Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?
.RU

Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МИРНИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Реферат на тему:

Так ли важен завтрак

для учащихся начальных классов?

(Исследовательская работа)

Авторы: ученицы 3 «Б» класса

МОУ СОШ №6, с.Арылах

Игнатьева Настя

Николаева Полина

Руководитель: учитель начальных классов

высшей категории Павлова Светлана Тимофеевна.
Арылах

2012г.

Содержание
Введение .......…………………………………………………….…….. 3

Глава1. Значение завтрака младшего школьника…………….………...7

    1. Почему необходимо завтракать…………………….……….….7

    2. Каким должен быть завтрак?.......................................................8

    3. Как правильно завтракать………………………………….…10

Глава2.Результаты исследования ……………………….…….…..…14

Заключение .…………………………………….………………………18

Список литературы ………………………….……….……………….19

Приложения ……..………………………………………..…………..….21


Введение
Актуальность. Дети - будущее страны. Чтобы процветала наша страна, необходимо уже в школе беспокоиться о здоровье подрастающего поколения. Здоровые дети лучше усваивают знания, но именно в школьные годы появляются и развиваются болезни пищеварительного тракта, центральной нервной системы, сердечная недостаточность, избыточный вес и другие заболевания, связанные, в первую очередь, с неправильным питанием.

Многие дети неправильно питаются, не соблюдают режим питания, поэтому часто болеют и пропускают уроки, а соответственно недополучают необходимые знания.

Всё это свидетельствует об актуальности избранной нами темы и выявляет противоречие между актуализацией проблемы о значении завтрака ученика начальной школы и его недостаточным уровнем осведомлённости в области рационального питания.

Данное противоречие порождает проблему нашего исследования: обоснование необходимости правильного питания детей младшего школьного возраста.

Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно-популярной литературе мы выяснили, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний. Доктор Рошаль считает: "Никогда у нас в стране не было такого состояния, как сейчас. Это показала проведенная диспансеризация", - сказал Л. Рошаль.

Здоровье российских школьников.

В ходе Всероссийской диспансеризации за 2010 год осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей до 18 лет. Результаты подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%).

Наиболее высокий уровень впервые выявленной заболеваемости среди школьников:

- болезни крови и кроветворных органов - 32%;

- болезни эндокринной системы - 31%;

- болезни костно-мышечной системы - 26%;

из них:
- болезни органов пищеварения - 25%;
- болезни системы кровообращения - 24%.

Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников.

Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это завтрак.

Мы учимся в первую смену. Каждое утро родители говорят, что надо обязательно позавтракать. Учительница часто спрашивает у одноклассников, завтракали ли они утром?

Мы решили продолжить наше исследование.

Цель, которую мы перед собой поставили в исследовании – определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

Задачи:

Предмет исследования. Влияние завтрака на общее состояние организма среди учащихся начальных классов.

Гипотеза:

В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой ученик начальной школы будет успешно учиться, будет обладать крепким здоровьем, если он будет правильно питаться.

Методы исследования:

Опытно-экспериментальную базу исследования составили начальные классы нашей школы.

Поставленные задачи определили ход исследования, которое выполнялось в два этапа с сентября 2010г. по декабрь 2011г.

Первый этап исследования (сентябрь – декабрь 2010г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.

На втором этапе (январь – декабрь 2011г.) проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы. Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся начальных классов, осуществлялось литературное оформление работы.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработанный нами план беседы о значении завтрака ребёнка может быть использован на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Глaва 1. Значение завтрака младшего школьника.

    1. Почему необходимо завтракать?

За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение.

Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день

Завтрак - это ваша энергия на весь день. Если человек позавтракал дома, то его работоспособность выше чем у тех, кто завтрак пропустил. Замечено, что завтрак на 30% повышает работоспособность. Лучше всего завтракать до 9-10 часов утра

Причина №2. Завтрак поднимает настроение

Ничто так не поднимает настроение с утра как вкусный завтрак - проверено на себе, родных, близких и соседях. Кроме того, утренняя трапеза в спокойной обстановке помогает собраться с мыслями и настроиться на предстоящий день.

Причина №3. Завтрак контролирует голод в течение дня.

Пропуская завтрак, кушать все равно захочется через пару часов, а обед будет еще не скоро. Как правило, в таком состоянии человек съедает калорийную пищу, где мало питательных элементов. Специалисты утверждают, что если позавтракать яйцами, в течение дня проголодаешься не так сильно и, как результат, будешь меньше есть. Яйца полезнее есть вареные, а не жарить.

Причина №4. Завтрак улучшает память и внимание

Завтрак помогает лучше концентрироваться и запоминать информацию Полноценно питающиеся дети в возрасте от 9 до 11 лет учатся лучше, чем дети, которые не завтракают.

Причина №5. Завтрак спасает от стресса

Причина №6. Завтрак спасает от лишнего веса

Утром организм еще не проснулся и обмен веществ замедлен. Чтобы ускорить этот процесс, нужно поесть. Если же этого не сделать, то пока обмен веществ "раскачается", вы обзаведетесь лишними граммами.

Причина №7.Завтрак всей семьей укрепляет отношения и напоминает — что бы ни случилось днем, мы вместе и любим друг друга.

Причина №8.Завтрак помогает избежать заболевания.

Завтрак поможет получить организму нужное количество железа, кальция и витаминов группы В, что в свою очередь повышает иммунитет, а значит человек меньше подвержен различным заболеваниям, в том числе простуде и гриппу.

1.2. Каким должен быть завтрак?

Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Витамин В6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень актуален в школьном рационе: помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши северные ягоды.

Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» мы узнали, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак.

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. (См. приложение №1 )

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться.

Типовой режим питания школьников при обучении в первую и вторую смены.

uchebnij-material-po-istorii.html
uchebnij-metodicheskij-kompleks-na-baze-novih-ya-a-vagramenko-redakcionnij-sovet.html
uchebnij-modul-programma-bazovogo-kursa-shkolnoj-informatiki-8-9-kl.html
uchebnij-plan-1-obshaya-harakteristika-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
uchebnij-plan-10-klassa-moskovskij-komitet-obrazovaniya.html
uchebnij-plan-13-29-osobennosti-organizacii-obrazovatelnogo-processa-30-40-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/i-obekti-dendrologii-ponyatie-o-zhiznennoj-forme-stranica-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/samoanaliz-urokov-istorii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-programma-korrekcionnoj-raboti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obrazovaniya-municipalnogo-obrazovatelnogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/oj-istorii-i-izuchayushaya-istoriyu-i-sovremennoe-sostoyanie-avtokefalnih-i-avtonomnih-pravoslavnih-cerkvej-kak-samostoyatelnaya-disciplina-ona-nachala-formirovatsya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-primernij-perechen-voprosov-k-zachetu-i-k-ekzamenu-po-vsemu-kursu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-lxxxvi-kniga-o-raznoobrazii-mira.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referatov-po-aktualnim-temam-okazaniya-neotlozhnoj-pomoshi-i-skoroj-medicinskoj-pomoshi-na-dogospitalnom-etape.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-politicheskaya-elita-i-liderstvo-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-rekomendovano-sibirskim-regionalnim.html
  • college.bystrickaya.ru/13-buddizm-i-specifika-ego-transformacii-uchebnoe-posobie-kniga-pervaya-filosofiya-drevnego-mira-taganrog-2010.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-diplomnogo-proektirovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-rukovoditelya-centra-indijskih-issledovanij-shaumyan-t-l-o-nauchnoj-komandirovke-v-indiyu-i-makao-knr-dlya-uchastiya-v-mezhdunarodnih-nauchnih-konferenciyah-s-17-11-po-11-12-2009-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-bolonskogo-tipa-informacionnij-byulleten-11.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-5-semasiologiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomika-organizacij-napravlenie-521600-ekonomika-specialnost-060400-finansi-i-kredit-vtoroj-i-tretij-uroven-visshego.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avstralijskaya-pegaya-stranica-13.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-knigi-v-obyazatelnom-poryadke-dolzhni-imet-upakovku-stranica-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-v-ivashkovskaya-zav-kafedroj-prikladnoj-makroekonomiki.html
  • desk.bystrickaya.ru/oformlenie-i-soderzhanie-referata-po-klinicheskoj-farmakologii-metodicheskie-rekomendacii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedaniya-soveta-po-razvitiyu-informacionnogo-obshestva-v-respublike-severnaya-osetiya-alaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/mchs-rf-pomozhet-v-dostavke-tel-pogibshih-v-aviakatastrofe-v-karelii-k-mestam-pogrebeniya-informacionnoe-agentstvo-interfaks-22062011.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vnutrifirmennoe-planirovanie-deyatelnosti-predpriyatiya-v-sovremennih-usloviyah-na-primere-kp-kurortnih-uslug-otdih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/merime-p-otziv-o-novelle-p-merime.html
  • knigi.bystrickaya.ru/robota-z-sistemoyu-kompas.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-istoriya-turizma.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vhode-vstrechi-bili-obsuzhdeni-tekushie-voprosi-i-perspektivi-raznoplanovogo-tadzhiksko-amerikanskogo-sotrudnichestva.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-obshih-gumanitarnih-i-estestvenno-nauchnih-disciplin-kafedra.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-19-kak-formirovat-individualnij-stil-klassnij-rukovoditel-v-rossii-stranici-istorii.html
  • writing.bystrickaya.ru/kognitivno-geograficheskoe-izuchenie-regionalnih-politicheskih-processov-kniga-rasprostranyaetsya-besplatno.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yu-i-muhin-lunnaya-afera-ssha.html
  • essay.bystrickaya.ru/drugaya-istoriya-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtomatizirovannaya-informacionnaya-sistema-upravleniya-zags-kabineta-ministrov-respubliki-tatarstan-priznana-luchshim-resheniem-po-sozdaniyu-sistem-kollektivnoj-obrabotki-informacii.html
  • school.bystrickaya.ru/gorod-v-zemle-vknige-rasskazivaetsya-o-zhizni-znamenitogo-nemeckogo-arheologa-genriha-shlimana-o-raskopkah-troi.html
  • literature.bystrickaya.ru/egipet-e-primamval-praotcite-arch-1.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-operativno-rozisknaya-i-chastnaya-detektivnaya-deyatelnost.html
  • klass.bystrickaya.ru/almati-ekonomika-zhne-statistika-akademiyasi-almatinskaya-akademiya-ekonomiki-i-statistiki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    время

    I смена

    время

    II смена

    7.30 – 8.00

    Завтрак дома

    8.00 – 8.30

    Завтрак дома

    10.00 – 11.00

    Горячий завтрак в школе

    12.30 – 13.00

    Обед дома (перед уходом в школу)

    12.00 – 13.00

    Обед дома или в школе

    15.00 – 15.30

    Горячее питание в школе

    19.00 – 19.30

    Ужин дома

    19.30 – 20.00

    Ужин дома