Справка по результатам итогового тестирования студентов 3-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств
.RU

Справка по результатам итогового тестирования студентов 3-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств



Проект


Санкт-Петербургский государственный университет Филологический факультет

Центр лингводидактического тестирования Итоговое тестирование 2010


Справка по результатам итогового тестирования студентов 3-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств


1. Общая характеристика участников тестирования


В соответствии с Приказами №7/1 и №8/1 от 12.04.2010 с 17 апреля по 20 мая было проведено итоговое тестирование студентов 1-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств.

В Таблице 1 представлена информация о количестве участников тестирования.

Таблица 1


По приказу должны проходить тестирование

Прошли тестирование

Всего

В2

В1

Всего

В2

В1

Письменная часть

Устная часть

Всего

В2

В1

Всего

В2

В1

535

463

70

337

270

65 + 2 вне списка

303

240

63 + 2 вне списка

258

205

52 + 1 вне списка


Студенты 6 профилей/специальностей не явились на тестирование:

Большая часть тестируемых, заполнивших анкеты (94%)1, имеет хорошие и отличные отметки по английскому языку по результатам семестровой аттестации.


Итоговая отметка % от общего количества

по английскому языку тестируемых данного уровня

«3»……………………………………………………………………...…..6%

«4»………………………………………………………………………... 27%

«5»…………………………………………………………………………67%


^ 2. Характеристика тестовых материалов


Для проведения итогового тестирования использовался стандартизованный тест, который состоит из 2 частей: письменная и устная. Каждая из частей включает в себя батарею субтестов «Аудирование», «Чтение», «Практическое использование языкового материала», «Письмо», «Говорение». Уровень сложности тестовых заданий по спектру проверяемых умений, тематике, уровню сложности языкового материала соотнесен с Общеевропейской шкалой иноязычной коммуникативной компетенции: тест базового уровня сложности соотнесен с уровнем В1 Общеевропейской шкалы; тест повышенного уровня сложности соотнесен с уровнем В2 Общеевропейской шкалы.

Анализ статистических характеристик теста позволяет говорить о высокой степени точности и объективности измерительных материалов (см. Таблицу 2).

Таблица 2


^ Уровень сложности теста

Статистические характеристики

Средний
балл (%)

Мода

Медиана

Минимальный
балл (кол-во; %)

Максимальный
балл (кол-во; %)

Дисперсия
(СКО)

Коэффициент
дискриминации

Коэффициент
надёжности

Повышенный (В2)

49 (49%)

13

50

0 (4; 2)

92 (3; 2)

25.86

0.63

0.95

Базовый (В1)

47 (47%)

64

50

6 (1; 1.5)

93 (1; 1.5)

26.6

0.64

0.96


^ 3. Информация по экспертной комиссии


В проведении тестирования принял участие 100 специалистов 29 подразделений Филологического факультета и Факультета искусств: 13 экспертов раздела «Письмо», 29 экспертов и экзаменаторов раздела «Говорение»; 56 администраторов письменной и устной частей.

Специалисты 6 подразделений факультета не принимали участие в проведении тестирования: Кафедра английского языка для Факультета международных отношений; Кафедра истории зарубежных литератур; Кафедра истории русской литературы; Кафедра русского языка для гуманитарных и естественных факультетов; Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук; Кафедра финно-угорской филологии.


^ 4. Первичный анализ результатов тестирования


Результаты итогового тестирования представлены в двух системах оценивания: в тестовых баллах (100-балльня шкала) и в ранговых баллах (4-балльная шкала).

В соответствии с решением комиссии по шкалированию были установлены следующие границы ранговых баллов:

«5» - 100 – 89 баллов;

«4» - 88 – 63 баллов;

«3» - 62 – 43 баллов;

«2» - 42 – 0 баллов.

«5» - 100 – 86 баллов;

«4» - 85 – 66 баллов;

«3» - 65 – 39 баллов;

«2» - 38 – 0 баллов.


Сравнительный анализ показал, что самый высокий средний балл среди студентов, выполнявших тест повышенного уровня (В2), набрали тестируемые профиля Классическая филология (78%).

В группе профилей, где английский язык является основной специальностью, самый высокий средний балл набрали студенты профиля Теория перевода и межъязыковая коммуникация: английский язык (70%).

В группе профилей, где английский язык изучается как второй иностранный, самый высокий средний балл набрали студенты профиля Теория перевода и межъязыковая коммуникация: французский язык (64%).

Высокие показатели дисперсии (СКО) по результатам тестирования студентов (например, профили Прикладная, экспериментальная и математическая лингвистика (29); Иностранные языки: шведский язык (25); Теоретическое и экспериментальное языкознание (26); Теория и практика межкультурной коммуникации (19); Декоративно-прикладное искусство (30)) говорит о том, что студенты, закончившие изучение практического курса английского языка имеют значительную разницу в уровне языковой подготовки.

Сравнительный анализ среднего балла выполнения теста повышенного уровня сложности (В2) по разделам позволяет предположить, что наиболее устойчивые умения у тестируемых сформированы в таких видах речевой деятельности как чтение (71%). Чуть ниже показатели по аудированию (66%) и говорению (63%). Средние баллы в разделах «Письмо» (58%) и «Практическое использование языкового материала» (59%) примерно одинаковые.

Сравнительный анализ среднего балла выполнения теста базового уровня (В1) позволяет предположить, что наиболее устойчивые умения у тестируемых сформированы в чтении (60%) и аудировании (59%). Проблемной областью для выпускников Факультета искусств являются такие виды речевой деятельности, как говорение (37%) и письмо (48%), навык использования грамматических структур и лексических единиц в коммуникативно ориентированном контексте (раздел «Практическое использование языкового материала» - 45%).


1 Информация представлена на основе анализа анкет тестируемых. Обработано 169 анкет (50% от общего количества тестируемых).

spravochnik-po-trudovomu-pravu-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih-aktov-po-sostoyaniyu-na-28-fevralya-2005-goda-stranica-42.html
spravochnik-po-upravleniyu-personalom-7-2007-g.html
spravochnik-podgotovlen-otdelom-stranica-2.html
spravochnik-prakticheskogo-psihologa-stranica-8.html
spravochnik-punktov-pervichnoj-obrabotki-informacii-ege-ppoi-moskva.html
spravochnik-punktov-provedeniya-ekzamena-rasporyazhenie-ot-22-fevralya-2008-n.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stati-iz-zhurnalov-i-sbornikov-biobibliograficheskij-ukazatel-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-svyazuyushie-processi-vnutrennyaya-sreda-organizacii-59-voprosi-75-glava-4-vneshnyaya-sreda-v-biznese-77.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-izmenenie-negativnih-mislej-rukovodstvo-predstavlyaet-soboj-horosho-razrabotannij-povedencheskij-trening-dlya-lyudej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mi-za-suhoj-zakon-lekciya-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/c-barselonskaya-konvenciya-1976-goda-o-zashite-sredizemnogo-morya-ot-zagryazneniya-barselonskaya-konvenciya-1995-goda-o-zashite-morskoj-sredi-i-pribrezhnih-rajonov-sredizemnomorya-barselonskaya-konvenciya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soprovozhdenie-rebyonka-v-processe-formirovaniya-poznavatelnoj-aktivnosti-tvorcheskih-zadatkov-nauchnogo-mishleniya-vsestoronne-razvitoj-lichnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-upolnomochennij-organ-stranica-7.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-60-let-po-doroge-v-budushee.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-georgiya-boreeva-stranica-9.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-sankt-peterburgskuyu-gosudarstvennuyu-medicinskuyu-akademiyu-im-i-i-mechnikova-v-2009-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-po-kursu-fiziki-dlya-gumanitariev-spbguap-chast-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/memorandum-po-itogam-desyatogo-zasedaniya-kluba-im-dzhona-lokka-02-11-2011g.html
  • college.bystrickaya.ru/-6-poznanie-praktika-opit-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-trudovih-resursov-na-predpriyatii.html
  • literature.bystrickaya.ru/emil-genneken-opit-postroeniya-nauchnoj-kritiki-ot-izdatelya.html
  • studies.bystrickaya.ru/bogatij-kraj-zakavkazya-azerbajdzhan.html
  • education.bystrickaya.ru/15-iyunya-2009g-641-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/775-08-36-nmcho1mailru-koordinacionnij-plan-razrabotki-primernih-osnovnih-obrazovatelnih-programm-srednego.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-dvadcat-let-spustya-rabiner-i-r-12-euro-2008-bronzovaya-skazka-rossii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prichini-pravonarushenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/naibolee-vazhnie-proekti-utverdit-strategicheskij-plan-razvitiya-gorodskogo-okruga-tolyatti-do-2020-goda-prilozhenie.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-plan-kompyuternogo-kluba-tajm-aut.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-vo-dvorec-torzhestvenno-vvodite-v-ya-melnikov-izvesten-i-kak-vesma-neordinarnij-poet-dramaturg.html
  • turn.bystrickaya.ru/piter-berger-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/hafizova-elvina-marselevna.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-osnovnogo-oborudovaniya-otdeleniya-absorbcii.html
  • turn.bystrickaya.ru/ona-rasschitana-na-diagnostiku-sklonnosti-k-iskazheniyu-informacii-o-sebe-v-mezhlichnostnom-obshenii-metodika-predstavlyaet-soboj-oprosnik-sostoyashij-iz-48-voprosov.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadanie-dlya-uglublennoj-diagnostiki-kak-preodolet-trudnosti-v-obuchenii-detej-psihodiagnosticheskie-tablici-psihodiagnosticheskie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-prodazha-gosudarstvennih-i-municipalnih-zemel-grazhdanam-dlya-individualnogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrennij-vodnij-transport-ssha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poryadok-raspredeleniya-pribili-kooperativa-tehnologicheskij-institut-filial-fgou-vpo-ulyanovskaya-gsha-uchebnoe-posobie.html
  • institute.bystrickaya.ru/gorkij-m-lyudi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-hh-veka-kniga-chast-49.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-issledovaniya-sistem-upravleniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gubejdullina-g-rts-doshla-do-kieva-birzha-poluchaet-kontrol-nad-ploshadkoj-inneks1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.