.RU

Справка по результатам итогового тестирования студентов 3-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств



Проект


Санкт-Петербургский государственный университет Филологический факультет

Центр лингводидактического тестирования Итоговое тестирование 2010


Справка по результатам итогового тестирования студентов 3-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств


1. Общая характеристика участников тестирования


В соответствии с Приказами №7/1 и №8/1 от 12.04.2010 с 17 апреля по 20 мая было проведено итоговое тестирование студентов 1-5 курсов Филологического факультета и Факультета искусств.

В Таблице 1 представлена информация о количестве участников тестирования.

Таблица 1


По приказу должны проходить тестирование

Прошли тестирование

Всего

В2

В1

Всего

В2

В1

Письменная часть

Устная часть

Всего

В2

В1

Всего

В2

В1

535

463

70

337

270

65 + 2 вне списка

303

240

63 + 2 вне списка

258

205

52 + 1 вне списка


Студенты 6 профилей/специальностей не явились на тестирование:

Большая часть тестируемых, заполнивших анкеты (94%)1, имеет хорошие и отличные отметки по английскому языку по результатам семестровой аттестации.


Итоговая отметка % от общего количества

по английскому языку тестируемых данного уровня

«3»……………………………………………………………………...…..6%

«4»………………………………………………………………………... 27%

«5»…………………………………………………………………………67%


^ 2. Характеристика тестовых материалов


Для проведения итогового тестирования использовался стандартизованный тест, который состоит из 2 частей: письменная и устная. Каждая из частей включает в себя батарею субтестов «Аудирование», «Чтение», «Практическое использование языкового материала», «Письмо», «Говорение». Уровень сложности тестовых заданий по спектру проверяемых умений, тематике, уровню сложности языкового материала соотнесен с Общеевропейской шкалой иноязычной коммуникативной компетенции: тест базового уровня сложности соотнесен с уровнем В1 Общеевропейской шкалы; тест повышенного уровня сложности соотнесен с уровнем В2 Общеевропейской шкалы.

Анализ статистических характеристик теста позволяет говорить о высокой степени точности и объективности измерительных материалов (см. Таблицу 2).

Таблица 2


^ Уровень сложности теста

Статистические характеристики

Средний
балл (%)

Мода

Медиана

Минимальный
балл (кол-во; %)

Максимальный
балл (кол-во; %)

Дисперсия
(СКО)

Коэффициент
дискриминации

Коэффициент
надёжности

Повышенный (В2)

49 (49%)

13

50

0 (4; 2)

92 (3; 2)

25.86

0.63

0.95

Базовый (В1)

47 (47%)

64

50

6 (1; 1.5)

93 (1; 1.5)

26.6

0.64

0.96


^ 3. Информация по экспертной комиссии


В проведении тестирования принял участие 100 специалистов 29 подразделений Филологического факультета и Факультета искусств: 13 экспертов раздела «Письмо», 29 экспертов и экзаменаторов раздела «Говорение»; 56 администраторов письменной и устной частей.

Специалисты 6 подразделений факультета не принимали участие в проведении тестирования: Кафедра английского языка для Факультета международных отношений; Кафедра истории зарубежных литератур; Кафедра истории русской литературы; Кафедра русского языка для гуманитарных и естественных факультетов; Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук; Кафедра финно-угорской филологии.


^ 4. Первичный анализ результатов тестирования


Результаты итогового тестирования представлены в двух системах оценивания: в тестовых баллах (100-балльня шкала) и в ранговых баллах (4-балльная шкала).

В соответствии с решением комиссии по шкалированию были установлены следующие границы ранговых баллов:

«5» - 100 – 89 баллов;

«4» - 88 – 63 баллов;

«3» - 62 – 43 баллов;

«2» - 42 – 0 баллов.

«5» - 100 – 86 баллов;

«4» - 85 – 66 баллов;

«3» - 65 – 39 баллов;

«2» - 38 – 0 баллов.


Сравнительный анализ показал, что самый высокий средний балл среди студентов, выполнявших тест повышенного уровня (В2), набрали тестируемые профиля Классическая филология (78%).

В группе профилей, где английский язык является основной специальностью, самый высокий средний балл набрали студенты профиля Теория перевода и межъязыковая коммуникация: английский язык (70%).

В группе профилей, где английский язык изучается как второй иностранный, самый высокий средний балл набрали студенты профиля Теория перевода и межъязыковая коммуникация: французский язык (64%).

Высокие показатели дисперсии (СКО) по результатам тестирования студентов (например, профили Прикладная, экспериментальная и математическая лингвистика (29); Иностранные языки: шведский язык (25); Теоретическое и экспериментальное языкознание (26); Теория и практика межкультурной коммуникации (19); Декоративно-прикладное искусство (30)) говорит о том, что студенты, закончившие изучение практического курса английского языка имеют значительную разницу в уровне языковой подготовки.

Сравнительный анализ среднего балла выполнения теста повышенного уровня сложности (В2) по разделам позволяет предположить, что наиболее устойчивые умения у тестируемых сформированы в таких видах речевой деятельности как чтение (71%). Чуть ниже показатели по аудированию (66%) и говорению (63%). Средние баллы в разделах «Письмо» (58%) и «Практическое использование языкового материала» (59%) примерно одинаковые.

Сравнительный анализ среднего балла выполнения теста базового уровня (В1) позволяет предположить, что наиболее устойчивые умения у тестируемых сформированы в чтении (60%) и аудировании (59%). Проблемной областью для выпускников Факультета искусств являются такие виды речевой деятельности, как говорение (37%) и письмо (48%), навык использования грамматических структур и лексических единиц в коммуникативно ориентированном контексте (раздел «Практическое использование языкового материала» - 45%).


1 Информация представлена на основе анализа анкет тестируемых. Обработано 169 анкет (50% от общего количества тестируемых).

spravochnik-po-trudovomu-pravu-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih-aktov-po-sostoyaniyu-na-28-fevralya-2005-goda-stranica-42.html
spravochnik-po-upravleniyu-personalom-7-2007-g.html
spravochnik-podgotovlen-otdelom-stranica-2.html
spravochnik-prakticheskogo-psihologa-stranica-8.html
spravochnik-punktov-pervichnoj-obrabotki-informacii-ege-ppoi-moskva.html
spravochnik-punktov-provedeniya-ekzamena-rasporyazhenie-ot-22-fevralya-2008-n.html
  • shkola.bystrickaya.ru/strategicheskoe-planirovanie-sostavlenie-strategicheskogo-plana-na-ooo-opitnij-zavod-vipolnila-student-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-i-osnovnie-ponyatiya-disciplini-prokurorskij-nadzor-stranica-13.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-metod-dokazatelstv-i-oproverzhenij-i-lakatos-dokazatelstva-i-oproverzheniya.html
  • school.bystrickaya.ru/konkurentosposobnost-tovara-chast-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnoj-programmi-dop-razrabotannoj-v-sootvetstvii-s-os-vpo-spbgu-i-prikazom-ot-28-05-2009-.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-12-kak-dostich-maksimalnogo-uspeha-razgovor-s-loshadyu-izuchenie-obsheniya-cheloveka-i-loshadi-genri-blejk.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-chestolyubie-s-a-kapustin-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih-uchebnih-zavedenij-po-napravleniyu-521000-psihologiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/kulturnoe-razvitie-drevnej-indii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-razvitiya-tramvajnogo-transporta-v-sovremennoj-transportnoj-sisteme-goroda-na-primere-g-salavat.html
  • grade.bystrickaya.ru/nikolaj-alekseevich-nekrasov-stranica-12.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-kompleksnoj-celevoj-programmi-raboti-s-detmi-nuzhdayushimisya-v-psihologo-pedagogicheskoj-podderzhke-nppp-sostaviteli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchastie-v-rabote-konferencij-zasedanij-parlamentskih-otchet-o-prodelannoj-rabote-v-gosudarstvennoj-dume-deputata.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-17-iyunya-2008-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-algoritmicheskie-yaziki-programmirovaniya-.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-sovremennaya-medicina-i-farmacevtika-analiz-i-perspektivi-razvitiya-konferencii.html
  • tests.bystrickaya.ru/matematicheskie-metodi-v-pedagogike-kak-uslovie-sovershenstvovaniya-kachestva-obrazovaniya-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/143-sovremennie-izmeneniya-klimata-otchet-po-dopolnitelnomu-soglasheniyu-4-ot-27-fevralya-2010-g-k-gosudarstvennomu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dianetika-sovremennaya-nauka-dushevnogo-zdorovya-doklad.html
  • literature.bystrickaya.ru/dannaya-razrabotka-pomozhet-uchitelyam-pokazat-naskolko-yazik-v-p-astafeva-neobichen-i-blizok-lyudyam-vnej-govoritsya-ob-osobennostyah-sravnitelnih-konstrukcij-v-p.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izdanie-osushestvleno-v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francii-i-posolstva-francii-v-rossii-dannoe-izdanie-vipusheno-v-ramkah-programmi-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-lica-vhodyashie-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
  • notebook.bystrickaya.ru/igor-kalinauskas-zhit-nado-stranica-29.html
  • tasks.bystrickaya.ru/19chrezvichajnie-situacii-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera-svyazannie-s-negativnim-vozdejstviem-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-chto-nuzhno-znat-o-radiodetalyah-soveti-nachinayushemu-radiolyubitelyu-ivanickij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-krima-s-doistoricheskogo-perioda-do-nashih-vremen.html
  • writing.bystrickaya.ru/esli-hochesh-razbogatet-nuzhno-osnovat-sobstvennuyu-religiyu-reshil-habbard-informacionnij-byulleten-religiya-segodnya-astana-2008-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-specseminara-osnovnie-fenomenologicheskie-ponyatiya-po-specialnosti-020100-filosofi-dnevnoe-otdelenie-specializacii-020102-sistematicheskaya-filosofiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/54-rezultati-ocenki-predstavlyayutsya-kak-pravilo-v-vide-grafikov-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-hronologiya-vtorzheniya-po-k-maksi-sergej-pereslegin.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-selskohozyajstvennie-rinki-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080200-menedzhment.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernij-variant-takoj-rabochej-programmi-uchebnoj-praktiki-studentami-2-kursa-dnevnoj-formi-obucheniya-specialnosti-finansi-i-kredit-mozhet-bit-predstavlen-v-vide-tablici.html
  • school.bystrickaya.ru/biznes-plan-predpriyatiya-obshestvennogo-pitaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-funkcii-zritelnogo-apparata-i-ih-fiziologicheskie-normi-kontrolnie-voprosi-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-prikazu-ministra-zdravoohraneniya-respubliki-belarus-stranica-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnaya-disciplina-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.