Статья 11 Пакта - Статья 1 Пакта 4
.RU

Статья 11 Пакта - Статья 1 Пакта 4


^ Статья 11 Пакта



  1. Гарантии права на достойный уровень жизни закреплены в нескольких статьях Конституции Кыргызской Республики. Так, согласно статье 46, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для реализации права на жилище. Жилище малоимущим и иным нуждающимся лицам предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов либо в социальных учреждениях на основаниях и в порядке, предусмотренных законом. Особая защита и гарантии в отношении права на достойный уровень жизни закреплены Конституцией Кыргызской Республики в отношении детей, согласно ст. 36, каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка, несет каждый из родителей или другие лица, воспитывающие ребенка, в пределах своих способностей и финансовых возможностей.

  2. За период с 2005 по 2009 гг. в социальной сфере государства прослеживался заметный рост основных индикаторов уровня жизни населения. Так, в 2005-2009 гг. среднедушевые денежные доходы населения, по данным обследования домашних хозяйств, возросли в 2,4 раза. В 2009 г. денежные доходы городского населения превысили доходы сельских жителей в 1,2 раза.

  3. Минимальные нормы потребления продуктов питания и структура прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Кыргызской Республики утверждены постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 ноября 2009 года № 694. В структуре прожиточного минимума расходы на продовольственные товары составили 65 процентов, непродовольственные товары - 16 процентов, услуги - 17 процентов и налоги - 2 процента. Величина прожиточного минимума в 2009 г. составила 3263,22 сома в среднем на душу населения в месяц и по сравнению с 2008 г. возросла на 1,9 процента, а по отношению к минимальному потребительскому бюджету 2005 г. она увеличилась на 43,7 процента. Основную долю прожиточного минимума составила стоимость продуктовой корзины (2121,10 сома), что обусловлено ростом цен на основные продукты питания.

  4. Уровень бедности. В 2003 году НСК внедрено в практику новое интегрированное обследование бюджетов домашних хозяйств и рабочей силы на квартальной основе, которое позволило пересмотреть критерии оценки уровня бедности. В качестве порогового значения для оценки уровня бедности была применена черта бедности предыдущего года, проиндексированная на среднегодовой индекс потребительских цен. По результатам интегрированного обследования бюджетов домашних хозяйств, уровень бедности по потребительским расходам снизился с 43,1% в 2005 году до 33,7% - в 2010 году. При этом если в 2005 году почти каждый девятый житель республики попадал в категорию очень бедных, то в 2010 г. - каждый тридцать второй, что свидетельствует о значительном снижении уровня крайней бедности.

  5. Оценка индекса глубины бедности позволяет выявить различия в уровне благосостояния населения. Тенденция ежегодного снижения данного показателя отражает позитивные перемены в благосостоянии беднейших слоев населения республики. За 2005-2010 года индекс глубины бедности снизился с 10,5 до 7,5%.

  6. Тем не менее, по данным НСК за 2009 г. из общей численности детей в возрасте 0-17 лет, 37,9 процента проживали в условиях бедности, из них 4,2 процента оказались в категории крайне бедных. Уровень детской бедности в сельской местности составил 43,2 процента, что на 17,1 процентных пункта выше, чем в городских поселениях.

  7. Доля детей, проживающих в бедных домохозяйствах, превышает общий уровень бедности. Эту ситуацию объясняет коэффициент иждивенчества, который выше в бедных домохозяйствах и большое влияние на его значение оказывает число детей в возрасте 0-17 лет.

  8. Уровень бедности в сельской местности за 2009 год составил 37,1 процента и увеличился по сравнению с 2008 г. на 0,3 процентных пункта, в городских поселениях этот показатель снизился на 0,7 процентных пункта, составив 21,9 процента.

  9. За чертой бедности в 2009 г. проживали 1 млн. 718,2 тыс. человек, из которых 75,6 процента являлись жителями сельских населенных пунктов.

  10. По-прежнему высока плотность населения, находящегося около черты бедности, что свидетельствует о высокой чувствительности показателя бедности и ставит под угрозу процесс устойчивости снижения бедности. Так, при увеличении уровня инфляции на 5 процентов, при неизменной сложившейся величине индикатора благосостояния, доля бедных возрастает до 35,6 процента.

  11. Распространенность бедности по регионам страны неравномерна. Снижение уровня бедности в 2009 г. произошло не во всех регионах республики. Наиболее позитивные сдвиги в улучшении благосостояния населения наблюдались в Таласской области, где уровень бедности снизился на 10,0 процентных пункта, Иссык-Кульской – на 6,2, Джалал-Абадской – на 3,2, и в г. Бишкек – на 2,0 процентных пункта. Наряду с этим отмечен рост уровня бедности в Баткенской области на 10,7 процентных пункта, Чуйской области – на 5,5, Нарынской области – на 1,4 и Ошской области на 0,8 процентных пункта.

  12. Изменение индекса физического качества жизни в стране за 6 лет:




Год

Младенческая смертность, % на 1000 родившихся живыми

Средняя продолжительность предстоящей жизни48, лет

^ Уровень грамотности населения49, %

200450

25,70

68,20

98,7

2005

29,70

67,90

98,7

2006

29,20

67,70

98,7

2007

30,60

67,90

98,7

2008

27,10

68,40

98,7

200951

25,00

69,10

99,2




  1. 11 февраля 1998 года Указом Президента Кыргызской Республики № 34 утверждена Национальная программа преодоления бедности «Аракет» (1998 – 2005 годы), в которой были определены основные пути и методы преодоления бедности в стране, в частности, обеспечение адресности социальных пособий по нуждаемости как механизм защиты от бедности.52 Однако практическая реализация данной Программы имела определенные сложности, поскольку в ней не предусматривались конкретные финансовые источники для ее осуществления.

  2. 31 марта 2009 года Указом Президента Кыргызской Республики № 183 принята Стратегия развития страны на 2009-2011 годы, где в числе основных были определены и такие задачи, как устойчивое экономическое развитие; создание новых рабочих мест; повышение оплаты труда; увеличение доходов в каждой семье; увеличение размеров пенсий и пособий; улучшение доступности строительства или покупки жилья для каждого среднего кыргызстанца; улучшение условий проживания жителей отдалённых и высокогорных территорий; обеспечение достойных условий жизни обездоленным и беспризорным детям, инвалидам; повышение заботы и внимания к пожилым людям.

  3. После политических событий 2010 года, в целях недопущения спада экономического роста, сохранения устойчивости бюджета и финансовой системы в целом постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 января 2011 года № 26 принят План мероприятий «Экономика и безопасность». Также, начат процесс разработки проекта Среднесрочной программы развития Кыргызской Республики на 2012-2014 годы.

  4. Право на достаточное питание. Согласно статьям Закона Кыргызской Республики «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики», принятого Жогорку Кенешем Кыргызской Республики от 4 августа 2008 года № 183, и постановлению Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о мониторинге и индикаторах продовольственной безопасности Кыргызской Республики» от 3 марта 2009 года № 138, определены 9 позиций основных продуктов питания, по которым Министерство сельского хозяйства и мелорации Кыргызской Республики осуществляет мониторинг обеспеченности потребностей внутреннего продовольственного рынка. Это - хлебопродукты в пересчете на зерно, картофель, овощи, плоды и ягоды, мясо в пересчете на убойный вес, молоко сырое, сахар, яйцо, масло растительное.

  5. Анализ продовольственного баланса до 2010 года показывал, что наличие продовольствия в среднем за месяц на душу населения оставалось стабильным. По итогам 2010 года обеспеченность внутреннего продовольственного рынка республики основными продуктами питания, с учетом переходящих остатков и в соответствии со среднефизиологическими нормами, составила: по хлебопродуктам - 281,3%, картофелю – 248,6, молоку – 113,2, мясу – 85,2, овощам – 178,8, маслу растительному – 194,6, сахару – 70,6, яйцу птицы – 43,7, плодам и ягодам – 23,8%.

  6. В то же время, по данным Всемирной продовольственной программы ООН, около 1 миллиона 400 тысяч жителей Кыргызстана испытывают нехватку продовольствия. В 2010 году в Кыргызской Республике незасеянными остались 200 тысяч гектаров земель (в 2 раза больше, чем в 2009 году). В 2010 году в Чуйской области уборка урожая завершена на 84%, в Джалал-Абадской области – на 67%, Баткенской – на 55%, Ошской – 51%. С начала 2011 года рост цен на продовольствие составил 20-30%. В целом, Кыргызская Республика сильно зависит от импорта, так, около 70% продовольственных товаров импортируются. Ежегодная потребность Кыргызской Республики в зерне составляет 1 миллион 200 тысяч тонн, из них около 70% покрываются за счет внутренних резервов, а остальная часть импортируется из Казахстана53.

  7. Приблизительно 14% домохозяйств на март – апрель 2011 года имеют крайне низкий статус продовольственной безопасности, что говорит о том, что домохозяйства не получали полноценного питания на основе зерновых культур и картофеля, при этом уровень наличных средств на потребительские расходы находился ниже черты крайней бедности. В абсолютном исчислении 14% домохозяйств, имеющих крайне низкий уровень продовольственной безопасности, составляет 763 820 человек54.

  8. Низкий уровень продовольственной безопасности среди населения распространен значительно шире, чем в августе 2010 года (4% домохозяйств имели крайне низкий статус продовольственной безопасности). Это связано с истощением имеющихся запасов, оставшихся от прошлых урожаев, сокращением объемов сезонной торговли продуктами питания, ограничением возможностей трудоустройства из-за влияния последствий гражданских волнений 2010 года на экономику и доход населения, а также вследствие резкого роста цен на продовольствие в 2011 году55.

  9. Уровень продовольственной безопасности в сельской местности значительно ниже, чем в городской. Самый низкий уровень продовольственной безопасности был зафиксирован в Джалал-Абадской области (и городская и сельская местности), сельской местности Ошской области и в Баткенской области, за ними следуют Таласская и Иссык-Кульская области56.

  10. Домохозяйствами, имеющими низкий уровень продовольственной безопасности, являются семьи, не владеющие скотом или земельными ресурсами, или имеющие настолько незначительные участки земли и количество скота, что самостоятельно обеспечить себя продовольствием они могут только на несколько месяцев. В эту категорию также входят домохозяйства, которые имеют низкий уровень дохода на одного человека или нерегулярный доход. К «отягчающим» структурным факторам относятся большой размер семьи и наличие незащищенных членов в семье57.

  11. В совместном докладе Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Всемирного банка, опубликованном в июне 2011 года, указывается, что причиной 22% случаев смерти детей до пяти лет в Кыргызстане является неполноценное питание. Недоедание также приводит к отставанию в развитии детей. В Кыргызстане 14% детей до 5 лет низкорослые, в 3 областях этот показатель достигает 20%. Неполноценное питание превалирует в сельских регионах. В целом 15,7% детей до 5 лет отстают в росте. Для сравнения: в городских районах этот показатель составляет 10,8%58.

  12. В качестве мер по совершенствованию методов производства, хранения и распределения пищевых продуктов Правительством Кыргызской Республики предпринимается следующее:

В Программе достижения здоровья для всех в XXI столетии, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 февраля 1999 года № 71, предусматривается необходимость в выполнении мероприятий, обеспечивающих реализацию продуктов питания, обогащенных йодом, содержащих необходимые для организма элементы и химические соединения. В рамках Комплексной основы развития Кыргызской Республики до 2010 года предусмотрена необходимость в создании и усовершенствовании производств, обогащающих продукты питания йодом и железом.59

Утверждена постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19 января 2010 года № 22 «Программа по снижению уровня йододефицитных заболеваний в Кыргызской Республике на 2010-2014 годы». Продолжается производство йодированной соли на предприятиях республики. В целях укрепления иммунного статуса детского населения, снижения заболеваемости и смертности детей в возрасте от 0 до 5 лет и достижения быстрого улучшения статуса витамина А по республике проводится саплементация витамина А. Ежегодно, в ходе саплементации дополнительную дозу витамина А получают более 500 тысяч детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, с охватом 98,7% и более 100 тысяч родильниц в роддомах.

В комплексе мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности немаловажная роль отводится своевременному проведению ветеринарных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения заразных болезней животных, производству и реализации безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения.

В целях стимулирования сельскохозяйственного производства и обеспечения продовольственной безопасности оказывается государственная поддержка крестьянам и фермерам в виде выделения льготного финансирования через финансовые учреждения с государственной долей капитала. Для наиболее нуждающихся выделяются из государственного резерва горюче-смазочные материалы, семенной материал, удобрения и химикаты, при поддержке международных партнеров по развитию обеспечивается льготная поставка на лизинговой основе сельскохозяйственной техники60.

  1. Жилищный фонд. На протяжении последних пяти лет наблюдался рост жилищного фонда. К концу 2009 года общая площадь жилищного фонда по сравнению с 2005 годом увеличилась на 22,4%, составив более 77 млн. кв.м. За пять лет сданы в эксплуатацию 34 тыс. квартир (домов), общей площадью 3,5 млн. кв.м жилья. За пять лет в республике построено более 29 тыс. индивидуальных домов (квартир), а объемы ввода индивидуального жилищного строительства за этот период возросли в 1,4 раза. При этом строительство и ввод жилых домов осуществляются, в основном, за счет средств населения.

  2. Большинство населения республики, независимо от уровня бедности, имеет собственное жилье (93,7%). Жилье приобреталось населением различными способами: 40,1% жилья построено индивидуально, 32,4% - приобретено в результате купли или обмена, 10,2% - получено по ордеру, 10,7% - унаследовано и приобретено в связи с дарением, 4,2% домохозяйств снимают жилье у частных лиц61.

  3. К концу 2005 года обеспеченность жильем в среднем на одного человека составила 12,4 кв.м. В 2009 году обеспеченность жильем в расчете на одного человека составила 14,2 кв.м., в том числе в городских поселениях - 18,8 кв.м, в сельской местности - 11,9 кв.м. Около 43% населения Кыргызской Республики располагают в среднем от 20 до 40 кв.м жилой площади на душу населения. Однако более 74% очень бедного населения республики располагают от 10 до 20 кв.м жилой площади на душу населения62.

  4. Благоустройство жилищного фонда. За последние пять лет отмечалось снижение обеспеченности жилищного фонда различными видами благоустройства. Так, по сравнению с 2005 годом обеспеченность газом снизилась почти в 1,5 раза, составив 29,9% в жилищном фонде; водопроводом - на 15,5% (38%); канализацией - на 17,5% (24,6%); центральным отоплением - в 2 раза (12,9%). Но наиболее значительно (в 2,3 раза) сократилась обеспеченность горячим водоснабжением, составив в 2009 году лишь немногим более 4 % в жилищном фонде.

  5. Во время событий на юге Кыргызстана в июне 2010 года по подсчетам ЮНОСАТ, 2843 здания были повреждены в городах Ош, Джалал-Абад и Базар-Коргон. Из них 2677 зданий были полностью разрушены и 166 - серьезно повреждены. Ущерб был нанесен промышленным складам, государственным зданиям, милицейским участкам, медицинским и образовательным учреждениям, хотя и в меньшей степени, нежели частным жилищам63. УВКБ подсчитало 1943 поврежденных двора. Среди них 90 % получили серьезные повреждения или нуждались в полном восстановлении. Около 14 000 человек проживали в этих домах.

  6. В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О государственной социальной помощи гражданам Кыргызской Республики, пострадавшим в июньских событиях 2010 года в городе Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях» от 17 августа 2010 года № 164 за счет средств республиканского бюджета ведутся работы по строительству многоэтажных жилых домов, восстановлению социально-культурных объектов, а также автомобильных дорог в г. Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях. 

  7. В целях проектирования и строительства жилья Государственная дирекция по восстановлению и развитию городов Ош и Джалал-Абад разработала восемь типовых дизайнов домов, однако, по сообщению общественной организации «Граждане против коррупции» согласно обращениям жителей некоторых районов г. Ош, они не согласны с проектом и техническим документом их жилых домов. Однако изменить техническую документацию у специалистов Управления архитектуры можно только за дополнительную плату, которую пострадавшие не в состоянии оплатить64.

  8. Тем не менее, при поддержке и участии донорских организаций за 2011 год в г. Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях в общей сложности построено 1780 двух - и трехкомнатных переходных домов. В настоящее время Госдирекцией ведется строительство 18 многоэтажных домов на 1070 квартир, в том числе: в г. Ош - 14 домов на 926 квартир, в Кара-Суйском районе - многоэтажный дом на 120 квартир, в г. Джалал-Абад - 2 дома на 120 квартир, в с. Базар-Коргон - 2 дома на 24 квартиры. К августу 2011 года в г. Ош было завершено строительство 9 жилых многоэтажных домов с общей численностью квартир 417.

  9. Действующий Жилищный кодекс Кыргызской Республики был принят 20 мая 1983 года. Жилищные отношения за такой период времени претерпели коренные преобразования, а правовые нормы остались без изменений. В настоящее время обсуждается проект Жилищного кодекса, подготовленный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики65.

  10. Другими источниками жилищного права являются: Гражданский кодекс Кыргызской Республики, в котором содержатся нормы о договоре найма жилых помещений, а также отсылочные нормы к Жилищному кодексу; Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности содержит нормы ответственности за административные правонарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве; Земельный кодекс содержит положения о праве на земельные участки, положения о порядке застройки земельных участков и т.д. К законам жилищного законодательства относятся законы Кыргызской Республики «О товариществах собственников жилья», принятый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики от 28 октября 1997 года № 77, «О градостроительстве и архитектуре Кыргызской Республики», принятый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики от 11 января 1994 года № 1372-XII, которые регулируют только определенную часть жилищных правоотношений.

  11. С 2000 года в Кыргызской Республике шла реализация Концепции развития жилищного строительства в Кыргызской Республике до 2010 года, принятой Указом Президента Кыргызской Республики от 6 апреля 2000 года № 76, и Государственной программы жилищного строительства в Кыргызской Республике до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 апреля 2001 года № 188. В 2005 году была принята Программа развития жилищного строительства в сельской местности Кыргызской Республики до 2010 года (утверждена постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 января 2005 года N 26). Вместе с тем, данные программы не были реализованы полностью.

  12. В настоящее время разрабатывается проект Национальной программы жилищного строительства на 2012-2015 годы, где предусмотрено строительство трех видов жилья – социального, доступного, арендного. Кроме того, пострадавшим лицам в результате стихийного бедствия выдаются единовременные безвозмездные и возвратные долгосрочные льготные ссуды для восстановления и строительства жилья.

  13. 15 февраля 2011 года принято постановление Правительства Кыргызской Республики № 50 «Об утверждении Временного положения о порядке определения и оформления границ земельного участка при многоквартирном жилом доме».

  14. Изменения в Земельном кодексе Кыргызской Республики (принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики от 2 июня 1999 года № 45) в июле 2009 года приравнивают жителей многоквартирных домов к владельцам приусадебных участков, и обязывают каждого собственника квартиры платить налог на землю. Однако методика расчета таких платежей не разработана. Более того, по многим многоквартирным домам оформление в собственность придомовых земельных участков либо не завершено, либо не начиналось.66

tema-15-narechie-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-slovoobrazovanie-i-morfologiya-russkogo-yazika-specialnost.html
tema-15-obespechenie-zanyatosti-na-predpriyatiyah-i-ih-vzaimosvyaz-so-sluzhboj-zanyatosti.html
tema-15-ocenka-kadrov-upravleniya-i-problema-ih-podgotovki-lekcionnij-kurs-psihologiya-upravleniya-tema-psihologiya.html
tema-15-osnovnie-tipi-pravoponimaniya-kursovaya-rabota-yavlyaetsya-odnoj-iz-vazhnejshih-form-samostoyatelnogo-izucheniya.html
tema-15-otechestvennaya-istoriya-v-russkoj-muzike-19-veka-urokam-dlya-uchitelya-po-uchebnomu-predmetu-russkaya-hudozhestvennaya.html
tema-15-pozicionirovanie-tovara-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-iv.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krizis-rossijskoj-ekonomiki-i-puti-vihoda-iz-nego.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-otchet-po-itogam-sociologicheskogo-oprosa-uchastnikov-oblastnih-kontrolnih-rabot-2004-2005-uchebnogo-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/puert0-lim0n-puerto-lim0n-nikaragua-na-yuge-s-panamoj-na-zapade-severnaya-chast-tihogo-okeana-na-vostoke-karibskoe-more.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vyazalshica-hudozhestvennoe-oformlenie-oblozhki.html
  • urok.bystrickaya.ru/priklyuchenieto-da-otkriesh-sebe-se-stanislav-grof-vvedenie-stranica-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-informatizaciya-obrazovatelnoj-sredi-mou-sosh-8-g-berdska-na-2009-2011-godi-pasport-programmi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-fauni-i-ekologicheskie-problemi-zakaznika-vostochnij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-serzhanta-motostrelkovih-podrazdelenij-stranica-10.html
  • studies.bystrickaya.ru/42-praktika-primeneniya-avtomatizirovannih-informacionnih-sistem-i-tehnologij-v-organizacii.html
  • books.bystrickaya.ru/dokla-d-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-departamenta-kulturi-krasnodarskogo-kraya-na-2011-2014-gg-krasnodar.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-opd-f-03-01-materialovedenie-v-proizvodstve-izdelij-legkoj-promishlennosti-indeks-naimenovanie-disciplini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stranica-26-nastrojka-setup-ustrojstvo-radiopriemnoe-marantz-sr-400-25002-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sobakovodstvo-v-rossii-i-za-rubezhom.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-transport-i-logistika-solutrans-2010-evropejskaya-vistavka-transporta-i-perevozok-so-dnya-osnovaniya-solutrans-v-1988-godu.html
  • education.bystrickaya.ru/1-lekciya-uravneniya-s-chastnimi-proizvodnimi-pervogo-poryadka.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-algebre-9-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-v-rossii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-uchebnoe-posobie-vtoraya-redakciya-2010-g-udk-23254-2141-112-bbk-86-286-33.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-ponyatiya-struktur-upravleniya-6-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/kakaya-informacionnaya-sistema-administrirovaniya-naibolee-polno-otrazhaet-deyatelnost-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prikaz-o-vvedenii-v-dejstvie-vnutriuniversitetskoj-sistemi-eksportnogo-kontrolya-ek-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/gstoriya-ekanamchnaga-razvccya-belarussyu-kanci-xvii-pachatku-xviii-st.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-i-ponyatie-i-soderzhaniepasportnoj-sistemi-rossijskoj-federacii-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-tehnicheskie-harakteristiki-tokarnogo-stanka-s-chpu-i-otkritij-aukcion-2-razdel-i-soderzhanie-2-razdel.html
  • abstract.bystrickaya.ru/02307v.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-uchenogo-soveta-mgimo-u-mid-rossii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-i-municipalnie-unitarnie-predpriyatiya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-analiz-psihologo-pedagogicheskoj-literaturi-po-probleme-razvitiya-mishleniya-mladshih-shkolnikov-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vkladi-v-rublyah-do-011208g-kursovaya-rabota-po-discipline-banki-i-nebankovskie-kreditnie-organizacii-i-ih-operacii.html
  • exam.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-cen-i-nalogov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/71-suhoputnie-vojska-obshie-polozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otnoshenie-k-reklame.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nevrologicheskij-status-klinicheskaya-psihoterapiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kod-32-stati-opublikovannie-v-vuzovskih-izdaniyah-otchet-o-nauchnoj-rabote-za-2008-god-direktor-instituta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-obrazovaniya-voennaya-akademiya-respubliki-belarus-kulturno-dosugovaya-deyatelnost-v-uchrezhdeniyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.