Справка по итогам оценки деятельности - страница 9
.RU

Справка по итогам оценки деятельности - страница 9


Разработка и утверждение в установленном порядке образцов форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений государственных инспекторов Минприроды РС(Я), а также порядка ношения форменной одежды

Как показала проверка в Министерстве охраны природы РС(Я) ношение форменного обмундирования и знаков различия служащими Министерства охраны природы РС(Я) и его подведомственных учреждений, в ходе осуществления государственного экологического контроля, регулируется приказом Государственного комитета России по охране окружающей среды от 31 декабря 1996 года № 548 «О форменной одежде и знаках различия сотрудников Госкомэкологии России и его территориальных органов». Применение данного приказа в отношении государственных инспекторов Министерства охраны природы РС(Я) осуществлялось на основании того, что во время принятия данного приказа Министерство охраны природы РС(Я) в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством РС(Я) от 28 июня 1995 года № 3 «О разграничении и передаче осуществления полномочий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов» и приказом Госкомэкологии России от 12 августа 1997 года № 345 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Госкомэкологии России» признавалось органом исполнительной власти двойного подчинения - Госкомэкологии России и Правительству РС(Я). Самостоятельно в данный период Министерством охраны природы РС(Я) форма одежды и порядок ношения форменного обмундирования лицами, осуществляющими государственный экологический контроль, не утверждались.

В связи с необходимостью непрерывного осуществления государственного экологического контроля, в настоящее время, вопросы форменного обмундирования и знаков различия государственных инспекторов Министерства охраны природы РС(Я) регулируются прежними нормативными правовыми актами.

На момент проверки Министерством охраны природы РС(Я) разработан и проходит согласование проект приказа об утверждении формы одежды и порядка ношения форменного обмундирования должностными лицами, осуществляющими государственный экологический контроль за состоянием использования и охраной окружающей среды и особо охраняемых природных территорий.

В части разработки и утверждения удостоверений государственных инспекторов министерства в ходе проверки установлено, что действующая в настоящее время форма удостоверения государственного инспектора охраны природы министерства РС(Я) разработана на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 июня 2002 года № 358 «Об утверждении образца удостоверений государственных инспекторов и Порядка их выдачи». В настоящее время в разработке находится проект приказа по министерству «Об утверждении Положения о служебном удостоверении должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль».

Проверка в Департаменте по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) показала, что форма одежды и порядок ношения форменного обмундирования должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, утверждены приказом министра охраны природы РС(Я) от 17 апреля 2008 года № 01-05/3-44.

Форма удостоверений должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, не утверждалась. Действующая в настоящее время форма удостоверения должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, разработана по аналогии с формой удостоверения государственного инспектора Министерства охраны природы РС(Я).

В Департаменте по водным отношениям при Министерстве охраны природы РС(Я) форма одежды и порядок ношения форменного обмундирования должностных лиц Департамента не утверждались. В настоящее время вышеуказанный порядок находится в стадии разработки. Данная работа проводится совместно с Министерством охраны природы РС(Я).

Порядок выдачи служебных удостоверений государственных инспекторов РС(Я) по контролю за использованием и охраной водных объектов и служебных удостоверений сотрудников Департамента, также образцы служебных удостоверений утверждены приказом руководителя Департамента от 13 октября 2008 года № 78.

В Департаменте охотничьего хозяйства РС(Я) при Министерстве охраны природы РС(Я) в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О животном мире» образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, порядок ношения форменной одежды должностных лиц, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

В связи с этим Департаментом ведется работа с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по выделению форменной одежды должностным лицам Департамента, осуществляющим функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

В части утверждения образцов удостоверений должностных лиц Департамента приказом руководителя Департамента от 3 апреля 2008 года № 21-п утвержден образец вкладыша в удостоверение, подтверждающий полномочия при инспектировании охотничьих угодий.


^ XVII. Вопросы охраны труда, обеспечения социальной защиты работников Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

В Министерстве охраны природы РС(Я) работа по охране труда возложена, в соответствии с должностной инструкцией, на главного специалиста общего отдела. Ведется журнал инструктажа на рабочем месте. Правила внутреннего трудового распорядка установлены в коллективном договоре. На всех работников министерства разработаны должностные регламенты и инструкции. Периодический медосмотр проводится. Заключен договор с МУ «Якутская городская больница № 4» от 1 декабря 2008 года № 83/08 и в декабре 2008 года проведена очередная диспансеризация работников. На момент проверки отсутствовал журнал вводного инструктажа. Все работники министерства обеспечены рабочим местом, необходимой компьютерной и оргтехникой, однако при этом аттестация рабочих мест не проводилась.

До 2008 года работникам специализированных инспекций государственного экологического контроля и анализа устанавливались соответствующие доплаты за тяжелые и вредные условия труда. Работникам особо охраняемых природных территорий за разъездной характер работы выплачивается надбавка.

Министерство обеспечивает работников спецодеждой, спецобувью (в 2006 году на сумму 1910,0 тыс. рублей, 2007 - 2008,9 тыс. рублей) и другими средствами индивидуальной защиты. Утверждено Положение о размере и порядке начисления котлового питания плавсоставу и молока работникам лабораторий, на обеспечение которых использовано: в 2005 г. - 97,6 тыс. рублей, 2006 г. - 102,4 тыс. рублей, 2007 г. - 105,9 тыс. рублей, 2008 г. - 132,3 тыс. рублей.

Ежегодно заключается договор коллективного страхования работников министерства от несчастных случаев.

Все водители автотранспортных средств по договору с поликлиникой № 1 Министерства здравоохранения РС(Я) проходят предрейсовый медосмотр. Технический осмотр автотранспортных средств проводится ежегодно в апреле месяце. Инструкции по технике безопасности водителей разработаны. Журнал регистрации проведения инструктажа имеется. Учет путевых листов ведется в журнале учета и выдачи путевых листов.

В министерстве проводится расследование всех несчастных случаев. По каждому несчастному случаю образуется комиссия и проводится расследование. По результатам работы комиссии оформляются акты о несчастном случае. Однако журнал регистрации несчастных случаев на проверку не представлен. Проверка проведена по фактическим материалам.

В ходе проверки данные по несчастным случаям в 2005 году не представлены. В 2006 году произошло 8 несчастных случаев, в том числе на производстве – 1, в быту – 7. Все несчастные случаи без смертельного исхода. В 2007 году произошло 7 несчастных случаев, в том числе на производстве – 1, в быту – 6. Все несчастные случаи без смертельного исхода. В 2008 году произошло 6 несчастных случаев, в том числе на производстве – 2, в быту – 4. Все несчастные случаи без смертельного исхода. В I квартале 2009 года несчастные случаи не зафиксированы. Планы мероприятий по устранению причин несчастных случаев на производстве на проверку не представлены.

Между администрацией и работниками заключен коллективный договор на 2004-2007 годы в уведомительном характере зарегистрирован в ГУ «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутск Министерстве труда и социального развития РС(Я)». Подписано соглашение между трудовым коллективом и администрацией о продлении срока коллективного договора до 31 декабря 2008 года. В настоящее время в связи с истечением срока действия коллективного договора разработан и проходит согласование проект нового коллективного договора.

Администрация совместно с профкомом ведет учет работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и по мере возможности распределяет жилые помещения.

^ В Департаменте по лесным отношениям функции по охране труда возложены на отдел по административно-правовой работе. Персонального возложения обязанностей по охране труда на отдельного работника нет. В Департаменте ведется журнал инструктажа по технике безопасности. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль, обеспечены спецодеждой. На всех работников Департамента разработаны должностные регламенты. Периодический медосмотр проводится. Заключен договор с МУ «Поликлиника № 1» и в ноябре 2008 года проведена очередная диспансеризация работников. На момент проверки отсутствовал журнал вводного инструктажа. Все работники Департамента обеспечены рабочим местом, необходимой компьютерной и оргтехникой, однако при этом аттестация рабочих мест не проводилась. Журнал регистрации несчастных случаев на проверку не представлен. Технический осмотр автотранспортных средств проводится ежегодно. Журнал регистрации проведения инструктажа имеется. Учет путевых листов ведется в журнале учета и выдачи путевых листов. Коллективный договор не заключен. В момент проверки коллективный договор находится на стадии разработки.

^ В Департаменте по водным отношениям отсутствует должностное лицо, ответственное за вопросы охраны труда. На всех работников Департамента разработаны должностные регламенты и инструкции. Периодический медосмотр проводится. Все работники Департамента обеспечены рабочим местом, необходимой компьютерной и оргтехникой, однако при этом аттестация рабочих мест не проводилась. Журнал регистрации несчастных случаев на проверку не представлен. Технический осмотр автотранспортных средств проводится ежегодно. Учет путевых листов ведется отделом бухгалтерского учета, отчетности, административных платежей и хозяйственного обеспечения Департамента.

Администрацией социальные гарантии работникам в целом соблюдаются. В Департаменте отсутствует профсоюзный комитет, коллективный договор между администрацией и работниками не заключен.

^ В Департаменте охотничьего хозяйства РС(Я) отсутствует должностное лицо, ответственное за вопросы охраны труда со стороны администрации. Функции по охране труда со стороны профкома возложены главному специалисту Леверьеву Е.А. На всех работников Департамента разработаны должностные регламенты. Все работники Департамента обеспечены рабочим местом, необходимой компьютерной и оргтехникой, однако при этом аттестация рабочих мест не проводилась. Журнал регистрации несчастных случаев на проверку не представлен. В Департаменте ведется журнал инструктажа по технике безопасности. Все работники, выезжающие на патрулирование, проходят инструктаж по технике безопасности.

Администрацией социальные гарантии работникам в целом соблюдаются. Заключается государственный контракт на страхование жизни работников при исполнении ими служебных обязанностей. Планируется обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

В Департаменте создан профсоюзный комитет. Коллективный договор между администрацией и работниками разработан и находится на стадии согласования.


^ XVIII. Вопросы работы с обращениями граждан.

В ходе проверки состояния работы с письменными и устными обращениями граждан установлено следующее: в Положении Министерства охраны природы РС(Я) (утв. постановлением Правительства РС(Я) от 28.02.2009 № 78) отражены полномочия министра по рассмотрению обращений граждан, принятию по ним необходимых мер, а также приему граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, в предыдущих Положениях министерства с 2005 по 2007 годы данные функции также отражены. В Административном регламенте министерства (утв. приказом министра от 20.12.2007 № 01-08 / 3675) имеется раздел «Порядок работы с обращениями граждан». Утвержден приказом министерства от 24 декабря 2007 года № 297-к Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве охраны природы РС(Я). В Положении отдела организационной работы и контроля министерства (утв. министром от 4 мая 2008 г.) определены задачи по организации работы с обращениями граждан, личных приемов руководства, контролю за своевременностью представления ответов на устные и письменные обращения граждан. В 2005-2008 гг. данные функции были возложены на Отдел управления персоналом.

В министерстве разработаны мероприятия по реализации Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжения Администрации Президента и Правительства РС(Я) от 07.07.2008 г. № 106-РА «Об утверждении плана мероприятий по реализации Поручения Президента РФ от 08.04.2008 г. № Пр-598 «О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан как базовой составляющей реализации их прав и законных интересов». В наличии имеются официальные тексты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы работы с обращениями граждан.

Письменные обращения граждан поступают через почтовую и другую связь в министерство, регистрируются в общем журнале входящей корреспонденции, поступают министру, его заместителям для наложения резолюции. Сроки регистрации и наложения резолюции руководством министерства выдерживаются. Объем поступления письменных обращений в министерство по годам: 2005 - 16, 2006 - 15, 2007 - 9, 2008 - 34 , в 1 квартале 2009 - 5. Анализ содержания письменных обращений показывает, что большинство обращений касаются вопросов улучшения экологической ситуации в районах, нарушений природоохранного законодательства, дачи разрешения на нахождение и проезд в ресурсных резерватах, трудоустройства, выделении участков под строительство. При регистрации обращений ведомственный тематический классификатор не используется, содержание некоторых обращений изложено неточно. Сроки рассмотрения обращений выдерживаются, однако отметки об исполнении не всегда заносятся в контрольные карточки (пр. в 2008 году отметки об исполнении внесены в 2 карточки из 34)

Рассмотрение письменных обращений граждан в министерстве осуществляется на достаточном квалифицированном уровне. При выработке управленческих решений в министерстве используется информация, содержащаяся в обращениях граждан, по итогам Отчета органов исполнительной власти перед населением предложения и замечания граждан вносятся в планы, программы для исполнения исполнительным органом республики. Министерство поддерживает рабочие контакты с Администрацией Президента и Правительства РС(Я), другими исполнительными органами государственной власти, органами МСУ по вопросам организации работы с обращениями граждан: представляется периодическая информация и статистические о количестве и характере обращений граждан.

В Административном регламенте министерства, Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в министерстве определен порядок приема граждан по личным вопросам (рассмотрение устных обращений). Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Журнал приема граждан ведется с апреля 2007 года, контрольно-регистрационные карточки прошлых лет хранятся в приемной.

В министерстве практикуются приемы граждан руководителями министерства во время командировок в муниципальных образованиях, отдельное делопроизводство по устным обращениям указанных приемов отсутствует.

В министерстве ведется плановая работа по обеспечению права граждан на получение информации по охране окружающей среды, за отчетный период проведено 42 прямых эфира, выступлений, встреч с населением с участием министра и его заместителей. Делопроизводство по данным устным обращениям граждан отсутствует. Ведется плановая работа по выпуску экологических программ на страницах газет и радио. Активно используются интернет-ресурсы, на веб-сайте министерства размещены нормативно-правовые акты об основных направлениях его деятельности, новости, планы, программы, и др. Нет информации о работе с обращениями граждан, ответов на часто задаваемые вопросы населения.

Дела по исполненным обращениям граждан формируются децентрализованно, т. е. хранятся у исполнителей в структурных подразделениях, в отдельных случаях дела по обращениям граждан хранятся вместе со служебной перепиской, списание исполненных обращений в дело не производится уполномоченным должностным лицом. Сроки хранения документов не соблюдаются.

В результате проверки деятельности министерства по организации рассмотрения обращений граждан выявлены следующие замечания и недостатки:

недостаточно полно отражены вопросы работы органа государственной власти с письменными и устными обращениями граждан в нормативных правовых актах министерства, должностных регламентах специалистов;

содержание Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве охраны природы РС(Я) не отражает последовательность административных действий (процедур) в работе с обращениями граждан, специалисты, рассматривающие обращения граждан не соблюдают установленный регламентом порядок работы с контрольными обращениями, нарушают установленную схему рассмотрения обращений граждан.

в нормативных правовых актах министерства не четко прописаны порядок и формы контроля за исполнением данной государственной функции, не проверяется состояние работы с обращениями граждан в подведомственных учреждениях, отсутствует практика рассмотрения состояния работы с обращениями граждан на коллегии министерства;

делопроизводство по устным обращениям граждан не ведется;

подготовка аналитических и информационно-справочных материалов по обращениям граждан ведется на слабом уровне;

дела по исполненным обращениям граждан формируются без соблюдения требований делопроизводства;

поступившие в орган государственной власти письменные обращения регистрируются вместе со служебной почтой, не используются возможности учета обращений в электронном виде, данные о контроле по поручениям руководства по обращениям граждан не заносятся в базу данных «Контроль поручений», отсутствует ведомственный классификатор.

^ В Департаменте по лесным отношениям Министерства охраны природы РС(Я) функции по организации работы с обращениями граждан определены в Административном регламенте Департамента (утв. пр. № 83 от 24.12.2007 г.), Административном регламенте по организации личного приема и подготовки ответов на обращения граждан (утв. пр. № 83-1 от 24.12. 2007 г.). В Номенклатуре дел Департамента вопросы работы с обращениями граждан отражены верно. Организация работы с обращениями граждан, контроль исполнения возлагается на Административно-правовой отдел. В Положении Отдела, в должностных регламентах государственных служащих отдела, отраслевых отделов Департамента функции по рассмотрению обращений граждан не отражены. Имеются в наличии официальные тексты нормативных правовых актов, регламентирующие вопросы работы с обращениями граждан, на информационном стенде размещены распорядительные и методические документы по данному вопросу. Учет, регистрация и рассмотрение поступающих письменных обращений осуществляется в соответствии с требованиями федерального и республиканского законов о порядке рассмотрения обращений граждан. За 2007-2009 гг. поступило 18 обращений граждан по вопросам трудоустройства, предоставления справки о трудовом стаже для начисления пенсии, оказании материальной помощи. Прием граждан осуществляется регулярно, график приема размещен на видном месте. Данные о гражданине и о приеме заносятся в контрольно-регистрационную карточку, которые направляются для контроля и исполнения в отделы Департамента, отдельного делопроизводства по устным обращениям нет.

В Департаменте практикуется подготовка аналитических и справочных, информационных материалов по письменным обращениям граждан. Интернет–сайт Департамента позволяет гражданам направить обращение в орган государственной власти.

Дела по исполненным обращениям граждан формируются централизованно в Административно-правовом отделе, с соблюдением требований делопроизводства.

Проверка показала, что содержание Административного регламента по организации личного приема граждан и подготовке ответов на обращения граждан в Департаменте недостаточно отражает последовательность административных действий (процедур) в работе с обращениями граждан, в Положении Административно-правового отдела не сформулированы задачи и функции по рассмотрению и разрешению письменных и устных обращений граждан, в должностных регламентах специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями граждан, должностных регламентах специалистов отраслевых отделов данные функции не отражены, делопроизводство по устным обращениям граждан не ведется.

Проверка ^ Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы РС(Я) состояния работы с письменными и устными обращениями граждан показала, что порядок работы с обращениями граждан и организаций закреплен в разделе 8 Административного регламента Департамента, Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Департаменте биологических ресурсов Министерства охраны природы РС(Я), в Инструкции по ведению делопроизводства Департамента. Регламентом по рассмотрения обращений граждан утверждена схема рассмотрения обращений граждан, бланки о приеме письменного обращения у граждан, форма журналов учета личного приема, карточки личного приема граждан.

Приказом Департамента от 10.01.1996 г. № 1 п. 1 функции по ведению регистрации и учета поступающей корреспонденции, в том числе и обращений граждан, закреплены за главным специалистом, ответственным за работу с кадрами и делопроизводством. Должностная инструкция, утвержденная приказом руководителя от 29.05.2008 г. № 49 не учитывает функции по работе с обращениями граждан. Положения отдела АУП, к которому относятся функции по организации работы с обращениями граждан нет.

За отчетный период поступило всего 6 обращений граждан, журнал регистрации, делопроизводство по исполненным обращениям граждан ведется в соответствии с законодательством, качество рассмотрения обращений граждан хорошее, сроки рассмотрения обращений граждан выдерживаются.

В Департаменте имеются в наличии официальные тексты нормативных правовых актов, регламентирующие вопросы работы с обращениями граждан. Прием граждан осуществляется регулярно, графика приема нет, прием граждан руководителями ведется по мере занятости. Данные о гражданине и о приеме заносятся в контрольно-регистрационную карточку, которые направляются для контроля и исполнения в отделы Департамента, отдельного делопроизводства по устным обращениям нет.

В Департаменте практикуется подготовка аналитических и справочных, информационных материалов по письменным обращениям граждан. Департамент поддерживает рабочие контакты с Министерством охраны природы РС(Я) по вопросам работы с обращениями граждан. Дела по исполненным обращениям граждан формируются децентрализованно в отделах Департамента.

В результате проверки деятельности Департамента по организации рассмотрения обращений граждан выявлены следующие замечания: содержание Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Департаменте недостаточно отражает последовательность административных действий (процедур) в работе с обращениями граждан, отсутствует Положение АУП, определяющее задачи и функции по рассмотрению и разрешению письменных и устных обращений граждан, в должностной инструкции специалиста, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, должностных инструкциях специалистов отраслевых отделов данные функции не отражены; в Номенклатуре дел Департамента, утвержденной приказом от 14.01.2009 г., вопросы работы с обращениями граждан не отражены; делопроизводство по устным обращениям граждан не ведется.

Проверка в ^ Департаменте охотничьего хозяйства РС(Я) при Министерстве охраны природы РС(Я) состояния работы с письменными и устными обращениями граждан показала, что порядок работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и их приема определен в разделе 4 Инструкции по ведению делопроизводства Департамента. Должностной регламент специалиста 1 разряда финансово-хозяйственного отдела, утвержденный приказом руководителя от 15.01.2008 г. № 3/1-17, вменяет в обязанность регистрацию корреспонденции, хранение документации и ведение архива, не содержит функции по работе с обращениями граждан. В положении Отдела, должностном регламенте начальника финансово-хозяйственного отдела функций по организации работы с обращениями граждан нет.

За отчетный 2008-2009 гг. в Департамент поступило 6 обращений граждан, их учет ведется с нарушением законодательства в общем электронном журнале регистрации входящей корреспонденции, исполненные обращения граждан находится в отделах у исполнителей, ответы заявителям в папках исходящей документации. Прием граждан осуществляется по мере необходимости, графика приема нет, учет заявителей и отдельное делопроизводство по устным обращениям не ведется.

Административный регламент рассмотрения обращений граждан, иные распорядительные и организационно-методические документы по вопросам работы с обращениями граждан не утверждены. Положения отделов, должностной регламент специалиста, вне рамок полномочных обязанностей, ведущий работу с обращениями граждан, должностные регламенты специалистов отраслевых отделов не содержат функции по работе с обращениями граждан. Номенклатура дел на прошлый и текущий годы не утверждена, постоянно действующая комиссия экспертизы ценности документов (ЭК) не создана и не утверждено положение о ней. Дела по исполненным обращениям граждан формируются с другими документами, делопроизводство по устным обращениям граждан не ведется.

Проверка в ^ Департаменте по водным отношениям при Министерстве охраны природы РС(Я) состояния работы с письменными и устными обращениями граждан показала, что работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, прием ведется в соответствии с разделом Регламента Департамента. Должностной регламент старшего инспектора Отдела бухгалтерского учета, отчетности, администрирования платежей и хозяйственного обеспечения Департамента, утвержденный приказом от 16.06.2008 г. № 7/1 вменяет в обязанность ведение делопроизводства, архивирования. Данный специалист Департамента исполняет функции по учету, регистрации, контроля за исполнением поручений руководителя по обращениям граждан. В должностных регламентах государственных служащих отделов функции по рассмотрению обращений граждан не отражены (кроме инструкции заместителя начальника отдела водохозяйственных мероприятий).

За отчетный 2008-2009 гг. поступило 3 обращения граждан, их учет ведется в отдельном журнале, исполненные обращения граждан хранятся в отделах у исполнителей, ответы заявителям в приемной руководителя в папках исходящей документации. Рассмотрение обращений осуществляется своевременно.

Прием граждан осуществляется по мере необходимости, графика приема нет, учет заявителей и отдельное делопроизводство по устным обращениям не ведется.

Специалист Департамента, ответственный за организацию рассмотрения обращений граждан обеспечен необходимой оргтехникой, слабо владеет соответствующей нормативной и методической базой по работе с обращениями граждан, опыт работы в органе управления 2 года, необходимую служебную подготовку не проходил.

Административный регламент рассмотрения обращений граждан, иные распорядительные и организационно-методические документы по вопросам работы с обращениями граждан не утверждены. Положения отделов, должностной регламент специалиста, ведущего работу с обращениями граждан, должностные регламенты специалистов отраслевых отделов не содержат функции по работе с обращениями граждан. номенклатура дел на прошлый и текущий год не утверждена, постоянно действующая комиссия экспертизы ценности документов (ЭК) не создана и не утверждено положение о ней; дела по исполненным обращениям граждан формируются с другими документами, делопроизводство по устным обращениям граждан не ведется.


^ XIX. Организация документооборота и исполнения документов.

Проверка состояния документационного обеспечения управления и архивного дела в Министерстве охраны природы РС(Я) показала, что Порядок работы с документами в министерстве определяются Регламентом министерства и Инструкцией по делопроизводству, разработанной в 2004 году на основе утратившего силу документа 2001 года. Инструкция не согласована с Экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) Комитета государственной архивной службы при Правительстве РС(Я);

Согласно регламенту министерства ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в отделах министерства возлагается на их руководителей.

Ответственность за состояние делопроизводства и обеспечение сохранности документов в аппарате министерства вменена в обязанность и закреплена в должностной инструкции специалиста 1 разряда Отдела организационной работы и контроля. Вместе с тем, в Положении об отделе от 04.05.2008 г. задачи и функции по организации делопроизводства в министерстве не отражены.

Вопросы ведения ведомственного архива вменены в обязанности заведующей копировально-множительным бюро (приказ от 24. 04. 2009 г. № 115-к). До 2007 года данные функции исполнял ведущий специалист отдела по управлению персоналом. Прием документов и регистрация документов, поступивших в министерство, осуществляется централизованно в канцелярии. Документы регистрируются в журнальном виде, заполняются контрольно-регистрационные карточки, подлинник документа передается руководству. После рассмотрения руководством документ возвращается в канцелярию с резолюцией. Подлинник документа передается ответственному исполнителю. Объем документооборота зарегистрированных документов министерства составляет: в 2005 году –3907, в 2006 году – 5702, в 2007 году – 8189, в 2008 году – 8071, за 1 квартал 2009 года - 1699.

Организационная и распорядительная документация министерства находится в канцелярии. Акты министерства, исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименование, указанное в положениях о министерстве.

Раздельно, согласно требованиям, формируются приказы с различными сроками хранения (по основной деятельности, по личному составу, по отпускам и командировкам сотрудников). В канцелярии регистрация приказов по основной деятельности в канцелярии не производится, первый экземпляр приказа подшивается в дело. Регистрация приказов по личному составу производится в регистрационных журналах в журнальном виде в отделе управления персоналом. Оформление личных дел соответствует, в основном, требованиям государственной службы.

Следует отметить взаимосвязь со всеми учреждениями республики, относящимися к компетенции министерства: в отделе организационной работы и контроля концентрируются отчеты всех подведомственных учреждений, организаций; в отделе управления персоналом формируются личные дела инспекторов улусов (городов); ведутся протоколы аттестации работников по всей республике, договорная документация, в том числе со студентами, фиксируются все кадровые изменения в отрасли.

Министерство является постоянным источником комплектования Национального архива РС(Я) (до 1993 г. - ЦГА ЯАССР). Вопрос о состоянии архивного дела в Министерстве охраны природы РС(Я) рассмотрен на его коллегии в феврале.2006 года. Последняя комплексная проверка состояния документационного обеспечения управления и состояния архивного дела была проведена 21.11.2007 главным архивистом ГУ «Национальный архив РС(Я)».

Приказом от 29.04.2009 № 01-05/1-112а в министерстве создана постоянно действующая центральная экспертная комиссия (ЦЭК) по делопроизводству и архиву, утверждено Положение об организации деятельности ЦЭК. При этом план работы ЦЭК не разработан и не утвержден.

Действующая сводная Номенклатура дел составлена в 2004 году, которая не согласована с архивными службами. Не внесены изменения в связи с коренными изменениями функций и структуры министерства, а также сведения о заведении дел, о включении новых дел. По окончании года в нее не вносились итоговые сведения о категориях и количестве заведенных дел на основе итоговых записей номенклатур дел структурных подразделений. В структурных подразделениях некоторые заголовки дел не соответствуют содержанию дел, структурные подразделения не обеспечены выписками из соответствующих разделов сводной номенклатуры.

Ведомственный архив расположен на 1-м этаже в здании министерства, площадь 18 кв.м. Хранение документов осуществляется в темноте, освещение искусственное, помещение архива с нерегулируемым климатом (без кондиционера), отопление центральное, огнетушитель и сигнализация есть, читального зала нет. Документы хранятся на деревянных стеллажах, шкафы отсутствуют, помещение перегружено, часть документов хранится в коробках или просто на полу. Систематизация условная, отсутствует топография архивохранилища. Помимо обработанных документов в ведомственном архиве хранятся необработанные документы структурных подразделений министерства, вошедших в его состав в 1992 году (управление охотничьего хозяйства, управление «Якутрыбвод», а также документы постоянного и временного срока хранения других структурных подразделений). По данным документам необходимо провести экспертизу ценности, составить описи дел, либо акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Учета поступлений, выдачи и возврата дел не ведется. Документы сдаются в архив в неупорядоченном виде, без описей. Доступ к документам имеют все сотрудники структурных подразделений. В помещении тесно, проветривание, влажная уборка не производится.

Несмотря на предпринимаемые меры, организация делопроизводства и архивного дела в министерстве остается недостаточной.

В результате проверки выявлены следующие

spravochnik-likvidirovannih-organizacij-dokumenti.html
spravochnik-metodista.html
spravochnik-nadezhnost-i-effektivnost-v-tehnike-v-10-t-1986.html
spravochnik-nato-stranica-37.html
spravochnik-normativnih-dokumentov-po-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-territorialnih-organov-fssp-rossii-stranica-4.html
spravochnik-ob-uchrezhdeniyah-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-g-kalugi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mou-sangarskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-stranica-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razvitie-marketinga-rej-krok-1902-1984-44-rezyume-glavi-45-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-45.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-tema-prava-i-obyazannosti-rebenka.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-fgbou-vpo-reu-im-g-v-plehanova.html
  • write.bystrickaya.ru/gomelskaya-oblast-o-merah-po-realizacii-respublikanskoj-programmi-razvitiya-molochnoj-otrasli-v-20102015-godah.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-struktura-i-soderzhanie-oop-sootvetstvuet-trebovaniyam-gos-vpo-i-drugim-ustanovlennim-trebovaniyam-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/berd-t-spolding-zhizn-i-uchenie-masterov-dalnego-vostoka-tom-i-predislovie-stranica-18.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorchestvo-arnolda-shyonberga.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovoe-polozhenie-o-gosudarstvennom-municipalnom-uchrezhdenii-kulturi-klubnogo-tipa.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-otoplenie-tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-agloizvestkovom-proizvodstve-resheniem-soveta-direktorov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-podzemnie-novosti-literaturno-hudozhestvennoe-proizvedenie-prival-v-lesu-glava-dom-milij-dom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nflyacya-sut-vidi-ta-socalno-ekonomchn-nasldki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-izdatelskij-centr-nauka-saratov-2006.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennaya-denezhnaya-sistema-rf-osobennosti-ee-funkcionirovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-v-mihel-metafizika-v-poiskah-svoih-osnovanij-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-poryadok-predostavleniya-uslug-gostinichnie-uslugi.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-primeneniya-multimedijnogo-kursa-istorii-t-s-antonova.html
  • writing.bystrickaya.ru/kogda-mi-nachinaem-pol-ekman-psihologiya-emocij-ya-znayu-chto-ti-chuvstvuesh.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kf-koefficient-ispolzovaniya-skladskoj-ploshadi-2-koncepciya-logistiki-logisticheskie-funkcii-i-logisticheskie-operacii-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-apk-tratit-ne-menee-15-procentov-byudzheta-novosti-12.html
  • student.bystrickaya.ru/3-evolyuciya-sposobov-zashiti-grachev-g-v.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava2-inflyaciya-v-ekonomike-rossii-eyo-analiz-i-osobennosti-rabota-v-svobodnom-dostupe.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-otdela-socialno-trudovih-otnoshenij-zaharova-a-a-voprosi-ohrani-truda-v-trudovom-i-kollektivnom-dogovorah.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predstavlenie-dannih-za-2010-2011-uchebnij-god-1-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-tip-vid-status-uchrezhdeniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriterii-avtomaticheskoj-ekzamenacionnoj-ocenki-a-v-grishin-zav-kafedroj-farmacii-omgma-doktor-far.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-nekotorih-organizacionnih-voprosah-podgotovki-k-provedeniyu-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-novogodnego-vechera-v-9-11-klassah-lyubov-s-pervogo-vzglyada.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii31ogranicheniya-po-vidam-celevogo-naznacheniya-lesov-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaveduyushij-otdelom-obrazovaniya-gorodskogo-okruga-kohma-ivanovskoj-oblasti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-bolshoe-delo-malenkih-chitalikov.html
  • education.bystrickaya.ru/-5-romantizm-v-russkoj-literature-1810-1820-godov-istoriya-russkoj-kulturi-xix-vek.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-oborudovanie-predpriyatij-obshestvennogo-pitaniya-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-o-vnesenii-izmenenij-v-kodeks-rossijskoj-federacii-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-po-voprosam-pozharnoj-bezopasnosti-v-2011-godu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/racionalnoe-ispolzovanie-i-ohrana-nedr-mineralnih-resursov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.