.RU

Свердловский областной суд - страница 8


статьи 38 вышеназванного Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. и является исчерпывающим.

Как видно из материалов дела, 30 января 2004 года ОАО «Кушвинский электромеханический завод», ООО «СЭМЗ-сервис» и ЗАО «Кушвинский электромеханический завод» кредитным организациям было поручено перечислить на специальный избирательный счет кандидата Жукова В.В. в качестве добровольных пожертвований по 115.000 рублей и ООО «Ветеран» - 40.000 рублей.

Судом установлено, что в этот же день банки организаций-жертвователей - ОАО «Кушвинский электромеханический завод» и ООО «Ветеран» - обратились к указанным плательщикам с письменными запросами об уточнении сведений, подлежащих обязательному указанию в их платежных поручениях. Данные запросы были исполнены немедленно, и все необходимые сведения, предусмотренные избирательным законом, в письменном виде дополнительно представлены в соответствующие банки. Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются.

Отказывая последнему в удовлетворении требований, суд указал на то, что подобные действия банков и плательщиков-жертвователей совместима со сложившейся между юридическими лицами и банками практикой гражданско-правовых взаимоотношений и установленными статьёй 864 ГК РФ условиями исполнения банками платёжных поручений, что позволило суду с учётом конкретных обстоятельств дела признать внесенные ОАО «Кушвинский электромеханический завод» и ООО «Ветеран» на специальный избирательный счет кандидата Жукова В.В. пожертвования отвечающими требованиям пункта 8 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г.

В связи с этим суд сделал правильный вывод о том, что Жуков В.В. был вправе использовать данные денежные средства путём их внесения в качестве избирательного залога.

Ссылка заявителя на то, что в соответствии подпунктом «з» пункта 23 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2003 года в регистрации Жукова В.В. кандидатом должно было быть отказано в связи с использованием им при финансировании своей избирательной компании иных денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, проверялась судом и обоснованно признана им несостоятельной.

Как указывалось выше, судом установлено, что средства, внесённые Жуковым В.В. в качестве избирательного залога, являлись средствами именно его избирательного фонда, и у избирательной комиссии не имелось оснований для отказа в принятии данного залога и регистрации Жукова В.В. кандидатом.

Неточное оформление юридическими лицами платежных поручений могло быть расценено судом как ненадлежащее соблюдение порядка формирования избирательного фонда, однако, данное обстоятельство в установленный пунктом 23 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. и являющийся исчерпывающим перечень основании к отказу в регистрации кандидата не входит.

При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении жалобы заявителя следует признать законным и обоснованным.

Доводов, по которым в силу статей 362-364 ГПК РФ могло бы быть отменено данное решение, кассационная жалоба не содержит.

На основании изложенного и. руководствуясь статьями 360, 361 ГПК РФ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Свердловского областного суда от 18 февраля 2004 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Буркова А.Л. - без удовлетворения.

^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Мотивированное решение суда изготовлено 15 апреля 2004 года.


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


09 апреля 2004 года

Свердловский областной суд в составе:

судьи Свердловского областного суда Лимонова И.В.,

при секретаре Ильясовой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Буркова Александра Леонидовича о признании незаконными и об отмене постановлений Избирательной комиссии Свердловской области №159 от 18.03.2004 года «Об избирательных залогах зарегистрированных кандидатов в депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 14 марта 2004 года» (в части) и №164 от 25.03.2004 года «Об обращении Буркова АЛ.», а также о возложении на Избирательную комиссию Свердловской области обязанности по возврату суммы избирательного залога,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области №32-СПП от 17 декабря 2003 года на 14 марта 2004 года назначены очередные выборы депутатов Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.

Решением №33 от 08.02.2004 года Окружная избирательная комиссия по выборам депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по Кушвинскому одномадатному избирательному округу №15 зарегистрировала Буркова АЛ., выдвинутого в порядке самовыдвижения, кандидатом в депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по данному избирательному округу (на основании избирательного залога).

В связи с заявлением кандидата Буркова АЛ. от 09.03.2004 года о снятии своей кандидатуры с указанных выборов по мотиву болезни жены. ОИК по Кушвинскому одномандатному избирательному округу №15 приняла решение №45 от 09.03.2004 года об аннулировании (отмене) регистрации данного кандидата.

Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области №159 от 18.03.2004 года «Об избирательных залогах зарегистрированных кандидатов в депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области» избирательный залог в сумме 375000 рублей кандидата Буркова А.Л., 09 марта 1954 года рождения(специальный избирательный счет №40810810916060000227 в Кушвинском ОСБ 1706 города Кушва), на основании пункта 7 статьи 75 Избирательного кодекса Свердловской области, признан подлежащим перечислению в доход Свердловской области.

Обращение зарегистрированного кандидата Буркова А.Л. о возврате на его специальный избирательный счет внесенного избирательного залога постановлением Избирательной комиссии Свердловской области №164 от 25 марта 2004 года оставлено без удовлетворения, а постановление №159 от 18.03.2004 года этой же избирательной комиссии - без изменения.

Бурков А.Л. обратился в суд с заявлением об отмене как незаконных постановлений Избирательной комиссии Свердловской области №164 от 25.03.2004 года и №159 от 18.03.2004 года в части перечисления в доход бюджета Свердловской области суммы избирательного залога (375000 рублей), внесенного им со своего специального избирательного счета, а также о возложении на Избирательную комиссию Свердловской области обязанности осуществить возврат суммы избирательного залога в соответствующий избирательный фонд.

В обоснование требований заявителем, со ссылкой на п.33 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 года и п. 10 ст.54 Избирательного кодекса Свердловской области, указано, что причиной снятия им своей кандидатуры с выборов 14.03.2004 года депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по Кушвинскому одномандатному избирательному округу №15 явились вынуждающие обстоятельства - тяжелая болезни его жены (гипертоническая болезнь III стадии, острое нарушение мозгового кровообращения в бассейне средней мозговой артерии), что было подтверждено медицинской справкой медсанчасти №121 г.Нижняя Салда Свердловской области. При таких обстоятельствах законных оснований для перечисления в бюджет Свердловской области суммы внесенного заявителем избирательного залога не имелось.

Бурков А.Л., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился и в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием его представителей.

В судебном заседании представители Буркова А.Л. заявленные требования поддержали в полном объеме по предмету и основаниям.

Представитель Избирательной комиссии Свердловской области с заявлением Буркова А.Л. не согласился, пояснив, что в положения п. 13 ст.38 ФЗ-67 от 12.06.2002 года не предусматривают возможности возврата избирательного залога для кандидатов, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения и снявших свои кандидатуры с выборов. Конституция РФ (п.1 ст.51) и Семейный кодекс РФ разграничивают правовое положение супруга и близкого родственника, поэтому жена не может быть отнесена к категории близких родственников применительно к правилу п.33 ст.38 ФЗ-67 от 12.06.2002 года. Кроме того, кандидатом Бурковым А.Л. не было представлено медицинского заключения о наличии у его жены тяжелого заболевания. Такого же заключения не имелось в медицинской справке, представленной заявителем в ОИК по Кушвинскому одномандатному избирательному округу №15.

Прокурор, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания настоящего дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил об отложении слушания дела. ОИК по Кушвинскому одномандатному избирательному округу №15 своего представителя в судебное заседание не направила, просила дело рассмотреть в его отсутствие.

Учитывая данные обстоятельства и мнение представителей заявителя и Избирательной комиссии Свердловской области, суд признал возможным рассмотреть настоящее дело при установленной явке.

Заслушав пояснения представителей заявителя и Избирательной комиссии Свердловской области, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд отказывает в удовлетворении требований Буркова А.Л. в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п.27 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до голосования (в том числе и повторного голосования) в зарегистрировавшую его избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.

Согласно пункту 28 этой же нормы, орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе принять решение об отзыве данного кандидата, списка кандидатов. Это решение должно быть представлено в избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата, список кандидатов, не позднее чем за 5 дней до дня голосования (в том числе и повторного голосования). В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, обязана принять решение об отмене регистрации.

В силу п. 13 ст.38 вышеназванного ФЗ-67 от 12.06.2002 года, избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, снятии кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата, списка кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к наступлению указанных в п.30 настоящей статьи обстоятельств или назначению новых выборов.

Пункт 30 ст.38 ФЗ-67 от 12.06.2002 года предусматривает, что если ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, проведение голосования в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящей статьи (в случае наступления указанных в пункте 30 настоящей статьи обстоятельств голосование в одномандатном избирательном округе либо в едино избирательном округе по одной кандидатуре проводится: при повторном голосовании; на выборах депутатов органов местного самоуправления (если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации).

Судом установлено, что отмена 09 марта 2004 года регистрации Буркова А.Л. кандидатом в депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по Кушвинскому одномандатному избирательному округу №15 осуществлена уполномоченной избирательной комиссией на основании соответствующего письменного заявления данного кандидата от 09.03.2004 года.

Данные обстоятельства не оспариваются заявителем и его представителями, а также подтверждаются представленными в суд копиями заявления Буркова А.Л. от 09.03.2004 года и решения №45 от 09.03.2004 года ОИК по Кушвинскому одномандатному избирательному округу №15.

С учетом этого и на основании с п.7 ст.75 Избирательного кодекса Свердловской области, Избирательная комиссия Свердловской области имела правовые основания и была компетентна принять 18 марта 2004 года постановление №159 «Об избирательных залогах зарегистрированных кандидатов в депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области», в соответствии с п.2 которого сумма избирательного залога кандидата Буркова А.Л., 1954 года рождения (375000 рублей) признана подлежащей перечислению в доход бюджета Свердловской области.

Утверждения заявителя и его представителей о незаконности названного постановления Избирательной комиссии Свердловской области судом признаются несостоятельными.

Из совокупности вышеназванных норм Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 года видно, что употребляя термины «снятие кандидатом своей кандидатуры» и «отзыв зарегистрированного кандидата», законодатель предусмотрел возможность возврата избирательного залога при условии, если не наступили последствия, предусмотренные п.30 ст.38 ФЗ-67 от 12.06.2002 года, в случае отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата, списка кандидатов. При этом орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов, должен представить решение об отзыве в избирательную комиссию не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

Пунктом 13 статьи 38 ФЗ-67 от 12.06.2002 года предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда избирательный залог не возвращается и перечисляется в доход соответствующего бюджета, в числе которых предусмотрены случаи снятия кандидатом своей кандидатуры; отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата, списка кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к наступлению указанных в пункте 30 настоящей статьи обстоятельств или назначению повторных выборов.

Буквальное толкование положений пункта 13 статьи 38 ФЗ-67 от 12.06.2002 года позволяет суду прийти к выводу о том, что избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета при снятии кандидатом своей кандидатуры независимо от обстоятельств, вынуждающих сделать это, и наступивших в результате этого действия последствий. В то время как при отзыве кандидата избирательным объединением, избирательным блоком избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета, в случае если это произошло без вынуждающих к том обстоятельств, если указанный отзыв привел к наступлению указанных в п.30 ст.38 ФЗ-67 от 12.06.2002 года обстоятельств или назначению повторных выборов.

С учетом этого, ссылка заявителя и его представителей на ст.39 ФЗ-67 от 12.06.2002 года и их довод о том, что законодателем предусмотрен одинаковый порядок возврата (невозврата) избирательного залога как для независимых кандидатов, так и для тех кандидатов, которые выдвинуты избирательными объединениями, избирательными блоками - являются несостоятельными и судом во внимание не принимаются. Снятие кандидатом своей кандидатуры зависит непосредственно от волеизъявления самого кандидата, а отзыв кандидата производится избирательным объединением, избирательным блоком.

В этой связи, ссылка заявителя на болезнь его жены (Бурковой Т.А.) как на обстоятельство, вынудившее его обратиться в ОИК по Кушвинскому одномандатному избирательному округу №15 с заявлением о снятии своей кандидатуры на выборах депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по данному избирательному округу - судом также не принимается во внимание как не основанная на законе.

Более того, даже при условии признания имеющегося у жены заявителя заболевания тяжелым (гипертоническая болезнь III стадии с острым нарушением мозгового кровообращения в бассейне средней мозговой артерии), само по себе такое обстоятельство не может быть расценено в качестве исключительного, которое вынудило заявителя обратиться в избирательную комиссию с заявлением о снятии своей кандидатуры с указанных выборов. Оценка совокупности сведений, содержащихся в амбулаторной карте Бурковой Т.А., свидетельствует о том, что имеющееся у данного лица вышеназванное заболевание не является внезапно возникшим, поскольку его признаки медицинскими работниками были зарегистрированы еще в октябре 2003 года (запись от 20.10.2003 года, выставлен диагноз: гипертоническая болезнь II стадии, криз). В этой связи суд признает, что решение о реализации своего пассивного избирательного права (быть избранным в депутаты ППЗС Свердловской области) Бурков А.Л. принимал как с учетом состояния здоровья своей жены, так и с учетом иных обстоятельств (проживание с женой в квартире без детей и других членов семьи, отсутствие в квартире телефона, проживание в городе отдаленном от областного центра и желание работать депутатом именно в областном центре и.т.п).

Кроме того, ни заявителем, ни его представителями, в соответствии со ст.56 ГПК РФ, не представлено в суд доказательств, которые объективно и безусловно подтверждали бы наличие необходимости постоянного присутствия Буркова А.Л. рядом со своей женой при наличии у нее вышеназванного заболевания. С учетом того, что заявитель с женой проживают в городе, где имеются медицинские учреждения различного уровня и профиля, в одном из которых Буркова Т.А. уже получала необходимое лечение, утверждения Буркова А.Л. и его представителей о необходимости его постоянного пристуствия рядом с женой из-за ее состояния здоровья судом признаются малоубедительными.

С \ четом вышеизложенного, суд отказывает в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным постановления №159 от 18.03.2004 года Избирательной комиссии Свердловской области «Об избирательных залогах зарегистрированных кандидатов в депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области», поскольку оно в обжалуемой части не противоречит закону и является обоснованным.

Как связанное с этим, соответственно, не подлежат удовлетворению требования Буркова А.Л. о возложении на Избирательную комиссию Свердловской области обязанности по осуществлению возврата суммы избирательного залога в соответствующий избирательный фонд до 10.04.2004 года и о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Свердловской области №164 от 25 марта 2004 года «Об обращении Буркова А.Л.».

Кроме того, постановление Избирательной комиссии Свердловской области №164 от 25.03.2004 года принято уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции и в полном соответствии с требованиями п.3 ст.20. п.п. «a» п.10 ст.23, п.13 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 года и п.1 ст. 16, п.п.1 п.1 ст.23, п.7 ст.75 Избирательного кодекса Свердловской области. С учетом этого, законных оснований для отмены данного постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 12,194,198,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Буркова Александра Леонидовича о признании незаконными и об отмене постановлений Избирательной комиссии Свердловской области №159 от 18.03 2004 года «Об избирательных залогах зарегистрированных кандидатов в депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 14 марта 2004 года» (в части) и №164 от 25.03.2004 года «Об обращении Буркова АЛ.», а также о возложении на Избирательную комиссию Свердловской области обязанности по возврату суммы избирательного залога.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации через Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме



^ СУДЕБНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
14 МАРТА 2004 ГОДА



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

^ СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Мотивированное решение суда изготовлено 09 февраля 2004 года.


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


05 февраля 2004 года

Свердловский областной суд в составе:

судьи Свердловского областного суда Соболевой Т.Е.,

при секретаре Никифоровой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению избирательного блока «РОДИНА (народно-патриотический союз)» о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Свердловской области от 31 января 2004 года № 58 «Об отказе в регистрации избирательного блока «РОДИНА (народно-патриотический союз)» и заверении списка кандидатов в депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, выдвинутого избирательным блоком»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 17 декабря 2003 года № 32-СПП в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 4 статьи 34 Устава Свердловской области, частью первой пункта 5 статьи 12 Избирательного кодекса Свердловской области были назначены очередные выборы депутатов Областной Думы и депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, дата выборов назначена на 14 марта 2004 года.

25 января 2004 года избирательным объединением «Свердловское региональное отделение политической партии «Народная партия Российской Федерации» и избирательным объединением «Свердловское региональное отделение политической партии «Общенациональная российская политическая партия «Союз» было принято решение о создании избирательного блока «РОДИНА (народно-патриотический союз)».

Избирательной комиссией Свердловской области 31 января 2004 года в соответствии с положениями пункта 1 статьи 16, подпункта 21 статьи 2, статьи 23, пункта 1 статьи 33 Избирательного кодекса Свердловской области было принято постановление № 58 «Об отказе в регистрации избирательного блока «РОДИНА (народно-патриотический союз)» и заверении списка кандидатов в депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, выдвинутого избирательным блоком», поскольку решение избирательного объединения «Свердловское региональное отделение политической партии «Народная партия Российской Федерации» от 25.01.2004 года о вхождении в избирательный блок и поддержке кандидатур от регионального отделения для выдвижения в составе списка кандидатов в депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от избирательного блока было принято с нарушением положений статьи 2, пункта 1 статьи 21, пункта 4 статьи 8, пункта 4 статьи 23, пунктов 2 и 4 статьи 25, пункта 2 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях».

Избирательный блок «РОДИНА (народно-патриотический союз)» обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Свердловской области от 31 января 2004 года № 58 «Об отказе в регистрации избирательного блока «РОДИНА (народно-патриотический союз)» и заверении списка кандидатов в депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, выдвинутого избирательным блоком».

В обоснование заявления указал, что постановлением Центрального комитета политической партии «Народная партия Российской Федерации» от 22.01.2004 года не были нарушены нормы устава политической партии, поскольку в п.п.1, 2 постановления было дано разрешение Свердловскому региональному отделению на участие в выборах и согласован список кандидатов, предлагаемый к выдвижению, в остальной части постановление носит рекомендательный характер. Избирательным законодательством не предусмотрено представление в избирательную комиссию документов, на которые ссылается Избирательная комиссия Свердловской области в оспариваемом постановлении: решений высших партийных органов, решений региональных партийных органов, протоколов общих собраний местных отделений. Принятым 23.01.2004 года решением регионального отделения партии был определен перечень делегатов, избранных местными отделениями. При проведении 25.01.2004 года конференции Свердловского регионального отделения политической партии «Народная партия Российской Федерации» не были нарушены нормы устава политической партии, поскольку избрание делегатов проводилось местными отделениями партии. Протоколы местных отделений, на которые ссылается Избирательная комиссия Свердловской области, содержат информацию о делегировании членов партии на конференцию, которая состоялась 20.01.2004 года. Делегаты на конференцию 25.01.2004 года были избраны в январе 2004 года. Нормы избирательного законодательства, указанные Избирательной комиссией Свердловской области в оспариваемом постановлении, не содержат оснований для отказа в регистрации избирательного блока и отказа в заверении списка кандидатов, регистрация которых носит уведомительный характер.

Представители избирательных объединений «Свердловское региональное отделение политической партии «Народная партия Российской Федерации» и «Свердловское региональное отделение политической партии «Общенациональная российская политическая партия «Союз», привлеченные по делу в качестве заинтересованных лиц, поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Избирательной комиссии Свердловской области заявление не признал и пояснил, что конференция избирательного объединения «Свердловское региональное отделение политической партии «Народная партия Российской Федерации» от 25.01.2004 года, на которой было принято решение о вхождении избирательного объединения в избирательный блок «РОДИНА (народно-патриотический союз»), была проведена с нарушением Федерального закона «О политических партиях», в соответствии с которым региональные отделения партий могут действовать на основании устава и в соответствии с ним, и п.п.10.2.5, 10.2.6.3, 10.2.8.5 устава политической партии. Полномочия делегатов конференции на заседаниях Избирательной комиссии Свердловской области не были документально и достоверно подтверждены с учетом экспертного исследования, проведенного соответствующими специалистами по проверке достоверности данных, содержащихся в представленных выписках из протоколов заседаний местных отделений партии. Полномочия Избирательной комиссии Свердловской области по принятию решения об отказе в регистрации избирательных блоков вытекают из положений п.1 ст. 16, п/п.12 п.1 ст.23 Избирательного кодекса Свердловской области. Законодательство о выборах не содержит нормы, согласно которой регистрация избирательных блоков носит исключительно уведомительный характер, лишающий соответствующую избирательную комиссию права проверить законность принятия решения о вхождении в избирательный блок и выдвижении списка кандидатов на выборные должности избирательными объединениями. В части организации работы Избирательной комиссии Свердловской области с представленными избирательными объединениями, избирательными блоками документами по созданию избирательных блоков и выдвижению списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области соответствующие разъяснения содержатся в Порядке участия избирательных объединений, избирательных блоков на выборах в органы государственной власти Свердловской области в 2003-2004гг., утвержденном постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 29.05.2003 года № 41, и Порядке выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области на выборах в 2004 году, утвержденном постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 11.12.2003 года № 270, в соответствии с которыми основанием для отказа в регистрации избирательного блока и заверении списка кандидатов могут являться нарушения порядка создания избирательного блока и установленного порядка выдвижения кандидатов, что имело место при проведении избирательным объединением «Свердловское региональное отделение политической партии «Народная партия Российской Федерации» мероприятий по созданию совместно с избирательным объединением «Свердловское региональное отделение политической партии «Общенациональная российская политическая партия «Союз» избирательного блока «РОДИНА (народно-патриотический союз»).

Суд, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.34 Избирательного кодекса Свердловской области регистрация избирательного блока происходит не позднее пяти дней со дня предоставления в соответствующую избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного блока следующих документов: 1) нотариально заверенных копий свидетельств о регистрации политических партий, вошедших в избирательный блок; 2) нотариально заверенных копий уставов политических партий, вошедших в избирательный блок; 3) протоколов съездов (конференций) избирательных объединений, на которых приняты решения о вступлении в избирательный блок, с приложением сведений о регистрации делегатов съезда (конференции); 4) протокола учредительного съезда (конференции) по созданию избирательного блока с приложением сведений о регистрации делегатов съезда (конференции).

В соответствии с п.4 ст. 18 «Порядка участия избирательных объединений, избирательных блоков на выборах в органы государственной власти Свердловской области в 2003-2004гг.», утвержденного постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 29.05. 2003 года № 41, основанием для отказа в регистрации избирательного блока может быть нарушение порядка создания избирательного блока.

В соответствии с п..4.16 «Порядка выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области на выборах в 2004 году», утвержденного постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 11.12.2003 года № 270, основанием для отказа политической партии (региональному отделению), избирательному блоку в выдаче заверенных копий списков кандидатов могут служить отсутствие, неполный набор либо ненадлежащее оформление документов, указанных в данном Порядке, нарушения установленного порядка выдвижения кандидатов.

Доводы заявителя о том, что избирательным законодательством не предусмотрена возможность отказа в регистрации избирательного блока, поэтому регистрация избирательных блоков носит уведомительный характер, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. К иным нормативным правовым актам о выборах относятся постановления по вопросам единообразного применения закона субъекта Российской Федерации, принимаемые организующими выборы соответствующими избирательными комиссиями, изданные в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп.«в» п. 10 ст.23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает на территории субъекта Российской Федерации реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, изданием необходимой печатной продукции, что выражается в разработке и утверждении методических рекомендаций, инструкций, постановлений, регулирующих порядок деятельности конкретных субъектов избирательного процесса на соответствующих выборах.

В соответствии с п. 13 ст.20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Аналогичные положения содержатся в п. 10 ст. 16 и п/п.3 п.1 ст.23 Избирательного кодекса Свердловской области.

Таким образом, вышеуказанные постановления Избирательной комиссии Свердловской области, регулирующие порядок участия избирательных объединений, избирательных блоков на выборах в органы государственной власти Свердловской области и порядок выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, входят в систему избирательного законодательства, не противоречат и не могут противоречить Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым данные правоотношения не урегулированы, изданы Избирательной комиссией Свердловской области в пределах её компетенции, официально опубликованы и являются обязательными для избирательных объединений.

Перечень документов, представляемых для регистрации избирательного блока, и пятидневный срок для регистрации избирательного блока, предусмотренные ст.34 Избирательного кодекса Свердловской области, установлены именно для возможности проверки Избирательной комиссией Свердловской области соблюдения всех процедур по созданию избирательного блока, в том числе: принятие решений уполномоченными органами избирательных объединений о вхождении в избирательный блок в соответствии с их уставами, на которых принимали участие делегаты конференции, избранные в соответствии с требованиями законодательства и положениями устава. Следовательно, законодательными актами субъектов Российской Федерации должны быть предусмотрены основания для отказа в регистрации избирательного блока и заверении списка кандидатов, выдвинутых данным блоком. Кроме того, в ст.35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержатся прямые запреты по созданию избирательных блоков. Пунктом 7 статьи 34 и пунктом 8 статьи 41 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» также предусмотрены основания для отказа в регистрации избирательного блока и заверении списка кандидатов при проведении соответствующих выборов. Таким образом, в случае уведомительного характера регистрации избирательного блока и невозможности отказа в его регистрации, как полагает заявитель, избирательными комиссиями будут изначально допущены для участия в избирательной кампании незаконно созданные избирательные блоки, которые не могут являться субъектами избирательного процесса, что является нарушением норм избирательного законодательства и прав других избирательных объединений, правомерно создавшими избирательные блоки и участвующими в избирательной кампании на законных основаниях.

Доводы заявителя о том, что Избирательной комиссией Свердловской области постановлениями: № 270 от 11.12.2003 года и № 290 от 23.12.2003 года незаконно расширен перечень документов, представляемых для регистрации избирательного блока, являются необоснованными, поскольку данными постановлениями установлен обобщающий перечень документов, представляемых избирательными объединения для регистрации избирательного блока, уполномоченных представителей и заверении списка кандидатов, предусмотренных ст.ст.34, 35, 36, 47 Избирательного кодекса Свердловской области.

В соответствии с п.2 ст.35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

В соответствии с п.1 ст.47 Избирательного кодекса Свердловской области выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями, в том числе входящими в состав избирательных блоков, осуществляется в соответствии с федеральным законом о политических партиях.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (с последующими изменениями и дополнениями) политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1). Политические партии должны создавать мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления (пункт 4).

Указанные основные принципы распространяются и на порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов политическими партиями.

В соответствии с п.п. 1,2 ст.21, п.п.2, 3 ст.25 Федерального закона «О политических партиях» политическая партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения

tehnologiya-diagnostirovaniya-cilindroporshnevoj-gruppi-avtotraktornih-dvs-kompressionno-vakuumnim-metodom.html
tehnologiya-drevesiniprozv-va-legkoj-prompoligrafproizvodstvo-bbk-37-byulleten-novih-postuplenij-za-iyun-2005-goda.html
tehnologiya-formirovaniya-innovacionnoj-sredi-predpriyatij-obrabativayushih-proizvodstv-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-upravlenie-innovaciyami.html
tehnologiya-formnih-processov-diplomirovannogo-specialista.html
tehnologiya-hlebopekarnogo-proizvodstva-2.html
tehnologiya-hudozhestvennoj-obrabotki-materialov-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/gastroezofagealnaya-reflyuksnaya-bolezn-s-sochetannoj-patologiej-organov-zheludochno-kishechnogo-trakta.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-na-2008-2009-godi-po-realizacii-osnovnih-polozhenij-poslaniya-prezidenta-rossijskoj-federacii-federalnomu-sobraniyu-rossijskoj-federacii-v-respublike-saha-yakutiya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vserossijskij-konkurs-na-luchshij-molodezhnij-proekt-po-patrioticheskoj-problematike-nominaciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-sushnost-formi-i-funkcii-istoricheskogo-znaniya-metodi-izucheniya-istorii.html
  • klass.bystrickaya.ru/antisepticheskie-i-dezinficiruyushie-sredstva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-fizkulturno-ozdorovitelnoj-i-sportivnoj-raboti-s-naseleniem-2008god.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospitannost-programma-razvitiya-shkola-kulturi-na-period-s-2005-po-2010-god-chita-2005.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tarifnaya-politika-zheleznih-dorog-ukraini-na-2008-frahtovij-god-stranica-10.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-detsko-yunosheskogo-centra-sinyaya-ptica-g-tomska-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-14-rossijskij-neftyanoj-rinok-tematika-kursovih-rabot-i-rekomendacii-po-ih-vipolneniyu-po-discipline-ekonomika-soderzhanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kreativ-informacionnih-povodov.html
  • spur.bystrickaya.ru/komkon--biznes-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-22-yanvarya-2010-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-transportnim-kompleksom-goroda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-12-obshaya-i-specialnaya-gigiena-celi-i-zadachi-disciplini-cel-disciplini.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-rassledovanie-prisvoeniya-ili-rastrati-imushestva-zakon-i-pravo-moskva-1999.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-k-bilkin-oficialnie-opponenti-doktor-tehnicheskih-nauk.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobraniem-federalnoe-sobranie-rf-sostoyashee-iz-dvuh-palat-soveta-fede.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/turistsko-kraevedcheskaya-harakteristika-kaliningradskoj-oblasti-chast-15.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-osnovi-medicinskih-znanij-naimenovanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-irkutskoj-oblasti.html
  • exam.bystrickaya.ru/vnovoj-povesti-natali-veselovoj-v-otlichie-ot-predidushih-ee-proizvedenij-vpervie-predprinimaetsya-popitka-sozdaniya-tradicionnogo-polozhitelnogo-geroya-stranica-8.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-praktikum-po-fizike-izdatelstvo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-postanovlenie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-uchebnomu-kursu-fizika-9-klass-bazovij-uroven.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-i-drugie-istochniki-otchet-alt-1-04-o-vipolnenii-nauchno-issledovatelskoj-raboti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-14-obshie-ponyatiya-o-predprinimatelstve-i-predprinimatelskoj-deyatelnosti-v-tch-v-sfere-horeografii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-est-v-etih-slovah-kniga-prednaznachena-dlya-logopedov-vospitatelej-detskih-sadov-uchitelej-nachalnoj-shkoli.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompyuternij-virus-konkurs-razminka-komandi-poluchayut-zadanie-na-kartochkah-napisani-dejstviya-algoritma-eti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-naezd-olma-mediagrupp-anastasiya-perekreste-iskonnij-shambali-moskva-olma-press-2005.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnaya-programma-obrazovaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-municipalnogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-yarkovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhanpol-sartr-kniga-chetvertaya-filosofiya-xx-v.html
  • institut.bystrickaya.ru/stolknovenie-interesov-novie-izvestiya-andrej-dolgih-16062008-102-str-13.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ilnickij-k-volni-portovih-krizisov-k-ilnickij-zerkalo-nedeli-2008-16-s-4-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-parlamentskij-kontrol-ispolneniya-byudzheta-konstitucionnoe-pravo-gosudarstv-evropi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.