.RU

Стратегические и тактические задачи - Методическое пособие для Государственных экзаменов по специальности: «Государственное...


^ Стратегические и тактические задачи
Региональная инвестиционная политика, понимаемая как система действий по привлечению инвестиций в экономику региона, реализуется на практике как последовательное решение конкретных задач как стратегического, так и тактического характера. Задачами стратегического характера на уровне региона естественно считать:

- создание эффективно работающей инфраструктуры регионального инвестиционного рынка;

- расширение платежеспособного спроса, в том числе спроса на продукцию предприятий региона и спроса на инвестиционные ресурсы;

- создание условий, обеспечивающих использование на инвестиции внутренних ресурсов предприятий --- амортизации и прибыли;

- интеграция регионального инвестиционного рынка в международный рынок капитала и других инвестиционных ресурсов;

- создание благоприятных условий для привлечения иностранных и российских (из других регионов) инвестиций в экономику региона.

Задачи по расшиванию узких мест или тактические задачи, решаемые на региональном уровне, меняются по мере изменения ситуации в регионе и в стране в целом. Специфика конкретного региона обязательно должна учитываться при разработке региональной инвестиционной политики и, возможно, играть в ней определяющую роль. Универсальных рецептов, пригодных для применения во всех регионах, очень мало, в каждом случае необходим индивидуальный подход, изучение специфики и решение задач, актуальных именно для данного региона.

С учетом макроэкономической ситуации, сложившейся в Российской Федерации на момент написания пособия, общими для всех регионов страны можно считать следующие тактические задачи:

- создание на уровне региона инфраструктуры расчетов между субъектами регионального инвестиционного рынка, в том числе опробование различных платежных средств, а также методов и приемов организации вексельного обращения, включая обращение коммерческих векселей в рамках, установленных федеральным законодательством;

- насыщение потребности реального сектора экономики региона в ликвидности для текущего оборота, в том числе за счет выпуска корпоративных ценных бумаг, вексельного обращения, а также за счет выпуска региональных ценных бумаг;

- мобилизация внешних для предприятий региона финансовых источников;

- создание надежных каналов для инвестирования привлеченных капиталов;

- включение в хозяйственных оборот имеющихся в регионе ресурсов, включая права на использование природных ресурсов, недвижимость, научно-технический потенциал региона.

В систему формирования и реализации региональной инвестиционной политики включены три взаимосвязанных и взаимозависимых укрупненных блока

Первый — это блок «исходных составляющих». В него включены основные объективные предпосылки (факторы) от которых будет зависеть содержание региональной инвестиционной политики и, соответственно, механизм ее реализации. К ним относятся факторы, характеризующие инвестиционный климат в регионе, охватывающие, в свою очередь, характеристики, формирующие инвестиционный потенциал региона и уровень инвестиционных рисков. Блок исходных составляющих включает в себя также группы факторов внешнего и внутреннего воздействия. Первые связаны с влиянием условий деятельности, определяемых федеральным законодательством и общегосударственной экономической и инвестиционной политикой, а также обязательств вытекающих из международных договоров и межрегиональных соглашений. Факторы внутреннего воздействия связаны, с одной стороны, с объективно обусловленными региональными особенностями экономики (которые в свою очередь определяет комплекс природно-географических, исторических, демографических и других факторов), с другой — с такими предпосылками интенсивности инвестиционной деятельности как масштаб инвестиционных инициатив субъектов хозяйствования, т.е. инвестиционных намерений.

Второй — это блок собственно формирования инвестиционной политики. Он состоит из следующих основных этапов: определение целей и главных приоритетов инвестиционной политики, формирование региональной инвестиционной программы, разработка принципов механизма реализации инвестиционной политики. Очевидно, что цели и приоритеты региональной инвестиционной политики зависят от целей и задач общей социально-экономической политики конкретного региона.

Третий — блок механизма реализации инвестиционной политики состоит, по существу, из средств, с помощью которых предусматривается достижение целей такой политики. Главными компонентами этого механизма являются комплекс применяемых методов управления (экономических, административных, социально-психологических) и системы обеспечения его действия (правового, организационного, информационного).

Целенаправленное воздействие структур регионального управления на всех участников инвестиционного процесса в интересах достижения намеченных целей социально-экономического развития региона является сущностью механизма реализации инвестиционной политики.

Таким образом, формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.

^ Инструментами инвестиционной политики могут быть:

- льготное налогообложение инвестиций (льготы по НП инвесторов на прибыль от инв. деят., льготы банкам в завис. от доли кред. вложений, направл. на финансир. инв. проектов и программ)

- предоставление инвест. налогового кредита

- предоставление льготных займов, кредитов, поручительств и гарантий

- предоставление нефинансовых льгот, т.е. госзаказов на льготных условиях, помощь в создании инфрастр. бизнеса

- содействие инвесторам в получении таможенных льгот

- участие в учреждении хоз. обществ и товариществ с закреплением пакетов акций в гос./мун собств.

- погашение процентов по кредитам коммерч. банков, представл. инвесторам для реализации проектов.


^ 72. Государственный и муниципальный долг: состав, структура, основы управления.

Гос. и мун. долг — это совокупность долговых обязательств субъектов РФ (муниципалитета) перед юр. и физ. лицами, иностранными государствами, международным организациям и др. субъектам. Структуру гос. долга образуют:

Долговые обязательства: краткосрочные (до 1 г.); среднесрочные (от 1 до 5 лет); долгосрочные (от 5 до 30 лет).

Управление гос. и мун. долгом осуществляют (ст.10.1 Бюджетного кодекса):

Управление гос и мун. долгом осуществляет региональная и местная администрация, которая:

  1. определяет политику в отношении долга;

  2. устанавливает требования к его размеру и структуре;

  3. определяет порядок использования заемных средств;

  4. определяет порядок условия выпуска долговых обязательств;

  5. определяет круг уполномоченных лиц по обслуживанию долга и контролю за его состоянием.

В Законе «О бюджете» устанавливаются:

Основные ограничения на указанные параметры региональных и местных бюджетов устанавливаются Бюджетным кодексом РФ ст. 111,112.

При повышении предельных объемов расходов на обслуживание гос. и мун. долга органов гос. власти соответствующего уровня могут назначить ревизию терр-го бюджета, передать исполнение бюджета вышестоящему органу гос. власти под контроль или принять иные меры.

^ Московская концепция управления гос. долгом:

Управление госдолгом — процесс разработки иреализации стратегии управления гос. и мун. заимствованиями в целях поддержки долга на экон. безопасном уровне в целях минимизации стоимости обслуживания долга и равномерного распределения во времени связ. с долгом платежей.

Вкл. след. направл. деятельности:

1) разработка бюджетной политики в части

2) осуществление заимствований и проведение операций с долгом, направл. на оптимизацию его структуры и сокрещение расходов на его обслуживание

3) организация учёта долговых обязательств и операций с долгом, функционир. платёжной системы исполнения долговых обязательств.


^ 73. Региональные программы финансового оздоровления экономики.

МО и суб. РФ в случае несбалансированннсоти бюджета или вероятности ухудшения финансовой ситуации могут разрабатывать программы оздоровления местных или региональных финансов. Как правило, эти программы строятся по 2-м направлениям:

  1. рост доходности

  2. сокращение расходов

Все мероприятия программы целесообразно группировать либо по компонентам городского управления (в Москве — комплекс гор.хоз-ва, комплекс соц.сферы,) либо по целевому назначению расходноых статей бюджета (текущий ремонт, закупка материалов и т д)

Основные мероприятия при разработке программ:

  1. Проверка правильности составления смет расходов;

  2. Проверка правильности расходования средств на оплату труда;

  3. Проверка целевого использования выделенных бюджетных средств;

  4. Упорядочение льгот;

  5. Мероприятий по энергосбережению;

  6. Совершенствование методик расчета тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

  7. Оценка целесообразности сохранения МУП и МУУ (или ГУП и ГУУ);

  8. Инвентаризация незавершенного строительства;

  9. Экспертиза инвестиционных проектов;

10. Реорганизация учреждений соц. сферы.

Разработка концепции, стратегии и комплексных программ антикриз. управл. терр. предполагает комплекс мер, направл. на сокращение расходов и рост доходов соотв. бюджетов, реструктуризацию задолженности (бюджета перед предприятиями и наоборот), а также создание спец. органа по реализации антикриз. программы или программы фин. оздоровления.

^ Мероприятия по снижению расходов:

- сокращение статей расходов местного бюджета, в т.ч. уменьшение расх. на управление, сокращение числа мун. служащих, замораживание зарплаты и т.п.

- ликвидация и реорганизация убыточных предприятий

- создание систем адресной соц. помощи

^ Меры по росту доходов:

- продажа мун. имущества

- корректировка системы местных налогов и сборов

- пересмотр методик расчёта арендной платы за нежилые помещения и зем. участки

- получение займов и кредитов

- размещение выпусков мун. облигаций и т.д.

- создание унитарных предпр., обеспечивающих доход соотв. бюджету в виде части прибыли, перечисл. в бюджет (торговля, общ. питание, гостиницы).


^ 74. Методы оценки государственной и муниципальной собственности.

Оценивается объект недвижимости для того, чтобы определить рыночную стоимость объекта. ^ Рыночная стоимость объекта — это наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции. Существует 3 метода оценки объекта недвижимости:

1). Метод рыночных сравнений. В основе данного метода лежит теория идентичных пар, т.е. когда для сравнения выбираются не менее 3-х объектов — аналогов и по каждому из них фиксируются не менее 5 показателей, влияющих на рыночную стоимость. Этот метод целесообразно использовать при оценки квартир в домах типового качества, нежилых помещений, которые продаются и покупаются на рынке недвижимости.

Последовательность действий при оценки недвижимости:

1 — изучение рынка и выбор среды продаж;

2 — сбор и проверка информации по каждому отобранному объекту;

3 — анализ и сравнение объекта с объектом оценки;

4 — корректировка цены продажи;

5 — определение стоимости оцениваемого объекта.

Данный метод включает в себя метод массовой оценки недвижимости. Основной целью данной оценки является определение стоимости для налогообложения или для взимания арендной платы.

2). Доходный метод. Этот метод состоит из двух составляющих: прямая капитализация и дисконтирование денежных потоков (6-факторная таблица процентов).

Ставка или общий коэффициент капитализации учитывает 2 составляющие:

  1. возмещение основного капитала, затраченного на приобретение объекта недвижимости;

  2. доход от объекта недвижимости.

Ставка капитализации выражает зависимость между годовой величиной чистого дохода и рыночной стоимостью.

Методы выбора ставки капитализации:

  1. метод рыночных сравнений (сопоставление рыночных продаж).

  2. суммарный метод (оценщик включает ставку дохода и ряд независимых норм, связанных с рисками)

  3. метод связанных инвестиций (заемный и собственный капитал)

  4. метод связанных инвестиций (земли и зданий).

3). Затратный (стоимостной) метод оценки недвижимости. Этот метод основан на принципе замещения: стоимость имущества может быть замещена стоимостью имущества аналогичного по функциональному назначению и др. характеристикам.

trebovaniya-k-pomesheniyam-i-shemi-razmesheniya-oborudovaniya-polozhenie-o-laboratorii-cifrovih-obrazovatelnih-resursov.html
trebovaniya-k-postavlyaemomu-tovaru-otkritij-konkurs-2-na-pravo-zaklyuchit-gosudarstvennij-kontrakt.html
trebovaniya-k-potencialnim-uchastnikam-uchastnikam-konkursa-2-vnesenie-izmenenij-v-konkursnuyu-dokumentaciyu-9.html
trebovaniya-k-poyasnitelnoj-zapiske-k-samostoyatelnoj-rabote-po-kursu-filosofiya-2006-g.html
trebovaniya-k-predlozheniyu-o-cene-kontrakta-dokumentaciya-ob-aukcione-47.html
trebovaniya-k-predmetu-kontrakta-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-obshie-polozheniya-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smelij-chelovek-kniga-predstavlyaet-soboj-zapis-faktov-sobitij-vospominanij-i-razmishlenij-naveyannih-rabotoj.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-mi-vibiraem-budushee.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-uchastiya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-v-konkursah-municipalnogo-respublikanskogo-vserossijskogo-i-mezhdunarodnogo-urovnej.html
  • turn.bystrickaya.ru/pojdem-potolkuem-novie-izvestiya-zoya-svetova-sochi-moskva-10062008-100-str-7.html
  • shkola.bystrickaya.ru/planirovanie-na-stroitelnom-predpriyatii-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teatralnoe-iskusstvo-i-dramaturgiya-v-prostranstve-kulturi-mordovskogo-etnosa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-i-psihologiya-narodov-vvedenie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zvezdnaya-para-krakov-i-praga-28-12-04-01-novogodnyaya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-okazanie-uslug-po-organizacii-i-provedeniyu-sportivnih-meropriyatij.html
  • report.bystrickaya.ru/kavkazskij-megafon-obespechivaet-mobilnoj-svyazyu-veteranov-vov-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-etoj-knigi-vidnij-sovetskij-geograf-mnogie-godi-rabotal-v-sostave-nauchnih-ekspedicij-v-sredneaziatskih-respublikah-sssr-v-mongolii-i-zapadnom-kitae-stranica-18.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2trebovaniya-k-transportnim-sredstvam-tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv.html
  • urok.bystrickaya.ru/predostavlenie-svedenij-soderzhashihsya-v-gosudarstvennom-reestre-cel-i-zadachi-kursa-ego-mesto-v-uchebnom-processe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-i-marchenko-otvetstvennij-za-vipusk-s-yu-lebedev-direktor-cmo-m-o-bozhko-stranica-7.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhizn-rasteniya-ot-rozhdeniya-do-starosti-ispolzujte-sleduyushie-ponyatiya-semya-prorostok-razvitie-pobegov-cvetenie-plodonoshenie-starenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-azbuka-ekologii-ogzavyalova-k-1997-otchet-o-provedenii-ekologicheskogo-uroka-dlya-shkolnikov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategiya-razvitiya-regiona-stranica-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnicheskie-harakteristiki-superkompyutera-lomonosov-referat-po-discipline-informatika-tema-klassifikaciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pokazaniya-dubovki-vladimira-nikolaevicha.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razlichnie-izmeneniya-vizvannie-normalnim-razvitiem-proekta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stupeni-shkolnogo-obrazovaniya-viktorovna-centr-obrazovaniya-109-g-moskva.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-osnovnie-vidi-perevoda-komissarov-v-n-komissarov-v-n-k-63-teoriya-perevoda-lingvisticheskie-aspekti.html
  • education.bystrickaya.ru/1352-klass-typeinfo-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-izdatelstva-drofa-voshedshie-v-federalnij-perechen-uchebnikov-rekomendovannih-dopushennih-stranica-9.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svodnij-byudzhet-vremeni-v-nedelyah-uchebnij-plan-napravlenie-653600-transportnoe-stroitelstvo-specialnost.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-tehnologiya-vpn-v-korporativnih-setyah-moskovskij-gosudarstvennij-institut-elektroniki-i-matematiki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-demograficheskaya-politika-dlya-napravleniya-040100-68-sociologiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upolnomochennij-po-pravam-cheloveka-i-ministr-obrazovaniya-i-nauki-vistupyat-v-pyatnicu-pered-deputatami-gosdumi-boris-grizlov.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-dvenadcatoj-glavi-povesti-is-turgeneva-pervaya-lyubov.html
  • university.bystrickaya.ru/fizicheskie-faktori-opasnosti-kotorie-mogut-vizvat-narusheniya-sluha-bolezn-ot-vibracii-prostudnie-zabolevaniya-i-td-trebuyutsya-izmereniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-10.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-ermitazh-kafedra-muzejnogo-dela-i-ohrani-pamyatnikov-filosofskij-fakultet-spbgu.html
  • college.bystrickaya.ru/-bolnichna-pomosh-otcheten-doklad-za-dejnostta-na-us-na-bls-za-perioda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6kto-pogibnet-pod-kolesom-istorii-vnutrennij-prediktor-sssr-pechalnoe-nasledie-atlantidi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-41-psihodiagnostika-m-yu-kondratev-kollektiv.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.