.RU

Тальберг Н. Д. История Христианской Церкви


Тема: Обращение Константина Великого. Новое положение Церкви в Римской империи.


Цель:


  1. Объяснить детям причину и историю обращения святого Константина Великого к христианству, а также рассказать об изменении положения Церкви в империи.

  2. Развить в детях веру и стремление обращаться к Богу даже в самые сложные моменты их жизни.


Используемая литература:


  1. Бахметева А. Н. История Церкви для детей.- Мн.: «Издательство Белорусского Экзархата», 2006. – 767 с.

  2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: «Российское Библейское общество», 2003-927 с.

  3. Куломзина С. С. Две тысячи лет. История православной христианской Церкви. – М.,2000. – 333 с.

  4. Дополнительная литература: Тальберг Н.Д. История Христианской Церкви.- М.:Издательство Свято-Тихоновского Богословского Института, 2001.-518 с.



^ ХОД УРОКА


  1. Вступительная часть. Приветствие детей. Молитва




  1. Основная часть


Святой император Константин (царствовал в 306 – 337 гг.) получил от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории его назвали Великим. Он был сыном царя Констанция Хлора (305 - 306), который правил странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную. Во главе каждой находились два самостоятельных императора. Эти императоры имели соправителей. Таким соправителем в Западной половине империи и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи - Константин - был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана (284 - 305), его соправителя Максимиана Галерия (305 - 311) - на Востоке и императора Максимиана Геркула (284 - 305) - на Западе.

После смерти Констанция Хлора сын его Константин в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максенций на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить.

В 312 г. легионы Константина вошли в Италию. Максенций во главе своих легионов вышел из Рима. Оба войска встретились около Мильвийского моста, готовясь к решительному сражению.

Константин молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско храбро сражаться. И тут при заходе солнца, когда багровые лучи осветили поле будущей битвы, Константин и сопровождавшие его увидели на небе знак Креста – символа Церкви Христовой с надписью: ЭТИМ ПОБЕЖДАЙ.

Той же ночью императору Константину приснился сон, в которм он получил наставление изобразить на знаменах и на щитах его воинов знак имени Христа – пересекающиеся буквы Х и Р.

На следующий день Максенций был разбит. Константин торжественно вступил в Рим. На всех знаменах его войск был изображен знак имени Христова. Тогда на памятнике, воздвигнутом в его честь, Константин был изображен с Крестом в руках. Он повелел написать на памятнике: “Этим спасительным знамением, истинным доказательством мужества я спас и освободил ваш город от ига тирана…” Так он стал полновластным правителем Западной части Римской империи.

Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа. Кроме того, Миланским эдиктом государство обязывалось вернуть Церкви все храмы и другую собственность, отнятую у нее во время гонений.

Выйдя из подполья, христианство завоевывало новых приверженцев. Бедных и простых людей Церковь привлекала своей активностью в деле общественной благотворительности. В Церкви каждый человек, независимо от своего происхождения, способностей и достатка, рассматривался как образ Божий, достойный внимания и уважения. Образованные люди находили в христианстве новое возвышенное учение, которое превосходило все им известные философские учения и мифы.

Государство принимало законы, усиливающие роль христианства.

Была отменена казнь через распятие, христианское духовенство освободили от повинностей, в церковных собраниях рабам предоставлялась свобода. Христиане могли занимать высокие государственные должности. Христианство стало общепризнанной религией.

Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве.

Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.


III. Заключительная часть. Молитва.

sravnenie-evolyucionnih-vozzrenij-zh-lamarka-i-ch-darvina-poyasnitelnaya-zapiska-odnoj-iz-form-kontrolya-samostoyatelnoj.html
sravnenie-grozi-i-bespridannici-a-n-ostrovskogo.html
sravnenie-mediaobrazovatelnih-zanyatij-v-shkole-i-detskom-ozdorovitelnom-centre-e-v-muryukina-mediaobrazovanie-starsheklassnikov.html
sravnenie-pokazatelej-vseh-partij-sinhronistichnost-akauzalnij-svyazuyushij-princip.html
sravnenie-predmetov-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-g-murmanska.html
sravnenie-rezultatov-probnogo-municipalnogo-testirovaniya-po-anglijskomu-yaziku.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-edinij-spisok-produkcii-podlezhashej-obyazatelnoj-sertifikacii-pri-pomeshenii-pod-tamozhennie-stranica-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i3-informacionnaya-karta-konkursa-otkritij-konkurs-po-viboru-podryadnoj-organizacii-na-vipolnenie-rabot.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-voprosah-zvukovisotnogo-intonirovaniya-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ukroshenie-gneva-priemi-samoregulyacii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-sformirovat-neobhodimie-znaniya-i-umeniya-po-ocenke-biznes-idej-sformirovat-naviki-razrabotki-biznes-plana-dlya-proektov-start-up.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-professionalnogo-modulya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-po-kategoriyam-stranica-34.html
  • esse.bystrickaya.ru/prokurori-vernulis-na-volgu-pervij-kanal-novosti-09-06-2005-15-00-00-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-teorii-avtomatov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-reklamnoj-kampanii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dlya-sinteza-otstayushej-cepi-dnk-neobhodimi-3-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-molekulyarnaya-biologiya.html
  • write.bystrickaya.ru/gimnaziya-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/oskal-fiska-nasha-versiya-mihail-yakovlev-01092008-033-str-14-gazeta-nadezhda-petrova-01-09-2008-164-str-17-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/chernaya-ritorika-i-ee-ispolzovanie-redaktor-p-suvorova-bredemajer-k-b87-chernaya-ritorika-vlast-i-magiya-slova.html
  • school.bystrickaya.ru/analiticheskie-proceduri-v-audite-chast-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-na-temu-povishenie-kvalifikacii-prepodavatelskogo-sostava-vuzov-i-ssuzov-po-standartizacii-i-metrologii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschet-transformatorov-maloj-moshnosti.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-programma-razvitie-selskogo-hozyajstva-i-regulirovanie-rinkov-selskohozyajstvennoj-produkcii-sirya-i-prodovolstviya-na-2013-2020godi-osnovnie-polozheniya-stranica-11.html
  • uchit.bystrickaya.ru/srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-regionalnij-bazisnij-uchebnij-plan-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-tverskoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novij-karavan-kaliningrad-n016-2042010-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie.html
  • college.bystrickaya.ru/23-oblasti-primeneniya-setej-isdn-kratkij-ekskurs-v-istoriyu-7-3-oblasti-primeneniya-setej-isdn-8.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-i-teorii-izbiratelnogo-prava.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-streli-mechti-otkroj-v-sebe-talant.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-rentabelnosti-organizacij-chast-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/2-transport-i-svyaz-i-obshaya-harakteristika-gorodskogo-okruga-gorod-manturovo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-priznanie-lichnosti-podrostka-kak-sredstvo-stimulirovaniya-uspeshnosti-v-tvorchestve-i-v-zhizni.html
  • education.bystrickaya.ru/3-formirovanie-missii-celej-i-zadach-shkoli-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-geometrii-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-dlya-vospitatelej-vliyanie-fizicheskogo-vospitaniya-na-psihicheskoe-razvitie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodzhicheskij-kompleks-k-discipline-osnovi-psihologicheskogo-konsultirovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/geroi-i-problematika-tragedii-a-s-pushkina-mocart-i-saleri.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-metodicheskoe-obespechenie-korrekcionnogo-obrazovaniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-prava-i-religii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/baza-dannih-dekanat-distancionnoe-obuchenie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/estestvennij-otbor.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.