией мартенсита. Предварительная термомеханическая обработка.

Тема 19. Определение химико-термической обработки. Цель и назначение. Стадии химико-термической обработки. Общие закономерности диффузионных процессов. Механизм диффузии. Кинетика

Тема 20. Азотирование.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ « ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ОТЛИВОК » студент должен:

Бакалавр по направлению 150700.62 Машиностроение, профиль подготовки 150700.62.04 «Машины и технология литейного производства» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

Профессиональные

Общепрофессинальные (ОП):

- способность обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий (ПК-1);

- умение выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения (ПК-6);

научно-исследовательская деятельность :

-способность к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-17).


Знать физическую сущность явлений, происходящих в металлах и сплавах в результате температурного воздействия, изменение структуры и свойств после термической обработки.

уметь правильно выбрать режим термической обработки с целью получения заданных структуры и


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)


^ Аннотация дисциплины


Укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроения и материалообработка

Направление 150700.62 – Машиностроение




Б4.Б.1 Физическая культура

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет^ 2 зачетные единицы (400 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры


Задачей изучения дисциплины является: обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): практические занятия.

Основные дидактические единицы (разделы): теоретический, лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: способность к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК 5) (список компетенций см. в гос. стандарте соответствующего направления подготовки)


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы физической культуры и здорового образа жизни

уметь: использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей

владеть: системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств


Виды учебной работы: аудиторные занятия


Изучение дисциплины заканчивается зачётом

tema-uchebnij-videofilm-dlya-urokov-anglijskogo-yazika-v-8-klasse.html
tema-uchebnogo-zanyatiya-priem-obrabotka-i-dostavka-zakaznoj-pismennoj-korrespondencii.html
tema-uchet-aktivov-zakon-rk-o-buhgalterskom-uchete-i-finansovoj-otchetnosti-17-iyulya-2009-g-byudzhetnaya-sistema.html
tema-uchet-rashodov-zakon-rk-o-buhgalterskom-uchete-i-finansovoj-otchetnosti-17-iyulya-2009-g-byudzhetnaya-sistema.html
tema-uchitelya-vorotinskoj-srednej-shkoli-uchastniki-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
tema-ugolovnoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-gse-v-3-pravovedenie-napravleniya-050600.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specialnost-anglijskij-yazik-polnaya-obrazovatelnaya-programma-55-stranica-3.html
  • university.bystrickaya.ru/fakultet-transportnih-sooruzhenij-i-zdanij-bibliograficheskij-ukazatel-za-2010-god.html
  • shkola.bystrickaya.ru/staruha-izergil-gorkij-m.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverzhdena-postanovleniem-pravitelstva-rf-ot-20-g-itogovij-otchet-po-n-auchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • books.bystrickaya.ru/deti-indigo-vozniknovenie-i-razvitie-psihologii.html
  • exam.bystrickaya.ru/zashita-informacii-v-kompyuternih-sistemah-voprosi-k-ekzamenu-po-predmetu-apparatnoe-obespechenie-evm.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-dannoj-diplomnoj-raboti-bila-predlozhena-v-nauchno-issledovatelskom-predpriyatii-organizaciya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblast-primeneniya-magistralnie-nefteprovodi-pravila-proizvodstva-i-priemki-stroitelno-montazhnih-rabot.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-o-tom-skolko-vse-eto-stoit-i-stoit-li-ono-etogo-zanyatie-1-uchebnie-materiali.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antiklmaks-1-gradaciya-nejrolingvisticheskoe-programmirovanie-operativnij-slovar-spravochnik.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kulturi-referat-na-temu-1-analiz-tehniki-bega-na-razlichnie-distancii-2analiz-tehniki-prizhkov-v-visotu-s-razbega-sposobami-pereshagivanie-i-fosberi-flop.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-obshestvennie-obedineniya-grazhdan-kak-subekti-administrativnogo-prava-administrativno-pravovoj-status.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnoj-i-individualnoj-rabote-studentov-vseh-form-obucheniya-dlya-specialnosti-080801-65-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
  • tests.bystrickaya.ru/meri-podderzhki-innovacionnogo-biznesa-kak-osoboj-kategorii-malogo-predprinimatelstva.html
  • school.bystrickaya.ru/iskusstvo-i-mirovie-religii.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-naberezhnie-chelni-agrizskij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-vi-statya-19-punkt-39-nalogovaya-zadolzhennost-priznannaya-nalogoplatelshikom.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bolasha-pedagogtardi-oushilardi-dene-trbies-zhjesn-zhzege-asirua-dajindaudi-negz-esrkepov-zh-m.html
  • control.bystrickaya.ru/biheviorizm-teoriya-lichnosti-berresa-frederika-skinnera-chast-9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-bezubitochnosti-proizvodstva-kurs-is-v-ekonomike-rasschitan-na-dva-semestra-i-vklyuchaet-v-sebya-1-semestr.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-mirovaya-situaciya-konca-xx-veka-18vn-5-85880-356-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stilisticheskie-osobennosti-bratya-karamazovi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chto-delat-esli-nalogovaya-vzyala-vas-na-zametku.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-rdp-yabloko-nosit-predelno-konkretnij-harakter-vnej-net-mesta-dlya-obshih-rassuzhdenij-i-pustih-obeshanij-mi-govorim-ne-tolko-chto-sdelat-no-i-kak-sdelat-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monografiya-odessa.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-raboti-po-zakrepleniyu-gruntov-resheniem-obshego-sobraniya-chlenov-nekommercheskogo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-detskogo-lechebno-ozdorovitelnogo-lagera-serdika-kids.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleksnij-risunochnij-test-dom-derevo-chelovek-test-svobodnij-risunok-test-kartina-mira-test-avtoportret.html
  • writing.bystrickaya.ru/inostrannie-investicii-i-problemi-ih-privlecheniya-v-ekonomiku-respubliki-belarus.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-tonkie-instrumenti-dushi-i-tela-snovideniya-izmenyayushie-zhizn-raspahnutaya-dusha-knigi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zolotaya-osen-boris-leonidovich-pasternak.html
  • write.bystrickaya.ru/fakti-viyasnili-osnovnie-osobennosti-vstupitelnoj-kampanii-2010.html
  • shkola.bystrickaya.ru/russkaya-duhovnaya-muzika-v-hviii-veke.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sholohov-mihail-aleksandrovich.html
  • student.bystrickaya.ru/1023-psiholingvistika-i-nejrolingvistika-dannoe-uchebnoe-posobie-predstavlyaet-soboj-pervuyu-knigu-v-zadumannoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.