.RU

Справка по результатам итогового тестирования студентов 3-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств



Проект


Санкт-Петербургский государственный университет Филологический факультет

Центр лингводидактического тестирования Итоговое тестирование 2010


Справка по результатам итогового тестирования студентов 3-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств


1. Общая характеристика участников тестирования


В соответствии с Приказами №7/1 и №8/1 от 12.04.2010 с 17 апреля по 20 мая было проведено итоговое тестирование студентов 1-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств.

В Таблице 1 представлена информация о количестве участников тестирования.

Таблица 1


По приказу должны проходить тестирование

Прошли тестирование

Всего

В2

В1

Всего

В2

В1

Письменная часть

Устная часть

Всего

В2

В1

Всего

В2

В1

535

463

70

337

270

65 + 2 вне списка

303

240

63 + 2 вне списка

258

205

52 + 1 вне списка


Студенты 6 профилей/специальностей не явились на тестирование:

Большая часть тестируемых, заполнивших анкеты (94%)1, имеет хорошие и отличные отметки по английскому языку по результатам семестровой аттестации.


Итоговая отметка % от общего количества

по английскому языку тестируемых данного уровня

«3»……………………………………………………………………...…..6%

«4»………………………………………………………………………... 27%

«5»…………………………………………………………………………67%


^ 2. Характеристика тестовых материалов


Для проведения итогового тестирования использовался стандартизованный тест, который состоит из 2 частей: письменная и устная. Каждая из частей включает в себя батарею субтестов «Аудирование», «Чтение», «Практическое использование языкового материала», «Письмо», «Говорение». Уровень сложности тестовых заданий по спектру проверяемых умений, тематике, уровню сложности языкового материала соотнесен с Общеевропейской шкалой иноязычной коммуникативной компетенции: тест базового уровня сложности соотнесен с уровнем В1 Общеевропейской шкалы; тест повышенного уровня сложности соотнесен с уровнем В2 Общеевропейской шкалы.

Анализ статистических характеристик теста позволяет говорить о высокой степени точности и объективности измерительных материалов (см. Таблицу 2).

Таблица 2


^ Уровень сложности теста

Статистические характеристики

Средний
балл (%)

Мода

Медиана

Минимальный
балл (кол-во; %)

Максимальный
балл (кол-во; %)

Дисперсия
(СКО)

Коэффициент
дискриминации

Коэффициент
надёжности

Повышенный (В2)

49 (49%)

13

50

0 (4; 2)

92 (3; 2)

25.86

0.63

0.95

Базовый (В1)

47 (47%)

64

50

6 (1; 1.5)

93 (1; 1.5)

26.6

0.64

0.96


^ 3. Информация по экспертной комиссии


В проведении тестирования принял участие 100 специалистов 29 подразделений Филологического факультета и Факультета искусств: 13 экспертов раздела «Письмо», 29 экспертов и экзаменаторов раздела «Говорение»; 56 администраторов письменной и устной частей.

Специалисты 6 подразделений факультета не принимали участие в проведении тестирования: Кафедра английского языка для Факультета международных отношений; Кафедра истории зарубежных литератур; Кафедра истории русской литературы; Кафедра русского языка для гуманитарных и естественных факультетов; Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук; Кафедра финно-угорской филологии.


^ 4. Первичный анализ результатов тестирования


Результаты итогового тестирования представлены в двух системах оценивания: в тестовых баллах (100-балльня шкала) и в ранговых баллах (4-балльная шкала).

В соответствии с решением комиссии по шкалированию были установлены следующие границы ранговых баллов:

«5» - 100 – 89 баллов;

«4» - 88 – 63 баллов;

«3» - 62 – 43 баллов;

«2» - 42 – 0 баллов.

«5» - 100 – 86 баллов;

«4» - 85 – 66 баллов;

«3» - 65 – 39 баллов;

«2» - 38 – 0 баллов.


Сравнительный анализ показал, что самый высокий средний балл среди студентов, выполнявших тест повышенного уровня (В2), набрали тестируемые профиля Классическая филология (78%).

В группе профилей, где английский язык является основной специальностью, самый высокий средний балл набрали студенты профиля Теория перевода и межъязыковая коммуникация: английский язык (70%).

В группе профилей, где английский язык изучается как второй иностранный, самый высокий средний балл набрали студенты профиля Теория перевода и межъязыковая коммуникация: французский язык (64%).

Высокие показатели дисперсии (СКО) по результатам тестирования студентов (например, профили Прикладная, экспериментальная и математическая лингвистика (29); Иностранные языки: шведский язык (25); Теоретическое и экспериментальное языкознание (26); Теория и практика межкультурной коммуникации (19); Декоративно-прикладное искусство (30)) говорит о том, что студенты, закончившие изучение практического курса английского языка имеют значительную разницу в уровне языковой подготовки.

Сравнительный анализ среднего балла выполнения теста повышенного уровня сложности (В2) по разделам позволяет предположить, что наиболее устойчивые умения у тестируемых сформированы в таких видах речевой деятельности как чтение (71%). Чуть ниже показатели по аудированию (66%) и говорению (63%). Средние баллы в разделах «Письмо» (58%) и «Практическое использование языкового материала» (59%) примерно одинаковые.

Сравнительный анализ среднего балла выполнения теста базового уровня (В1) позволяет предположить, что наиболее устойчивые умения у тестируемых сформированы в чтении (60%) и аудировании (59%). Проблемной областью для выпускников Факультета искусств являются такие виды речевой деятельности, как говорение (37%) и письмо (48%), навык использования грамматических структур и лексических единиц в коммуникативно ориентированном контексте (раздел «Практическое использование языкового материала» - 45%).


1 Информация представлена на основе анализа анкет тестируемых. Обработано 169 анкет (50% от общего количества тестируемых).

spravochnik-po-trudovomu-pravu-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih-aktov-po-sostoyaniyu-na-28-fevralya-2005-goda-stranica-42.html
spravochnik-po-upravleniyu-personalom-7-2007-g.html
spravochnik-podgotovlen-otdelom-stranica-2.html
spravochnik-prakticheskogo-psihologa-stranica-8.html
spravochnik-punktov-pervichnoj-obrabotki-informacii-ege-ppoi-moskva.html
spravochnik-punktov-provedeniya-ekzamena-rasporyazhenie-ot-22-fevralya-2008-n.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-doklad-monitoring-federalnogo-zakonodatelstva-v-razreze-reformi-dalnejshego-sovershenstvovaniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-200-g-programma-elektivnogo-uchebnogo-predmeta-dlya-uchashihsya-11-klassa-reshenie-zadach-po-obshej-himii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tane-gavrilovoj-tane-kucherenko-shumit-nemnogo-v-golove.html
  • essay.bystrickaya.ru/dostizhenie-garmonii-posredstvom-konflikta-predislovie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-otkritogo-aukciona-obshie-svedeniya-stranica-20.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bagrinovo-hram-uspeniya-presvyatoj-bogorodici-d-monastir-muzhskoj-obshezhitelnij-monastir-svyatih-muchenikov-blagovernih.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-ispolzovaniya-ipo-v-rossii.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-rinka-predostavlyaemoj-uslugi-stranica-4.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-tema-narodnaya-pedagogika-i-eyo-gumanisticheskaya-napravlennost.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-0510-lekciya-nobelevskogo-laureata-6-business-fm-novosti-19-29-20-20-30-sentyabrya-2011-g-novosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bez-soavtorov-rabotnikov-vuza-vid-issledovaniya-fundamentalnie-prikladnie-ili-razrabotka.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchet-raschetov-s-postavshikami-i-podryadchikami-v-oao-slavgorodskaya-pivovarnya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-organizacii-seminara-na-puti-k-rabote-kogo-oni-hotyat-i-pochemu-oni-vas-vozmut.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-putin-nuzhno-rasselit-ves-dom-gazeta-volga-29022012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-1-marta-2012-g.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazec-oformleniya-titulnogo-lista-dlya-studentov-ochnoj-i-6-ti-godchnoj-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-evpocentpizm-i-novoe-ppedstavlenie-o-sobstvennosti-dlya-rossii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkie-soobsheniya-bannikov-i-i-nekotorie-voprosi-teorii-intellektualnih-processov-ii.html
  • spur.bystrickaya.ru/konferenciya-prohodila-v-evropejskom-universitete-severnoj-stolici-kuda-priehali-bolshe-sotni-uchyonih-iz-rossii-ssha-niderlandov-germanii-velikobritanii-i-drugih-stran.html
  • composition.bystrickaya.ru/oformlenie-spiska-materialov-yuridicheskoj-praktiki-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-pismennih-rabot-na-yuridicheskom.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alfavitnaya-sistematizaciya-plakatov-prikaz-o-naznachenii-otvetstvennogo-za-zavedovanie-kabineta-akt-o-gotovnosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoroe-informacionnoe-soobshenie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tjnnikitinskij-evgenij-sergeevich-rabota-vipolnena-v-kazahskoj-akademii-sporta-i-turizma.html
  • writing.bystrickaya.ru/lilit-v-shumerskoj-mifologii-shumerskaya-legenda-o-lilit-dannij-tekst-o-lilit-budet-postepenno-rasshiryatsya-chtobi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-kachestvu-obemu-predostavleniya-gosudarstvennih-ob-utverzhdenii-trebovanij-k-kachestvu-predostavleniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/eta-kniga-ne-ocherk-istorii-kino-eto-popitka-taksonomii-opit-klassifikacii-obrazov-i-znakov-ktomu-zhe-v-pervom-tome-mi-ogranichimsya-tolko-opredeleniem-elemen-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rukovodstvo-po-izucheniyu-disciplini-praktikum.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-usloviya-opredelyayushie-kachestvo-podgotovki-specialistov-prinyat-na-zasedanii-uchenogo-soveta-spbigo.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-ministerstva-kulturi-respubliki-bashkortostan-s-7-po-13-noyabrya-2011-goda-.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektricheskaya-prochnost-statya-osnovnie-ponyatiya-opredeleniya-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/f-m-dostoevskij-12-okt-sr-19-00-vanka-ne-zevaj.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-iii-gorodskom-konkurse-molodaya-semya-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursa-elektronnih-prezentacij-na-temu-mne-cherez-knigu-viden-mir.html
  • essay.bystrickaya.ru/delivery-praktikum-po-anglijskomu-yaziku.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materiali-po-demograficheskomu-uchyotu-kalmikov-volzhskih-kochevij-poslednej-treti-xviii-xix-vv-kak-istoricheskie-istochniki-07-00-09-istoriografiya-istochnikovedenie-i-metodi-istoricheskogo-issledovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.