.RU

Стратегические и тактические задачи - Методическое пособие для Государственных экзаменов по специальности: «Государственное...


^ Стратегические и тактические задачи
Региональная инвестиционная политика, понимаемая как система действий по привлечению инвестиций в экономику региона, реализуется на практике как последовательное решение конкретных задач как стратегического, так и тактического характера. Задачами стратегического характера на уровне региона естественно считать:

- создание эффективно работающей инфраструктуры регионального инвестиционного рынка;

- расширение платежеспособного спроса, в том числе спроса на продукцию предприятий региона и спроса на инвестиционные ресурсы;

- создание условий, обеспечивающих использование на инвестиции внутренних ресурсов предприятий --- амортизации и прибыли;

- интеграция регионального инвестиционного рынка в международный рынок капитала и других инвестиционных ресурсов;

- создание благоприятных условий для привлечения иностранных и российских (из других регионов) инвестиций в экономику региона.

Задачи по расшиванию узких мест или тактические задачи, решаемые на региональном уровне, меняются по мере изменения ситуации в регионе и в стране в целом. Специфика конкретного региона обязательно должна учитываться при разработке региональной инвестиционной политики и, возможно, играть в ней определяющую роль. Универсальных рецептов, пригодных для применения во всех регионах, очень мало, в каждом случае необходим индивидуальный подход, изучение специфики и решение задач, актуальных именно для данного региона.

С учетом макроэкономической ситуации, сложившейся в Российской Федерации на момент написания пособия, общими для всех регионов страны можно считать следующие тактические задачи:

- создание на уровне региона инфраструктуры расчетов между субъектами регионального инвестиционного рынка, в том числе опробование различных платежных средств, а также методов и приемов организации вексельного обращения, включая обращение коммерческих векселей в рамках, установленных федеральным законодательством;

- насыщение потребности реального сектора экономики региона в ликвидности для текущего оборота, в том числе за счет выпуска корпоративных ценных бумаг, вексельного обращения, а также за счет выпуска региональных ценных бумаг;

- мобилизация внешних для предприятий региона финансовых источников;

- создание надежных каналов для инвестирования привлеченных капиталов;

- включение в хозяйственных оборот имеющихся в регионе ресурсов, включая права на использование природных ресурсов, недвижимость, научно-технический потенциал региона.

В систему формирования и реализации региональной инвестиционной политики включены три взаимосвязанных и взаимозависимых укрупненных блока

Первый — это блок «исходных составляющих». В него включены основные объективные предпосылки (факторы) от которых будет зависеть содержание региональной инвестиционной политики и, соответственно, механизм ее реализации. К ним относятся факторы, характеризующие инвестиционный климат в регионе, охватывающие, в свою очередь, характеристики, формирующие инвестиционный потенциал региона и уровень инвестиционных рисков. Блок исходных составляющих включает в себя также группы факторов внешнего и внутреннего воздействия. Первые связаны с влиянием условий деятельности, определяемых федеральным законодательством и общегосударственной экономической и инвестиционной политикой, а также обязательств вытекающих из международных договоров и межрегиональных соглашений. Факторы внутреннего воздействия связаны, с одной стороны, с объективно обусловленными региональными особенностями экономики (которые в свою очередь определяет комплекс природно-географических, исторических, демографических и других факторов), с другой — с такими предпосылками интенсивности инвестиционной деятельности как масштаб инвестиционных инициатив субъектов хозяйствования, т.е. инвестиционных намерений.

Второй — это блок собственно формирования инвестиционной политики. Он состоит из следующих основных этапов: определение целей и главных приоритетов инвестиционной политики, формирование региональной инвестиционной программы, разработка принципов механизма реализации инвестиционной политики. Очевидно, что цели и приоритеты региональной инвестиционной политики зависят от целей и задач общей социально-экономической политики конкретного региона.

Третий — блок механизма реализации инвестиционной политики состоит, по существу, из средств, с помощью которых предусматривается достижение целей такой политики. Главными компонентами этого механизма являются комплекс применяемых методов управления (экономических, административных, социально-психологических) и системы обеспечения его действия (правового, организационного, информационного).

Целенаправленное воздействие структур регионального управления на всех участников инвестиционного процесса в интересах достижения намеченных целей социально-экономического развития региона является сущностью механизма реализации инвестиционной политики.

Таким образом, формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.

^ Инструментами инвестиционной политики могут быть:

- льготное налогообложение инвестиций (льготы по НП инвесторов на прибыль от инв. деят., льготы банкам в завис. от доли кред. вложений, направл. на финансир. инв. проектов и программ)

- предоставление инвест. налогового кредита

- предоставление льготных займов, кредитов, поручительств и гарантий

- предоставление нефинансовых льгот, т.е. госзаказов на льготных условиях, помощь в создании инфрастр. бизнеса

- содействие инвесторам в получении таможенных льгот

- участие в учреждении хоз. обществ и товариществ с закреплением пакетов акций в гос./мун собств.

- погашение процентов по кредитам коммерч. банков, представл. инвесторам для реализации проектов.


^ 72. Государственный и муниципальный долг: состав, структура, основы управления.

Гос. и мун. долг — это совокупность долговых обязательств субъектов РФ (муниципалитета) перед юр. и физ. лицами, иностранными государствами, международным организациям и др. субъектам. Структуру гос. долга образуют:

Долговые обязательства: краткосрочные (до 1 г.); среднесрочные (от 1 до 5 лет); долгосрочные (от 5 до 30 лет).

Управление гос. и мун. долгом осуществляют (ст.10.1 Бюджетного кодекса):

Управление гос и мун. долгом осуществляет региональная и местная администрация, которая:

  1. определяет политику в отношении долга;

  2. устанавливает требования к его размеру и структуре;

  3. определяет порядок использования заемных средств;

  4. определяет порядок условия выпуска долговых обязательств;

  5. определяет круг уполномоченных лиц по обслуживанию долга и контролю за его состоянием.

В Законе «О бюджете» устанавливаются:

Основные ограничения на указанные параметры региональных и местных бюджетов устанавливаются Бюджетным кодексом РФ ст. 111,112.

При повышении предельных объемов расходов на обслуживание гос. и мун. долга органов гос. власти соответствующего уровня могут назначить ревизию терр-го бюджета, передать исполнение бюджета вышестоящему органу гос. власти под контроль или принять иные меры.

^ Московская концепция управления гос. долгом:

Управление госдолгом — процесс разработки иреализации стратегии управления гос. и мун. заимствованиями в целях поддержки долга на экон. безопасном уровне в целях минимизации стоимости обслуживания долга и равномерного распределения во времени связ. с долгом платежей.

Вкл. след. направл. деятельности:

1) разработка бюджетной политики в части

2) осуществление заимствований и проведение операций с долгом, направл. на оптимизацию его структуры и сокрещение расходов на его обслуживание

3) организация учёта долговых обязательств и операций с долгом, функционир. платёжной системы исполнения долговых обязательств.


^ 73. Региональные программы финансового оздоровления экономики.

МО и суб. РФ в случае несбалансированннсоти бюджета или вероятности ухудшения финансовой ситуации могут разрабатывать программы оздоровления местных или региональных финансов. Как правило, эти программы строятся по 2-м направлениям:

  1. рост доходности

  2. сокращение расходов

Все мероприятия программы целесообразно группировать либо по компонентам городского управления (в Москве — комплекс гор.хоз-ва, комплекс соц.сферы,) либо по целевому назначению расходноых статей бюджета (текущий ремонт, закупка материалов и т д)

Основные мероприятия при разработке программ:

  1. Проверка правильности составления смет расходов;

  2. Проверка правильности расходования средств на оплату труда;

  3. Проверка целевого использования выделенных бюджетных средств;

  4. Упорядочение льгот;

  5. Мероприятий по энергосбережению;

  6. Совершенствование методик расчета тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

  7. Оценка целесообразности сохранения МУП и МУУ (или ГУП и ГУУ);

  8. Инвентаризация незавершенного строительства;

  9. Экспертиза инвестиционных проектов;

10. Реорганизация учреждений соц. сферы.

Разработка концепции, стратегии и комплексных программ антикриз. управл. терр. предполагает комплекс мер, направл. на сокращение расходов и рост доходов соотв. бюджетов, реструктуризацию задолженности (бюджета перед предприятиями и наоборот), а также создание спец. органа по реализации антикриз. программы или программы фин. оздоровления.

^ Мероприятия по снижению расходов:

- сокращение статей расходов местного бюджета, в т.ч. уменьшение расх. на управление, сокращение числа мун. служащих, замораживание зарплаты и т.п.

- ликвидация и реорганизация убыточных предприятий

- создание систем адресной соц. помощи

^ Меры по росту доходов:

- продажа мун. имущества

- корректировка системы местных налогов и сборов

- пересмотр методик расчёта арендной платы за нежилые помещения и зем. участки

- получение займов и кредитов

- размещение выпусков мун. облигаций и т.д.

- создание унитарных предпр., обеспечивающих доход соотв. бюджету в виде части прибыли, перечисл. в бюджет (торговля, общ. питание, гостиницы).


^ 74. Методы оценки государственной и муниципальной собственности.

Оценивается объект недвижимости для того, чтобы определить рыночную стоимость объекта. ^ Рыночная стоимость объекта — это наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции. Существует 3 метода оценки объекта недвижимости:

1). Метод рыночных сравнений. В основе данного метода лежит теория идентичных пар, т.е. когда для сравнения выбираются не менее 3-х объектов — аналогов и по каждому из них фиксируются не менее 5 показателей, влияющих на рыночную стоимость. Этот метод целесообразно использовать при оценки квартир в домах типового качества, нежилых помещений, которые продаются и покупаются на рынке недвижимости.

Последовательность действий при оценки недвижимости:

1 — изучение рынка и выбор среды продаж;

2 — сбор и проверка информации по каждому отобранному объекту;

3 — анализ и сравнение объекта с объектом оценки;

4 — корректировка цены продажи;

5 — определение стоимости оцениваемого объекта.

Данный метод включает в себя метод массовой оценки недвижимости. Основной целью данной оценки является определение стоимости для налогообложения или для взимания арендной платы.

2). Доходный метод. Этот метод состоит из двух составляющих: прямая капитализация и дисконтирование денежных потоков (6-факторная таблица процентов).

Ставка или общий коэффициент капитализации учитывает 2 составляющие:

  1. возмещение основного капитала, затраченного на приобретение объекта недвижимости;

  2. доход от объекта недвижимости.

Ставка капитализации выражает зависимость между годовой величиной чистого дохода и рыночной стоимостью.

Методы выбора ставки капитализации:

  1. метод рыночных сравнений (сопоставление рыночных продаж).

  2. суммарный метод (оценщик включает ставку дохода и ряд независимых норм, связанных с рисками)

  3. метод связанных инвестиций (заемный и собственный капитал)

  4. метод связанных инвестиций (земли и зданий).

3). Затратный (стоимостной) метод оценки недвижимости. Этот метод основан на принципе замещения: стоимость имущества может быть замещена стоимостью имущества аналогичного по функциональному назначению и др. характеристикам.

trebovaniya-k-pomesheniyam-i-shemi-razmesheniya-oborudovaniya-polozhenie-o-laboratorii-cifrovih-obrazovatelnih-resursov.html
trebovaniya-k-postavlyaemomu-tovaru-otkritij-konkurs-2-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennij-kontrakt.html
trebovaniya-k-potencialnim-uchastnikam-uchastnikam-konkursa-2-vnesenie-izmenenij-v-konkursnuyu-dokumentaciyu-9.html
trebovaniya-k-poyasnitelnoj-zapiske-k-samostoyatelnoj-rabote-po-kursu-filosofiya-2006-g.html
trebovaniya-k-predlozheniyu-o-cene-kontrakta-dokumentaciya-ob-aukcione-47.html
trebovaniya-k-predmetu-kontrakta-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-obshie-polozheniya-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollekciya-progulok-po-permi.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/valyutnoe-regulirovanie-i-kratkie-opredeleniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchimsya-smotret-glazami-drugogo-test-dlya-izmereniya-masshtaba-vashego-mishleniya-pomnite-chto-masshtabnoe-mishlenie-vigodno.html
  • college.bystrickaya.ru/38predlozheniya-po-obespecheniyu-kontrolya-kachestva-rekultivacionnih-rabot.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-vesne-hleb-podorozhaet-trud-elena-vladimirova-11022006-024-str-3-rosenergo-prorochit-otziv-zakona-o-nedrah-31.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obvinitelnoe-zaklyuchenie-po-ugolovnomu-delu-18432766-07-tom13.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/volgo-vyatskij-bank-apastovskoe-otdelenie-n-4674-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2003-goda.html
  • control.bystrickaya.ru/dialektika-i-ee-osnovnie-principi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-specialnie-gidrotehnicheskie-sooruzheniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-specialnosti-280400-bakalavri-prirodoobustrojstvo.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-ii-po-tropicheskim-lesam-nikolaj-mihajlovich-verzilin.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konferenciya-storon-vistupayushaya-v-kachestvesoveshaniya-storon-nastoyashego-protokola.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-primernij-perechen-kursovih-rabot-po-ekonomicheskoj-teorii-3-primernij-perechen-kursovih-rabot-po-teorii-organizacii-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-peloponesci-ushli-v-beotiyu-24-organizacionnie-voprosi-afinyan-stranica-59.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-hodbi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bradiaritmii-prinyatie-reshenij-v-intensivnoj-terapii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/variant-9-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-3-go-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nadpisi-svyatitel-grigorij-bogoslov-pesnopeniya-tainstvennie-chast-2-2000.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-elektrotehnika-i-elektronika-fakulteti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-itogi-razvitiya-saratovskoj-oblasti-za-poslednie-pyat-let-a-takzhe-perspektivnim-planam.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ocenka-harakteristik-i-vozmozhnostej-setej-x25-i-frame-relay.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa-stranica-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-rajona-teplij-stan-i-poselka-mosrentgen-chast-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-15-uchyot-dlya-sebya-kniga-istorii-uspeha-uchenikov-bogatogo-papi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-vospitanie-i-pitanie-vzroslih-sobak-uchebnoe-posobie-dlya-prodvinutih-polzovatelej-sobak-natalya-i-valerij-misilyuk.html
  • school.bystrickaya.ru/3-reshenie-geologicheskih-zadach-stranica-8.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-informacionnie-tehnologii-v-yuridicheskoj-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-velikogo-veta-nefedov-s-istoriya-novogo-vremeni-epoha-vozrozhdeniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-2-prikaz-minenergo-rf-ot-13-yanvarya-2003-g-n-6-ob-utverzhdenii-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii-elektroustanovok.html
  • exam.bystrickaya.ru/vidi-razryadov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-ryadi-dinamiki-uchebno-metodicheskoe-posobie-rekomendovano-metodicheskoj-komissiej-finansovogo-fakulteta.html
  • books.bystrickaya.ru/d-f-shatalov-direktor-ogou-npo-pu-29.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-utverzhdayu-zaveduyushij-kafedroj-32-prof-d-yu-n-pidzhakov-a-yu-2007g.html
  • school.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-29-fevralya-2008-g.html
  • college.bystrickaya.ru/34-puti-sovershenstvovaniya-sistemi-tehnicheskogo-servisa-i-remonta-mashin-iz-fondov-rossijskoj-gosudarstvennoj-biblioteki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-v-elkina-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.