.RU

Стихи и песни о школе - "Уроки начинаются" 133


^ Стихи и песни о школе

ПРИВЕТСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ВЫПУСКНИКАМ

В жизнь одиннадцатый класс

Провожаем мы сейчас

И даем вам на прощанье

Первоклассный наш наказ.

Мы прекрасно понимаем

Ваши трудности сейчас:

За окном весна в разгаре,

Но экзамены у вас.

Будет вас манить прохладой

Зелень леса, гладь реки.

Не поддайтесь на соблазны,

Вы теперь – выпускники.

В этих стенах вы успели

Очень многое узнать.

Мы желаем вам ответить

Все экзамены на «пять».

Так ответьте все законы,

Все события, года,

Чтоб учитель даже ахнул
^ И сказал: «Вот это да!»
Вы освоили ударно

Сотню правил и наук,

Но еще чуть-чуть осталось

В институте – 1000 штук.

Мы от всей души желаем

В институт вам поступить,

Чтоб звонок последний этот

Стал ступенькой первой в жизнь.

Продолжайте обученье.

Чтобы без душевных мук

Увенчать образованье

Званьем доктора наук.

У меня для вас, друзья,

Слов совсем немного:

Лучше знанья, а не деньги

Брать с собой в дорогу.

А еще с собой возьмите

Дружбу крепкую свою.

Потому что друг поможет

И в учебе, и в бою.

Вы заботились о школе,

Много сделали для нас,

Но хозяевами школы

Будем мы не хуже вас.

Пусть вы нас не замечали

С двухметровой высоты,

И щелчки мы получали,

И летели мы в кусты,

Я на вас не обижаюсь.

Хоть сейчас я невелик,

Подрасту и тоже буду

Называться «выпускник».

Были вы для нас примером,

Может, даже, маяком.

Лично я гордиться буду

Тем, что с вами был знаком.

Заканчивая наше выступленье,

Желаем мы вам горы перейти.

Взмыть в облака, проплыть все океаны.

До новых встреч! Счастливого пути.

Сергей Новиков


^ ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ...

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми,

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

^ В. Тушнова


***

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под новый год не шлем им поздравлений,

И в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

^ А. Дементьев

***

Разными были учителя

В человеческом общежитии,

Но на них держалась земля,

Наши открытия...

Они не ожидали от нас

Непременной известности.

Но предпочитали известный запас

Порядочности и честности.

Многие морщились от болтовни,

Пустопорожней бойкости,

Личным примером учили они

Элементарной стойкости...

Имели крепкий душевный костяк,

Уважали свое призвание.

Некоторые – Заслуженные, прочие – так,

Без всякого звания.

Охраняли нас – спасибо скажи! –

В годы немыслимой сложности.

И – в большинстве! – избегали лжи

По мере возможности.

Когда постигнешь, что в личной судьбе

Не все теоремы докажутся, –

Старые учителя тебе

Такими родными покажутся!

Незримо поддерживают плечом

Птенцов своего племени.

Поговорить бы с ними – и есть о чем!

Да все как-то нет времени...

Выросли школьные тополя.

И мы живем, не теряемся:

Ныне сами – учителя,

Как умеем – стараемся...

Л.Куклин

^ ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не пугать никогда Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Слова М.Пляцковского

^ ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс –

Вроде института.

Нам учитель задает

С «иксами» задачи,

Кандидат наук – и тот

Над задачей плачет.

Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет,

Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда:

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде,

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

Припев.

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс –

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

Припев

Слова И.Шаферана

^ НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта –

Вечно «белое пятно».

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас, как новоселов, –

Страна эта в сердце всегда!

В новый класс, как в новый город

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытым,

К выпускной своей весне!

Припев.

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далеких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поем.

Припев.

Слова К.Ибряева


^ ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС

Когда уйдем со школьного двора

Под звуки нестареющего вальса,

Учитель нас проводит до угла,

И вновь – назад, и вновь ему с утра

Встречай, учи и снова расставайся,

Когда уйдем со школьного двора.

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Прощаться с ней не надо торопиться.

Ну, как забыть звончей звонка капель

И девочку, которой нес портфель?

Пускай потом ничто не повторится –

Для нас всегда открыта в школе дверь.

Пройди по тихим школьным этажам:

Здесь прожито и понято немало!

Был голос робок, мел в руке дрожал,

Но ты домой с победою бежал!

И если вдруг удача запропала, –

Пройди по тихим школьным этажам.

Спасибо, что конца урокам нет!

Хотя и ждешь с надеждой перемены.

Ведь жизнь – она особенный предмет

Задаст вопросы новые в ответ.

Но ты найди решенье непременно!

Спасибо, что конца урокам нет.

^ Слова А.Дидурова


ОДНОКЛАССНИКИ

Где вы, школьные учебники и задания домашние?

Кто теперь сидит за партою, за четвертой у окна?

Вышли замуж наши девочки,

поженились наши мальчики.

И для вас, для одноклассников,

стала классом вся страна.

Позабыты нами начисто и скакалочки,

и мячики.

Есть у всех работа важная,

очень нужные дела.

Повзрослели наши девочки

и солидней стали мальчики.

Те, которых география за собою увела.

На уроках сочинения было так писать заманчиво

Про Печорина и Чацкого,

про «Полтаву» и Петра…

Но седеют наши девочки,

но лысеют наши мальчики,

Ничего тут не поделаешь, эта истина стара.

Нас уже зовет по отчеству поколенье

наше младшее,

Но мы ценим дружбу школьную,

как в былые времена.

Друг для друга мы по-прежнему

те же девочки и мальчики,

Для которых просто-напросто

стала классом вся страна.

Слова М.Пляцковского
^ Корабль в страну Знаний
Школьная линейка ко Дню знаний.

Звучат позывные праздника, на школьном крыльце появляются Ведущие.

Ведущий 1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый-самый,

Самый первый в сентябре.

День тот шумный и веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Ведущий 2. А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс,

На День знаний приглашает вас!

На школьном крыльце или на открытом пространстве среди построенных классов участники школьной самодеятельности исполняют танец. После танца танцоры не расходятся, девочки образуют "коридор", мальчики в начале "коридора» ждут дальнейшего действа.

Ведущий 1. Первый день осени... Первое сентября...

Слабо еще изучена

Тайна календаря...

Ведущий 2. Если вглядеться пристально -

Всего лишь один из дней,

А сколько вот с этой пристани

Отправлено кораблей.

Ведущий 1. Школьное государство - огромный корабль, прекрасный,

как мечта. А мечтам помогают сбыться волшебники. Это в сказке, а в

жизни - это люди, умеющие воплотить мечту в жизнь. Это наши учителя!

Знакомьтесь с главными помощниками капитана!

^ Звучат фамилии учителей - классных руководителей, завучей. Они проходят под аплодисменты через коридор, сопровождаемые мальчиками, занимают места на школьном крыльце.

Ведущий 2. Дорогие учителя!

Сколько б ни было в жизни дорог,

Сколько б ни было встреч, расставаний,

Дорог нам и школьный порог,

И свидание первое с вами!

Ведущий 1. Наставникам - стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк -

Мудрейшей изо всех профессий,

Название которой - "педагог"!

Ведущий 2. Сегодня мы благодарим учителей

За нежность, доброту и ласку,

Которую в теченье многих дней

Они нам дарят в школе безотказно!

Ведущий 1. У школьного крыльца с утра волненье:

Цветы, улыбки, встречи, поздравленья.

Но прежде, чем команда прозвучит отплыть,

Букеты эти разрешите вам вручить.

^ Звучит песня "Школьные годы чудесные", ребятишки гурьбой бегут к школьному крыльцу, вручают букеты любимым учителям, раздаются аплодисменты, заканчивается песня.

Ведущий 2. Дорогие ученики! Настало время поприветствовать капитана нашего корабля! Встречайте!

^ Под бравурную музыку на школьное крыльцо выходит директор школы. Приветствует всех собравшихся, поздравляет с началом учебного года. Здесь же может представить тех учителей, которые только начинают в школе трудовую деятельность, повара пусть будут представлены как "коки", учитель географии - тем, кто будет следить за широтой и долготой в долгом школьном плавании и т.д. Затем директор предлагает провести перекличку среди всех учеников, чтобы выяснить "готовность к отплытию".

Ведущий 1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик.)

Ведущий 2. И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (Класс.)

Ведущий 1. В коридоре топот ног,

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Ведущий 2. Если все ты будешь знать,

То в дневник поставят... (Пять.)

Если будешь знать едва,

То получишь только... (Два.)

Ведущий 1.То, какой ты ученик,

Всем покажет твой... (Дневник.)

Ведущий 2. Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (Тетрадки.)

Ведущий 1. Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (Пенал.)

Ведущий 2. Сегодня на школьном дворе есть ребята, для которых

этот праздник чуточку грустный - ведь они начинают свой последний

учебный год в нашей школе. Это выпускники. И они приготовили всем

учащимся свои подарки.

^ Это могут быть спортивные выступления. А в это время перечисляются

спортивные победы школы в минувшие годы - ведь вновь прибывшим интересно узнать, какими спортивными достижениями гордится школа.

Ведущий 1. Дорогие выпускники! Вы для нас почетные члены нашей дружной школьной команды корабля. И поэтому для вас приготовлены сегодня особые сюрпризы - получайте школьные звоночки (колокольчики), да не теряйте до последнего звонка. И визитные карточки выпускников.

^ Звучит музыка, девятиклассники дарят учащимся 11-х классов колокольчики и именные визитки школы с надписью "Выпускник 2003 года".

Ведущий 2. Нашей школе есть чем гордиться! Уже ... выпусков состоялось в ней. И среди тех, кем гордится школа, имена ...

^ Называются имена выпускников, которыми гордится школа. Не забудьте и тех, кто известен в городе как хороший предприниматель. Если есть возможность, пусть он приготовит сладкие призы для каждого участника праздника - хоть маленькую шоколадную медальку. Пусть поздравит всех, расскажет, чем запомнилась ему школа, учителя, и объявит, что хотел бы пожелать всем ученикам закончить школу с золотой медалью и в знак этого приготовил шоколадные золотые медали, которые вручат ученикам их учителя в классах после школьной линейки. Слово берут второклассники.

^ Ученик 1. Мы знаем, что на нашем большом корабле сегодня в первый раз появились юнги. Они еще совсем маленькие и многого не знают.

Ученик 2. Они считают, что если Солнце пройдет близко к Земле, то Земля вспотеет. Что консерватор - это любитель консервов. А консерватория - это фабрика, где консервы выпускаются.

Ведущий 1. И что же нам делать?

И как же нам быть?

Ученики. Нам нужно им первый учебник вручить!

Ведущий 2. И правда!

Никому без книжки

Жить нельзя на свете!

Учитесь, ребятишки,

Читайте книжки эти!

Ведущий 1. Дорогие девчонки, мальчишки!

Получайте же самую главную книжку!

^ Звучит музыка, ученики 11-х классов вручают первоклассникам учебники. Нужно предусмотреть и момент, в который будут чествоваться родители - мамы и папы, пришедшие на праздник. Их нужно поблагодарить за внимание и помощь школе и что-либо вручить – это могут быть надувные шары с улыбающимися рожицами или листочки с надписью "Пропуск", как символ того, что им всегда "открыта школы дверь", что им всегда рады, их ждут и на них надеются.

Ведущий 2. Перед отплытием в страну Знаний слово предоставляется

юнгам - ученикам 1 класса.

Ученик 1. На асфальте дождик пляшет,

Город кутает туман,

Ученик 2. Только мне это не страшно -

Я шагаю в школу важно,

Я не просто первоклассник,

Вместе. Я отважный капитан.

Ученик 3. Я серьезный, я упрямый,

Мне сигнал к отплытью дан.

Ученик 4. До свиданья, папа, мама,

Буду я примерным самым,

Я не просто первоклассник,

Вместе. Я отважный капитан.

Ученик 5. Здесь свой курс я начинаю

К берегам далеких стран.

Ученик 6. Я пока что мало знаю,

В море Знаний уплываю,

Я не просто первоклассник,

Вместе. Я отважный капитан!

Ведущий 1. Настало время поднять флаг корабля перед отплытием!

Будущим штурманам, впередсмотрящим, капитану нашей школы

предлагаем пройти к флагштоку!

^ Звучит музыка, первоклассник, одиннадцатиклассник и директор школы поднимают флаг с надписью "2002-2003 учебный год". Звучат аплодисменты.

Ведущий 2. А сейчас пусть прозвучит первый звонок! Звонок, открывающий двери в любимую школу, звонок, открывающий путь к новым знаниям, открытиям, достижениям.

^ Одиннадцатиклассники-мальчики ведут за руки девочек-первоклашек, обходя все классы, звонят колокольчиками, в это же время звонят колокольчики в руках учеников - представителей разных классов. Снова звучит торжественная музыка, в окнах первого и второго этажа распахиваются окна и вниз, на школьное крыльцо вылетают алые шары.

Ведущий 1. Корабельные склянки уже прозвучали.

И команда дана: "Поднять якоря!"

Ведущий 2. В этот день мы, встречаясь с любимою школой,

Отплываем в далекие Знаний моря.

Ведущий 1. Счастливого плаванья, новых открытий,

Путь будет удачным, надейся и верь!

И ждет на крыльце нас любимый учитель,

И снова распахнута школьная дверь!

^ Звучит музыка, ученики по классам, взявшись за руки, поднимаются на школьное крыльцо, расходятся по классам. Но праздник не заканчивается. Каждый учитель уже приготовил сюрприз своему классу. Кто-то отправится в "поход" - пусть это будет школьный парк, кто-то в классе проведет игровую программу, чтобы первый день в школе запомнился как веселый и радостный день, кто-то поедет на экскурсию, кого-то ждут в кафе на чаепитии.


^ Беспроигрышная школьная лотерея
На празднике Последнего звонка предложите выпускникам беспроигрышную лотерею. Данный материал можно использовать и как викторину.

Кладезь знаний. (Шпаргалка.)

Пишущий агрегат. (Ручка.)

Выводитель пятен, ошибок и плохих оценок. (Корректирующая жидкость.)

Если верить рекламе — взятка учителю. (Лапша «Доширак».) Домашнее средство обучения уму-разуму. (Ремень.)

Репетитор для поступающих в вузы. (Азбука.)

Средство для эффективного подсказывания. (Газета, свернутая рупором.)

Освобождение от физкультуры. (Оформленная справка с текстом:

«Ф.И.О._____освобождается от занятий физкультурой на время последнего звонка (выпускного вечера). Диагноз: неизвестная болезнь «веселуха». Доктор Пилюлькин».)

Приспособление для разгрызания гранита наук. (Игрушечная вставная челюсть.)

Школьный звонок. (Колокольчик.)

Школьная реликвия. (Школьный фартук.)

Сейф для школьных принадлежностей. (Пенал.)

То, что все стерпит. (Набор бумаги для записи.)

Орудие учителя, используемое для самообороны. (Указка.)

Миникалькулятор. (Счеты.)

Маркер досочный. (Мел.)

Ряд призов можно назвать «Память об уроке»:

Физкультуры. (Кед.)

Геометрии. (Угольник.)

Химии. (Пробирка.)

Анатомии. (Кость.)

Географии. (Контурные карты.)

Зоологии. (Засушенная бабочка)



 Имя выпускника

tematicheskoe-planirovanie-po-literaturnomu-chteniyu-i-russkomu-yaziku-period-obucheniya-gramote-v-1-klasse.html
tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-2-klass-stranica-3.html
tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-dlya-3-go-klass-stranica-4.html
tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-klassi-stranica-3.html
tematicheskoe-planirovanie-po-muzike-2-klassa-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
tematicheskoe-planirovanie-po-nemeckomu-yaziku-v-6-klasse.html
  • holiday.bystrickaya.ru/murmanskij-gosudarstvennij-gumanitarnij-universitet-fgbou-vpo-mggu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornik-statej-mezhdunarodnogo-simpoziuma-zhidkoe-sostoyanie-metallov-i-ih-splavov-m-1967-21-stranica-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-m-arshinova-organizaciya-zdorovogo-obraza-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta-e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-foruma-yunosheskih-talantov-sorevnovaniya-molodih-issledovatelej-shag-v-budushee-v-centralnom-federalnom-okruge-rf-moskovskoj-otkritoj-konferencii-shkolnikov-nttm-moskva-2009-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-dhyani-buddi-protoslogi-ielementi-vbuddijskoj-sisteme-chakr-lama-anagarika-govinda-osnovi-tibetskogomisticizma.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metallicheskie-i-nemetallicheskie-materiali-i-ih-primenenie.html
  • books.bystrickaya.ru/chto-takoe-aritmologiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-ekologicheskogo-menedzhmenta-epu1goptep1a1-tapaetep1-chuet.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scheta-analiticheskogo-ucheta-zadanie-na-kursovuyu-rabotu-zadacha-1.html
  • klass.bystrickaya.ru/714-immunizaciya-naseleniya-informaciya-k-dokladu-nachalnika-upravleniya-zdravoohraneniya-tambovskoj-oblasti-m.html
  • student.bystrickaya.ru/2-vnesenie-izmenenij-v-konkursnuyu-dokumentaciyu-9-stranica-15.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-200-g-programma-disciplini-po-k-afedre-himicheskaya-tehnologii-i-biotehnologiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-25-ponedelnik-ponedelnik-4-dnya-v-prage.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihoterapiya-pri-onkologicheskih-zabolevaniyah.html
  • write.bystrickaya.ru/g-p-fedotova-1886-1951-7-fevralya-subbota-11-00.html
  • klass.bystrickaya.ru/85-ocenka-pozharoopasnih-zon-kontrolnie-voprosi-po-teme-8-133-9-prirodnie-chrezvichajnie-situacii-stihijnie-bedstviya.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-zemelnij-kontrol-doklad-osostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-tulskoj-oblasti-v-2009-godu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/celi-zadachi-i-funkcii-marketinga.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-variativnost-metodov-kontrolya-znanij-sredstvo-aktivizacii-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-mnogourovnevoe-bibliograficheskoe-opisanie-mezhgosudarstvennijstandart-1-2-0-0-3-bibliograficheskaya-zapis.html
  • letter.bystrickaya.ru/mittal-steel-vedet-peregovori-s-mezhprombankom-i-pravitelstvom-tuvi-o-dolevom-uchastii-v-razrabotke-elegestinskogo-mestorozhdeniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/progimnazicheskie-klassi-g-ishimbaya-za-2010-2011-uchebnij-god-i-obshaya-sistema-obrazovatelnoj-nauchno-metodicheskoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-dlya-medsester-bakalavriat.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-primenenie-astrologii-dragocennih-kamnej-cvetoterapii-i-mantr-v-ayurvede.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rosstat-territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-zabajkalskomu-krayu-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-delovoj-programmi-vistavki-yarmarki-nedvizhimost-vesna-2009.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zheneva-vgazete-rsdrpb-vpered-opublikovana-statya-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-20-01tehnologii-i-sredstva-mehanizacii-selskogo-hozyajstva-po-tehnicheskim-i-selskohozyajstvennim-naukam.html
  • znanie.bystrickaya.ru/523-raschet-uslovno-godovogo-ekonomicheskogo-effekta-i-sroka-okupaemosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-lekcij-po-kursu-himiya-dlya-studentov-napravleniya-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-zadanij-dlya-shkolnogo-i-municipalnogo-etapov-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-iskusstvu-mhk-v-20102011-uchebnom-godu-moskva-2010.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/contacts.html
  • reading.bystrickaya.ru/kommercheskogo-banka-novij-vek-stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/bogoyavlenskaya-d-b-b-74-psihologiya-tvorcheskih-sposobnostej-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ucheb-zavedenij-stranica-15.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-kontrolya-i-ucheta-dostizhenij-obuchayushihsya-s-istema-ucheta-dinamiki-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-osnovnoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.