.RU

Справочник практического психолога - страница 8


90

1. ИО

2. ИД

3. ИН

4. ИС

5. ИП

6. ИМ

7.

из

+



+



+



+



+



+



+



2

1

12

1

2

7

2

7

19

1

4

6

13

3

4

3

15

5

4

24

16

14

22

9

27

38

34

23

11

5

27

6

20

33

20

26

25

10













12

6

32

14

31

38

32

28

42

30













13

7

36

26

42

40

37

41

36

26













15

8

37

43

44

41







37

43







i

16

9





































17

10





































19

14





































20

18





































22

21





































25

23





































27

24





































29

26





































31

28


































32

30































!

34

33































!

36

35





































37

38





































39

40





































42

41





































44

43





































Диагностика в психосоматике

Проанализируйте количественно и качественно показатели УСК по семи шкалам, сравнивая результаты (полученный «профиль») с нормой. Нормальным считается значение стена, равное 5. Отклонение вправо (6 и более стенов) свидетельствует об интернальном типе уровня субъективного контроля в соответствующих ситуациях, отклонение влево (4 и менее стенов) свидетельствует об экстернальном типе.

^ Описание оцененных шкал

1. Шкала общей интернальности — ИО. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и. таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале ИО соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений — ИД. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале ИД свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

3. Шкала интернальности в области неудач — ИН. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных не-

91

Глава 2

приятностях и страданиях. Низкие показатели ИН свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях — ИС. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий ИС указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений — ИП. Высокий ИП свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий ИП указывает на то, что человек склонен придавать большее значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений — ИМ. Высокий показатель ИМ свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий ИМ, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров. 7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни — ИЗ. Высокие показатели ИЗ свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого' себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким ИЗ считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных,

^ Диагностика в психосоматике

несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.

2.2.13. Опросник Келлермана — Плутчика

С помощью данного опросника выявляются характерные для испытуемого механизмы психологической защиты.

Текст опросника

Инструкция: Прочитайте приведенные ниже высказывания. Те из них, которые соответствуют вашему поведению и состоянию, отметьте в бланке для ответов знаком «+».

1. Со мной очень легко договориться.

2. Я сплю больше, чем другие мои знакомые.

3. Я всегда нахожу человека, на которого хочу походить.

4. Если меня лечат, я стараюсь узнать, почему мне это все делают.

5. Если я чего-нибудь захочу, не могу дождаться, пока не получу.

6. Я часто краснею.

7. Одно из самых больших моих достоинств — сдержанность.

8. Иногда у меня появляется побуждение пробить стену кулаком.

9. Я несдержанный.

10. Если меня кто-нибудь затянет в толпу людей, я готов его убить.

11. Я редко запоминаю свои сны.

12. Меня злят люди, которые командуют другими.

13. Мне часто бывает плохо.

14. Я — высоконравственный человек, как мало кто другой.

15. Чем больше приобретаю имущества, тем счастливее себя чувствую.

93










Глава 2

16. Я всегда нахожусь в центре своих мечтаний.

17. Мне делается неловко даже от мысли, что члены моей семьи ходили бы голыми.

18. Люди уже мне говорили, что я часто хвастаюсь.

19. Если меня кто-нибудь отвергает, у меня иногда даже возникает желание покончить с жизнью.

20. Люди мною часто любуются.

21. Я иногда бывал так ожесточен, что даже ломал вещи.

22. Меня очень раздражают люди, сочиняющие всякие сплетни.

23. Я всегда вижу лучшую сторону жизни.

24. Я хочу и все время стараюсь с помощью физзарядки изменить свой внешний облик.

25. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба разрушила бы окружающий мир.

26. Я не суеверен.

27. Мне уже говорили, что я бываю слишком импульсивным.

2§. Меня раздражают люди, которые рисуются перед другими.

29. Ненавижу недружелюбных.

30. Я очень стараюсь никого не обидеть.

31. Я из тех людей, которые не плачут.

32. Я очень много курю.

33. Мне очень трудно расстаться с тем, что мне принадлежит.

34. Я плохо запоминаю лица.

35. Я много занимаюсь онанизмом.

36. Я с трудом запоминаю фамилии.

37. Если мне кто-то мешает, я ему ничего не говорю, а сразу же жалуюсь кому-нибудь.

38. Люблю выслушивать различные мнения по обсуждаемому вопросу, даже если знаю, как его надо решать.

39. Люди мне никогда не надоедают.

40. Я не могу спокойно усидеть на месте.

41. Я мало что помню из своего детства.

42. Я долго не замечаю отрицательные стороны своих знакомых.

43. Прежде чем сердиться, надо все хорошо обдумать.

44. Обо мне говорят, что я доверчив.

45. Мне неприятны люди, которые одним прыжком достигают своей цели.

Диагностика в психосоматике

46. Неприятные мысли я стараюсь выбросить из головы.

47. Я никогда не теряю оптимизма.

48. Перед путешествием я обдумываю каждую мелочь.

49. Иногда я сам вижу, что сержусь на кого-то больше, чем следовало бы.

50. Если дела идут не так, как мне хочется, я иногда становлюсь угрюмым.

51. Во время спора я люблю указывать другим на ошибки в их рассуждениях.

52. Если мне бросают вызов, у меня появляется сильное желание его принять.

53. Неприятные фильмы меня бесят.

54. Я раздражаюсь, если на меня не обращают внимания.

55. Люди говорят про меня, что я не эмоционален.

56. Приняв какое-то решение, я даже после этого обдумываю его.

57. Если кто-нибудь говорит, что моих способностей недостаточно, чтобы сделать что-либо, то я обязательно стараюсь сделать это.

58. Когда я вожу автомобиль, мне иногда хочется разбить другую машину.

59. Многие люди меня раздражают потому, что они эгоисты.

60. Уезжая в отпуск, я всегда беру с собой какую-то работу.

61. Я брезгую некоторыми пищевыми продуктами.

62. Я иногда грызу ногти.

63. Говорят, что я склонен обходить острые вопросы.

64. Я любитель выпить.

65. Я возмущаюсь, когда слышу вульгарные шутки.

66. Мне иногда снятся вещи, вызывающие неприязнь.

67. Карьеристы меня раздражают.

68. Я много вру.

69. Я брезгую порнографией.

70. Из-за своего характера я имел неприятности по работе.

71. Больше всего я ненавижу несчастных людей.

72. Разочарование в чем-либо приводит меня в плохое настроение.

73. Если я слышу или читаю о какой-нибудь трагедии, это не меняет моего настроения.

74. Прикосновение к чему-то слизистому вызывает у меня отвращение.

95










Глава 2

75. Когда я в приподнятом настроении, то начинаю вести себя как ребенок.

76. Я все-таки много спорю с людьми.

77. Я никогда не испытываю неприятных ощущений на похоронах от того, что нахожусь в одном помещении с покойником.

78. Не люблю людей, которые стараются быть в центре внимания.

79. Многие люди меня раздражают.

80. Мыться не в своей ванне для меня настоящее мучение.

81. Мне неловко произносить нецензурные слова.

82. Я раздражаюсь, когда чувствую, что нельзя доверять людям.

83. Мне нужно, чтобы обо мне говорили, что я сексуально привлекателен.

84. Что бы я ни начинал, я никогда не заканчиваю начатого дела.

85. Я стараюсь одеваться так, чтобы выглядеть более привлекательным.

86. Я придерживаюсь более строгих моральных принципов, чем мои знакомые.

87. В споре мои аргументы, как правило, бывают более логичными, чем у других.

88. Люди безнравственные мне неприятны.

89. Когда кто-то меня толкает, я способен взбеситься.

90. Я часто влюбляюсь.

91. Говорят, что я человек объективный.

92. Вид крови не вызывает у меня никакого волнения.

Бланк опросника

1

2

з

ь

5

*[?]»

9

.10

и

12

13

14115

16

t?

18

m



ii-

n

23










| ! :

i i I ! !

!

1 '

1 ' '

:

24

25

26

»

ж

29

30)31

32

33

34

пт

3?

38

m m

41

At

■. -

43;

44

mm



















1

]

!







i













i I

4?

48

4*

т

51

$2

53J54

:» №

JS71SS

ss

m

61

^m

&.

65

r#:

w

0

m

























1

l

1

i i

1

г........







j i

Ttf

п

п



74

?5

%

W

:**|»г

*4«р

Цв

*4|*f|«i:

m

W

щ

m

mm

1



















' i i i

I I

i i j







■ I

!

i j 1 i

^ Диагностика в психосоматике

Опросник содержит 8 шкал. Ниже приводится ключ к опроснику, в котором указаны номера вопросов, относящихся к соответствующему механизму защиты.

Ключ к опроснику

1. Реактивные образования: 17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81,86.

2. Отрицание реальности: 1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90.

3. Замещение: 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89.

4. Регрессия: 2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75,84.

5. Компенсация: 3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85.

6. Проекция: 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 82, 88.

7. Вытеснение: 6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92.

8. Рационализация: 4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91.

Обработка результатов

Ответы, относящиеся к каждой из восьми шкал, выделяются с помощью масок, изготовленных с помощью следующего бланка:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

2

4

5

8

4

7

8

3

4

3

7

6

4

8

5

5

1

5

3

2

3

6

2

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

5

3

2

4

6

6

8

7

4

5

7

4

7

3

8

2

4

7

2

8

2

6

2

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

2

8

3

4

8

5

1

4

7

8

5

3

6

8

1

4

2

4

1

1

6

4

1

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

4

6

4

7

1

4

3

7

8

6

1

1

6

5

4

5

1

8

6

3

2

8

7

Нечетные (темные) строки содержат номер вопроса, четные (светлые) — количество баллов, которое присваивается каждому положительному ответу. Максимальное количество баллов по каждой из шкал одинаково, что позволяет дать им одинаковую — нормированную оценку. Подсчитайте общее количество баллов по каждой шкале и выясните, какой вид психологической защиты преобладает у респондента.

97


stadion-v-kazani-dostroyat-k-2012-godu-16-11-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
stadiya-osmisleniya-rossijskoj-federacii-vi-oblastnoj-festival-pedagogicheskogo-masterstva-pedagog-nastavnik-molodoj.html
stadiya-profilaktiki-i-predvaritelnoj-trenirovki.html
stagnaciya-lat-ostanavlivat-prekrasheniya-razvitiya-ekonomiki-rezkoe-usilenie-zastoya-privodyashee-k-krizisu-ekonomiki-i-politiki-dissident.html
stajn-gertruda-avtobiografiya-elis-bitoklas-stranica-3.html
stala-izvestna-prichina-avarii-na-gazoprovode-internet-resurs-sibkrayru-29122011.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-19-istochniki-formi-virazheniya-norm-prava-metodicheskie-rekomendacii-dlya-podgotovki-kursovih-rabot-po-discipline.html
  • studies.bystrickaya.ru/akcentuacii-haraktera.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nikolaj-kozlov-filosofskie-skazki-dlya-obdumivayushih-zhite-ili-veselaya-kniga-o-svobode-i-nravstvennosti-stranica-11.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaregistrirovan-stranica-10.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/usloviya-priemaobuchenie-na-byudzhetnoj-i-platnoj-osnove-spravochnik-dlya-postupayushih-v-uchebnie-zavedeniya-srednego.html
  • abstract.bystrickaya.ru/222-naimenovanie-tem-i-obem-v-chasah-auditornih-zanyatij-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-polnaya-i-sokrashennaya.html
  • school.bystrickaya.ru/22-razvitie-sistemi-dopolnitelnogo-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-respublike-marij-el.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-poryadok-provedeniya-itogovoj-attestacii-obuchayushihsya-poslevuzovskogo-obrazovaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-podhod-3tiraniya-dolga-albert-ellis-psihotrening-po-metodu-alberta-ellisa.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-i-gataullina-ispolzovanie-astronomicheskih-i-geofizicheskih-ponyatij-udmurtov-v-prepodavanii-shkolnogo-kursa-astronomiya-ivuzovskih-disciplin-nacionalno-regionalnogo-komponenta.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ministerstva-ukraini-po-voprosam-chrezvichajnih-situacij-ot-19-oktyabrya-2004-goda-n-126-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-finansovom-polozhenii-za-31-dekabrya-2010-goda-4-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2010-goda-5-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-gosudarstvennomu-kontraktu-0106-03-09-ot-25-11-09-po-teme-prognoz-osnovnih-parametrov-razvitiya-stran-sng-v-period-do-2012-goda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-akcionerno-kommercheskij-bank-vyatka-bank-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-kod-emitenta-stranica-7.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmirovanie-s-klaviaturi-programma-upravleniya-centralyami-omn.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakter-obrashenij-grazhdan-v-obshestvennie-priyomnie-gubernatora-moskovskoj-oblasti-v-iyule-2011-goda.html
  • credit.bystrickaya.ru/organi-upravleniya-obrazovaniya-subektov-rossijskoj-federacii-stranica-9.html
  • tasks.bystrickaya.ru/30-iyunya-1996-informacionnij-fakultet-vladimira-ivanovicha-korogodina.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-otchet-44-s-6-ch.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-saratov-2008-predislovie-stranica-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-stalinskij-apostol-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raznie-dela-skazka-o-trojke-2-niichavo-3-skazka-o-trojke-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/minus-angel-zotov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/provesti-konkurs-i-otbor-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-aktivno-vnedryayushih-innovacionnie-obrazovatelnie-programmi-chistova-l-a.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-licenzirovanii-obrazovatelnoj-deyatelnosti-utv-postanovleniem-pravitelstva-rf-ot-16-marta-2011-g-n-174.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kazhdoe-lico-v-mertvih-dushah-est-v-to-zhe-vremya-vivod-iz-celoj-kategorii-lyudej.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-konspekt-lekcij-po-chitaemim-disciplinam-mezhkulturnaya-i-mezhyazikovaya-kommunikaciya.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-krayu-bezdni-r-l-berg-pervoe-izdanie-knigi-poyavilos-v-nyu-jorke-v-1988-godu-v-perevode-na-anglijskij-zatem.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-v-leonova-centr-internet-uralskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-uchebno-metodicheskie-obedineniya-po-profilyu-transport-ekspluataciya-transporta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-v-1-klasse-tema-uroka-dekorativnoe-risovanie-rospis-pashalnogo-yajca-elementami-hohlomskoj-rospisi.html
  • school.bystrickaya.ru/harakteristika-uchebnih-posobij-avtoreferat-razoslan-04-1997-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/abortom-nazivaetsya-vsyakoe-prerivanie-beremennosti-osnovnie-moralnie-problemi-svyazani-s-iskusstvenno-vizvannim-abortom.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zarozhdenie-dvizheniya-istoricheskoj-rekonstrukcii-kokurkin-yu-v-manevich-l-a-organizaciya-i-deyatelnost-voenno-istoricheskogo.html
  • learn.bystrickaya.ru/golovki-luchevoj-kosti-s-n-popova-izdanie-trete.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.