.RU

Справка по итогам работы средней школы №436 в 2010/2011 учебном году


СПРАВКА

по итогам работы средней школы №436

в 2010/2011 учебном году.


В течение 2010/2011 учебного года педагогический коллектив учителей средней школы реализовывал в своей работе Закон РФ «Об образовании»: участвовал в целенаправленном процессе воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя, таким образом, право на образование – одно из основных конституционных прав граждан РФ.

Образование на II и III ступенях обучения основывалось на принципах государственной политики в области образования (ст. 2 Закона РФ «Об образовании»):

- гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального, культурного и образовательного пространства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовленности учащихся;

- светский характер образования;

-демократический характер управления образованием.

ГОУ средняя общеобразовательная школа №436 обеспечивала гражданам общедоступность и бесплатность образования в соответствии со статьей 5 Закона РФ «Об образовании». В соответствии со статьей 6 преподавания велось на русском языке как государственном языке РФ (регламентируется государственными образовательными стандартами).

В течение учебного года педагогический коллектив организовывал педагогическую деятельность в соответствии с компонентами государственных образовательных стандартов, определяющих в обязательном порядке минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся определялся в соответствии со статьей 7 Закона РФ «Об образовании».

Коллектив средней школы работал по общеобразовательным программам среднего общего образования в соответствии со статьей 8 Закона РФ «Об образовании».

Контроль за созданием адаптивной системы обучения и воспитания школьников на основе личностно-ориентированного подхода, с учётом формирования гражданственно-правовых компетенций участников образовательного процесса и здоровьесберегающих технологий показал, что в 2010/2011 учебном году в школе были созданы и совершенствовались условия для реализации идеи общего интеллектуального и нравственного развития личности путем гуманизации учебно-воспитательного процесса.

^ Анализ результатов учебной деятельности.

Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.

В 2010/2011 учебном году перед коллективом учителей ОУ стояли следующие задачи:

1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

2. Сформировать у учащихся, действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

3. Формировать у учащихся умения творчески применять знания в незнакомых ситуациях.

4. Продолжить работу по диагностике:

- отслеживающую динамику развития учащихся;

- фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного обучения;

5. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

6. Разрабатывать образовательные траектории для участников образовательного процесса с целью формирования гражданственно-правовых компетенций.

7. Повышать профессиональный уровень педагогов.

8. Совершенствовать систему статистической, мониторинговой служб.

9. Переход на профильное обучение учащихся старшей школы.

Анализ статистики образования

Работа педагогического коллектива в истекшем году была направлена на решение поставленных задач. Какие результаты обученности мы имеем в ОУ? Какие тенденции можем отметить за последние 3 года? Рассмотрим параметры статистики:

^ Обучалось учащихся:


2008/2009

2009/2010


2010/2011

В основной школе

344

370

356

В старшей школе

83

49

84

Отсев учащихся

0

0

0

Окончили ОУ с аттестатом особого образца

1

0

4

С золотой медалью

1 (1,6%)

0

0

С серебряной медалью

3 (4,8%)

0

1 (3%)

Окончили на ''отлично''

по 5 –9 кл

по 10 –11 кл

по ОУ

18 (5,3%)

17 (4,6%)

18 (5%)

2 (2,4%)

0

0

42 (6%)

45(6,6%)

47(9%)

Данные, приведённые в таблице, остаются стабильными. Если сравнивать с результатами по Юго-Восточному округу, то получается следующая картина:

- с золотой медалью – ___%,

- с серебряной медалью – ___%;

по Москве:

- с золотой медалью – ___%,

- с серебряной медалью – ___%.

Таким образом, педагоги школы в этом учебном году эффективно работали с учащимися с повышенной мотивацией к учению, и показатели по данному критерию оценивания выше предыдущих лет.

^ 1. Здоровьесбережение учащихся школы.

В начале учебного года изучалось состояние здоровья детей и их готовность к обучению в школе. Цель данной работы – выбор оптимальных форм, содержание, методы и приемы работы. Анализ результатов проведенной проверки показал, что в школе:

- детей, не имеющих хронических заболеваний – 63%

- детей с заболеваниями опорно-двигательной системы – 6%

- детей с заболеваниями дыхательной системы и ЛОР - заболеваниями – 4%

- детей, имеющих сердечно-сосудистые заболевания – 6%

- детей с кожными заболеваниями – 2%

- детей с нарушениями зрения – 6%

- детей с заболеваниями выделительной системы и ЖКТ – 2%.

Исходя из результатов анализа, была спланирована и проводилась работа по созданию благоприятных условий обучения для детей, имеющих ослабленное здоровье и хронические заболевания:

- был организован питьевой режим;

- осуществлялся воздушный режим;

- организовывались физические разминки в течение всего учебного дня.

- осуществлялся индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем;

- на уроках организовывалась работа со сменой динамических поз учащихся (КСВ, работа в группах сменного состава и др.)

Школа как общественный институт решала вопросы социальной защиты: 100% обеспечение учащихся завтраками, обеспечение льготным питанием категорий подопечных детей, многодетных семей и др.

Изучался вопрос о состоянии инфекционных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, воспаление легких. В течение всего учебного года картина складывалась следующим образом:

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

72 чел.

70 чел.

72 чел.

279 случаев

17%

17%

17%

-


В 2010/2011 учебном году была запланирована тематика родительского всеобуча.

Сентябрь – «Роль режима дня школьника для сохранения здоровья»

Октябрь – «Физиологические и психические особенности детей разных возрастов»

Ноябрь – «Приемы восстановления физической и умственной работоспособности школьников»

Декабрь – «Половое воспитание в семье».

Январь – «Организация оздоровительного досуга в семье».

Февраль – «Создание здорового микроклимата в семье – средство достижения комфортного пребывания в ней ребенка».

Март – «Оказание моральной поддержки ребенку в сложных жизненных ситуациях».

Апрель – «Привитие гигиенической культуры и самонаблюдение за состоянием здоровья».

Май – «медицинские рекомендации во время проведения промежуточной, итоговой аттестаций».

Другие мероприятия по обеспечению сохранности здоровья учащихся:

* В 2010/2011 учебном году согласно графику, проводилась диспансеризация учащихся, медосмотры и профилактические мероприятия силами медработников поликлиники №114 и №178. План проведения диспансеризации и профилактических прививок был полностью реализован. Также были прочитаны лекции для старшеклассников по личной гигиене.

* В 2010/2011 учебном году по плану были проведены Дни здоровья, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

Надо отметить, что организация физкультурных разминок до уроков в форме зарядки и во время уроков в форме физминуток принесла положительные результаты. Снизилась утомляемость учащихся во время уроков, повысилась способность воспринимать учебный материал в течение всего урока. Появилась возможность снимать перенапряжение органов зрения учащихся с ослабленным здоровьем (с диагнозом миопия).

В конце учебного года анализировался результат посещаемости учащихся. В результате планомерной и регулярной работы в школе нет учащихся, пропускающих учебные занятия без уважительной причины. Анализируя пропуски по болезни, администрация выявила группу учащихся, которые пропустили более 42 учебных дней (25%). Ситуация по школе выглядит так:

5а – 5 чел. (21%) 7а – 0 чел. (0%) 7в – 3 чел. (12%)

5б – 4 чел. (14%) 7б – 1 чел. (4%) 10а – 2 чел. (6%)

8а – 6 чел. (30%) 8в – 3 чел. (12%)

6а – 2 чел. (9%) 8б – 5 чел. (22%) 11а – 2 чел. (12%)

6б – 0 чел. (0%) 9а – 4 чел. (17%) 9в – 2 чел. (8%)

6в – 4 чел. (18%) 9б – 1 чел. (5%) в среднем по ОУ 12% (меньше на 25%)

Таким образом, отсутствие учащихся по болезни, превышающих средний уровень по школе отмечается в следующих классах: 5аб, 6в, 8аб, 9а. Особенно следует отметить самое большое количество пропусков в 8а (кл. руководитель Кузьмичёва Л.В.). Сопоставив % качества усвоения знаний учащимися и % детей с большим количеством пропусков учебных занятий, устанавливается прямая зависимость между этими двумя компонентами. Такое количество болезненных детей в классах частично объясняет недостаточно высокий уровень усвоения учебного материала учащимися этих классов. В следующем году необходимо спланировать работу по укреплению здоровья учащихся. Для этих учащихся надо разработать индивидуальную систему домашних заданий (уменьшить объем домашних заданий, разработать памятки для изучения отдельных тем учебных предметов, осуществлять индивидуальный подход к домашним заданиям)

Кроме того, для учащихся 5-х и 6-х классов не планировались домашние задания на выходные дни по математике и русскому языку во избежание перегрузок учащихся.

* В 2010/2011 учебном году изучался психологический климат в школе среди учащихся и учителей. Результаты анкетирования показали следующий уровень комфортности учащихся: чувствуют себя комфортно в школе

100% учащиеся 5а, 5б, 6а классов

80% учащихся – 8б класса

60-70% учащихся –7б, 9б классов

50% учащихся – 6б, 8а, 7в, 11а классов

30% учащихся – 7а, 9а, 10а классов

ниже 20% - 10б.

Изучение физического и психологического состояния школьников дало возможность учителям спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс, учитывая индивидуальные особенности учеников, создавая тем самым адаптивную систему обучения и воспитания школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

Однако при посещении уроков в отдельных случаях отмечалось однообразие физкультурных пауз, их неоптимальное проведение в ходе урока. Учителям были даны рекомендации по организации физминуток.

* С сентября 2010 года школа активно участвует в оздоровительной кампании города Москвы. Учащимся школы были предоставлены путёвки в детские оздоровительные лагеря: СОК «Камчия» в Болгарии и в городе Анапе. За 2010/2011 учебный год 93 учащихся 5-9-х классов были награждены льготными путёвками в эти лагеря. Так же группе детей в апреле 2011 года была предоставлена возможность поправить своё здоровье в санатории Подмосковья. Данное мероприятие было организовано Управой «Выхино-Жулебино».

Итогом работы по реализации программы «Здоровья» стало снижение уровня заболеваемости детей II и III ступеней обучения в среднем на 15% по классам в сравнении с предыдущим годом.

Материально–техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственным и местными нормами и требованиями позволило организовать учебный процесс в средней школе на хорошем, качественном уровне с использованием ТСО, демонстрационного и раздаточного материалов.

Все учащиеся школы были обеспечены бесплатными учебниками.

^ 2. Анализ выполнения учебного плана ОУ.

Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного плана

1. Выполнение базового и регионального компонентов учебного плана: учебные предметы, интегрированный курс ОБЖ и выполнение практической части учебных программ в прошедшем учебном году осуществлялось в полном объёме по всем параллелям и во всех областях учебных предметов.

2. ^ Часы школьного компонента были распределены на 1 половину дня и на деление на подгруппы во всех параллелях. В 1-й половине дня часы ШК были заложены на расширение базового уровня учебных предметов, введение дополнительных предметов таких, как немецкий язык в гимназических классах, введение предпрофильной подготовки в 9-х классах, организацию профильного обучения в 11-х классах, на обучение по индивидуальным учебным планам в 10-м классе. Во 2-й половине дня школа реализовывала программы Дополнительного образования. Анализируя результаты промежуточной и итоговой аттестации, администрация школы приняла решение разделить на подгруппы следующие классы и предметы:

- биология в 6бв, 9в,

- математика в 5а, 6в,

- русский язык в 7а, 8в,

- химия в 10а.

3. Организация профильного обучения на базе 10 и 11 классов. В 11а классе преподавание по русскому языку, английскому языку, алгебре и началам анализа, обществознанию велось на профильном уровне учителями Панкиной С.Е., Кофтёнкиной В.В., Алёнушкиной Н.Е. и Гаджиевой Г.С. Обучение профильных групп осуществлялось в полном соответствии с учебным планом. Контроль качества усвоения учебного материала учащимися показал, что введение профильного обучения полностью оправдывает себя.

4. Организация обучения старшеклассников по индивидуальным планам. С 1 сентября 2008 года запланировано обучение учащихся на 3 ступени по индивидуальным учебным планам в полном соответствии с Региональным Базисным Учебным Планом и с учётом пожеланий учащихся и их родителей, а также с учётом возможностей нашей школы. Содержание индивидуальных учебных планов 10-классников определило открыть в 2010/2011 учебном году следующие профильные группы:

- математика,

- русский язык,

- обществознание,

- физика,

- биология.

В 11 классе продолжится изучение этих предметов на профильном уровне.

Проведя организационную работу с учащимися 9-х классов, с их родителями, с педагогическими работниками школы, согласовав учебный план с Окружным Методическим Кабинетом (ОМК), администрация школы запланировала открыть в следующем учебном году профильные группы по:

- алгебре и началам анализа,

- русскому языку,

- обществознанию,

- биологии,

- информатике.

5. Организация предпрофильной подготовки. Изучив потребности родительской общественности в сфере образования и проанализировав наклонности и желания учащихся школы, в 2010/2011 учебном году была спланирована работа по расширению предпрофильного и профильного обучения через введение в учебный план школы часов Профессиональному самоопределению в 9 классах , организацию работы спецкурсов по базисным предметам в 1-й половине дня по русскому языку и математике. Также прорабатывался вопрос об организации работы в 5-х и 6-х классах:

- в 5а и 6а классах – расширенный курс подготовки по английскому языку,

- в 5б классе – традиционный углублённый курс изучения гуманитарных наук, реализуя программу гимназического образования,

- в 5в и 6в классах – расширение учебных предметов технического содержания (1час информатики, 1 час спецкурса по математике).

В плане подготовки к переходу к профильному обучению, школа заключила договор о сотрудничестве по образовательной области «Технология» с колледжем Ландшафтного дизайна №18 и Колледжем связи № 54. Благодаря этому, учащиеся 8-11-х классов имели возможность изучать на базе колледжа и школы такие предметы, как цветоводство, дендрология и монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Школа продолжила работу по программе довузовской подготовки старшеклассников с МосГУ, МФПА, РГУТиС, Всероссийской государственной налоговой академией, Московской академией экономики и права. В соответствии с договором работа проводилась и в урочное и в неурочное время. Вся предпрофильная подготовка помогла выпускникам лучше сориентироваться при выборе будущего места обучения для продолжения профильного образования.

Преподавание всех учебных предметов осуществляется по государственным программам и УМК, утверждённым и рекомендованным Министерством образования и науки.


^ 3. Исследование технологизации учебного процесса.

3.1. Использование образовательных технологий педагогами школы. В 1 полугодии администрация школы провела исследование по использованию образовательных технологий учителями школы. Для этого учителя заполнили таблицу и получились следующие результаты:



Название образовательных технологий

Знаком с сутью технологии

Использую фрагментарно

Использую в системе

Готов поделиться опытом

Опыт обобщён

Необходима помощь

1

Развивающего обучения

25%

33%

50%

8%

0

0

2

Разноуровневого обучения

42%

58%

17%

0

0

0

3

КСО (КСВ)

25%

25%

17%

0

0

0

4

Игровые технологии

17%

58%

42%

8%

0

0

5

Педагогические мастерские

25%

42%

0

8%

0

8%

6

Интегративные

33%

75%

17%

0

8%

0

7

Модульного обучения

33%

33%

25%

0

0

8%

8

Блочно-модульные

33%

50%

0

0

0

8%

9

Проектная

17%

33%

67%

8%

0

0

10

Проблемная

17%

75%

25%

0

0

0

11

Технология учебного цикла

25%

17%

25%

0

0

8%

12

Информационные

17%

58%

17%

0

0

8%

13

Другие (назовите): Дебаты, Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Из таблицы видно, что большинство педагогов в системе используют проектную технологию. Технологии проблемного обучения используются лишь фрагментарно. По результатам таблицы были скорректированы планы работы МО учителей предметников. Конкретней стала оказываться методическая помощь коллегам, спланированы открытые уроки, выступления на МО, педсоветах, посещение семинаров в округе, городе.

^ 3.2. Исследование «Постижение принципов обратной связи».

В этом учебном году администрация школы провела исследование старшеклассников на предмет «Постижения принципов обратной связи». Цель этого исследования: выявить уровень внедрения учителями школы проблемно-поисковых методов в образовательный процесс путём умения старшеклассников формулировать и задавать вопросы по учебным предметам. Эта работа помогла выяснить, умеет ли учитель на своих уроках вызвать интерес в сознании учащихся, использует ли противоречия при объяснении нового материала, тем самым, развивая у учащихся стремление разрешить эти противоречия. В своём исследовании мы придерживались тезиса: «Если человек перестаёт задавать вопросы «почему?», значит, он останавливается в своём развитии». В нашем исследовании каждый старшеклассник должен был задать вопрос своему учителю по темам учебных дисциплин. При этом учитывалось, какие вопросительные местоимения использует учащийся: почему? как? – вопросы, показывающие владение учеником причинно-следственными связями; кто? что? где? – вопросы, показывающие, что знания учащихся носят информационный характер. В одном случае, считают психологи, ребёнок способен творчески применить свои знания на практике, устанавливая причинно-следственные связи, т.е. учитель на своих уроках формирует компетентностный подход в обучении учащихся; в другом случае этот навык отсутствует. Опрос проводился анонимно. Для исследования были взяты учащиеся 10 класса. Мы получили следующие результаты:


предмет

Нет вопросов

Не умеют формулировать вопросы

Задают вопросы предметного характера

Задают вопросы проблемного характера

10а

10б

10а

10б

10а

10б

10а

10б

Русский язык

3

0

5

3

7

14

0

2

Литература

5

0

2

3

7

11

1

5

Математика

2

0

7

3

5

13

1

3

История

3

0

11

3

1

12

0

4

Английский язык

0

0

0

2

0

16

0

0

География

5

0

6

5

3

11

0

3

Биология

3

0

8

2

4

17

0

0

Физика

2

0

10

4

2

13

1

2

Химия

3

0

7

1

5

18

0

0


Из таблицы видно, что учащиеся 10а класса не умеют формулировать вопросы или задают вопросы предметного характера, т.е. учителя, работающие в данном классе, не используют на уроках проблемно-поисковые методы обучения. Учащиеся 10б класса в большем количестве умеют формулировать вопросы, как предметного, так и проблемного характера. Это можно объяснить и тем, что основу 10б класса составляют учащиеся гимназического класса.

Сравним результаты этих учащихся с учащимися 10 класса предыдущего учебного года:


предмет

Нет вопросов

Не умеют формулировать вопросы

Задают вопросы предметного характера

Задают вопросы проблемного характера

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Русский язык

5

3

1

8

10

21

1

2

Литература

0

5

8

5

9

18

0

6

Математика

3

2

6

10

8

18

0

4

История

5

3

3

14

9

13

0

4

Английский язык

5

0

7

2

5

16

0

0

География

5

5

2

11

10

14

1

3

Биология

5

3

2

10

10

21

0

0

Химия

6

3

2

8

9

23

0

0

Физика

3

2

2

14

10

15

2

3

Таким образом, сравнивая результаты за 2 года, можно сделать вывод о том, что у учащихся старших классов не сформировано умение задавать вопросы и тем более как следствие искать на них ответы. Так же надо отметить, что выпускники в большей степени умеют составлять вопросы предметного характера, т.е. Кто? Что? Где? Сколько? Умение формулировать вопросы проблемного характера (как? почему?) недостаточно высоко. Так же мы сравнили работу учителей предметников и выявили, кто и на каком уровне владеет проблемным методом обучения:

- учителя русского языка и литературы: Кузьмичёва Л.В. (47%), Панкина С.Е. (25%),

- учитель физики Финогина Т.Н. (27%),

- учитель химии Стогул Н.К. (27%),

- учитель биологии Бондарева О.И. (25%),

- учитель математики Иванова А.И. (21%),

- учителя английского языка Кофтёнкина В.В. и Пантюшина Э.В. (21%),

- учитель географии Ханаева Л.В. (16%),

- учитель истории и обществознания Гаджиева Г.С. (15%),

- учитель немецкого языка Лебедева О.С. (5%).

Рекомендовать учителям школы активнее внедрять в образовательный процесс проблемные методы обучения. Указать на недостаточный уровень использования на своих уроках исследовательских технологий, технологий вариативного обучения. Председателям методических объединений на заседаниях с учителями предметниками подробнее изучить вопрос об инновационных педагогических технологиях и активнее использовать компетентностный подход в обучении учащихся.


spravochnik-organov-osushestvlyayushih-upravlenie-v-sfere-obrazovaniya-subekta-rossijskoj-federacii.html
spravochnik-po-anglijskomu-yaziku-dlya-uchashihsya-2-4-klassov-uvk-gimnaziya-shkola.html
spravochnik-po-dokazivaniyu-v-grazhdanskom-sudoproizvodstve-reshetnikova-stranica-13.html
spravochnik-po-doshkolnomu-vospitaniyu-tipovoe-polozhenie-o-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
spravochnik-po-fondam-novosibirskogo-gorodskogo-arhiva-stranica-7.html
spravochnik-po-metadonu-dlya-vrachej-i-predstavitelej-prochih-sfer-zdravoohraneniya-metadon.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-sudah-kandidat-yuridicheskih-nauk-docent-prokudina-l-a-optimizaciya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-k-kursovoj-rabote-po-discipline-ekspluatacionnie-materiali-i-ekonomiya-toplivno-energeticheskih-resursov.html
  • student.bystrickaya.ru/11-nauka-kak-tip-racionalnosti-istoricheskaya-smena-tipov-nauchnoj-racionalnosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-2008-organizaciya-informacionnogo-proizvodstva-na-televidenii-cel-i-zadachi-kursa.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezidium-visshego-arbitrazhnogo-suda-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-15-fevralya-2011-g-n-1360310.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-zhosparlau-saba-zhosparini-mazmni-saba-zhosparina-ojilatin-talaptar-ailshin-tl-sabaini-rilimi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-preodolenie-kollapsa-vozrozhdenie-zhiznestojkoj-semi-russkaya-doktrina-novoe-oruzhie-soznaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/5issledovanie-pokupatelej-51potrebnosti-i-ih-klassifikaciya-strategicheskoe-planirovanie-44-planirovanie-celej.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26razvitie-form-organizacii-proizvodstva-v-sovremennih-usloviyah-novgorodskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yaroslava-mudrogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-sozdaniya-problemnih-situacij-glava-ii-metodika-problemnogo-obucheniya-fiziki-v-shkole-na-primere-izucheniya-temi-zakoni-sohraneniya-v-mehanike.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnie-osobennosti-semej-obuchayushihsya-publichnij-doklad-direktora-mou-doskinskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-absolyutizm-v-evrope.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredeleniya-ponyatiya-taekvon-do.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-obucheniya-pozharno-tehnicheskomu-minimumu-rukovoditelej-rukovoditelej-podrazdelenij-i-lic-otvetstvennih-za-pozharnuyu-bezopasnost-pozharoopasnih-proizvodstv-cel.html
  • student.bystrickaya.ru/110-osnovnoe-soderzhanie-nir-kafedri-filosofii-i-socialnih-nauk-plan-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-visshej.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-detskie-bolezni-endokrinologiya-obshaya-fizioterapiya-dlya-specialnosti-60103-65-pediatriya-kvalifikaciya-specialist-kafedra-pediatrii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kurdyumov-umnij-ogorod-v-detalyah-stranica-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-traktoram-i-avtomobilyam-dlya-specialnosti-050120-professionalnoe-obuchenie-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-dva-kredita.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aznaete-li-vi-na-kakie-voprosi-otvechayut-eti-slova.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-pravogo-polushariya-merili-zdenek.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-poluchenie-sintez-gaza-gazifikaciej-uglya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zheleznodorozhnie-puti-na-mostah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-iziskaniya-sudohodnih-trass-i-ploshadok-dlya-stvornih-znakov-na-proektiruemih-vodohranilishah.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitet-rossijskoj-federacii-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii-obsherossijskij-klassifikator-produkcii-ok-005-93-izdanie-oficialnoe-stranica-9.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-0502-01-vokalnoe-iskusstvo-penie-akademicheskoe.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-programma-i-metodicheskie-rekomendacii-po-mezhkulturnomu-obrazovaniyu-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-krimu-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kategoriya-cennost-ili-stojnost-na-blagata-cennostta-na-vsyako-blago-zavisi-ot-negovata-poleznost-postavya-cennostta-s-umenieto-na-horata-da-ya-izpolzvat.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primenenie-kompleksa-sredstv-dlya-ukrepleniya-svoda-stopi-detej-7-8-let-na-urokah-fizicheskoj-kulturi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prochie-trendovie-indikatori-kniga-prizvana-pomoch-chitatelyam-osvoit-kompleks-finansovih-reshenij-sostoyashij-iz.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2koefficienti-nekonservativnosti-dlya-naibolee-rasprostranennih-veshestv.html
  • klass.bystrickaya.ru/49montazh-perehodnika-glavnogo-rezervuara-detali-22-37880-093-i-programma-raschetov.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-kulturologiya-na-temu-kultura-drevnej-indii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opredelyane-na-ekspoziciyata-golemite-imena-v-svetovnata-fotografiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-strukturi-dohodov-gosudarstvennogo-byudzheta-na-primere-ukraini-chast-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-mezhdunarodnuyu-zimnyuyu-religiovedcheskuyu-shkolu-religioznost-v-izmenyayushemsya-mire-istoriya-i-sovremennost-celyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.