Тальберг Н. Д. История Христианской Церкви
.RU

Тальберг Н. Д. История Христианской Церкви


Тема: Обращение Константина Великого. Новое положение Церкви в Римской империи.


Цель:


  1. Объяснить детям причину и историю обращения святого Константина Великого к христианству, а также рассказать об изменении положения Церкви в империи.

  2. Развить в детях веру и стремление обращаться к Богу даже в самые сложные моменты их жизни.


Используемая литература:


  1. Бахметева А. Н. История Церкви для детей.- Мн.: «Издательство Белорусского Экзархата», 2006. – 767 с.

  2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: «Российское Библейское общество», 2003-927 с.

  3. Куломзина С. С. Две тысячи лет. История православной христианской Церкви. – М.,2000. – 333 с.

  4. Дополнительная литература: Тальберг Н.Д. История Христианской Церкви.- М.:Издательство Свято-Тихоновского Богословского Института, 2001.-518 с.



^ ХОД УРОКА


  1. Вступительная часть. Приветствие детей. Молитва




  1. Основная часть


Святой император Константин (царствовал в 306 – 337 гг.) получил от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории его назвали Великим. Он был сыном царя Констанция Хлора (305 - 306), который правил странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную. Во главе каждой находились два самостоятельных императора. Эти императоры имели соправителей. Таким соправителем в Западной половине империи и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи - Константин - был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана (284 - 305), его соправителя Максимиана Галерия (305 - 311) - на Востоке и императора Максимиана Геркула (284 - 305) - на Западе.

После смерти Констанция Хлора сын его Константин в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максенций на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить.

В 312 г. легионы Константина вошли в Италию. Максенций во главе своих легионов вышел из Рима. Оба войска встретились около Мильвийского моста, готовясь к решительному сражению.

Константин молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско храбро сражаться. И тут при заходе солнца, когда багровые лучи осветили поле будущей битвы, Константин и сопровождавшие его увидели на небе знак Креста – символа Церкви Христовой с надписью: ЭТИМ ПОБЕЖДАЙ.

Той же ночью императору Константину приснился сон, в которм он получил наставление изобразить на знаменах и на щитах его воинов знак имени Христа – пересекающиеся буквы Х и Р.

На следующий день Максенций был разбит. Константин торжественно вступил в Рим. На всех знаменах его войск был изображен знак имени Христова. Тогда на памятнике, воздвигнутом в его честь, Константин был изображен с Крестом в руках. Он повелел написать на памятнике: “Этим спасительным знамением, истинным доказательством мужества я спас и освободил ваш город от ига тирана…” Так он стал полновластным правителем Западной части Римской империи.

Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа. Кроме того, Миланским эдиктом государство обязывалось вернуть Церкви все храмы и другую собственность, отнятую у нее во время гонений.

Выйдя из подполья, христианство завоевывало новых приверженцев. Бедных и простых людей Церковь привлекала своей активностью в деле общественной благотворительности. В Церкви каждый человек, независимо от своего происхождения, способностей и достатка, рассматривался как образ Божий, достойный внимания и уважения. Образованные люди находили в христианстве новое возвышенное учение, которое превосходило все им известные философские учения и мифы.

Государство принимало законы, усиливающие роль христианства.

Была отменена казнь через распятие, христианское духовенство освободили от повинностей, в церковных собраниях рабам предоставлялась свобода. Христиане могли занимать высокие государственные должности. Христианство стало общепризнанной религией.

Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве.

Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.


III. Заключительная часть. Молитва.

sravnenie-evolyucionnih-vozzrenij-zh-lamarka-i-ch-darvina-poyasnitelnaya-zapiska-odnoj-iz-form-kontrolya-samostoyatelnoj.html
sravnenie-grozi-i-bespridannici-a-n-ostrovskogo.html
sravnenie-mediaobrazovatelnih-zanyatij-v-shkole-i-detskom-ozdorovitelnom-centre-e-v-muryukina-mediaobrazovanie-starsheklassnikov.html
sravnenie-pokazatelej-vseh-partij-sinhronistichnost-akauzalnij-svyazuyushij-princip.html
sravnenie-predmetov-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-g-murmanska.html
sravnenie-rezultatov-probnogo-municipalnogo-testirovaniya-po-anglijskomu-yaziku.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhalpi-etiologiya-zhalpi-patogenez-masati-zhalpi-etiologiya-men-patogenezn-negzg-tsnktern-megeru.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-uchebnih-programmah-programma-razvitiya-mou-gimnaziya-65formirovanie-zhiznesposobnoj-lichnosti-uchenika.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-rabot-stranica-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sredi-celej-vzaimodejstviya-psihologa-i-drugogo-cheloveka-mozhno-na-nash-vzglyad-videlit-sleduyushie-gruppi-celej-socialnie-eticheskie-nravstvennie.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnozhestvennost-prestuplenij-chast-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-rabochaya-programma-po-kursu-metodi-optimizacii.html
  • spur.bystrickaya.ru/krazha-chast-7.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-razmere-specialnogo-mcenskij-gorodskoj-sovet-narodnih-deputatov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/probeli.html
  • college.bystrickaya.ru/12-geograficheskaya-i-klimaticheskaya-harakteristiki-diplomnij-proekt-studenta-gr-er-98-rodchenko-t-a-na-temu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-issledovanie-problem-ocenki-iobespecheniya-kachestva-obrazovaniya-adekvatnogo-sovremennomu-razvitiyu-obshestva.html
  • report.bystrickaya.ru/k-chertu-vse-testi-avtorizovannij-konspekt-seminarov-i-treningov-dlya-prodavcov-agentov-kommivoyazherov-menedzherov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soznanie-yazik-obshenie-www-i-u-ru.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskijotde-l-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/cheloveka-vedut-na-plahu-po-romanu-chingiza-ajtmatova-plaha.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/put-k-bogatstvu-ili-gde-zariti-sokrovisha-stranica-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-zhilogo-fonda.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-3-zarozhdenie-sovremennoj-predmetom-issledovaniya-istorii-ekonomicheskih-uchenij-yavlyaetsya-razvitie-ekonomicheskoj.html
  • student.bystrickaya.ru/010-000-000-000-obshie-voprosi-oboroni-stranica-14.html
  • reading.bystrickaya.ru/kodeks-shkolnoj-zhizni.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vedomost-obemov-rabot-tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-tehnologij-distancionnogo-obucheniya-v-visshem-obrazovanii-v-mgu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodi-pereocenki-osnovnih-fondov-znachenie-pereocenki.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-teoriya-metodologiya-i-metodi-geoekologicheskih-issledovanij-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-oformleniyu-i-zashite-kursovih-i.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-struktura-biosferi-k-g-yung-eta-kniga-menee-vsego-svodka-davno-izvestnogo-i-vmeste-s-tem-popitka-subektivnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-12-umershie-po-prichinam-smerti-kol-vo-chelovek-dokladi-predstavlennie-gosudarstvami-uchastnikami-vsootvetstvii.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-monitoring-i-kontrol-realizacii-strategii-razvitiya-analiz-vneshnej-i-vnutrennej-sredi-i-ocenka-riskov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-poryadok-oformleniya-dokumentov-vklyuchaemih-v-lichnoe-delo-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23092010-asn-info-ekspert-sokrashenie-sebestoimosti-1-kv-m-zhilya-do-8-10-tisyach-rublej-absolyutno-nerealno.html
  • tasks.bystrickaya.ru/15-ukaz-prezidenta-rossijskoj-federacii-o-merah-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bileti-po-agrarnomu-pravu-chast-14.html
  • testyi.bystrickaya.ru/71-psihagogicheskoe-napravlenie-ya-n-vorobejchik-rukovodstvo-po-autopsihoterapii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-obshie-polozheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-032900-russkij-yazik-i-literatura.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sravnite-dannie-opredeleniya-najdite-obshee-i-specificheskoe-v-dannih-opredeleniyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.