.RU

Справочный раздел_____________________________________________46 - Приветственное слово семинару «Учащиеся- исследователи»





Справочный раздел_____________________________________________46

_________________________________________________________________

Карточки для раздаточного материала (продолжение)

^ Термин Определение


ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ




Раздел в отчете о научно-исследовательской работе, посвященный уже опубликованным открытиям других ученых.


^ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ




Раздел в отчете о научно-исследовательской работе, кратко формулирующий проблему, которой исследователь надеется заняться.


РЕЗУЛЬТАТЫ




Раздел в отчете о научно-исследовательской работе, демонстрирующий данные, которые показывают результаты научного исследования или эксперимента.



ВЫВОД




Раздел в отчете о научно-исследовательской работе, который формулирует выводы, сделанные исследователем.
ОБСУЖДЕНИЕ




Раздел в отчете о научно-исследовательской работе, который объясняет или обсуждает открытия исследования или эксперимента.



Справочный раздел_________________________________________________47


Дидактический раздаточный материал

Карточки для обучающей игры для 18-ти участников (Scientific Method Cards)

Принадлежности


^ Как сделать карточки
Сделайте две фотокопии нижеследующего (и далее на странице) текста для карточек исследовательского метода. Вырежьте надписи по линиям и приклейте каждый к отдельной


^ Как играть
Раздайте карточки участникам. Если карточек для всех не хватает, некоторые участники могут поделиться. Участники должны найти тех участников, у кого есть другая часть их эксперимента, сформировать


картотечной карточке. Если у вас 27 или более участников, сделайте дополнительный комплект из 9 карточек. Заламинируйте карточки (по желанию). Перетасуйте карточки, чтобы перемешать их.


группу, составляя части в четкой логической последовательности. В конце игры каждая группа читает свои карточки по порядку, узнавая в каждой карточке этап исследовательского пректа.





Эксперимент 1



^ Влияние возраста человека на частоту моргания.




Субъект будет спокойно сидеть на удобном стуле в хорошо освещенной комнате и смотреть на листок синей бумаги в течение 5 минут. Будет играть спокойная музыка. Видеокамера фокусируется на лице субъекта и записывает экспериментальные данные.

^ Влияет ли возраст на частоту моргания?




Данные показывают, что люди старших возрастных групп моргают чаще, чем люди младших возрастных категорий. Люди старше 40 лет показали заметное повышение частоты моргания.

^ С возрастом люди начинают моргать чаще.


Гипотеза подтверждается. С возрастом частота морганий увеличивается.


60 субъектов, 30 женщин\30 мужчин, представляют 6 десятилетий. Каждое десятилетие будет представлено 10 субъектами, 5 мужчин/5 женщин. Музыка, секундомер, синяя бумага, стул. Хорошо освещенная комната. Видеокамера и видеопленка.




Алан, Джон и С.С. Крафт. «Влияние возраста на глаза». Журнал Офтальмологии, вып.68, 1992г., стр.144-152.


Кондор Блейк. ^ Признаки старения.Компания Глоуб Бук, Нью-Йорк. Нью-Йорк, 1998г.



*Обратите внимание, что таблица для Эксперимента 1 появляется вместе с карточками для эксперимента 2.


Справочный раздел____________________________________________48


Карточки для исследовательского метода (продолжение)


Эксперимент 2


^ Влияние повторяющихся испытаний на кривую обучения тараканов.




Способны ли тараканы обучаться? Смогут ли они запомнить, какие ответвления лабиринта ведут к еде?


Соорудите пластиковый лабиринт. Положите кубик сахара в самый дальний конец лабиринта. Выпустите одного таракана в начале лабиринта. Засеките, сколько времени займет у таракана добежать до сахарного кубика, считая повторяющиеся ошибки. Сделайте 4 попытки с одним тараканом перед тем, как перейти к следующему.



Глядя на таблицу видно, что таракан 3 закончил лабиринт быстрее. Таракан 5 потратил больше всего времени. С каждой успешной попыткой все тараканы показали сокращение времени, требующегося для прохождения лабиринта.


^ Время, нужное тараканам для прохождения лабиринта, будет сокращаться по мере повторения попыток.



Данные показали, что с каждой успешной попыткой тараканам надо все меньше времени, чтобы пройти лабиринт.

5 тараканов, непрозрачный пластиковый Т-образный лабиринт, состоящий из 5 ответвлений и покрытый прозрачным пластиком, сахарные кубики, перчатки, секундомер, ручка и бумага, клетка для тараканов.



Делмарал, Роджер. « Наблюдения за кривой обучения у насекомых”. ^ Журнал по Энтомологии, вып.116, июнь 1997г., стр.344


Норр, Томас С. «Управление обучением с помошью ассоциаций у тараканов”. Журнал по Энтомологии, вып.115, май 1996г., стр.94-99



^ Время, нужное для каждого из 5-ти тараканов, чтобы пройти лабиринт (минуты)


Тара-кан

1-я попытка

2-я попытка

3-я попытка

4-я попытка

Разница между 1-й и 2-й

1-й

9

6

5

4

3

2-й

11

9

7

7

2

3-й

8

8

6

4

0

4-й

8

6

5

3

2

5-й

5

6

4

3

-1

среднее

8.3

7

5.5

4.3

1.2






Зависимость количества морганий от возраста

Мужчины /женщины

(раз в минуту)

Возраст

Мужчины

женщины

20-29

7

7

30-39

7

8

40-49

11

10

50-59

13

13

60-69

15

15

70-79

14

15



Справочный раздел _________________________________49





Дидактические карточки для обучающей игры

(Round Robin Review Game)


Научно-исследовательская терминология


Материал




Как сделать карточки

Сделайте фотокопии текста для нижеследующих карточек по научно-исследовательской терминологии. Обратите внимание, что карточки сделаны таким образом, что карточка с ответом следует сразу за карточкой с вопросом. Если вы решите разрезать оригинальные листы, вам надо будет сначала сделать ответы для карточек до того, как вы их вырежете

Вырежьте текст по линиям и приклейте каждый к отдельной карточке. У вас должно быть 20 разных карточек. Заламинируйте карточки, если хотите. Перемешайте карточки путем тасования. Если у вас большая группа, более 35 участников, сделайте дополнительный комплект и играйте в две игры в двух разных частях комнаты.


^ Как играть в игру

Раздайте карточки участникам или пусть они сами подойдут и возьмут по карточке из стопки на столе. Если у вас более 20 участников, пусть некоторые поделятся карточкой. На каждой карточке есть вопрос и не относящийся к нему ответ.


Руководитель рабочей группы наугад выбирает участника, чтобы тот или та прочитали вопрос на его или ее карточке. Участник с ответом читает вслух ответ, а затем вопрос на своей карточке. Игра продолжается, пока все не прочтут свои карточки.


^ Ответ: Ссылки


Вопрос: Как мы называем часть исследовательской работы, которая дает краткое описание работы и размер которой между 50 и 250 словами?

^ Ответ: Статистика


Вопрос: Как мы называем горизонтальную ось графика, на котором располагается независимая переменная?

^ Ответ: Краткий обзор


Вопрос: Какая часть исследовательской работы включает краткое описание экспериментальных открытий и рекомендации для дальнейшего изучения?

^ Ответ: Ось Х.


Вопрос: Как можно назвать компетентного человека, который помогает и направляет учащихся во время исследования?

^ Ответ: Выводы


Вопрос: Как называется статистическая ошибка, которая уклоняется от настоящего значения настолько, что это значение не репрезентативно?


^ Ответ: Наставник (советник)


Вопрос: Как называется вертикальная ось графика, на которой располагается зависимая переменная?

^ Ответ: Погрешность


Вопрос: Как называется место, где обычно проводится научное исследование?


Ответ: Ось Y


Вопрос: Как называются равные интервалы и значения, расположенные на оси графика?



Справочный раздел_________________________________________________50


Карточки для обучающей игры

(Round Robin Review Game) , продолжение



^ Ответ: Лаборатория


Вопрос: Как называется место, где обычно делают поиск литературы?


Ответ: Шкала


Вопрос: Какое диаграмное или наглядное изображение используется для отображения серии данных? Это есть в разделе результатов.

^ Ответ: Библиотека.


Вопрос: Какая величина используется для оценки, если расхождения, проявившиеся в эксперименте случайно, предпочтительнее, чем прямой результат эксперимента?


^ Ответ: График


Вопрос: Какие факторы эксперимента остаются неизменными в течение всего эксперимента.

Ответ: Статистическая значимость


Вопрос: Какая часть научной работы дает вводную информацию по исследованию, делает обзор литературы, и завершается изложением цели исследования и гипотезой?

^ Ответ: Константы


Вопрос: Как называются черты, помогаюшие идентифицировать объект?

Ответ: Введение


Вопрос: Какая переменная изменяется в ответ на изменения в независимой переменной?


^ Ответ: Свойства (характеристики)


Вопрос: Какой вид эксперимента имитирует реальную жизненную ситуацию и обеспечивает реалистичные данные?

^ Ответ: Зависимая переменная


Вопрос: Как называется утверждение, которое предсказывает результат изменений, произведенных с независимыми переменными над зависимыми переменными?


^ Ответ: Моделирование


Ответ: Какой вид данных не включает измерения?

Ответ: Гипотеза


Вопрос: Какой раздел математики занимается анализом и трактовкой данных?



^ Ответ: Качественные данные


Вопрос: Как обобщенно называются публикации, дающие информацию для исследователей?


Справочный раздел___________________________________________________51

Ссылки

Cothron, J.H., Giese, R.N., and Rezba, R.J. Students and Research (3rd Ed.) Dubuque, IA: Kendall/Hunt, 2000.

Inspiration Software, Inc. Inspiration: Inspire Students to Develop Ideas and Organize Thinking. Portland, OR: Inspiration Software, Inc., 2000.

National Research Council. National Science Education Standards. Washington, DC: National Academy Press, 1996.

Materials Research Institute. Winning With Inquiry (Unpublished workshop guide). Evanston, IL: Materials Research Institute, Northwestern University, 1999.

Science Service. International Rules for Precollege Science Research: Guidelines for Science and Engineering Fairs. Washington, DC: Science Service, 2000.

Science Service. Abstracts: 50th International Science and Engineering Fair. Washington, DC: Science Service, 1999.

Science Service. "Your Window to the World" (Intel ISEF promotional video). Washington, DC: Science Service, Fall, 1998.

van Zee, E. H. and Minstrell, J. "Reflective Discourse: Developing Shared Understandings in a Physics Classroom." International Journal of Science Education 19 (2), 1997, pp. 209-228.

van Zee, E.H. and Minstrell, J. "Using Questions to Guide Student Thinking." The Journal of the Learning Sciences, vol. 6, 1997, pp. 227-269.


Библиография


Additional print materials for promoting student investigations.

Chang, R.P.H. and Hsu, M. Materials World Modules. Evanston, IL: Materials Research Institute, Northwestern University, 1998.

Chuska, K.R. Improving Classroom Questions. Bloomington, IN; Phi Delta Kappa Educational Foundation,

1995.

Cothron, J.H., Giese, R.N., and Rezba, R.J. Science Experiments and Projects/or Students (3rd Ed.). Dubuque, IA: Kendall/Hunt, 2000.

Cothron, J.H., Giese, R.N., and Rezba, R.J. Science Experiments by the Hundred. Dubuque, IA: Kendall/Hunt,

1996.

Cox, A.M. "The Scientist's Apprentice: Students and Teachers Benefit from Working with Local Scientists." The Science Teacher. March, 1998. pp. 39-41.

Dunn, J.G. and Phillips, D.N. "Introducing Second-year Chemistry Students to Research Work Through Mini-projects." Journal of Chemical Education. 75 (7) July, 1998, pp. 866-869.

Farmer, M.H. Science Research: A Modular Approach. Tigerville, SC: Applied Educational Technology, 1986. Hinman, R.L. "Content and Science Inquiry." The Science Teacher. October, 1998, pp. 25-27.

Krieger, M.J. How to Create an Independent Research Program. Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development. (ASCD), 1999.

Lawson, A. E. Science Teaching and the Development of Thinking. Belmont, CA: Wadsworth, 1995.

Ochs, R.S. "The First-day Quiz as a Teaching Technique. Journal of Chemical Education. 75 (4), April, 1998, pp.401-404.

Odom, A.L. and Kelly, P.V. "Making Learning Meaningful." The Science Teacher, April, 1998, pp. 33-37.


Спавочный раздел ——————————————————————————— 52

Penick, I.E., Crow, L.W., and Bonnstetter, R.J. "Questions Are the Answer." The Science Teacher. January, 1996,pp.27-29.

Peterson, N.S. and Jungck, J. R. "Problem-posing, Problem-solving and Persuasion in Biology Education." Academic Computing. March/April, 1988, pp. 14—50.

Rita, R.D. "Integrated Constructivism." The Science Teacher. May, 1998, pp. 24-27. Simpson, D. "Collaborative Conversations." The Science Teacher. November, 1997, pp. 40-43. Tatina, R. "Enzymatic Inquiry." The Science Teacher. December, 1993, pp. 28-29.


Спавочный раздел ——————————————————————————— 53



sravnitelnaya-diagramma-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
sravnitelnaya-effektivnost-razlichnih-kompleksov-afk-pri-narushenii-osanki-i-ploskostopiya-u-shkolnikov.html
sravnitelnaya-harakteristika-advokaturi-ukraini-i-germanii.html
sravnitelnaya-harakteristika-forvardnogo-fyuchersnogo-i-opcionnogo-valyutnogo-rinkov.html
sravnitelnaya-harakteristika-integracionnih-vzaimodejstvij-v-vostochnoj-azii-i-zarubezhnoj-evrope-politicheskij-analiz.html
sravnitelnaya-harakteristika-kliniko-laboratornih-i-spektroskopicheskih-dannih-pri-razlichnih-formah-sindroma-polikistoza-yaichnikov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poznavatelnie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-godovomu-buhgalterskomu-otchetu-oao-astrahanskaya-gazoneftyanaya-kompaniya-2010-g.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nejrobiologicheskij-podhod-k-issledovaniyu-nervnoj-sistemi-cheloveka-pochemu-nuzhno-znat-fiziologiyu-golovnogo-mozga-psihologu-3.html
  • student.bystrickaya.ru/25-organizacionnoe-edinstvo-adigage-i-adige-habze-realnost-adigskoj-etiki-i-eticheskaya-antropologiya-glava.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-dannogo-obzora-3-klimatologicheskaya-nauka-snizhenie-vibrosov-i-peregovornij-process-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-olimpiadi-olimpiadi-17-nedosyagaemij-kubok-127-18-olimpiadi-olimpiadi-operaciya-parus-141-20-bratstvo.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-sdelannij-22-fevralya-2011-g-v-ipf-ran.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mo-zhukovskij-rajon-otchet-glavi-administracii-mo-gp-posyolok-vorotinsk-2-fevralya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/12-demaskiruyushie-priznaki-obektov-zashiti-abramov-v-a-torokin-a-a-t61-osnovi-inzhenerno-tehnicheskoj-zashiti-informacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-1-cel-izadachi-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayushihsya-na-stupeni-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/59-litovskaya-respublika-httpwww-ved-gov-ruvnesheconompagesobzor-innov-klasteri.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nyanya-iagoncharova.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnika-gipnoza-stranica-26.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2010-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/hanti-mansijskij-npf-05072012-aohlopkov-k-20-letnemu-yubileyu-mi-vojdem-v-trojku-liderov-sredi-npf-rossii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/622-ustrojstvo-burovih-svaj-nesushie-i-ograzhdayushie-konstrukcii-snip-03-01-87.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-mdou-detskij-sad-76-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-empiricheskie-harakteristiki-oshushenij-koncepciya-psihicheskih-processov-i-m-sechenova.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-ims-ani-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-organizacionnie-osnovi-deyatelnosti-notariata-1-obshie-polozheniya-dokumenti-udostoveryayushie-lichnost.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sushnost-politiki-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-gorodskogo-okruga-gorod-ufa-respubliki-bashkortostan-na-2011-2015.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-oruzhiyu-k-oruzhiyu-terri-pratchett-stranica-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-respublikanskih-sorevnovanij-po-shahmatam-na-prizi-kluba-belaya-ladya-polozhenie-o-provedenii-respublikanskih-sorevnovanij-po-shashkam-na-prizi-kluba-chudo-shashki-stranica-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/modelirovanie-individualnogo-marshruta-samoobrazovaniya-pedagoga-v-oblasti-fizicheskoj-kulturi.html
  • spur.bystrickaya.ru/logicheskie-operacii-v-yazike-rol-apriornoj-informacii-v-tvorcheskom-processe.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igor-bunich-stranica-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-mezhdunarodnoe-gumanitarnoe-pravo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shpargalki-po-tehniko-ekonomicheskim-osnovam-selskogo-hozyajstva-chast-4.html
  • education.bystrickaya.ru/35-harakteristika-metodicheskoj-chasti-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-dlya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/alberto-moravia-chochara.html
  • writing.bystrickaya.ru/cherepno-mozgovie-nervi.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-moskva-2002-vojtov-a-g-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-kratkij-kurs-pererabotannij-3-e-izd-m-marketing-2002-103-s.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-transport-i-infrastrukturu-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-sorokin-aktualnie-problemi-modernizacii-matematicheskogo-i-estestvenno-nauchnogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.