Таблица 2 - Экономика городского хозяйства методические указания к практическим занятиям
.RU

Таблица 2 - Экономика городского хозяйства методические указания к практическим занятиям


Таблица 2
Основные показатели отраслей городского хозяйства

Вариант Наименование показателя
Период

0

1

2

3

4

1

Объем продукции промышленности (в действовавших ценах) млрд. руб.

1,5

2,8

37,6

330,9

988,2

2

Продукция сельского хозяйства (в сопоставимых ценах 1983 г.), млн. руб.

57432

56401

43248

61777

53678

3

Расходы по перевозкам грузов (в действовавших ценах), млн. руб.

66,5

115,0

1446,8

9251,9

30737,1

4

Объем платных услуг (в действовавших ценах), млн. руб.

127,3

207,2

782,6

8328,7

45868,9

5

Розничный товарооборот (в действовавших ценах), млн. руб.

635

1086

9720

103792

331827

6

Капитальные вложения (в сметных ценах, введенных с 1.01.1991), млн. руб.

405,5

382,5

319,5

308,5

197,4



Таблица 3
Численность населения города


Численность населения за период, тыс. чел.

0

1

2

3

4

359,4

360,2

360,0

359,3

360,3



^ Индексы инфляции 0/1 – 1,8
1/2 – 11,02

2/3 – 8,98

3/4 – 3,26


На основании варианта, назначаемого преподавателем, осуществить рассчитать величины, характеризующие динамику основных показателей отраслей городского хозяйства и численности населения города. По результатам осуществленных расчетов необходимо сделать вывод о характере и тенденциях развития городского хозяйства.


Вопросы к практической работе №1

  1. Чем определяется цикличность развития муниципальной экономики?

  2. Какие фазы можно выделить в историческом цикле развития города?

  3. На основе каких показателей можно определить тенденции и характер развития муниципальной экономики?

  4. Какие факторы влияют на длительность той или иной фазы в историческом цикле развития города?



Практическая работа №2


^ РЫНОК ТРУДА ГОРОДА


Цель работы: На основе соотношения имеющихся в городе вакансий профессий рабочих и количества безработных, претендующих на эти вакансии, дать общую характеристику состояния сегмента рынка труда города.

^ Теоретические основы.

Общее состояние городского рынка труда оценивается на основе сведений, которые предоставляются центрами занятости и органами государственной статистики. В основе таких исследований лежат базовые рыночные законы (например, закон спроса и предложения), а также понятие эластичности и проч.

Следует отметить, что сведения о наличии свободных мест, вакантных должностей и о составе безработных имеют следующие особенности:

На состояние и развитие рынка труда города оказывают влияние следующие факторы: уровень оплаты труда, престижность, востребованность профессий, использование дополнительных приработков, возможность служебного роста и др.

Общий уровень безработицы, оцениваемый как соотношение численности зарегистрированных безработных к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, составляет около 2 - 3% (уровень безработицы приведен применительно к г. Владимиру по состоянию на ноябрь 2001 г.).

Применительно к основным рыночным законам общая величина спроса но городскому рынку труда характеризуется количеством имеющихся в городе вакансий по определенным профессиям. Предложение может учитываться как число безработных, претендующих на соответствующие вакансии.


^ Порядок выполнения практической работы №2

Данная практическая работа выполняется на основе данных, приведенных в таблице 1. Они отражают сведения о спросе и предложении на самые востребованные профессии города. В целях более наглядного представления информации рекомендуется построить график (см. рисунок). По оси ординат принято располагать ценовые факторы. По оси абсцисс располагаются величины, измеряющиеся в натуральных показателях. В данной работе это будут:


Таблица 1

Общие сведения о городском рынке труда


№ п/п

Наименование профессий

Заработная плата, руб.

Количество вакансий, имеющихся в городе, шт.

Число безработных, претендующих на вакансии, шт.

Минимальная

Предельная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Санитар

Каменщик

Электрогазосварщик

Водитель

Плотник

Слесарь

Подсобный рабочий

Милиционер

Сантехник

Воспитатель

Грузчик

Токарь

Продавец

Электромонтер

Уборщик

Штукатур

Маляр

Сторож

300

800

1400

2000

1800

1500

500

1800

2300

400

1000

1900

1900

1300

450

2200

2200

600

700

3000

4000

6000

3000

3200

2100

2100

2500

600

2500

3300

3300

3500

800

3350

3400

1500

197

173

155

144

137

134

120

108

103

102

95

91

91

90

85

82

80

79

17

3

11

88

11

12

28

2

22

14

21

3

3

9

49

1

9

34


Зар. плата, руб.


3000

2500

2000

1500

1000

500

250



Соотношение спроса и предложения на рынке труда г. Владимира




Пунктиром обозначены гипотетические линии спроса и предложения. Как видно из рисунка, реальные данные о вакансиях и претендентах имеют значительные отклонения от полученных кривых.

В данном исследовании в качестве ценового параметра могут быть использованы данные о заработной плате. По выбору студента в аналитических расчетах могут быть использованы как данные о минимальном размере оплаты труда, так и ее относительно-предельная величина.

После построения графика следует сделать выводы и заключение.

На основании осуществленного анализа можно сделать следующие выводы:

  1. Уровень предложения не соответствует потребностям рынка труда. Необходимо указать причины данного явления. (например, неинтересные профессии, низкая заработная плата, заработная плата не соответствует профессии и т.д.).

  2. Спрос на данные профессии неэластичен, т.е. как бы ни повышалась заработная плата, спрос реагирует слабо. Исключение составляют милиционеры. Необходимо это объяснить (например, возможность служебного роста, социальные льготы, особый статус профессии и т.д.)

  3. Количество вакансий превышает количество претендующих на них безработных. Как это можно объяснить с точки зрения уровня безработицы 2 - 3%?


Вопросы к практической работе №2

  1. Почему уровень предложения значительно превышает спрос и почему количество претендентов значительно меньше числа предлагаемых вакансий?

  2. Какие дополнительные факторы могут влиять на спрос и предложение рынка труда?

  3. Какие «особые» зоны можно выделить среди наиболее привлекательных и непривлекательных профессий?

  4. Предложите комплекс мер, повышающих привлекательность некоторых профессий: санитар, помощник воспитателя, уборщик служебных помещений и др. (по выбору студента).



Практическая работа №3

^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ


Цель работы: овладеть навыками определения перспективной численности, определения оптимальной возрастной структуры, а также структуры занятости городского населения.

^ Теоретические основы

Прогноз развития городского хозяйства в первую очередь основывается на показателях численности и структуры населения города, ожидаемого к концу пе­риода.

От численности населения города зависят величина и структура городской территории, объем жилых и общественных зданий и сооружений городского хозяйства, мощность коммунальных предприятий, протяженность подземных коммуникаций и линий городского транспорта, развитие предприятий и организаций социального и бытового обслуживания. Таким образом, для разработки перспективного плана развития города и подотраслей городского хозяйства (стратегии социально-экономического развития) необходимо определить численность населения и его структуру на заданный расчетный период.

Определение перспективной численности городского населения осуществляется методом экстраполяции.

Для расчетов используются следующие исходные данные:

  1. Численность городского населения и его структура на начало периода (по данным официальной статистики).

  2. Основные тенденции, определяющие демографическую ситуацию в городе - естественный и механический прирост (сокращение) населения (по данным официальной статистики).

  3. Структура населения по занятости.

  4. Возрастная структура населения (на начало и конец периода).

  5. Продолжительность прогнозируемого периода.

Городское население условно можно разделить на работающее и неработающее. К неработающему населению относят пенсионеров, инвалидов, студентов дневной формы обучения, детей и подростков в нетрудоспособном возрасте. Работающее население можно разделить на градообразующую и обслуживающую группы. К градообразующей группе относятся работники предприятий, организаций и учреждений (промышленных, сельскохозяйственных, строительно-монтажных, транспортных, научно-исследовательских, административных и общественных). К обслуживающей группе относятся работники детских учреждений, школ, культурно-просветительных и физкультурно-спортивных организаций, предприятий торговли, общественного питания, связи, хозяйственно-бытового и жилищно-коммунального обслуживания. Оптимальная структура городского населения по занятости приведена в табл. 1.

Таблица 1

Оптимальная структура городского населения по занятости


Наименование показателя

Удельный вес, %

Работающее население,

в т.ч.:

  • градообразующая группа;

  • обслуживающая группа.

Неработающее население

Итого

54


35

19

46

100

teoriya-i-metodologiya-sistemi-ucheta-zatrat-orientirovannoj-na-trebovaniya-msfo-v-usloviyah-dinamichnoj-rinochnoj-sredi-08-00-12-buhgalterskij-uchet-statistika.html
teoriya-i-obshie-podhodi-k-probleme-prostranstva-i-kulturi-stranica-9.html
teoriya-i-praktika-formirovaniya-deontologicheskoj-gotovnosti-budushego-uchitelya-selskoj-shkoli-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-2.html
teoriya-i-praktika-industrialno-tehnologicheskogo-razvitiya.html
teoriya-i-praktika-metodika-izmeneniya-suhozhilij-iochisheniya-kostnogo-mozga-vzyato-s-sajta.html
teoriya-i-praktika-organizacii-profilnogo-obucheniya-v-shkolah-rossijskoj-federacii-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-po-nemeckomu-yaziku-klassi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/so-svoim-hlebom-aromatnie-buhanki-sobstvennoj-vipechki-teper-mogut-vkushat-zhiteli-ryada-sel-kirovskogo-rajona.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zavershenie-intervyu-s-a-belanovskij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivusloviya-obucheniya-i-effektivnost-ispolzovaniya-resursov-1-obshaya-socialno-ekonomicheskaya-harakteristika-rajona.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/visshego-arbitrazhnogo-suda-rossijskoj-federacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-21-utverzhdayu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ria-novosti-29042011-vozrast-pensii-pomeha-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-maya-2011-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-formirovanie-universalnih-uchebnih-dejstvij-slavnovskaya-oosh-soglasovanooosh-ot-ot.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-mezhregionalnie-i-vneshneekonomicheskie-svyazi-tyumenskoj-oblasti-koncepciya-dolgosrochnogo-socialno-ekonomicheskogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovka-problemi-evolyucii-v-rabote-zh-b-a-lamarka-filosofiya-zoologii-prisutstvuet-v-3-yoh-biletah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tri-ocherka-po-teorii-seksualnosti-zigmund-frejd-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-dissertacii-na-soiskanie-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-na-1-yanvarya-2002g-80-80.html
  • bukva.bystrickaya.ru/operacionnaya-sistema-windows-i-eyo-sluzhebnie-prilozheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-ix-klassov-2007-2008-uchebnij-god.html
  • lesson.bystrickaya.ru/odnoetazhnoe-karkasnoe-zdanie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-izmenenie-metodov-vozdejstviya-na-lyudej-tekst-lekcij-po-discipline-upravlenie-personalom-prepodavatel-yarceva-s-i.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/planirovaniya-lipeckoj-oblasti-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/absorbciya-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-proektami-chast-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/innovacii-v-rossii-i-za-rubezhom-informacionnij-obzor-periodiki-i-postupivshih-knig.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-formi-poperechnogo-secheniya-na-povrezhdennost-komponentov-kompozita-elektrotehnicheskogo-naznacheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dannij-dokument-ne-yavlyaetsya-oficialnoj-versiej-informaciya-spravochnaya-isklyuchitelno-dlya-oznakomitelnih-celej-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-voprosam-priobreteniya-pechatnoj-ili-elektronnoj-versii-dannoj-knigi-obrashajtes-neposredstvenno-k-zakonnim-izdatelyam-ih-predstavitelyam-libo-v-sootvetstvuyushie-organizacii-torgovli-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-diplomaticheskij-ceremonial-i-protokol-avtor-sostavitel-k-yu-n-docent-v-a-sokirkin.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-25-01-08.html
  • literature.bystrickaya.ru/dannie-po-medicinskim-pokazatelyam-publichnij-doklad.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-po-istorii-tema-obshestvennoe-dvizhenie-60-70-h-gg.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-planirovanie-truda-i-kadrov-planirovanie-na-predpriyatii-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu.html
  • university.bystrickaya.ru/generalnij-plan-mo-pesochenskoe-chast-1-polozheniya-o-territorialnom-planirovanii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-soderzhit-rekomendatelnij-bibliograficheskij-spisok-vo-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xii-moya-chuzhaya-doch.html
  • report.bystrickaya.ru/heminguej-l-h37-ernest-heminguej-obrechennij-pobeditel-per-s-angl-v-i-zasorina-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smi-rossii-smi-i-obshestvo.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-nablyudenie-kak-metod-nauchnih-issledovanij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.