.RU

Справочные сведения по номерам заданий - Интернет-экзамен по дисциплине "коцепции современного естествознания"


^ Справочные сведения по номерам заданий № 1 Научный метод познания
Цели естествознания:

1. Производство объективного знания, включающее а) установление законов природы, б) объяснение явлений, процессов и свойств объектов природы (установление причинно-следственных связей существующих в природе).

2. Экспериментальное подтверждение истинности теоретических утверждений.

3. Определение границ истинности установленных законов.

^ Принципы проверки научного знания - принципы верификации (если можно проверить опытным путем) и фальсификации (если существует возможность опровержения путём постановки эксперимента).

^ Критерии научного знания:

объективность,

достоверность,

точность,

системность,

теоретичность,

рациональность,

наличие экспериментального метода исследования,

математизация.
^ № 2 Естественнонаучная и гуманитарная культуры
Признаки псевдонауки:

невосприимчивость к критике,

фрагментарность,

некритический подход к исходным данным,

отсутствие общих законов,

нелогичность,

бессистемное применение научных и большинству неизвестных терминов,

пренебрежительное отношение, обрывочные представления о современных достижениях науки.
^ № 3 Развитие научных исследовательских программ и картин мира
Парадигмы субстанции мира в Древней Греции:

Математическая

Пифагор, Платон

Атомистическая

Левкипп, Демокрит

Континуальная

Аристотель
^ № 4 Развитие представлений о материи
Последовательность спектр электромагнитных волн в порядке уменьшения длины волны (увеличения частоты): инфракрасное; видимое; ультрафиолетовое; рентгеновское; гамма.

^ Картины мира:

натурфилософская

Материя представлена веществом, состоящим из четырех стихий, смешанных в определенной пропорции.

механическая

Единственным видом материи является вещество

электромагнитная

Существуют два вида материи, обладающие противоположными свойствами, – вещество и физическое поле

неклассическая

Каждый элемент материи обладает как корпускулярными, так и волновыми свойствами

Основные виды материи – это вещество, поле и физический вакуум
^ № 5 Развитие представлений о движении
Основные формы движения:

1. Механическая

2. Физическая

3. Химическая

4. Биологическая

5. Социальная
^ № 6 Развитие представлений о взаимодействии
Фундаментальные взаимодействия в природе:

1. Сильное. Самое "мощное", но короткодействующее, не чувствительно к заряду. Осуществляется между кварками и адронами - протон, нейтрон, …. Не действует на лептоны. Наиболее известное его проявление - ядерные силы, обеспечивающие существование атомных ядер.

2. Электромагнитное. В нем участвуют только электрически заряженные частицы и фотоны. Обеспечивает химическую связь.

3. Слабое. Присуще всем частицам, кроме фотонов. Наиболее известное его проявление - бета-превращения атомных ядер. Играет огромную роль в реакциях термоядерного синтеза (эволюции звезд). Оно же обуславливает нестабильность многих элементарных частиц, например нейтрона: n0  p+ + e- + ~e..

4. Гравитационное. Самое слабое, универсальное. Действует между всеми элементарными частицами и материальными объектами на огромных расстояниях. В мире элементарных частиц при обычных энергиях непосредственной роли не играет.

^ Интенсивность и радиус действия фундаментальных взаимодействий:

Взаимодействие

Интенсивность

Радиус действия, м

Сильное

~1

~10-16

Электромагнитное

1/137



Слабое

~10-10

~10-18

Гравитационное

~10-38



^ Частицы переносчики взаимодействий:

Взаимодействие

Переносчик

Сильное

Глюон

Электромагнитное

Фотон

Слабое

Промежуточные векторные бозоны

Гравитационное

Гравитон

В квантовой теории поля взаимодействие между частицами рассматривается как обмен виртуальной частицей. Из соотношения неопределенности ∆t∙∆E>h/2π следует, что частица массы m может спонтанно возникать на время ∆t < h/2π/(mc2). Такая частица называются виртуальной.
^ № 7 Принципы симметрии, законы сохранения
В 1918 г. немецкий математик Э.Нетер сформулировала теорему: "Для физической системы, движение которой описывается дифференциальным уравнением, каждому непрерывному преобразованию симметрии соответствует определенный закон сохранения."

Из

однородности пространства

симметрии относительно сдвига (при сдвиге начала координат ничего не меняется)

=>

закон сохранения импульса

изотропности пространства

симметрии относительно поворота

закон сохранения момента импульса

однородности времени

симметрии относительно изменения начала отсчета времени

закон сохранения энергии

sr-o-a-ne-plach-zhe-sredstva-virazheniya-modalnosti-i-evidencialnosti-v-hantijskom-yazike-na-materiale-kazimskogo-dialekta.html
sravnenie-8023-8024-i-8025-predposilki-vozniknoveniya-setej-kratkaya-istoriya-razvitiya-evm-i-metodov-dostupa.html
sravnenie-evolyucionnih-vozzrenij-zh-lamarka-i-ch-darvina-poyasnitelnaya-zapiska-odnoj-iz-form-kontrolya-samostoyatelnoj.html
sravnenie-grozi-i-bespridannici-a-n-ostrovskogo.html
sravnenie-mediaobrazovatelnih-zanyatij-v-shkole-i-detskom-ozdorovitelnom-centre-e-v-muryukina-mediaobrazovanie-starsheklassnikov.html
sravnenie-pokazatelej-vseh-partij-sinhronistichnost-akauzalnij-svyazuyushij-princip.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-zapasami-na-predpriyatii-strojservis-chast-12.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-hh-veka-kniga-chast-26.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2016-zhili-29-surdeg-146-batis-azastan-oblisi-kmdgn.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-oblozhku-nomerov-russkogo-izdaniya-zhurnala-energiya-i-harakter-mi-vinosim-razlichnie-fragmenti-kartini-ieronima-bosha-sadi-zemnih-naslazhdenij-kotoraya-po-na-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/dvuhzerkalnaya-parabolicheskaya-antenna-krugovoj-polyarizacii-po-sheme-kassegrena.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-proizvoditelnosti-truda-otrasli-zhivotnovodstva-chast-12.html
  • school.bystrickaya.ru/logicheskie-paradoksi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prilozhenie-53-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-020400-biologiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchitelya-na-2010-2011-uchebnij-god-uchitel-klyagina-larisa-rudolfovna.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sposobi-osmisleniya-pravovoj-realnosti-stranica-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/smi-i-ih-rol-v-politicheskoj-sisteme-zarubezhnih-gosudarstv.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-37-kniga-avtora-legendarnogo-koda-da-vinchi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ix-zhizn-zvezd-karl-sagankosmosevolyuciya-vselennoj-zhizni-i-civilizacii.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolichestvo-smi-v-utverzhdennom-spiske-ro-partii-35-dannie-na-12-00-chasov-07-fevralya-2012-goda-plani-ro-partii.html
  • university.bystrickaya.ru/fahretdinov-halil-sagdeevich-kazanskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-p-semenov-tyan-shanskij-puteshestvie-v-tyan-shan-v-1856-1857-godah.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-buhgalterskij-uchet-i-audit-uchebnoe-posobie-stranica-9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4laboratornaya-rabota-4issledovanie-dvuhobmotochnih-trehfaznih-transformatorov-pri-nesimmetrichnoj-nagruzke.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-bogi-gelov-keltskaya-mifologiya-enciklopediya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-otchet-otdeleniya-filosofii-obrazovaniya-i-teoreticheskoj-pedagogiki-za-2008-god-chast-i.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-14-28-fevralya-2006-g-n-33-ob-utverzhdenii-instrukcii-o-poryadke-realizacii-vzimaniya-podohodnogo-naloga-s.html
  • turn.bystrickaya.ru/pereyaslavl-zalesskij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/ting-v-manile-ting-pobeditel.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristika-urovnya-zhizni-naseleniya-tverskoj-oblasti-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/9liniya-eto-potomstvo-vidayushegosya-proizvoditelya-na-protyazhenii-neskolkih-pokolenij-otlichayusheesya-ot-drugih-zhivotnih-etoj-zhe-populyacii-opredelennimi-priznakami.html
  • write.bystrickaya.ru/gennadij-mihajlovich-e-i-tabachenko-otvetstvennaya-za-vipusk.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtorizaciya-i-manipulyaciya-v-processah-upravleniya-chast-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/carevna-lebed-programma-po-formirovaniyu-izobrazitelnoj-deyatelnosti-doshkolnikov-v-studii-detskogo-tvorchestva.html
  • report.bystrickaya.ru/intellektualnogo-potenciala-predpriyatiya-e-v-loginova-ekaterinburg-v-v-kozlov-yaroslavl.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-struktura-oop-magistrov-po-disciplinam-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-kompyuternih-rabot-sredi-detej-yunoshestva-i-studencheskoj-molodezhi-cifrovoj-veter-2012.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakaz-specifikaciya-na-kompleksnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-inzhenernih-sistem-i-informacionnih-kommunikacij-zdanij-ugibdd-mvd-po-rt-stranica-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-razvitie-agropromishlennogo-kompleksa-ob-utverzhdenii-plana-meropriyatij-po-ispolneniyu-obshenacionalnogo-plana.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-prepodavaniya-yuridicheskih-disciplin-etnicheskie-konflikti-v-epohu-globalizacii-obshee-i-osobennoe-psihologiya-pedagogicheskogo-obsheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-vlasovoj-a-p-na-zasedanii-mezhvedomstvennoj-komissii-po-provedeniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.