Стратегические и тактические задачи - Методическое пособие для Государственных экзаменов по специальности: «Государственное...
.RU

Стратегические и тактические задачи - Методическое пособие для Государственных экзаменов по специальности: «Государственное...


^ Стратегические и тактические задачи
Региональная инвестиционная политика, понимаемая как система действий по привлечению инвестиций в экономику региона, реализуется на практике как последовательное решение конкретных задач как стратегического, так и тактического характера. Задачами стратегического характера на уровне региона естественно считать:

- создание эффективно работающей инфраструктуры регионального инвестиционного рынка;

- расширение платежеспособного спроса, в том числе спроса на продукцию предприятий региона и спроса на инвестиционные ресурсы;

- создание условий, обеспечивающих использование на инвестиции внутренних ресурсов предприятий --- амортизации и прибыли;

- интеграция регионального инвестиционного рынка в международный рынок капитала и других инвестиционных ресурсов;

- создание благоприятных условий для привлечения иностранных и российских (из других регионов) инвестиций в экономику региона.

Задачи по расшиванию узких мест или тактические задачи, решаемые на региональном уровне, меняются по мере изменения ситуации в регионе и в стране в целом. Специфика конкретного региона обязательно должна учитываться при разработке региональной инвестиционной политики и, возможно, играть в ней определяющую роль. Универсальных рецептов, пригодных для применения во всех регионах, очень мало, в каждом случае необходим индивидуальный подход, изучение специфики и решение задач, актуальных именно для данного региона.

С учетом макроэкономической ситуации, сложившейся в Российской Федерации на момент написания пособия, общими для всех регионов страны можно считать следующие тактические задачи:

- создание на уровне региона инфраструктуры расчетов между субъектами регионального инвестиционного рынка, в том числе опробование различных платежных средств, а также методов и приемов организации вексельного обращения, включая обращение коммерческих векселей в рамках, установленных федеральным законодательством;

- насыщение потребности реального сектора экономики региона в ликвидности для текущего оборота, в том числе за счет выпуска корпоративных ценных бумаг, вексельного обращения, а также за счет выпуска региональных ценных бумаг;

- мобилизация внешних для предприятий региона финансовых источников;

- создание надежных каналов для инвестирования привлеченных капиталов;

- включение в хозяйственных оборот имеющихся в регионе ресурсов, включая права на использование природных ресурсов, недвижимость, научно-технический потенциал региона.

В систему формирования и реализации региональной инвестиционной политики включены три взаимосвязанных и взаимозависимых укрупненных блока

Первый — это блок «исходных составляющих». В него включены основные объективные предпосылки (факторы) от которых будет зависеть содержание региональной инвестиционной политики и, соответственно, механизм ее реализации. К ним относятся факторы, характеризующие инвестиционный климат в регионе, охватывающие, в свою очередь, характеристики, формирующие инвестиционный потенциал региона и уровень инвестиционных рисков. Блок исходных составляющих включает в себя также группы факторов внешнего и внутреннего воздействия. Первые связаны с влиянием условий деятельности, определяемых федеральным законодательством и общегосударственной экономической и инвестиционной политикой, а также обязательств вытекающих из международных договоров и межрегиональных соглашений. Факторы внутреннего воздействия связаны, с одной стороны, с объективно обусловленными региональными особенностями экономики (которые в свою очередь определяет комплекс природно-географических, исторических, демографических и других факторов), с другой — с такими предпосылками интенсивности инвестиционной деятельности как масштаб инвестиционных инициатив субъектов хозяйствования, т.е. инвестиционных намерений.

Второй — это блок собственно формирования инвестиционной политики. Он состоит из следующих основных этапов: определение целей и главных приоритетов инвестиционной политики, формирование региональной инвестиционной программы, разработка принципов механизма реализации инвестиционной политики. Очевидно, что цели и приоритеты региональной инвестиционной политики зависят от целей и задач общей социально-экономической политики конкретного региона.

Третий — блок механизма реализации инвестиционной политики состоит, по существу, из средств, с помощью которых предусматривается достижение целей такой политики. Главными компонентами этого механизма являются комплекс применяемых методов управления (экономических, административных, социально-психологических) и системы обеспечения его действия (правового, организационного, информационного).

Целенаправленное воздействие структур регионального управления на всех участников инвестиционного процесса в интересах достижения намеченных целей социально-экономического развития региона является сущностью механизма реализации инвестиционной политики.

Таким образом, формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.

^ Инструментами инвестиционной политики могут быть:

- льготное налогообложение инвестиций (льготы по НП инвесторов на прибыль от инв. деят., льготы банкам в завис. от доли кред. вложений, направл. на финансир. инв. проектов и программ)

- предоставление инвест. налогового кредита

- предоставление льготных займов, кредитов, поручительств и гарантий

- предоставление нефинансовых льгот, т.е. госзаказов на льготных условиях, помощь в создании инфрастр. бизнеса

- содействие инвесторам в получении таможенных льгот

- участие в учреждении хоз. обществ и товариществ с закреплением пакетов акций в гос./мун собств.

- погашение процентов по кредитам коммерч. банков, представл. инвесторам для реализации проектов.


^ 72. Государственный и муниципальный долг: состав, структура, основы управления.

Гос. и мун. долг — это совокупность долговых обязательств субъектов РФ (муниципалитета) перед юр. и физ. лицами, иностранными государствами, международным организациям и др. субъектам. Структуру гос. долга образуют:

Долговые обязательства: краткосрочные (до 1 г.); среднесрочные (от 1 до 5 лет); долгосрочные (от 5 до 30 лет).

Управление гос. и мун. долгом осуществляют (ст.10.1 Бюджетного кодекса):

Управление гос и мун. долгом осуществляет региональная и местная администрация, которая:

  1. определяет политику в отношении долга;

  2. устанавливает требования к его размеру и структуре;

  3. определяет порядок использования заемных средств;

  4. определяет порядок условия выпуска долговых обязательств;

  5. определяет круг уполномоченных лиц по обслуживанию долга и контролю за его состоянием.

В Законе «О бюджете» устанавливаются:

Основные ограничения на указанные параметры региональных и местных бюджетов устанавливаются Бюджетным кодексом РФ ст. 111,112.

При повышении предельных объемов расходов на обслуживание гос. и мун. долга органов гос. власти соответствующего уровня могут назначить ревизию терр-го бюджета, передать исполнение бюджета вышестоящему органу гос. власти под контроль или принять иные меры.

^ Московская концепция управления гос. долгом:

Управление госдолгом — процесс разработки иреализации стратегии управления гос. и мун. заимствованиями в целях поддержки долга на экон. безопасном уровне в целях минимизации стоимости обслуживания долга и равномерного распределения во времени связ. с долгом платежей.

Вкл. след. направл. деятельности:

1) разработка бюджетной политики в части

2) осуществление заимствований и проведение операций с долгом, направл. на оптимизацию его структуры и сокрещение расходов на его обслуживание

3) организация учёта долговых обязательств и операций с долгом, функционир. платёжной системы исполнения долговых обязательств.


^ 73. Региональные программы финансового оздоровления экономики.

МО и суб. РФ в случае несбалансированннсоти бюджета или вероятности ухудшения финансовой ситуации могут разрабатывать программы оздоровления местных или региональных финансов. Как правило, эти программы строятся по 2-м направлениям:

  1. рост доходности

  2. сокращение расходов

Все мероприятия программы целесообразно группировать либо по компонентам городского управления (в Москве — комплекс гор.хоз-ва, комплекс соц.сферы,) либо по целевому назначению расходноых статей бюджета (текущий ремонт, закупка материалов и т д)

Основные мероприятия при разработке программ:

  1. Проверка правильности составления смет расходов;

  2. Проверка правильности расходования средств на оплату труда;

  3. Проверка целевого использования выделенных бюджетных средств;

  4. Упорядочение льгот;

  5. Мероприятий по энергосбережению;

  6. Совершенствование методик расчета тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

  7. Оценка целесообразности сохранения МУП и МУУ (или ГУП и ГУУ);

  8. Инвентаризация незавершенного строительства;

  9. Экспертиза инвестиционных проектов;

10. Реорганизация учреждений соц. сферы.

Разработка концепции, стратегии и комплексных программ антикриз. управл. терр. предполагает комплекс мер, направл. на сокращение расходов и рост доходов соотв. бюджетов, реструктуризацию задолженности (бюджета перед предприятиями и наоборот), а также создание спец. органа по реализации антикриз. программы или программы фин. оздоровления.

^ Мероприятия по снижению расходов:

- сокращение статей расходов местного бюджета, в т.ч. уменьшение расх. на управление, сокращение числа мун. служащих, замораживание зарплаты и т.п.

- ликвидация и реорганизация убыточных предприятий

- создание систем адресной соц. помощи

^ Меры по росту доходов:

- продажа мун. имущества

- корректировка системы местных налогов и сборов

- пересмотр методик расчёта арендной платы за нежилые помещения и зем. участки

- получение займов и кредитов

- размещение выпусков мун. облигаций и т.д.

- создание унитарных предпр., обеспечивающих доход соотв. бюджету в виде части прибыли, перечисл. в бюджет (торговля, общ. питание, гостиницы).


^ 74. Методы оценки государственной и муниципальной собственности.

Оценивается объект недвижимости для того, чтобы определить рыночную стоимость объекта. ^ Рыночная стоимость объекта — это наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции. Существует 3 метода оценки объекта недвижимости:

1). Метод рыночных сравнений. В основе данного метода лежит теория идентичных пар, т.е. когда для сравнения выбираются не менее 3-х объектов — аналогов и по каждому из них фиксируются не менее 5 показателей, влияющих на рыночную стоимость. Этот метод целесообразно использовать при оценки квартир в домах типового качества, нежилых помещений, которые продаются и покупаются на рынке недвижимости.

Последовательность действий при оценки недвижимости:

1 — изучение рынка и выбор среды продаж;

2 — сбор и проверка информации по каждому отобранному объекту;

3 — анализ и сравнение объекта с объектом оценки;

4 — корректировка цены продажи;

5 — определение стоимости оцениваемого объекта.

Данный метод включает в себя метод массовой оценки недвижимости. Основной целью данной оценки является определение стоимости для налогообложения или для взимания арендной платы.

2). Доходный метод. Этот метод состоит из двух составляющих: прямая капитализация и дисконтирование денежных потоков (6-факторная таблица процентов).

Ставка или общий коэффициент капитализации учитывает 2 составляющие:

  1. возмещение основного капитала, затраченного на приобретение объекта недвижимости;

  2. доход от объекта недвижимости.

Ставка капитализации выражает зависимость между годовой величиной чистого дохода и рыночной стоимостью.

Методы выбора ставки капитализации:

  1. метод рыночных сравнений (сопоставление рыночных продаж).

  2. суммарный метод (оценщик включает ставку дохода и ряд независимых норм, связанных с рисками)

  3. метод связанных инвестиций (заемный и собственный капитал)

  4. метод связанных инвестиций (земли и зданий).

3). Затратный (стоимостной) метод оценки недвижимости. Этот метод основан на принципе замещения: стоимость имущества может быть замещена стоимостью имущества аналогичного по функциональному назначению и др. характеристикам.

trebovaniya-k-pomesheniyam-i-shemi-razmesheniya-oborudovaniya-polozhenie-o-laboratorii-cifrovih-obrazovatelnih-resursov.html
trebovaniya-k-postavlyaemomu-tovaru-otkritij-konkurs-2-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennij-kontrakt.html
trebovaniya-k-potencialnim-uchastnikam-uchastnikam-konkursa-2-vnesenie-izmenenij-v-konkursnuyu-dokumentaciyu-9.html
trebovaniya-k-poyasnitelnoj-zapiske-k-samostoyatelnoj-rabote-po-kursu-filosofiya-2006-g.html
trebovaniya-k-predlozheniyu-o-cene-kontrakta-dokumentaciya-ob-aukcione-47.html
trebovaniya-k-predmetu-kontrakta-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-obshie-polozheniya-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/peshernie-goroda-krima.html
  • znanie.bystrickaya.ru/625-uchebno-metodicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-disciplini-programma-modulya-upravlenie-tamozhennim-delom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-brendov-cherez-on-lajn-komyuniti.html
  • learn.bystrickaya.ru/genrih-harrer-sem-let-v-tibete-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-biotehnologii-polucheniya-protivorakovih-preparatov-iz-micelialnih-gribov-mikolikopin-i-ego-ispolzovanie-v-medicine.html
  • institut.bystrickaya.ru/transnacionalnie-korporacii-chast-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/puti-zagryazneniya-prodovolstvennogo-sirya-tyazhelimi-metallami-chast-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-vsootvetstvii-s-chastyu-1-stati-19-federalnogo-zakona-ot-22-oktyabrya-2004-g-125-fz-ob-arhivnom-dele-v-rossijskoj-federacii-sobranie-zakonodatelstva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/131-osobennosti-proverki-obektov-ispolzuemihv-celyah-sbrosa-stochnih-i-drenazhnih-vod.html
  • student.bystrickaya.ru/22-protivorechiya-koncepcii-e-a-romek-psihoterapiya-rozhdenie-nauki-i-professii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-komiteta-po-ohrane-okruzhayushej-sredi-koos-xii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-mineralnie-novoobrazovaniya-sistem-vodosnabzheniya-geoekologicheskie-usloviya-vodosnabzheniya-naseleniya-yuga-sibirskogo-regiona.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-sistemi-upravleniya-i-proizvodstva-na-primere-kompanii-tojota.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-av-kniga-adresovana-studentam-psihologam-filosofam-sociologam-i-vsem-tem-kto-interesuetsya-problemami.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abc-analysis-of-receivable.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvalifikaciya-uchitelej-srednej-shkoli-7-proekt-utverzhdayu-prikaz-248-ot-30-08-2010-g-direktor-mou-sosh-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-matej-102930-vyarata-i-doverieto-v-boga.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b4-fizicheskaya-kultura-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • school.bystrickaya.ru/kosmicheskie-tehnologii-nauchno-tehnicheskie-ekologicheskie-i-ekonomicheskie-aspekti.html
  • write.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-elektrosignal-po-itogam-2005-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-diagnostika-gurevich-stranica-13.html
  • letter.bystrickaya.ru/obespechenie-ispolneniya-kontrakta-ustanavlivaetsya-v-razmere-30-ot-nachalnoj-maksimalnoj-ceni-kontrakta.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vlast-i-lichnost-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saba-tlgenn-rastajtindar-g-ashimova-zh-sidikova-s-bejsenov-n-dntaev-c-asanov-atindai-zhalpi-orta-mekteb-kommunaldi-memlekettk-mekemesn-fizika-zhne-informatika-brlestgn-zhaa-tehnologiya-elementtern-oldanu.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-budet-sostoyat-iz-takih-chastej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stanislav-lem-stranica-31.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiticheskie-materiali-zarubezhnie-finansovie-rinki-v-yanvare-sentyabre-2005goda-kreditnie-organizacii-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-21-noyabrya-2007-g-n-801-o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-15-aprelya-1996-g-n-480-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-predprinimatelskaya-i-proizvodstvennaya-funkcii-v-predpriyatii-igit.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imushestvennoe-strahovanie-10.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-avtomatizaciya-processa-naznacheniya-ip-adresov-dannogo-protokola-intrenet-protocol-otrazhaet-ego-sut-on-dolzhen.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-6-klass-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metallicheskie-konstrukcii-vklyuchaya-svarku-specialnost-stranica-15.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-kontrolnie-voprosi-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-yaponii-voprosi-k-kandidatskomu-ekzamenu-po-specialnosti-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.