.RU

Справка по результатам итогового тестирования студентов 3-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств



Проект


Санкт-Петербургский государственный университет Филологический факультет

Центр лингводидактического тестирования Итоговое тестирование 2010


Справка по результатам итогового тестирования студентов 3-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств


1. Общая характеристика участников тестирования


В соответствии с Приказами №7/1 и №8/1 от 12.04.2010 с 17 апреля по 20 мая было проведено итоговое тестирование студентов 1-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств.

В Таблице 1 представлена информация о количестве участников тестирования.

Таблица 1


По приказу должны проходить тестирование

Прошли тестирование

Всего

В2

В1

Всего

В2

В1

Письменная часть

Устная часть

Всего

В2

В1

Всего

В2

В1

535

463

70

337

270

65 + 2 вне списка

303

240

63 + 2 вне списка

258

205

52 + 1 вне списка


Студенты 6 профилей/специальностей не явились на тестирование:

Большая часть тестируемых, заполнивших анкеты (94%)1, имеет хорошие и отличные отметки по английскому языку по результатам семестровой аттестации.


Итоговая отметка % от общего количества

по английскому языку тестируемых данного уровня

«3»……………………………………………………………………...…..6%

«4»………………………………………………………………………... 27%

«5»…………………………………………………………………………67%


^ 2. Характеристика тестовых материалов


Для проведения итогового тестирования использовался стандартизованный тест, который состоит из 2 частей: письменная и устная. Каждая из частей включает в себя батарею субтестов «Аудирование», «Чтение», «Практическое использование языкового материала», «Письмо», «Говорение». Уровень сложности тестовых заданий по спектру проверяемых умений, тематике, уровню сложности языкового материала соотнесен с Общеевропейской шкалой иноязычной коммуникативной компетенции: тест базового уровня сложности соотнесен с уровнем В1 Общеевропейской шкалы; тест повышенного уровня сложности соотнесен с уровнем В2 Общеевропейской шкалы.

Анализ статистических характеристик теста позволяет говорить о высокой степени точности и объективности измерительных материалов (см. Таблицу 2).

Таблица 2


^ Уровень сложности теста

Статистические характеристики

Средний
балл (%)

Мода

Медиана

Минимальный
балл (кол-во; %)

Максимальный
балл (кол-во; %)

Дисперсия
(СКО)

Коэффициент
дискриминации

Коэффициент
надёжности

Повышенный (В2)

49 (49%)

13

50

0 (4; 2)

92 (3; 2)

25.86

0.63

0.95

Базовый (В1)

47 (47%)

64

50

6 (1; 1.5)

93 (1; 1.5)

26.6

0.64

0.96


^ 3. Информация по экспертной комиссии


В проведении тестирования принял участие 100 специалистов 29 подразделений Филологического факультета и Факультета искусств: 13 экспертов раздела «Письмо», 29 экспертов и экзаменаторов раздела «Говорение»; 56 администраторов письменной и устной частей.

Специалисты 6 подразделений факультета не принимали участие в проведении тестирования: Кафедра английского языка для Факультета международных отношений; Кафедра истории зарубежных литератур; Кафедра истории русской литературы; Кафедра русского языка для гуманитарных и естественных факультетов; Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук; Кафедра финно-угорской филологии.


^ 4. Первичный анализ результатов тестирования


Результаты итогового тестирования представлены в двух системах оценивания: в тестовых баллах (100-балльня шкала) и в ранговых баллах (4-балльная шкала).

В соответствии с решением комиссии по шкалированию были установлены следующие границы ранговых баллов:

«5» - 100 – 89 баллов;

«4» - 88 – 63 баллов;

«3» - 62 – 43 баллов;

«2» - 42 – 0 баллов.

«5» - 100 – 86 баллов;

«4» - 85 – 66 баллов;

«3» - 65 – 39 баллов;

«2» - 38 – 0 баллов.


Сравнительный анализ показал, что самый высокий средний балл среди студентов, выполнявших тест повышенного уровня (В2), набрали тестируемые профиля Классическая филология (78%).

В группе профилей, где английский язык является основной специальностью, самый высокий средний балл набрали студенты профиля Теория перевода и межъязыковая коммуникация: английский язык (70%).

В группе профилей, где английский язык изучается как второй иностранный, самый высокий средний балл набрали студенты профиля Теория перевода и межъязыковая коммуникация: французский язык (64%).

Высокие показатели дисперсии (СКО) по результатам тестирования студентов (например, профили Прикладная, экспериментальная и математическая лингвистика (29); Иностранные языки: шведский язык (25); Теоретическое и экспериментальное языкознание (26); Теория и практика межкультурной коммуникации (19); Декоративно-прикладное искусство (30)) говорит о том, что студенты, закончившие изучение практического курса английского языка имеют значительную разницу в уровне языковой подготовки.

Сравнительный анализ среднего балла выполнения теста повышенного уровня сложности (В2) по разделам позволяет предположить, что наиболее устойчивые умения у тестируемых сформированы в таких видах речевой деятельности как чтение (71%). Чуть ниже показатели по аудированию (66%) и говорению (63%). Средние баллы в разделах «Письмо» (58%) и «Практическое использование языкового материала» (59%) примерно одинаковые.

Сравнительный анализ среднего балла выполнения теста базового уровня (В1) позволяет предположить, что наиболее устойчивые умения у тестируемых сформированы в чтении (60%) и аудировании (59%). Проблемной областью для выпускников Факультета искусств являются такие виды речевой деятельности, как говорение (37%) и письмо (48%), навык использования грамматических структур и лексических единиц в коммуникативно ориентированном контексте (раздел «Практическое использование языкового материала» - 45%).


1 Информация представлена на основе анализа анкет тестируемых. Обработано 169 анкет (50% от общего количества тестируемых).

spravochnik-po-trudovomu-pravu-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih-aktov-po-sostoyaniyu-na-28-fevralya-2005-goda-stranica-42.html
spravochnik-po-upravleniyu-personalom-7-2007-g.html
spravochnik-podgotovlen-otdelom-stranica-2.html
spravochnik-prakticheskogo-psihologa-stranica-8.html
spravochnik-punktov-pervichnoj-obrabotki-informacii-ege-ppoi-moskva.html
spravochnik-punktov-provedeniya-ekzamena-rasporyazhenie-ot-22-fevralya-2008-n.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-ceppa-malin-misselden-man-plan-etoj-chasti-ot-istokov-do-platona-analiticheskie-dostizheniya-aristotelya.html
  • tests.bystrickaya.ru/mantri-dharani-mircha-eliade.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-publichnom-doklade-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/433-molochnie-produkti-dlya-lechebnogo-i-dieticheskogo-pitaniya-detskogo-pitaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispaniya-na-mirovom-turistskom-rinke-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-korrekcionno-vospitatelnaya-rabota-s-doshkolnikami-s-narusheniyami-intellekta.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-fizike-na-temu-zvukovie-volni-.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvalifikacionnie-testi-po-hirurgicheskoj-stomatologii-metodi-obezbolivaniya-v-hirurgicheskoj-stomatologii-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tajnaya-doktrina-stranica-44.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-uchebno-metodicheskogo-obrazovatelnogo-centra-na-2007-2008-uchebnij-god.html
  • student.bystrickaya.ru/15-20-povisheniya-nadezhnosti-raboti-oborudovaniya-na-10-15.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nelichnie-formi-glagola-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-inostrannij-yazik-nazvanie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/institut-dokazatelstva-v-grazhdanskom-processe.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-lekcii-chast-11.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-i-metodi-prinyatiya-reshenij-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment-avtor-programmi-v-v-podinovskij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/issledovanie-potrebitelej-i-obrazovanie-strategicheskih-polej-deyatelnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-predpriyatiyami-rosproma-materinskie-iupravlyayushie-kompanii-obvinitelnoe-zaklyuchenie-po-ugolovnomu-delu-18432766-07.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-obshie-tvorcheskie-sposobnosti-psihologiya-obshih-sposobnostej-izdanie-2-e-rasshirennoe-dopolnennoe.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hochu-vas-vseh-poblagodarit-za-to-chto-nashli-vozmozhnost-i-vremya-i-priehali-na-etu-konferenciyu-geografiya-ochen-bolshaya-ot-sankt-peterburga-do-vladivostoka.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-boris-akunin.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasedaniya-edinoj-komissii-po-rassmotreniyu-i-ocenke-kotirovochnih-zayavok-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-okazanie-uslug-po-ispolzovaniyu-buhgalter.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-k-biletam-po-fizike-9-klass-literatura.html
  • writing.bystrickaya.ru/avram-v-egipte-preosvyashennejshij-veniamin-episkop-vladivostokskij-i-primorskij-professor-kandidat-bogosloviya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/volya-do-zhittya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-posetit-dnevnoj-stacionar-otdeleniya-vosstanovitelnogo-lecheniya-shadrinskoj-gorodskoj-polikliniki-provesti-analiz-ambulatornih-kart-dnevnogo-stacionara.html
  • bystrickaya.ru/znachenie-igri-dlya-vsestoronnego-razvitiya-rebyonka-chast-4.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vlast-chast-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-ohrane-truda-v-zagorodnih-detskih-ozdorovitelnih-lageryah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vi-spisok-bibliotek-imffpavlenkova-m-s-shekoldina-redaktor-l-s-vedernikova-kompyuternij-nabor-n-i-mimrina.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kakaya-alternativnaya-grazhdanskaya-sluzhba-v-rossii-budet-s-01012004-goda.html
  • institute.bystrickaya.ru/geografiya-mazmnina-araj-kartalar.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-sherlin-harris-klub-mertvyakov.html
  • student.bystrickaya.ru/113-sovershenstvovanie-zakonodatelstva-v-sfere-selskogo-hozyajstva-zemelnih-otnoshenij-lesopolzovaniya-prirodopolzovaniya-i-nedropolzovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/3-teoreticheskij-material-3-1-didaktika-nauka-ob-obuchenii-uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-uchebno-metodicheskij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-upravlenie-sistemoj-visshego-i-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.