.RU

Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МИРНИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Реферат на тему:

Так ли важен завтрак

для учащихся начальных классов?

(Исследовательская работа)

Авторы: ученицы 3 «Б» класса

МОУ СОШ №6, с.Арылах

Игнатьева Настя

Николаева Полина

Руководитель: учитель начальных классов

высшей категории Павлова Светлана Тимофеевна.
Арылах

2012г.

Содержание
Введение .......…………………………………………………….…….. 3

Глава1. Значение завтрака младшего школьника…………….………...7

    1. Почему необходимо завтракать…………………….……….….7

    2. Каким должен быть завтрак?.......................................................8

    3. Как правильно завтракать………………………………….…10

Глава2.Результаты исследования ……………………….…….…..…14

Заключение .…………………………………….………………………18

Список литературы ………………………….……….……………….19

Приложения ……..………………………………………..…………..….21


Введение
Актуальность. Дети - будущее страны. Чтобы процветала наша страна, необходимо уже в школе беспокоиться о здоровье подрастающего поколения. Здоровые дети лучше усваивают знания, но именно в школьные годы появляются и развиваются болезни пищеварительного тракта, центральной нервной системы, сердечная недостаточность, избыточный вес и другие заболевания, связанные, в первую очередь, с неправильным питанием.

Многие дети неправильно питаются, не соблюдают режим питания, поэтому часто болеют и пропускают уроки, а соответственно недополучают необходимые знания.

Всё это свидетельствует об актуальности избранной нами темы и выявляет противоречие между актуализацией проблемы о значении завтрака ученика начальной школы и его недостаточным уровнем осведомлённости в области рационального питания.

Данное противоречие порождает проблему нашего исследования: обоснование необходимости правильного питания детей младшего школьного возраста.

Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно-популярной литературе мы выяснили, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний. Доктор Рошаль считает: "Никогда у нас в стране не было такого состояния, как сейчас. Это показала проведенная диспансеризация", - сказал Л. Рошаль.

Здоровье российских школьников.

В ходе Всероссийской диспансеризации за 2010 год осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей до 18 лет. Результаты подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%).

Наиболее высокий уровень впервые выявленной заболеваемости среди школьников:

- болезни крови и кроветворных органов - 32%;

- болезни эндокринной системы - 31%;

- болезни костно-мышечной системы - 26%;

из них:
- болезни органов пищеварения - 25%;
- болезни системы кровообращения - 24%.

Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников.

Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это завтрак.

Мы учимся в первую смену. Каждое утро родители говорят, что надо обязательно позавтракать. Учительница часто спрашивает у одноклассников, завтракали ли они утром?

Мы решили продолжить наше исследование.

Цель, которую мы перед собой поставили в исследовании – определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

Задачи:

Предмет исследования. Влияние завтрака на общее состояние организма среди учащихся начальных классов.

Гипотеза:

В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой ученик начальной школы будет успешно учиться, будет обладать крепким здоровьем, если он будет правильно питаться.

Методы исследования:

Опытно-экспериментальную базу исследования составили начальные классы нашей школы.

Поставленные задачи определили ход исследования, которое выполнялось в два этапа с сентября 2010г. по декабрь 2011г.

Первый этап исследования (сентябрь – декабрь 2010г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.

На втором этапе (январь – декабрь 2011г.) проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы. Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся начальных классов, осуществлялось литературное оформление работы.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработанный нами план беседы о значении завтрака ребёнка может быть использован на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Глaва 1. Значение завтрака младшего школьника.

    1. Почему необходимо завтракать?

За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение.

Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день

Завтрак - это ваша энергия на весь день. Если человек позавтракал дома, то его работоспособность выше чем у тех, кто завтрак пропустил. Замечено, что завтрак на 30% повышает работоспособность. Лучше всего завтракать до 9-10 часов утра

Причина №2. Завтрак поднимает настроение

Ничто так не поднимает настроение с утра как вкусный завтрак - проверено на себе, родных, близких и соседях. Кроме того, утренняя трапеза в спокойной обстановке помогает собраться с мыслями и настроиться на предстоящий день.

Причина №3. Завтрак контролирует голод в течение дня.

Пропуская завтрак, кушать все равно захочется через пару часов, а обед будет еще не скоро. Как правило, в таком состоянии человек съедает калорийную пищу, где мало питательных элементов. Специалисты утверждают, что если позавтракать яйцами, в течение дня проголодаешься не так сильно и, как результат, будешь меньше есть. Яйца полезнее есть вареные, а не жарить.

Причина №4. Завтрак улучшает память и внимание

Завтрак помогает лучше концентрироваться и запоминать информацию Полноценно питающиеся дети в возрасте от 9 до 11 лет учатся лучше, чем дети, которые не завтракают.

Причина №5. Завтрак спасает от стресса

Причина №6. Завтрак спасает от лишнего веса

Утром организм еще не проснулся и обмен веществ замедлен. Чтобы ускорить этот процесс, нужно поесть. Если же этого не сделать, то пока обмен веществ "раскачается", вы обзаведетесь лишними граммами.

Причина №7.Завтрак всей семьей укрепляет отношения и напоминает — что бы ни случилось днем, мы вместе и любим друг друга.

Причина №8.Завтрак помогает избежать заболевания.

Завтрак поможет получить организму нужное количество железа, кальция и витаминов группы В, что в свою очередь повышает иммунитет, а значит человек меньше подвержен различным заболеваниям, в том числе простуде и гриппу.

1.2. Каким должен быть завтрак?

Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Витамин В6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень актуален в школьном рационе: помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши северные ягоды.

Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» мы узнали, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак.

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. (См. приложение №1 )

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться.

Типовой режим питания школьников при обучении в первую и вторую смены.

uchebnij-material-po-istorii.html
uchebnij-metodicheskij-kompleks-na-baze-novih-ya-a-vagramenko-redakcionnij-sovet.html
uchebnij-modul-programma-bazovogo-kursa-shkolnoj-informatiki-8-9-kl.html
uchebnij-plan-1-obshaya-harakteristika-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
uchebnij-plan-10-klassa-moskovskij-komitet-obrazovaniya.html
uchebnij-plan-13-29-osobennosti-organizacii-obrazovatelnogo-processa-30-40-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-emocionalnoj-sferi-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-defektologicheskih-fakultetov-visshih-pedagogicheskih.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladchik-otvetstvennij-redaktor-d-i-n-i-v-cherkazyanova.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razbivshijsya-na-altae-v-yanvare-mi-8-vosstanavlivat-ne-budut-neudobnij-kurs-12-vedomosti-rozhkov-aleksej-28-01.html
  • assessments.bystrickaya.ru/direktora-shkoli-avramenko-oksani-nikolaevni-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1-rabochaya-programma-f-tpu-1-2101-disciplini-inostrannij-yazik-v-sfere-professionalnoj-kommunikacii-utverzhdayu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/snizhenie-vreda-doklad-o-soblyudenii-prav-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-v-2004-godu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/varianti-zadanij-dlya-kontrolnoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-ekonomicheskij-universitet-filosofiya-kurs-lekcij-tashkent-2001-stranica-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-shkolnom-konkurse-tvorcheskih-rabot-posvyashyonnom-pobede-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-obshie-polozheniya-uchreditelem-i-organizatorom-konkursa-yavlyaetsya-mbou-gazimuro-zavodskaya-sosh.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-018-eti-slova-virvalis-u-menya-sovershenno-sluchajno-v-odnoj-iz-peredach-v-bare-u-olega.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-molodezhnaya-palata-pri-parlamente-kabardino-balkarskoj-respubliki.html
  • report.bystrickaya.ru/istoricheskaya-informatika.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-shestaya-znaki-strani-piramid-kniga-o-bukve-aleksandr-mihajlovich-kondratov-kniga-o-bukve-kondratov-a-m-kniga-o-bukve.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muz-gorodskaya-klinicheskaya-poliklinika-6-stranica-6.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-prikladnie-programmnie-produkti-po-up-i-tendencii-ih-razvitiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-metodike-fizicheskogo-vospitaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-knig-dlya-komplektovaniya-knizhnogo-fonda-gbuk-goroda-moskvi-dom-n-v-gogolya-memorialnij-muzej-i-nauchnaya-biblioteka-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-specialnosti-1-36-80-06-mashini-agregati-i-processi-pishevaya-promishlennost.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyudmila-ulickaya-stranica-40.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-vipusknika-po-specialnosti-03050008-professionalnoe-obuchenie-mashinostroenie-i-tehnologicheskoe-oborudovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instruktor-po-lechebnoj-fizkulture-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-sluzhashih.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-izdaniya-uchebno-metodicheskoj-literaturi-na-2009-g-kafedri.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razvitie-zapadno-evropejskoj-literaturi-v-epohu-prosvesheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-hode-podgotovki-k-igram.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2opisanie-proektov-pereseleniya-voronezhskoj-oblasti-oblastnaya-celevaya-programma-okazanie-sodejstviya-dobrovolnomu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/intellektualnaya-sobstvennost-kak-visshaya-forma-sobstvennosti-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-viii-logika-vo-francii-v-xvii-v-kniga-prinadlezhit-peru-vidayushegosya-sovetskogo-istorika-filosofii-vosnovu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnij-plan-realizacii-programmi-razvitiya-innovacionnih-processov-v-uchrezhdeniyah-doshkolnogo-obshego-dopolnitelnogo-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-ulyanovskoj-oblasti.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-professij-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya-i-specialnostej-srednego.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-04-teoriya-organizacii-obrazovatelnoj-programmi-080500-62-menedzhment.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-proforientacionnih-kursov-dlya-devyatih-klassov-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • studies.bystrickaya.ru/anton-ivanovich-belij-general-chast-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/nakazanie-po-ugolovnomu-pravu-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskij-monitoring.html
  • shpora.bystrickaya.ru/za-yanvar-fevral-2011g-srednedushevie-denezhnie-dohodi-kuzbassovcev-sostavili-14-194-rublya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    время

    I смена

    время

    II смена

    7.30 – 8.00

    Завтрак дома

    8.00 – 8.30

    Завтрак дома

    10.00 – 11.00

    Горячий завтрак в школе

    12.30 – 13.00

    Обед дома (перед уходом в школу)

    12.00 – 13.00

    Обед дома или в школе

    15.00 – 15.30

    Горячее питание в школе

    19.00 – 19.30

    Ужин дома

    19.30 – 20.00

    Ужин дома